Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации (4 часа)





План

1. Понятие, содержание и социально-правовое назначение уголовно-исполнительного законодательства

2. Становление и развитие уголовно-исполнительного законодательства

3. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права

4. Классификация и структура норм уголовно-исполнительного права

5. Понятие и содержание уголовно-исполнительных правоотношений

6. Международные правовые акты как составная часть уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Раскрыть понятие и содержание уголовно-исполнительного законодательства с учетом его исторического развития (с «Русской Правды» до наших дней). Проанализировать структуру и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

2. Назвать основные этапы становления уголовно-исполнительного законодательства. Провести анализ ИТК РСФСР 1970 г. и УИК РФ 1996 г.

3. Раскрыть содержание норм уголовно-исполнительного права.

4. Провести классификацию правовых норм и институтов уголовно-исполнительного права.

5. Раскрыть правовое регулирование норм уголовно-исполнительного права.



6. Рассмотреть структуру уголовно-исполнительных правоотношений, раскрыть основные ее элементы: субъекты правоотношений; содержание правоотношений; объекты правоотношений; юридические факты.

7. Проанализировать принятую в науке уголовно-исполнительного права классификацию международных правовых актов по следующим основаниям: масштабам действия; специализации и обязательности для государств-применителей. Каково влияние международных стандартов обращения с осужденными на уголовно-исполнительную политику и законодательство России. Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

В заключении студентам предлагается решить задачу.

Задача 1

И. был осужден судом за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 111 УК РФ, к лишению свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

С учетом предварительного заключения под стражу начало отбывания срока лишения свободы И. исчисляется с 25 октября. Приговор вступил в законную силу 29 декабря, а обращен к исполнению 30 декабря.



С какого момента возникло уголовно-исполнительное правоотношение?

Дайте юридический анализ возникновения этого правоотношения.

Тема 3. Уголовно-исполнительная система ……………………………………..(2 часа)

План

1. Виды учреждений и органов, исполняющих наказание.

2. Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих наказание

3. Виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Дайте понятие уголовно-исполнительной системы.

2. Сформулируйте задачи Федеральной службы исполнения наказания России.

3. Перечислите виды наказаний, исполняемые уголовно-исполнительными инспекциями.

4. Назовите исправительные учреждения, в которых исполняется наказание в виде лишения свободы на определенный срок.

5. Уясните случаи, в которых наказание в виде лишения свободы отбывается в следственных изоляторах.

6. На какие органы возложено исполнение наказания в виде штрафа?

7. Перечислите учреждения и органы, на которые возложено исполнение уголовных наказаний в отношении военнослужащих.

8. Назовите нормативные акты, в которых закреплено правовое положение правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих наказание.

Тема 4. Правовое положение осужденных. Международные стандарты обращения с заключенными. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений ………………………………………(6 часов)



План

(занятие № 1 – 3 часа)

1. Понятие и содержание правового положения осужденных

2. Закрепление правового положения осужденного в уголовно-исполнительном законодательстве.

3. Содержание обязанностей и прав осужденных

4. Международные стандарты обращения с заключенными

План

(занятие №2 – 3 часа)

1. Социально-правовое назначение, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

2. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

3. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей

4. Режим в местах содержания под стражей и основные средства его обеспечения

Задания для подготовки к практическому занятию

 

1. Раскрыть понятие правового положения осужденных. Каково соотношение понятий «правовое положение» и «правовой статус» осужденного?

2. Перечислить основные обязанности и права осужденных, которые получили свое развитие и конкретизацию в Особенной его части. Показать их важность и универсальность для различных видов уголовных наказаний. Выявить особенности правового положения осужденных (изъятие и ограничение некоторых их прав и свобод как граждан государства).

3. Раскрыть правовое положение персонала в зависимости от того, какие виды уголовного наказания исполняет учреждение или орган. Определить отрасли права, которыми закрепляется правовое положение персонала (уголовно-исполнительное, трудовое, административное и др.).

