УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
7.1. Основная литература:
П/№
| Наименование
| Автор (ы)
| Год, место издания
| Кол-во экземпляров
| в библиотеке
| на кафедре
| 1
| 2
| 3
| 4
| 7
| 8
| 1.
| Общий уход за больными в терапевтической клинике. Учебное пособие для вузов: 2-е изд., исправ. и доп.- 396 с.
| Ослопов В.Н., Богоявленская О.В.
| М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- УМО
|
|
| 2.
| Уход за хирургическими больными. Учебное пособие.- - 224 с.
| Чернов В.Н., Таранов И.И., Маслов А.И.
| Ростов н/Д: Феникс, 2006.- УМО
|
|
| 3.
| Основы сестринского дела. Практикум.- 13-е изд., стер.
| Обуховец Т.П.
| Ростов н/Д:Феникс, 2013. – 603 с.:6 ил.
|
|
|
7.2. Дополнительная литература:
П/№
| Наименование
| Автор (ы)
| Год, место издания
| Кол-во экземпляров
| в библиотеке
| на кафедре
| 1
| 2
| 3
| 4
| 7
| 8
|
| Уход за глазами, ушами, носом. Методические указания для студентов лечебного факультета по дисциплине «Общий уход за больными».-6 с.
| Жмеренецкая Е.В.
| Хабаровск: ГОУ ВПО ДВГМУ, 2006.
|
|
|
| Работа с фантомом «Женская промежность – катетеризация». Методические рекомендации для студентов лечебного факультета по дисциплине «Общий уход за больными».- 8 с.
| Кирчанов В.Д., Хромова Н.В.
| Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2006.
|
|
|
| Работа с фантомом «Мужская промежность – катетеризация». Методические рекомендации для студентов лечебного факультета по дисциплине «Общий уход за больными».- 10 с.
| Кирчанов В.Д., Хромова Н.В.
| Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2006.
|
|
|
| Работа с универсальным фантомом типа “Гоша” по смене нательного и постельного белья. Методические указания для студентов 2 курса лечебного факультета и 3 курса фармацевтического факультета.
| Ушакова Л.П.
| Хабаровск, ДВГМУ, 2006.
|
|
|
| «Помощник младшего медицинского персонала». Учебно-методическое пособие по производственной практике для студентов 1 курса лечебного факультета. -51 с.
| Кирчанов В.Д., Бандурко Л.П., Неврычева Е.В.
| Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2013
|
|
|
| «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля». Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов 1 курса лечебного факультета. -50 с.
| Бандурко Л.П., Неврычева Е.В.
| Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2013
|
|
| 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины
1. Электронно-библиотечная система Консультант студента http://www.studmedlib.ru
2. Электронно-библиотечная система ДВГМУ http://www.fesmu.ru/elib/
3. Сестринское дело http//www. m-sestra.ru
4. Сестринское дело http//www.sestrinskoedelo.ru/
5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пос. – 2-е изд., испр. и доп. М.:ГЭОТАР-Медиа., 2014 – 512 с. : ил.
'http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970428948.html'
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические рекомендации по организации учебной практики:
Обучение складывается из аудиторных практических занятий (144 час) и самостоятельной работы (72 час). Основное учебное время выделяется на практическую работу по освоению навыков ухода за больными терапевтического и хирургического профиля.
При освоении учебной практики необходимы работа в отделениях стационара, а также использование фантомы, тренажеры и освоить практические умения по уходу за больными.
Практические занятия проводятся в виде клинических практических занятий, отработки мануальных навыков и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания.
В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (- использование индивидуальной, парной и групповой работы студентов, - моделирование ситуаций по уходу за больным, - использование ролевых игр, совместное решение проблем, - обязательная презентация результатов деятельности студентов – индивидуальных и групповых).
Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям и включает подготовку к тестированию, подготовку к текущему контролю, написание рефератов, подготовку к промежуточной аттестации.
Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).
Научно-исследовательская работа студента включает анализ научной литературы, подготовку рефератов по современным проблемам ухода за больными, выполнение индивидуальных домашних заданий, участие в решение отдельных научно-прикладных задач в области профилактики.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.
В ходе учебной практики студенты ежедневно заполняют дневник с перечнем проделанной работы, каждый рабочий день регистрируется подписью сестры. В конце практики заполняется сводный перечень освоенных практических навыков и подписывается старшей сестрой отделения. Старшая сестра отделения на каждого практиканта составляет краткую характеристику, которую подписывает она и главная сестра больницы. Форма характеристики унифицирована, проста для заполнения и завершает оценку практической работы студентов в период учебной практики на лечебной базе. Форма дневника разработана на кафедре и предлагается студентам в электронном виде (Приложение 1)..
