Сделай Сам Свою Работу на 5

Экзерсис на середине зала





КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

 

Программа специального учебного предмета для хореографических студий досуговых учреждений

 

 

Нахабино 2013

 

 

Автор-составитель:

Руководитель детской хореографической студии «Карнавал»

Сапронов Андрей Владимирович

 

Пояснительная записка

 

Данная программа по специальному учебному предмету «Классический танец» разработана для досуговых учреждений с хореографической направленностью и рассчитана на 8-летнее обучение. В основу создания данной программы положены принципы преемственности и синтеза основных хореографических дисциплин – классического танца, народно-сценического танца и историко-бытового танца. Это находит отражение уже на начальном этапе обучения, когда задачи народно-сценического и классического танцев синхронизируются.

В программе по классическому танцу предусмотрен определенный порядок изучения движений. Движения изучаются по принципу исполнения экзерсиса. Все элементы начинают изучаться у станка, большинство из них, кроме port de bras, – лицом к станку, упражнения группы battement первоначально изучаются лицом к станку и в направлении «в сторону». По мере усвоения учащиеся исполняют упражнения, держась одной рукой за станок, и затем переносят в экзерсис на середине зала. Раздел allegro учащиеся также начинают изучать у станка.



Программный материал изложен по принципу возрастающей степени трудности. Для достижения стабильного результата необходимо наряду с изучением новых движений закреплять и пройденный материал, т.е. включать его в более сложные комбинации, которые вырабатывают мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей.

Необходимо оптимальное и равномерное распределение силовой нагрузки как в отдельных частях урока, так и в самих упражнениях. При построении учебных примеров важна логичность сочетания движений, которая не позволит перегружать упражнения излишним количеством различных элементов и приемов.

С самого начала работы над развитием профессиональных навыков учащихся учитель классического танца должен обращать особое внимание на выразительность исполнения – музыкальность, доносимую через тело, соотнося технику классического танца с его внутренней одухотворенностью. Этому будет также способствовать целенаправленная работа учителя и концертмейстера по подбору музыкального материала, который должен восприниматься учащимися осмысленно в соответствии с музыкально-образной и метроритмической структурой музыкального сопровождения.



 

 

I класс

Задачи

Постановка корпуса, рук, ног и головы.

Формирование элементарных навыков координации движений.

Освоение понятий «опорной» и «работающей» ноги.

Изучение движений лицом к станку, держась двумя руками за станок.

Изучение позиций рук на середине зала.

Развитие музыкальности и знакомство с музыкальными размерами 2/4, 3/4, 4/4.

 

Экзерсис у станка

1. Постановка корпуса.

2. Позиции ног – I, II, III.

3. Позиции рук – подготовительное положение, I, III, 1(вначале изучается на середине зала при неполной выворотности позиций ног).

4. Demi-plié по I, II, III позициям.

5. Battement tendu; в сторону, затем вперед и назад из I позиции.

6. Passé par terre (проведение ноги вперед и назад через I позицию).

7. Понятие направлений en dehors et en dedans (2-е полугодие).

8. Demi rond de jambe par terre en dehors et en dedans (2-е полугодие).

9. Relevé на полупальцы по I, II, III позициям с вытянутых ног и с demi plié.

10. Перегибы корпуса назад, позднее в сторону, лицом к станку.

11. Pas de bourrée suivi без продвижения, лицом к станку.

12. Préparation для руки (поднимание руки из подготовительного положения в I позицию и открывание во II позицию, опускание в подготовительное положение) стоя боком к станку, держась одной рукой за станок.



 

Экзерсис на середине зала

1. Изучение точек класса, диагоналей класса.

2. Положение корпуса en face, профиль.

3. Изучение поворотов и наклонов головы.

4. Позиции рук; подготовительное положение, I, III, 11.

5. Поклон (révérance).

6. I port de bras.

7. Марш – один шаг на такт, два шага на такт.

8. Повороты на месте по точкам класса.

9. Бег с носка по кругу, по диагоналям.

10. Двойной подскок (подготовка к польке).

11. Трамплинные прыжки по I, II позициям и по I прямой позиции.

Примечание. На 1-м году обучения рекомендуются занятия партерной гимнастикой, в основе которой – изучение элементов классического танца – лежа или сидя на полу.

