Анализ профессиональной информации, полученной в ходе лабораторного или естественного эксперимента, реализация эмпирических исследований с
использованием современных диагностических методик. Проектирование
профилактических и коррекционно- развивающих технологий.
.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Форма проведения практики очно-заочная.
Курс
Сроки
Продолж.
Базы практик.
С 16 марта по 26 апреля
6 нед
Таганрогский институт имени А.П.Чехова. Факультет психологии и социальной педагогики, кафедра социальной педагогики и психологии
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Таганрогский институт имени А.П.Чехова. Факультет психологии и социальной педагогики, кафедра социальной педагогики и психологии
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость научно-педагогической практики составляет ___22__зачетных
Трудоемкость (часы/дни)
Виды работ на практике студентов
1. Участие в установочной конференции
2. Разработка индивидуального плана прохождения производственной практики
2 ч
10 ч
3. Корректировка научного аппарата диссертационного исследования
24 ч
218 ч
148 ч
18 ч
2 ч
10 ч
1. Изучение психолого-педагогической литературы по
направлению диссертационного исследования
2. Участие в студенческой конференции по педагогике и психологии в качестве
участников или организаторов
3. Подготовка 1 лекции и 1 семинара.
4. Выступление на заседании кафедры.
1. Проведение научно-исследовательской деятельности
по направлению – магистерской диссертации (по плану, согласованному с научным руководителем работы) и отражение ее
результатов в научных статьях или тезисах конференций.
1. Подготовка отчета по практике
2. Участие в итоговой конференции
.3. Отчет руководителю магистерской о деятельности на практике
218 ч
148 ч
18 ч
2 ч
10 ч
п/п
Разделы (этапы) практики
Виды работ на практике студентов
Трудоемкость в часах
Формы отчетности
Подготовительный
1. Участие в установочной конференции
2. Разработка индивидуального плана прохождения производственной практики
2 ч
10 ч
3. Корректировка научного аппарата диссертационного исследования
24 ч
218 ч
148 ч
18 ч
2 ч
10 ч
6ч.
20ч.
30ч.
Запись в дневнике практики
2.
Основной этап.
1Изучение психолого-педагогической литературы по
направлению диссертационного исследования
2. Участие в студенческой конференции по педагогике и психологии в качестве
участников или организаторов
3. Подготовка 1 лекции и 1 семинара.
4. Выступление на заседании кафедры.
5Проведение научно-исследовательской деятельности
по направлению – магистерской диссертации (по плану, согласованному с научным руководителем работы) и отражение ее
результатов в научных статьях или тезисах конференций.
30ч.
4ч.
20ч.
60ч.
…
Заключительный
1. Подготовка отчета по практике
2. Участие в итоговой конференции
.3. Отчет руководителю магистерской о деятельности на практике
40ч.
4ч
Защита отчета
ИТОГО
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. Индивидуальная программа практики. (Задание 1)
2. Анализ посещенного занятия.(Задание 2)
3.Самооанализ . (Задание 3).
4.Отчет по практике(Задание 4)
5.Лекция (1) по какой-либо дисциплине, читаемой на факультете и отзыв о её проведении.
6.Сценарий семинара (1) и отзыв на него.
7. Текст статьи для публикации ( не менее 5 стр.)
Задание 1. Написать индивидуальную программу по приведенной ниже схеме:
Практика проводится в соответствии с программойпрактики магистрантов, утвержденной на кафедре. Программа практики по каждому магистранту составляется индивидуально.
Руководство исследовательской практикой по программе специализированной подготовки магистстров осуществляет научный руководитель магистранта или руководитель по практике по согласованию с заведующим кафедрой (руководителем соответствующей магистерской программы).
«Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал)
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
Факультет __________________________
Кафедра ____________________________
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРА
Студент ____ курса магистратуры Ф.И.О _____________________________________
Научный руководитель, Ф.И.О _____________________________________
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
3. План педагогической практики:
№
Мероприятие
Сроки выполнения
Форма отчетности
1.
