Экзерсис на середине зала
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Программа специального учебного предмета для хореографических студий досуговых учреждений
Нахабино 2013
Автор-составитель:
Руководитель детской хореографической студии «Карнавал»
Сапронов Андрей Владимирович
Пояснительная записка
Данная программа по специальному учебному предмету «Классический танец» разработана для досуговых учреждений с хореографической направленностью и рассчитана на 8-летнее обучение. В основу создания данной программы положены принципы преемственности и синтеза основных хореографических дисциплин – классического танца, народно-сценического танца и историко-бытового танца. Это находит отражение уже на начальном этапе обучения, когда задачи народно-сценического и классического танцев синхронизируются.
В программе по классическому танцу предусмотрен определенный порядок изучения движений. Движения изучаются по принципу исполнения экзерсиса. Все элементы начинают изучаться у станка, большинство из них, кроме port de bras, – лицом к станку, упражнения группы battement первоначально изучаются лицом к станку и в направлении «в сторону». По мере усвоения учащиеся исполняют упражнения, держась одной рукой за станок, и затем переносят в экзерсис на середине зала. Раздел allegro учащиеся также начинают изучать у станка.
Программный материал изложен по принципу возрастающей степени трудности. Для достижения стабильного результата необходимо наряду с изучением новых движений закреплять и пройденный материал, т.е. включать его в более сложные комбинации, которые вырабатывают мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей.
Необходимо оптимальное и равномерное распределение силовой нагрузки как в отдельных частях урока, так и в самих упражнениях. При построении учебных примеров важна логичность сочетания движений, которая не позволит перегружать упражнения излишним количеством различных элементов и приемов.
С самого начала работы над развитием профессиональных навыков учащихся учитель классического танца должен обращать особое внимание на выразительность исполнения – музыкальность, доносимую через тело, соотнося технику классического танца с его внутренней одухотворенностью. Этому будет также способствовать целенаправленная работа учителя и концертмейстера по подбору музыкального материала, который должен восприниматься учащимися осмысленно в соответствии с музыкально-образной и метроритмической структурой музыкального сопровождения.
I класс
Задачи
Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Формирование элементарных навыков координации движений.
Освоение понятий «опорной» и «работающей» ноги.
Изучение движений лицом к станку, держась двумя руками за станок.
Изучение позиций рук на середине зала.
Развитие музыкальности и знакомство с музыкальными размерами 2/4, 3/4, 4/4.
Экзерсис у станка
1. Постановка корпуса.
2. Позиции ног – I, II, III.
3. Позиции рук – подготовительное положение, I, III, 1(вначале изучается на середине зала при неполной выворотности позиций ног).
4. Demi-plié по I, II, III позициям.
5. Battement tendu; в сторону, затем вперед и назад из I позиции.
6. Passé par terre (проведение ноги вперед и назад через I позицию).
7. Понятие направлений en dehors et en dedans (2-е полугодие).
8. Demi rond de jambe par terre en dehors et en dedans (2-е полугодие).
9. Relevé на полупальцы по I, II, III позициям с вытянутых ног и с demi plié.
10. Перегибы корпуса назад, позднее в сторону, лицом к станку.
11. Pas de bourrée suivi без продвижения, лицом к станку.
12. Préparation для руки (поднимание руки из подготовительного положения в I позицию и открывание во II позицию, опускание в подготовительное положение) стоя боком к станку, держась одной рукой за станок.
Экзерсис на середине зала
1. Изучение точек класса, диагоналей класса.
2. Положение корпуса en face, профиль.
3. Изучение поворотов и наклонов головы.
4. Позиции рук; подготовительное положение, I, III, 11.
5. Поклон (révérance).
6. I port de bras.
7. Марш – один шаг на такт, два шага на такт.
8. Повороты на месте по точкам класса.
9. Бег с носка по кругу, по диагоналям.
10. Двойной подскок (подготовка к польке).
11. Трамплинные прыжки по I, II позициям и по I прямой позиции.
Примечание. На 1-м году обучения рекомендуются занятия партерной гимнастикой, в основе которой – изучение элементов классического танца – лежа или сидя на полу.
Основные требования к учащимся I класса
Учащиеся должны:
знать позиции рук, ног, правильное положение корпуса;
освоить простейшие приемы в исполнении движений;
уметь исполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением;
иметь представление о выворотности как средстве выразительности классического танца.