 

Основные требования к учащимся I класса

Учащиеся должны:

знать позиции рук, ног, правильное положение корпуса;

освоить простейшие приемы в исполнении движений;

уметь исполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением;

иметь представление о выворотности как средстве выразительности классического танца.

 

III класс

Задачи

Исполнение изученных движений одной рукой за станок.

Дальнейшее изучение основных элементов классического танца.

Работа над развитием музыкальности учащихся.

Особое внимание к осмысленному исполнению движений.

Экзерсис у станка

1. Позиция ног V.

2. Battement tendu c demi-plié из I позиции в сторону, вперед, назад.

3. Battement tendu plié-soutenu из I позиции в сторону, вперед, назад.

4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

5. Battement relevé lent на 45º из I позиции в сторону, вперед, назад.

6. Примечание. Прежде чем приступить к изучению battement tendu jeté, необходимо выучить battement relevé lent на 45º.

7. Battement tendu jeté с I позиции в сторону, вперед, назад .

8. Положение ноги sur le cou-de-pied обхватное спереди и сзади ( для battement frappé).

9. Battement frappé в сторону, вперед и назад носком в пол.

10. Battement retiré из V позиции (поднимание ноги в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади и возвращение в V позицию) во II полугодии.

11. Grand plié по I – II позициям (2-е полугодие).

12. Наклоны корпуса вперед из V позиции.

13. Прегибы корпуса назад.

14. III port de bras одной рукой, другая лежит на станке[*].

 

Экзерсис на середине зала

1. Положение корпуса épaulement croisée et effacée.

2. Demi–plié по I – II позициям в положении en face, по V позиции в положении épaulement.

3. Battement tendu: из I позиции в сторону, вперед, назад; с passé par terre, c demi–plié

4. Battement tendu jeté из I позиции во всех направлениях.

5. Demi rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

6. Relevé на полупальцы по I, II, V позициям с вытянутых ног.

7. Повороты в V позиции на 1/4 круга (по точкам класса).

Аllegro

1. Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).

2. Pas chassé в сторону ( по I прямой позиции – галоп).

3. Pas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.

4. Основной ход польки.

5. Temps leve sauté по I, II, V позициям (лицом к станку).

 

Основные требования к учащимся III класса

Учащиеся должны:

уметь выполнять плавность в движениях с demi–plié;

освоить более сложную координацию движений за счет комбинирования различных элементов в упражнениях;

знать положения épaulement.

 

IV класс

Задачи

Работа над закреплением пройденного материала и изучение нового. Внимание к точности исполнения движений.

Активизация работы костно-мышечного аппарата учащихся.

 

Экзерсис у станка

 

1. Demi-plié по V позиции.

2. Grand plié по V позиции.

3. Battement tendu: из V позиции в сторону, вперед, назад; с опусканием пятки по II позиции; c demi-plié в V позицию (изучается во 2-м полугодии).

4. Battement tendu soutenu из V позиции в сторону, вперед, назад, носком в пол*.

5. Battement tendu jeté из V позиции.

6. Préparation к rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

7. Положение ноги sur le cou-de-pied («условное» для battement fondu).

8. Battement fondu в сторону, вперед, назад носком в пол.

9. Battement relevé lent на 45º из V позиции во всех направлениях.

10. Relevé на полупальцы по V позиции с вытянутых ног и с demi-plié.

11. Полуповороты в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах, начиная с вытянутых ног (изучается во 2-м полугодии).

12. I port de bras исполняется с ногой, вытянутой на носок вперед, в сторону, назад.

.

Экзерсис на середине зала

 

1. Позы классического танца: croisée, effacée.

2. Demi-plié по V позиции в épaulement.

3. Battement tendu: с V позиции во всех направлениях; с опусканием пятки во II позицию.

4. Battement tendu jeté из V позиции.

5. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

6. .Battement relevé lent на 45º из I позиции во всех направлениях.

7. Relevé на полупальцы по V позиции с вытянутых ног и с demi-plié (изучается во 2-м полугодии).

8. Вращение на двух ногах в V позиции на полупальцах на одном месте (с поворотом головы в зеркало).

9. Pas de bourrée suivi по диагонали и в повороте.

10. Pas couru ( легкий бег) по I прямой позиции по диагонали вперед и назад.

Аllegro

1. Temps leve sauté по V позиции.

2. Changement de pied.

3. Pas échapé по II позиции.

4. Pas balancé в сторону.

5. Сценическая форма pas de basque*.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.