Проведение семинара по курсу “ ___________________________” на тему: ______________________ для студентов____________________
План семинара
Подготовка лекции на тему: _________________________ для студентов ___________________
Текст (тезисы) лекции
………………………………….
……………………………………….
Задание 2 Анализ посещенного занятия.
Цель: Развитие навыков психологического анализа занятия с точки зрения формирования учебной деятельности и развития психических функций студентов.
Требования к анализу занятия:
1. В процессе практики необходимо подробно запротоколировать 1
занятие для проведения его психологического анализа.
2. В анализе необходимо указать следующее:
− формируемые в ходе занятия компоненты учебной деятельности
(мотивацию, учебную задачу, учебные действия, в том числе действия саморегуляции);
− при характеристике формируемых компонентов учебной
деятельности или психических функций указать их вид или специфику
(например: развитие мышления, операция анализа)
− каждое действие педагога на урокзанятии, его задания действия и
высказывания студентов, оценить с точки зрения их психологического смысла;
− в качестве вывода сделать письменное заключение о соответствии.
целей и темы занятия профессиональной направленности особенностям студентов , уровню их знаний, а также оценить адекватность выбранных форм и методов для реализации поставленных целей. В выводе необходимо
оценить развивающий эффект занятия (какие развивающие технологии использовались, их адекватность целям занятия ) и общую его направленность.
Задание 3. Провести самоанализ своей деятельности на практике.
Схема самоанализа:
Какие знания вам пригодились на практике?
Какие знания и умения Вам следует приобрести и развить для совершенствования Вашей практической деятельности в условиях высшего учебного заведения
В чем особенность работы в высшей школе ?
Какую цель профессионального развития Вам удалось достигнуть?
Какие трудности у Вас возникли?
Как вы оцениваете успешность Вашей работы?
Задание 4. Составить отчет по практике по следующей схеме.
Практика проводится в соответствии с программойпрактики магистрантов, утвержденной на кафедре. Программа практики по каждому магистранту составляется индивидуально.
Руководство исследовательской практикой по программе специализированной подготовки стров осуществляет научный руководитель магистранта или руководитель по практике по согласованию с заведующим кафедрой (руководителем соответствующей магистерской программы).
Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. Образец оформления программы и отчета и требования к содержанию разрабатываются и утверждаются на кафедре.
ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Факультет ___________
Кафедра _____________
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ МАГИСТРОВ
Студент ___ курса магистратуры Ф.И.О _____________________________________
Научный руководитель, Ф.И.О _____________________________________
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
.
Подпись магистранта________________________
Подпись руководителя__________________________
. Срок предоставления магистрантами отчетных документов по практике сдается за 1 неделю до отчетной (итоговой) конференции, которая проводится спустя две неделипосле окончания практики.
Критерии оценивания промежуточной аттестации по практике.
Всоответствии с требованиями ФГОС ВО система оценки качества прохождения практики предусматривает такой вид контроля, как текущий и итоговый. Текущий контроль проводится в форме:
собеседования,
посещения баз практики,
предварительной проверки материалов отчета по практике и т. п.
Итоговый контроль осуществляется при проверке отчетных материалов практиканта.
. Результат (освоенные компетенции), основные показатели оценки результата и формы текущего контроля. Важно:
-посещать установочную и итоговую конференции;
- -выполнять все задания, намеченные индивидуальным планом работы;
-вести всю намеченную программой документацию.
Шкала оценивания
Критерий оценивания
отлично
Посешает и активно участвует в конференции, выполняет все, что намечено планом. Сдает всю, намеченную планом документацию.
хорошо
Посешает конференции, выполняет все, что намечено планом, но иногда не в полном объеме.. Сдает всю, намеченную планом документацию, однако с некоторыми погрешностями..
удовлетворительно
Какой-то из видов работы выполняет очень плохо или не выполняет
неудовлетворительно
Фактически не посещает практику и не сдает нужные виды отчетности.