|
Разделы учебной практики и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО И
ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»
Направление подготовки (специальность) 31.05.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Форма обучения – ОЧНАЯ
Срок освоения ООП – 6 ЛЕТ
Кафедра СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ХАБАРОВСК 2014
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г.
2) Учебный план по специальности 31.05.01 Лечебное дело, утвержденный ученым советом ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России «24» июня 2014 г., протокол № 11.
Рабочая программа учебной практики одобрена на заседании кафедры сестринского дела от « » 201 ___ г., протокол № .
Заведующая кафедрой сестринского дела
_______________к.м.н., доцент Л.П. Бандурко
Рабочая программа учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» одобрена ученым советом лечебного факультета « » 201 ___ г., протокол № .
Председатель
ученого совета лечебного факультета _______________ д.м.н., проф. С.Н. Киселёв
Разработчики:
Доцент кафедры сестринского дела, к.м.н. _______________ Е.В. Неврычева
Заведующая кафедрой сестринского дела к.м.н., доцент ______________ к.м.н. Л.П. Бандурко
Рецензенты:
Заведующий кафедрой факультетской терапии
_______________ д.м.н., проф. С.Л. Жарский
Доцент кафедрой общей и факультетской хирургии
_______________ к.м.н., доц.. В.С. Кузьменко
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине, направленными на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
П/№
| Номер/ индекс компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате учебной практики обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| ОК-1
| Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
| Историю развития ухода за больными;
Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения.
| Осуществлять уход за больными терапевтического и хирургического профиля с учетом медицинской этики и деонтологии.
| Минимумом общепрофессиональных и клинических терминов и понятий в сфере будущей врачебной деятельности.
| 2.
| ПК-1
| Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.
| Принципы организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа;
Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских организациях.
| Осуществлять уход за больными за больными терапевтического и хирургического профиля, и их транспортировку.
| Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными;
Навыками общения с коллегами и коллективом.
| 3.
| ПК-3
| Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
| Принципы наблюдения и ухода за больными терапевтического и хирургического профиля;
Принципы подготовки больного к плановой и экстренной операции;
Типы лихорадок.
| Производить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре;
Готовить больного к плановой и экстренной операции;
Измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;
Проводить антропометрию.
| Манипуляциями по уходу за больными: проводить кормление больных, осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни, ассистировать при проведении клизм.
| 4.
| ПК-7
| Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебный и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
| Виды санитарной обработки больных;
Принципы дезинфекции медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными.
| Осуществлять дезинфекцию медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными;
Осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария.
| Техникой дезинфекции медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными, предстерилизационной подготовки медицинского инструментария.
| 5.
| ПК-31
| Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
| Основы техники работы с текстовой и электронной информацией по тематике исследования.
| Изучать научно-медицинскую литературу, официальные статистические обзоры.
| Анализом научно-медицинской информации, отечественным и зарубежным опытом по тематике исследования.
|
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
2.2.1. Учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» относится циклу С.5 «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» ФГОС ВПО по специальности.
2.2.2. Для прохождения данной учебной практики необходимы теоретические знания по биологии человека, основам безопасности жизнедеятельности, предусмотренные программой общеобразовательных учебных заведений, а также знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины вариативной части профессионального цикла «Основы общего ухода за больными»:
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Всего часов / зачетных единиц
| Семестр
|
| Часов
| 1
| 2
| 3
| Контактная работа с преподавателем (по видам учебных занятий (всего), в том числе
| 144 / 4,0
| 144 / 4,0
| Аудиторные занятия (всего), в том числе:
| 144 / 4,0
| 144 / 4,0
| Лекции (Л)
| -
| -
| Клинические практические занятия (ПЗ)
| 144 / 4,0
| 144 / 4,0
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:
|
|
| История болезни (ИБ)
| -
| -
| Курсовая работа (КР)
| -
| -
| Реферат (Реф)
| -
| -
| Расчетно-графические работы (РГР)
| -
| -
| Подготовка к занятиям (ПЗ)
| 72 / 2,0
| 72 / 2,0
| Подготовка к текущему контролю (ПТК)
| -
| -
| Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
| -
| -
| …
| -
| -
| …
| -
| -
| Вид промежуточной аттестации
| зачет (З)
| +
| +
| экзамен (Э)
| -
| -
| ИТОГО: Общая трудоемкость
| час.
|
|
| ЗЕТ
| 6,0
| 6,0
| 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Разделы учебной практики и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|