В заключении студентам предлагается решить задачи.

Задача 1

К., осужденный по ч. 2 ст. 280 УК РФ, обратился к начальнику ИК с просьбой разъяснить ему следующее: по отбытии срока наказания он намерен выехать для постоянного проживания за пределы страны, поэтому хотел бы заблаговременно, т.е. еще до освобождения, решить вопрос о выходе из гражданства Российской Федерации.

Подготовьте квалифицированный ответ на вопрос осужденного, аргументируя его ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

Задача 2

Какие из перечисленных ниже прав, свобод и обязанностей осужденных к лишению свободы относятся к общегражданским, какие к конкретизирующим общегражданские применительно к наказанию в виде лишения свободы, а какие к специальным?

Каких из них он лишен на период отбывания наказания?

- право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

- право на свидания и телефонные переговоры;

- обязанность уплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей;

- право на образование;

- обязанность добросовестно относиться к труду и учебе;

- право на судебную защиту прав и свобод;

- право на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;

- обязанность лично регистрировать имеющийся автотранспорт;

- право на свободу мысли и слова;

- обязанность платить законно установленные налоги и сборы;

- право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

- право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

- обязанность здороваться при встрече с сотрудниками ИУ;

- право на получение посылок или передач, бандеролей, писем.

Тема 5. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград и исправительное воздействие на осужденных …………………………………………………………(4 часа)

План

1. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде штрафа

2. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

3. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ограничения свободы

4. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

Задания для подготовки к практическому занятию

 

1. Каков порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа: сроки исполнения, размеры, возможность рассрочки, принудительное взыскание? Проанализировать особенности исполнения штрафа как основного и как дополнительного видов наказаний.

2. Каков порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как основного и дополнительного вида уголовного наказания? Перечислить обязанности уголовно-исполнительных инспекций. Как происходит исчисление срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью при назначении его как основного и как дополнительного наказания. Перечислить обязанности осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Проанализировать особенности исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью при назначении его в качестве основного и дополнительного видов наказаний. Перечислить обязанности уголовно-исполнительных инспекций при исполнении данного вида наказания.

3. Каков порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы?

4. Каков порядок исполнения наказания в виде лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Проанализировать нормы ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ РФ «О государственной гражданской службе», а также - Положение о государственных наградах Российской Федерации и Положение о почетных званиях.

В заключении студентам предлагается решить задачи.

Задача 1

М., осужденный к штрафу в размере 80 тысяч рублей, после вынесения приговора скрылся, и место его нахождения установить не удалось.

Какие меры и кем должны быть приняты по исполнению приговора?

Какие последствия могут наступить при задержании осужденного М.?

Задача 2

17 января 2014 года суд г. Приволжска Ивановской области в соответствии со ст. 45, 48 УК РФ лишил гражданина В. воинского звания «капитан» в качестве дополнительного наказания за совершение тяжкого преступления.

Кем должно быть исполнено решение суда?

Каков порядок лишения воинских и специальных званий?

 

Тема 6. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ и исправительное воздействие на осужденных …………………………………………………………………………….(2 часа)

План

1. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде обязательных работ

2. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде исправительных работ

3. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде принудительных работ

Задания для подготовки к практическому занятию

 

1. Раскрыть особенности уголовного наказания в виде обязательных работ: порядок, условия исполнения и отбывания данного вида наказания; места его отбывания. Определить органы, исполняющие наказание в виде обязательных работ. Перечислить обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают наказание в виде обязательных работ. Каковы правовые последствия злостного уклонения от отбывания наказания в виде обязательных работ? Назвать последствия признания осужденного инвалидом I или II группы.