III класс
Задачи
Исполнение изученных движений одной рукой за станок.
Дальнейшее изучение основных элементов классического танца.
Работа над развитием музыкальности учащихся.
Особое внимание к осмысленному исполнению движений.
Экзерсис у станка
1. Позиция ног V.
2. Battement tendu c demi-plié из I позиции в сторону, вперед, назад.
3. Battement tendu plié-soutenu из I позиции в сторону, вперед, назад.
4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
5. Battement relevé lent на 45º из I позиции в сторону, вперед, назад.
6. Примечание. Прежде чем приступить к изучению battement tendu jeté, необходимо выучить battement relevé lent на 45º.
7. Battement tendu jeté с I позиции в сторону, вперед, назад .
8. Положение ноги sur le cou-de-pied обхватное спереди и сзади ( для battement frappé).
9. Battement frappé в сторону, вперед и назад носком в пол.
10. Battement retiré из V позиции (поднимание ноги в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади и возвращение в V позицию) во II полугодии.
11. Grand plié по I – II позициям (2-е полугодие).
12. Наклоны корпуса вперед из V позиции.
13. Прегибы корпуса назад.
14. III port de bras одной рукой, другая лежит на станке[*].
Экзерсис на середине зала
1. Положение корпуса épaulement croisée et effacée.
2. Demi–plié по I – II позициям в положении en face, по V позиции в положении épaulement.
3. Battement tendu: из I позиции в сторону, вперед, назад; с passé par terre, c demi–plié
4. Battement tendu jeté из I позиции во всех направлениях.
5. Demi rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
6. Relevé на полупальцы по I, II, V позициям с вытянутых ног.
7. Повороты в V позиции на 1/4 круга (по точкам класса).
Аllegro
1. Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).
2. Pas chassé в сторону ( по I прямой позиции – галоп).
3. Pas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.
4. Основной ход польки.
5. Temps leve sauté по I, II, V позициям (лицом к станку).
Основные требования к учащимся III класса
Учащиеся должны:
уметь выполнять плавность в движениях с demi–plié;
освоить более сложную координацию движений за счет комбинирования различных элементов в упражнениях;
знать положения épaulement.
IV класс
Задачи
Работа над закреплением пройденного материала и изучение нового. Внимание к точности исполнения движений.
Активизация работы костно-мышечного аппарата учащихся.
Экзерсис у станка
1. Demi-plié по V позиции.
2. Grand plié по V позиции.
3. Battement tendu: из V позиции в сторону, вперед, назад; с опусканием пятки по II позиции; c demi-plié в V позицию (изучается во 2-м полугодии).
4. Battement tendu soutenu из V позиции в сторону, вперед, назад, носком в пол*.
5. Battement tendu jeté из V позиции.
6. Préparation к rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
7. Положение ноги sur le cou-de-pied («условное» для battement fondu).
8. Battement fondu в сторону, вперед, назад носком в пол.
9. Battement relevé lent на 45º из V позиции во всех направлениях.
10. Relevé на полупальцы по V позиции с вытянутых ног и с demi-plié.
11. Полуповороты в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах, начиная с вытянутых ног (изучается во 2-м полугодии).
12. I port de bras исполняется с ногой, вытянутой на носок вперед, в сторону, назад.
.
Экзерсис на середине зала
1. Позы классического танца: croisée, effacée.
2. Demi-plié по V позиции в épaulement.
3. Battement tendu: с V позиции во всех направлениях; с опусканием пятки во II позицию.
4. Battement tendu jeté из V позиции.
5. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
6. .Battement relevé lent на 45º из I позиции во всех направлениях.
7. Relevé на полупальцы по V позиции с вытянутых ног и с demi-plié (изучается во 2-м полугодии).
8. Вращение на двух ногах в V позиции на полупальцах на одном месте (с поворотом головы в зеркало).
9. Pas de bourrée suivi по диагонали и в повороте.
10. Pas couru ( легкий бег) по I прямой позиции по диагонали вперед и назад.
Аllegro
1. Temps leve sauté по V позиции.
2. Changement de pied.
3. Pas échapé по II позиции.
4. Pas balancé в сторону.
5. Сценическая форма pas de basque*.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|