Основные требования к учащимся IV класса
Учащиеся должны:
освоить V позицию ног в упражнениях;
уметь сохранять устойчивость корпуса в работе на середине зала;
знать основные позы классического танца;
приобрести навыки allegro.
V класс
Задачи
Дальнейшее изучение элементов экзерсиса у станка.
Ускорение темпа исполнения движений.
Работа над выразительностью исполнения.
Развитие устойчивости корпуса на середине зала.
Экзерсис у станка
1. Позиция ног – IV.
2. Demi-plié по IV позиции.
3. Grand-plié по IV позиции (изучается во 2-м полугодии).
4. Battement tendu с demi-plié во II позиции без перехода с опорной ноги.
5. Battement tendu jeté : с demi-plié в V позицию во всех направлениях, piqué в сторону, вперед, назад.
6. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi-plié.
7. Battement fondu на 45º во все направления.
8. Battement retiré на 90º (поднимание работающей ноги до колена опорной ноги спереди и сзади и возвращение в позицию).
9. Battement frappé на 30º во все направления.
10. Petit battement sur le cou-de-pied без акцентов вперед и назад.
11. Battement relevé lent на 90º во все направления с I позиции (во 2-м полугодии с V позиции).
12. Pas de bourrée simple en dehors с переменой ног (изучается лицом к станку).
13. Полуповороты в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах, начиная с вытянутых ног и c demi-plié.
14. III Port de bras.
Экзерсис на середине зала
1. Demi-plié по IV позиции en face и épaulement (к концу года).
2. Grand – plié по I и II позициям en face.
3. Battement tendu: с demi-plié во II позицию без перехода с опорной ноги (изучается во 2-м полугодии), с passé par terre.
4. Battement tendu jeté: c demi-plié в V позицию во всех направлениях, piqué во все направления.
5. Préparation для rond de jambe par terre en dehors et en dedans .
6. Battement fondu носком в пол во все направления.
7. Battement frappé носком в пол во все направления.
8. Temps lié par terre вперед.
Аllegro
1. Pas assemblé с открыванием ноги в сторону.
2. Pas echappe в IV позицию.
3. Petit pas chassé en face вперед.
Основные требования к учащимся V класса
Учащиеся должны:
обладать координацией движений, способствующей выразительному и музыкальному исполнению упражнений;
уметь продемонстрировать на середине зала устойчивость (апломб) и понимание основных задач allegro;
обладать достаточной силой мышц и выносливостью для исполнения упражнений.
VI класс
Задачи
Исполнение движений у станка с музыкального затакта.
Работа над позами в экзерсисе у станка.
Развитие эмоционально-образного восприятия музыкального сопровождения.
Экзерсис у станка
1. Маленькие и большие позы croisée и effacée вперед и назад.
2. Battement tendu: c demi-plié по II позиции с переходом с опорной ноги, с I и V позиций, в маленьких позах.
3. Battement tendu jeté: balancoir
4. Demi-rond de jambe на 45º en dehors et en dedans на всей стопе.
5. Battement fondu на всей стопе на 45º .
6. Battement frappé во все направления на 30º.
7. Battement relevé lent на 90º вперед и назад.
8. Grand battement jeté c V позиции во все направления.
9. III port de bras исполняется c ногой, вытянутой на носок, и с demi-plié на опорной ноге.
Экзерсис на середине зала
1. Grand –plié по V позиции en face, во 2-м полугодии – épaulement.
2. Battement tendu c demi-plié по II позиции с переходом с опорной ноги.
3. Battement tendu jeté balancoir en face (изучается во 2-м полугодии).
4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi-plié.