2. Раскрыть понятие и условия исполнения и отбывания наказания в виде исправительных работ. Проанализировать особенности исчисления сроков наказания в виду отсутствия по неуважительным причинам, в виду тяжелой болезни, в случае наступления беременности. Перечислить права и обязанности осужденных. Перечислить права и обязанности уголовно-исполнительных инспекций в процессе исполнения исправительных работ. Перечислить права и обязанности администрации предприятий и организаций, в которых работают осужденные. Каков порядок производства удержаний из заработной платы осужденных? Перечислить денежные средства, из которых возможно произведение удержаний и из которых они не производятся.

3. Раскрыть порядок и условия исполнения, отбывания наказания в виде принудительных работ. Проанализировать порядок направления осужденных к принудительным работам к месту отбывания наказания. Каков порядок трудоустройства осужденных к принудительным работам. Перечислить обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам. Раскрыть порядок исправительного воздействия на осужденных к принудительным работам. Что понимается под нарушением порядка и условий отбывания принудительных работ? Какие осужденные признаются уклоняющимися от отбывания наказания? В чем заключается надзор за осужденными к принудительным работам? Какие меры по предупреждению нарушений порядка и условий отбывания принудительных работ Вы знаете?

 

Тема 7. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде ограничения по военной службе, ареста в отношении осужденных военнослужащих, содержания в дисциплинарной воинской части и исправительное воздействие на осужденных ……………………………………………………………………………………………..(4 часа)

План

1. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ограничения по военной службе

2. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих

3. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части

Задания для подготовки к практическому занятию

 

1. Перечислить категории военнослужащих, которым назначается данный вид уголовного наказания. Рассмотреть правовое регулирование порядка и условий исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. Каков порядок удержаний из денежного содержания осужденного военнослужащего. Как осуществляется перемещение по службе: запрет на повышение в должности; основания перевода на другую должность.

2. Каков порядок и условия отбывания ареста? Как осуществляется направление осужденных на гауптвахту и порядок их приема? Раскрыть правовое положение осужденных военнослужащих, отбывающих арест (выслуга лет, перемещения по службе, денежное довольствие). Перечислить меры поощрения и взыскания, применяемые к ним; категории лиц, их применяющие.

3. Каков порядок направления и приема осужденных в дисциплинарную воинскую часть? Перечислить средства исправления, применяемые к осужденным военнослужащим. Раскрыть правовое положение осужденных, содержащихся в дисциплинарной воинской части. В каких случаях предусмотрено изменение условий отбывания наказания в дисциплинарной воинской части (обычные и облегченные). Перечислить нормативные акты, определяющие нормы положенности обеспечения продовольствием и вещевым имуществом осужденных военнослужащих в дисциплинарной воинской части.

 

Тема 8. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни……………………………………………………………………………………. (4 часа)

План

1. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ареста

2. Уголовно-исполнительная характеристика наказаний в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненного лишения свободы

3. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде смертной казни

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Раскрыть понятие, сущность и социально-правовое назначение ареста как вида уголовного наказания. Перечислить учреждения, исполняющие наказание в виде ареста. Проанализировать отличие ареста как вида уголовного наказания от ареста, применяемого в административном порядке. Раскрыть правовое положение осужденных к аресту (их основные права, обязанности и законные интересы). Перечислить основания и порядок перевода осужденного из одного арестного дома в другой.

2. Раскрыть особенности назначения и исполнения наказания в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненного лишения свободы. Перечислить виды исправительных учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и пожизненного лишения свободы. Раскрыть особенности исполнения наказания в виде пожизненного лишения свободы. Перечислить основные права и обязанности осужденных к лишению свободы. Провести классификацию осужденных по видам исправительных учреждений. Назвать основные средства исправления осужденных к лишению свободы.

3. Перечислить основания и порядок исполнения смертной казни. Проанализировать международные правовые документы о смертной казни: Всеобщая Декларация прав и свобод человека и гражданина 1948 г.; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.; Резолюция 1984/50 Экономического и Социального Совета ООН от 25 мая 1984 года; Протокол № 6 к Европейской конвенции о защите прав человека, касающийся отмены смертной казни в мирное время и др. Каков порядок обращения осужденного к смертной казни с ходатайством о помиловании? Проанализируйте роль субъектов Российской Федерации при реализации права осужденного на помилование. Каковы правовые последствия отказа осужденного от обращения с ходатайством о помиловании? Проанализируйте социально-правовые предпосылки отмены смертной казни в России.

