Какие профессионально-личностные компетенции специалиста-психолога Вы приветствуете при приеме его на работу?
1)общекультурные:
-владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений ;
- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
- применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач ;
- владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;
--восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей ;
- нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них ;
- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет ;
2) Общепрофессиональные компетенции:
Способностью к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК – 3);
В научно – исследовательской деятельности:
- способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-2);
готовность модификацировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-3);
готовностью предствлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклалы) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-5);
в практической деятельности:
готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-10);
способностью содавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человекак (ПК-7);
в проектно-инновационной деятельности:
способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-8);
способностью создавать для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-9).
В организационно – управленческой деятельности:
Готовностью к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом современного психологического инструментария, отвечающего требованиям валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности (ПК – 11).
3) Другие -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11.Какую поддержку и формы сотрудничества Вы можете оказать для повышения качества подготовки будущих специалистов –психологов?
а) предоставлять своих специалистов в качестве консультантов
б) предоставлять своих специалистов для проведения теоретических занятий
б) предоставлять своих специалистов для проведения практических занятий
в) организовать курсы повышения квалификации
г) обеспечить прохождение производственной и преддипломной практики
д) содействовать улучшению материально-технической базы факультета
е) другие формы сотрудничества__________________________________________
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ формирования профессиональных компетенций И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения общенаучного (М1) и общепрофессионального (М.2) уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания профессиональных компетенций ): (ОК-9): (ПК-10); (ПК-12); (ПК-18 ); (ПК-35);
| недопустимый
( 0%- 5%)
| недопустимый
( 5% - 25%)
|
недостаточный
(25% –50 %)
|
допустимый
(50% –75%)
| нормативный
(75% - 100% )
| ЗНАТЬ: понимать и осмысливать методологические концепции психологической науки;
предмет и актуальные проблемы социальной психологии образования;
(психологии развития);
основные методы и специфические
особенности проведения научного исследования в области психологии.
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания: методологии;
предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);
методов проведения научного исследования .
| Общие, но не структурированные знания
:методологии;
предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);
методов проведения научного исследования .
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания:
методологии;
предмет и актуальных проблем социальной психологии образования (психологии развития);
методов проведения научного исследования .
| Сформированные систематические знания :методологии;
предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);
методов проведения научного исследования .
| УМЕТЬ:
анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки(ПК-12);
выявлять специфику психического функционирования человека в норме с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-10);
создавать
эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования (ОК-9)
| Отсутствие умений
| Частично освоенные умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;
выявлять специфику психического функционирования человека;
создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования
| В целом успешно, но не систематически осуществляемые умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;
выявлять специфику психического функционирования человека;
создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования
| В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения:
анализировать и сопоставлять психологические теории;
выявлять специфику психического функционирования человека;
создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования
| Сформированные умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;
выявлять специфику психического функционирования человека;
создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования
| ВЛАДЕТЬ:
Основами методологии научного психологического познания при работе с индивидами, группами, сообществом;
основными качественными и количественными методами проведения научного исследования;
средствами организации работы психологической службы (социально – психологического сопровождения) в определенной сфере деятельности(ПК-35);
критериями и приемами выбора адекватного математического обеспечения НИР(ОК-9);.
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение :
основ методологии научного психологического познания;
основных
качественных и количественных методов проведения научного исследования;
средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;
критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР.
| В целом успешное, но не систематическое применение: основ методологии научного психологического познания;
основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;
средств организации психологического сопровождения в определенной сфере ;
критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение: основ методологии научного психологического познания ;
основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;
средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;
критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР
| Успешное применение: основ методологии научного психологического познания при работе с индивидами, группами, сообществом;
основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;
средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;
критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР
| Общиепоказатели общенаучного (М.1) и общепрофессионального (М.2) уровней освоения компетенций: (ОК-9): (ПК-10); (ПК-12); (ПК-18 ); (ПК-35).
Нормативный
Представлены по результатам тестирования (от 75% - до 100% ) сформированные систематические знания: методологии; предмета и актуальных проблем социальной психологии образования (психологии развития); методов проведения научного исследования; сформированные умения: анализировать и сопоставлять психологические теории; выявлять специфику психического функционирования человека.
Представлены по результатам разработки и пилотажного внедрения в практику (от 75% - до 100% ) сформированные умения и успешное применение: создания эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности, включающих планирование и осуществление основных этапов разработки модели социально – психологического сопровождения ребенка (подростка, юноши) или участников образовательного процесса: теоретико-методологическое обоснование разрабатываемой модели сопровождения (принципы сопровождения, цель, задачи, субъекты сопровождения, предмет сопровождения, процедура сопровождения;
технологии сопровождения (технологии определения проблем (подготовительно-исследовательский этап ); технологии поиска ресурсов (констатирующе-поисковый этап), включающие основные качественные и количественные методы проведения научного исследования и самостоятельное использование компьютерных технологий математико - статистической обработки результатов эмпирического исследования; технологии содействия решению проблем (реориентации) и прогнозом по критериям эффективности сопровождения дальнейшего развития.
Допустимый -Сформированные, но содержащие отдельные пробелы (от 50% – до 75%)
Недостаточный - Общие, но не структурированные знания и умения и не систематическое применение (от 25% –до 50 %)
Недопустимый -Фрагментарные знания и частично освоенные умения (от 0%- до 25 %)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Автор :
Доцент кафедры психологии Парфенова Н.Б.
Рецензент (-ы) доц.каф. психологии Середа Е.И________________________
Программа одобрена на заседании кафедры
от __________________ года, протокол № _________.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|