Должностная инструкция вожатого.
Дождь – это враг № 1. Но дождь – внешний противник, и он сможет победить вас, лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом – растерянностью.
Во время дождя можно многому научиться. Ни один другой отрезок лагерной смены не сравниться с дождевым по плотности дел и занятий, а значит и по яркости и разнообразию впечатлений. Нужно только уметь чередовать нагрузку, вовремя менять помещения и постоянно заботиться о материальном обеспечении.
* Концерт КВЧГ ("Кто во что горазд!")
* Конкурс на личную рекламу дождя.
* Занятия в "Художественной мастерской"(изготовление поделок из глины и др. природных материалов - каштанов, шишек, желудей).
* Создание коллективной аппликации из цветной бумаги "Солнышко смеется".
* Час пришивания пуговиц, глажения и стирки вещей.
* Игра "Я садовником родился" с последующим превращением ее в игру в фанты.
* Ритуал приветствия дождя.
* Вечер "Русские посиделки "с байками, шутками и розыгрышами.
* Конкурс моды разных времен.
* Игра "Музей восковых фигур".
* Вечер инсценированных сказок.
* Игра "Мафия".
* Игра "Съемки фильма".
* Час придумывания нового применения старым , никому не нужным вещам.
* Конкурс на самое грустное письмо "А у нас идет дождь".
* Час разучивания новых песен.
* Конкурс собирателей дождя.
* Вечер страшилок.
* Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.
* Час отгадывания загадок.
* Встреча гостей из соседнего отряда.
* Неформальная беседа о любимых фильмах.
* Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.
* Изготовление отрядной стенной газеты "Мокрая правда".
* Игра "Прятки "(ведущий прячет предмет, все ищут).
* Конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов.
* Занятия по бумагопластике.
* Час отгадывания кроссворда.
* Генеральная уборка.
* Организация выигрышной лотереи, в которой билеты покупаются за вежливые слова.
* Вечер легенд и мифов.
* Игра "Футбол "с песенными вопросами и песенными
ответами.
* Написание зашифрованных писем и организация переписки между палатами.
* Встреча - разговор с очень интересным человеком.
* Час головоломок.
* Конкурс фантазеров.
* Конкурс писателей рассказов (составить рассказ, используя 12 имен существительных; слова не связанные, взятые произвольно).
* Вечер - беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой истории.
* Час тихого чтения.
* Кольцовка песен.
«Что возьмем с собой в поход»
Участники делятся на 2 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.
Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш вожатый?» и т.д.
«Отыщи свою обувь»
Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси». В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, одевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно.
«Боб – Доб»
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе итот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
«Телеграмма»
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.
Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.
«Самый рассеянный»
Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.
Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.
Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке.
Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.
«Себе – соседу»
Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».
«Да и нет, не говорите»
В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный с белым не берите,
Да и нет не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
- Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)
- Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:
- А какого цвета небо? Какого цвета снег?
- Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.
Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.
«Крест-параллель»
Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.
Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.
Три предмета
Всем предлагается назвать 3 предмета из окружающей обстановки, которые нравятся больше всего. После того как все назовут, ведущий говорит, что теперь нужно поцеловать эти предметы! Можно называть и всех товарищей.
«Коленочки»
Играющие стоят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.
«Жадина»
Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди передают, откусывают и передают соседу. Тот, кто съедает последний – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.
"Веревочный курс"
Веревочный курс (далее - "ВК") представляет собой серию тренинговых упражнений. "ВК" - это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В "ВК" нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт.
"ВК" может проводиться одновременно для нескольких групп. В каждой группе упражнение проводит специально подготовленный ведущий.
Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.
Участники: оптимальное число участников в группе -15 человек. Возраст участников - с 14 лет. Участники одеты в спортивную форму.
Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется. Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.
Место проведения: большая территория включающая участки леса и спорт площадку.
Инвентарь: деревья, веревки, футбольный, баскетбольный и волейбольный мячи, турник, шесты.
Обязательное требование "ВК": обеспечение для его участников безопасности.
Функции ведущего:
- в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: "Разрешено все, что не запрещено", но участники должны сами догадаться об этом;
- во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;
- во время прохождения группой "ВК" поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.
Рекомендации организаторам:
- организаторами "ВК" должны быть взрослые, прошедшие "ВК" в качестве участников;
- с целью обеспечения безопасности привлекать к оборудованию мест упражнений специалистов по работе с туристическим снаряжением;
- в лагерях актива !'ВК" рекомендуется проводить в форме сюжетной игры в организационный период смены;
- для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы.
Варианты организации самоанализа:
1 . После каждого упражнения. Этот вариант наиболее приемлем при использовании "ВК" в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.
2. В середине "ВК" и после него. Этот вариант наиболее распространен среди организаторов и используется при проведении "ВК" с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования. Б ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После "ВК" участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.
3. После всего "ВК". Данный вариант рекомендуется использовать только в случае, когда время на проведение "ВК" очень ограничено. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.
Обращение к участникам перед началом "ВК"
Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Веревочный курс". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.
Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.
В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям "веревочного курса" я имею право только повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.
Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.
Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.
Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.
Удачи!
Упражнения для "ВК"
1. "Паутина"
Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины".
Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину".
Ограничения:
- сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;
- над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;
- обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;
- нельзя касаться "паутины" (веревки);
- при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.
Примечание для ведущего:
Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.