 

Тема 9. Исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы ….(4 часа)

План

1. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения

2. Воспитательная работа

3. Общественно полезный труд

4. Получение общего образования

5. Получение профессионального образования и профессиональная подготовка

6. Общественное воздействие

Задания для подготовки к практическому занятию

 

1. Дать определение режима отбывания наказания и раскрыть его содержание. Перечислить функции режима отбывания наказания. Проанализировать Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

2. Раскрыть понятие и значение воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Проанализировать нормативные акты, регулирующие воспитательную работу с осужденными. Перечислить задачи воспитательной работы с лицами, лишенными свободы и основные ее формы и методы.

3. Перечислить принципы организации труда осужденных. Каково соотношение норм международно-правовых актов, Конституции РФ и Уголовно-исполнительного кодекса РФ об обязательности труда осужденных? Проанализировать правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы.

4. Рассмотреть особенности получения осужденными к лишению свободы общего образования. Перечислить обязанности обучающихся осужденных.

5. Рассмотреть особенности получения осужденными профессионального образования и профессиональной подготовки.

6. Определить основные задачи общественного воздействия на осужденных. Проанализировать нормы ФЗ РФ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

 

Тема 10. Исполнение и отбывание иных мер уголовно-правового характера и исправительное воздействие на осужденных …………………………………….(4 часа)

План

1. Уголовно-исполнительная характеристика условного осуждения

2. Уголовно-исполнительная характеристика условно-досрочного освобождения от отбывания наказания

3. Уголовно-исполнительная характеристика замены неотбытой части более мягким видом наказания

4. Уголовно-исполнительная характеристика отсрочки отбывания наказания

5. Уголовно-исполнительная характеристика амнистии

6. Уголовно-исполнительная характеристика помилования

7. Уголовно-исполнительная характеристика принудительных мер воспитательного воздействия

8. Уголовно-исполнительная характеристика принудительных мер медицинского характера

9. Уголовно-исполнительная характеристика конфискации имущества

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Раскрыть понятие контроля за условно осужденными. Перечислить категории лиц, к которым возможно применение условного осуждения. Назвать сроки назначения условного осуждения. Перечислить обязанности условно осужденных. Исчисление испытательного срока, установленного в приговоре суда. Ответственность условно осужденных в течение испытательного срока.

2. Перечислить основания представления осужденного к условно-досрочному освобождению. Этапы рассмотрения представленного ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении. Каковы особенности представления к условно-досрочному освобождению несовершеннолетних осужденных?

3. Рассмотреть порядок представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания: категории лиц; содержание ходатайства; функции администрации учреждения или органа, исполняющего наказание.

4. Раскрыть содержание института отсрочки отбывания наказания. Перечислить необходимые документы для разрешения ходатайства об отсрочке отбывания наказания.

5. Раскрыть правовую природу института амнистии. Классифицировать акты об амнистии. Перечислить основания применения амнистии. Порядок применения постановления об амнистии.

6. Рассмотреть правовую природу института помилования; его отличие от института амнистии. Перечислить задачи комиссии по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации. Порядок подачи ходатайства о помиловании и сроки его рассмотрения.

7. Раскрыть правовую природу принудительных мер воспитательного характера. Перечислить виды принудительных мер воспитательного характера. Особенности исполнения принудительной меры воспитательного характера в виде помещения несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение.

8. Раскрыть правовую природу принудительных мер медицинского характера. Перечислить виды принудительных мер медицинского характера.

9. Особенности конфискации имущества как меры уголовно-правового характера и ее отличие от специальной конфискации. Перечислить виды имущества, которое может быть конфисковано.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.