5. Battement relevé lent на 90º en face с V позиции во все направления.
6. Grand battement jeté из V позиции en face во все направления.
7. Pas de bourrée simple с переменой ног en dehors (изучается во 2-м полугодии).
Аllegro
1. Temps levé sauté по IV позиции.
2. Petit changement de pied en face и с окончанием в épaulement.
3. Petit pas chassé вперед в маленьких позах.
4. Pas assemblé вперед и назад en face.
5. Pas echape по II и IV позициям с окончанием в epaulement.
Основные требования к учащимся VI класса
Учащиеся должны:
показать усвоение программы пятого года обучения;
обладать более высокой степенью координации движений и выразительностью исполнения;
понимать характер музыкального сопровождения и верно согласовывать действия с музыкальным ритмом при творческом восприятии темы-мелодии.
VII класс
Задачи
Развитие выносливости путем повторения пройденных упражнений в увеличенном количестве и в более быстром темпе.
Продолжение работы над позами в экзерсисе у станка и на середине зала. Дальнейшее развитие устойчивости.
Экзерсис у станка
1. Battement tendu: double (с двойным опусканием пятки во II позицию), c demi-plié в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги.
2. Battement fondu в маленьких позах на всей стопе на 45º.
3. Battement double frappé носком в пол во все направления.
4. Pas tombé на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied.
5. Pas coupé на всю стопу, во 2-м полугодии на полупальцы.
6. Petit battement sur le cou-de-pied с акцентом вперед и назад.
7. Battement développé в сторону, вперед и назад.
8. Grand battement jeté в больших позах.
9. Relevé на полупальцы по IV позиции с вытянутых ног и с demi-plié.
Экзерсис на середине зала
Работа над большими и маленькими позами.
1. Grand–plié по IV позиции en face, во 2-м полугодии – épaulement.
2. Battement tendu: в маленьких позах efface и croisee вперед.
3. Battement tendu jeté: в маленьких позах; piqué в позах, balancoir в позах.
4. Battement fondu: на 45º во все направления, в маленьких позах носком в пол.
5. Battement frappé: на 30º во все направления, в маленьких позах носком в пол.
6. Petit battement sur le cou-de-pied с акцентом вперед и назад.
7. Grand battement jeté c V позиции во все направления.
8. Relevé на полупальцы по IV позиции с вытянутых ног и с demi-plié.
9. Port de bras c наклоном корпуса в сторону.
10. III port de bras.
11. II port de bras (изучается во 2-м полугодии).
Аllegro
1. Pas échappé на IV позицию в позу croisée.
2. Pas échappé на II позицию с окончанием на одну ногу, другая в положении sur le cou-de-pied.
3. Changement de pied en tournant на 1/4 поворота.
4. Pas assemblé с открыванием ноги вперед.
5. Sissonne simple en face ( изучается во II полугодии).
6. Sissonne fermé в сторону (факультативно)*.
7. Pas de basque вперед ( факультативно)*.
8. Pas jeté с открыванием ноги в сторону.
Основные требования к учащимся VII класса
Учащиеся должны:
уметь оптимально распределить силовую нагрузку не только в отдельных частях урока, но и в каждом упражнении с учетом количества повторений заданного движения;
грамотно исполнять позы и понимать, что épaulement – одно из главных выразительных средств классического танца;
овладеть основными приемами allegro: préparation, plié, прыжок, завершение прыжка.
VIII класс
Задачи
Усложнение сочетаний движений, необходимое для дальнейшего развития координации.
Начало изучения pirouette.
Продолжение работы над выразительностью исполнения движений.
Экзерсис у станка
1. Demi-rond de jambe на 45º en dehors et en dedans.
2. Battement fondu: plié-relevé en face на всей стопе.
3. Battement fondu double на всей стопе, plié-relevé en face на всей стопе.
4. Battement double frappé на 30º во все направления.
5. Battement développé: passé во всех направлениях en face.
6. Grand battement jeté pointé во всех направлениях en face.
7. Relevé на полупальцы с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied на 45º.
8. Поворот к станку и от станка в V позиции с переменой ног, начиная с вытянутых ног и с demi-plié.
9. Полуповороты на одной ноге с подменой ног на полупальцах ( к концу года).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|