2. "Колодец" ("Треугольник")
Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями - 2 метра. Внутри "треугольника" лежит прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри "треугольника" ("колодца").
Задание: всей группе выбраться из "колодца" через "верх" над веревками.
Ограничения:
- нельзя касаться веревки и пролезать под ней;
- при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала.
3. "Бревно" ("Обрыв")
Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно, скамейку или поребрик (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).
Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.
Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.
4. "Переправа"
Исходные условия: между двумя деревьями на высоте 3,5-4 метров натянута прочная веревка. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. К середине веревки привязана висящая вертикально прочная веревка с узлами в нижней части. Нижний конец висящей веревки - на высоте 0,5 метра над землей. Параллельно натянутой между деревьями веревке на земле чертятся две линии на расстоянии 1,5 метра от деревьев. Расстояние между линиями -3 метра. Группа находится за одной из линий.
Задание: всей группе переправиться за другую линию.
Ограничения:
- нельзя касаться земли между линиями;
- нельзя обходить деревья;
- нельзя перепрыгивать;
- при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.
5. "Стена"
Исходные условия: отвесная стена высотой 2,5 метра и шириной не менее 3 метров. Группа находится с одной стороны стены.
Задание: всей группе перебраться через стену.
Ограничения:
- обходить стену нельзя;
- одновременно стены не могут касаться несколько участников.
6. "Крокодил"
Исходные условия: участники садятся на землю (пол) вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в "хвост" группы.
Задание: переправить таким образом всех участников.
Ограничения;
- переправляющим участникам нельзя вставать;
- переправляемый участник не должен касаться земли (пола);
- при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.
7. "Качающееся бревно"
Исходные условия: бревно длиной 2,5 - 3 метра и диаметром 0,4 метра подвешено за концы прочными веревками на высоте 0,2 метра над землей. Веревки крепятся к деревьям, расстояние между которыми 3,5-4 метр. К дереву, у которого находится группа, прислонена прочная палка длиной 1,5 метра.
Задание: всей группе переправиться по бревну за другое дерево.
Ограничения:
- можно использовать палку длиной 1,5 метра;
- нельзя касаться земли между деревьями;
- переходить от дерева к дереву можно только по бревну;
- при касании любым участником земли между деревьями упражнение выполняется всей группой с начала
8. "Тать"
Исходные условия: на земле начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми 25 метров. У одной линии лежат три жерди длиной 4,5 метра и диаметром 10 -15 см. Перед этой линией находится группа.
Задание: всей группе переправиться за другую линию.
Ограничения:
- можно использовать три жерди;
- при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.
9. "Откос"
Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10 метров.
Задание: не разрывая петель, пройти 100 метров.
10. "Квадрат"
Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.
Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.
Ограничения:
- не заступать за его стороны;
- продержаться в таком положении не менее 10 секунд.
11. "Прыжок с шестом"
Исходные условия: яма (канава) глубиной 1 метр и шириной 2,5 метра. По краям ямы начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми равно 3 метрам. Группа находится за линией, у которой лежит деревянный шест длиной 2,5 метра и диаметром 10 см.
Задание: переправиться всей группе через яму за противоположную линию с помощью шеста.
Ограничения:
- нельзя перепрыгивать яму;
- при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.
12. "Гусеница"
Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.
Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.
Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.
13. "Электроцель"
Исходные условия: участники садятся в круг на землю (пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки.
Задание: всем участникам одновременно (синхронно) встать, не расцепляя рук и не меняя положения ступней.
Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.
14. "Пенальти"
Исходные условия: на расстоянии 10 метров перед футбольными воротами шириной 3 метра установлен футбольный мяч.
Задание: группе забить ногой мяч в ворота 15 раз подряд с расстояния 10 метров, Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет с начала.
15. "Баскетбол"
Исходные условия: группа находится на баскетбольной площадке.
Задание: каждому участнику с линии штрафного броска забросить в баскетбольную корзину баскетбольный мяч два раза.
16. "Подтягивание"
Исходные условия: группа находится перед турником.
Задание: подтянуться всей группе 100 раз, при этом каждый участник должен попытаться подтянуться.
17. "Волейбол"
Исходные условия: участники стоят в кругу лицом друг к другу. Ведущий подает им волейбольный мяч.
Задание: группе сделать 25 касаний по правилам волейбола.
Ограничения:
- участник не может касаться мяча два раза подряд;
- каждый участник должен коснуться мяча;
- при падении мяча или нарушении условий задания счет касаний идет с начала.
| Закрытое акционерное общество
|
| |
| «С А Л В Е»
|
| | | | | | | Туризм и экскурсии. Образовательные программы. 975-35-54
Должностная инструкция вожатого.
Общие положения
1.1. К вожатской работе допускаются лица:
- достигшие 18-летнего возраста;
- как правило, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование, студенты вузов, имеющих призвание к педагогической работе;
- успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.
1.2. Сопровождающие детей педагоги назначаются руководителем образовательного учреждения.
1.3. Вожатый осуществляет образовательную деятельность во вверенном ему отряде.
1.4. Сопровождающий педагог осуществляет хозяйственно-бытовую работу с детьми.
1.5. В своей работе вожатый и педагог подчиняются начальнику лагеря, его заместителям, старшему педагогу.
1.6. Рабочий день вожатого и педагога – ненормированный, рабочая неделя – 6 дней.
1.7. Педагогический состав имеет право на один выходной день в неделю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|