По каждому разделу учебной практики разработаны методические рекомендации для студентов «Бандурко Л.П., Неврычева Е.В., Кирчанов В.Д., Ушакова Л.П. Общий уход за больными. Учебно-методическое пособие для аудиторной работы и внеаудиторной подготовки к занятиям для студентов 1-2 курса лечебного факультета».- Хабаровск ГОУ ВПО ДВГМУ, 2011» и методические указания для преподавателей «Неврычева Е.В. Проведение практических занятий по дисциплине «Основы общего ухода за больными» у студентов 1 курса лечебного факультета. Методические указания для преподавателей.-Хабаровск: ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздравсоцразвития, 2011».
Во время прохождения учебной практики студенты самостоятельно проводят анализ научной литературы, оформляют рефераты по современным проблемам ухода за больными и представляют доклады на студенческой конференции на кафедре.
Написание реферата способствуют формированию навыков по анализом научно-медицинской информации, отечественным и зарубежным опытом по тематике исследования Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.
Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей пациентов. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию врачебного поведения, аккуратности, дисциплинированности.
Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения темы определяется устным опросом в ходе занятий, контролем освоения мануальных навыков, при решении ситуационных задач и ответах на тестовые задания.
В конце прохождения учебной практики проводится промежуточный контроль знаний (зачет) с использованием отчета по дневнику, тестового контроля и проверкой практических умений
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Учитывая приоритет практической подготовки студентов медицинского вуза, основной развивающейся инновационной технологией обучения студентов на кафедре считается работа на фантомах, муляжах, тренажерах в собственном кафедральном отделении доклинической подготовки, как в аудиторное, так и во внеаудиторное время, а также на занятиях в студенческом научном кружке. Созданы условия, приближенные к реальным, для формирования необходимых будущему врачу мануальных навыков общего ухода за больными терапевтического и хирургического профиля, моделирования наиболее встречаемых и распространенных ситуаций оказания медицинской помощи пациентам в стационаре и вне его.
При этом отрабатываются умения и навыки для дальнейшей работы студентов во время учебной зимней и летней производственной практики. Данное направление на кафедре совершенствуется, расширяется арсенал виртуальных средств обучения, обновляются учебные и наглядные пособия.
С 2013 года отдельные занятия проводятся в организованном в университете центре симуляционного обучения, где имеется больший набор фантомов и средств ухода за больными.
Уже на первом курсе обучения в университете студенты привлекаются к научно-исследовательской работе: они анализируют и обобщают сведения, полученные при осмотре пациентов по выявлению поражения кожи, волосистой части головы, выявлению признаков алкоголизма у больных и анализу его причин по некоторым проблемам биомедицинской этики, соблюдению и защите прав пациентов в больничном учреждении и т.п. Результаты исследований докладываются на студенческих конференциях. Лучшие работы представляются на ежегодные региональные научно-практические сестринские конференции.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Материально-техническое обеспечение учебной практики:
Учебная практика осуществляется в основном на лечебных базах. Используются
лечебные базы г. Хабаровска:
· КГБУЗ «Краевая клиническая больница №1 им. проф. С.И. Сергеева» Министерства здравоохранения Хабаровского края
· КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Хабаровского края
· ФКУЗ №301 военный госпиталь ВВО МО РФ
· НУЗ «Дорожная клиническая больница» на ст. Хабаровск 1 ОАО РЖД
· НИИ «Охраны материнства и детства»
· КГБУЗ «Городская клиническая больница № 10» Министерства здравоохранения Хабаровского края
· КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» Министерства здравоохранения Хабаровского края
· Госпиталь МСЧ УВД по Хабаровскому краю
· Хабаровская больница ФГУ «ДВОМЦ ФМБА России»
· КГБУЗ «Городская клиническая больница №2 им. Д.Н. Матвеева»
Для проведения учебных занятий используются:
- учебные комнаты – 3
- фантомный класс – 1
- процедурный кабинет – 1
- мутимедийный комплекс (компьютер-ноутбук, мультимедиа-проектор, экран) – 1
- настенный стенд и портреты «Из истории сестринского дела» – 8
- наборы тестовых заданий по изучаемым темам – 820
- комплекты ситуационных задач – 26
- функциональная кровать
- универсальный тренажер «Гоша» по смене нательного и постельного белья, для манипуляций ухода за больным
- фантом головы для тренажер для усвоения навыков ухода за глазами и ушами – 1
- фантом «Голова с пищеводом» – 1
- фантом ягодичной области для усвоения навыков обработки пролежней – 1
- термометры – 7
- лотки – 6
- поильники – 5
- подкладные судна – 3
- мочеприемники – 2
- круговые банки – 2
- расходный материал (вата, бинты, марля, спирт).
Приложение1
МИНЗДРАВ РОССИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|