Сделай Сам Свою Работу на 5
 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Анализ модели (табл.1) показал, что возможны несколько вариантов сохранения главной функции “подготовить специалиста” при отмирании вуза.

Предельный вариант свертывания в общем случае - исключение всех компонент вуза. Наглядный исторический пример - переход от классной доски с мелом к экрану, на который проецируются слайды. Компоненты “классная доска” и “мел” заменены другими компонентами. Изменение принципа отображения информации повлекло за собой изменение конструкции при сохранении функции.

На основе данной модели можно получить несколько версий подготовки специалиста. При разработке каждой версии определяется противоречие как проблема, для решения которой необходимо использовать ресурсы среды, уже существующие или принципиально возможные в перспективе.

Далее предложены несколько вариантов сценария “подготовка специалиста”, а затем рассматриваются социальные возможности (ресурсы), которые уже существуют в настоящем и позволяют выполнить главную функцию “подготовить специалиста” при отсутствии вуза. Тем самым можно обнаружить элементы будущей системы образования в настоящем.

 

26. Прогноз культуры и исскуства

27. Прогноз экономического роста

28. Прогнозирование совокупного спроса

29. Прогнозирование инфляции

30. Сущность внутрифирменного прогнозирования.

31. Прогнозирование сбыта (продажи) продукции

Важнейшей задачей маркетинга, да и управления бизнесом в целом, является прогнозирование объемов сбыта товара. Существует много различных методов прогнозирования. Среди них наиболее распространенными являются:

  1. Мнение группы руководителей фирмы. Предварительно эти руководители должны получить соответствующую информацию относительно анализа рынка. Собственно прогноз сбыта представляет собой нечто «среднее» из взглядов опрашиваемой группы руководителей. Подобный метод составления прогноза наиболее подходит для новых фирм, не имеющих опыта в использовании других методов. Этот способ применим и тогда, когда отсутствуют детализированные расчеты о состоянии рынка, нет полной статистики о тенденции сбыта тех или иных видов изделий.
  2. Мнение агентов по сбыту. В этом случае анализ рынка дополняется мнением тех, кто непосредственно ощущает реакцию потребителей. Принимается в расчет региональный аспект: работники сбыта предоставляют информацию об особенностях реализации товара в разных регионах. Соответственно точность оценок при использовании этого метода выше, чем при первом. Однако, если в качестве экспертов привлекаются торговые агенты, можно получить слишком пессимистичный прогноз (они занижают оценки сбыта боясь получить слишком напряженный план реализации).
  3. Прогнозирование на базе прошлого товарооборота. В этом случае данные о сбыте за прошлый год берутся в качестве основы для предсказания вероятного сбыта в будущем. Предполагается, что оборот следующего года превысит или будет ниже оборота нынешнего года на определенную величину. Обычно берется процентное увеличение к данным за предыдущий год по так называемому принципу «от достигнутого»:

Оборот Оборот
следующего = нынешнего х Оборот нынешнего года
года года Оборот прошлого года



Данный метод прогнозирования пригоден для отраслей и рынков со стабильной хозяйственной конъюнктурой, слабо меняющимся ассортиментом товаров и услуг, с вялотекущим НТП, где значительные колебания товарооборота происходят крайне редко. Типичный пример такой отрасли коммунальное хозяйство. Применяя данный метод, невозможно учесть быстрые изменения в характере коммерческой деятельности, структуре потребительского спроса и т.п. Что касается конкуренции, то ее степень здесь не принимается в расчет.

  1. Анализ тенденций и циклов. Прогноз сбыта основывается на выявлении с помощью анализа рынка вероятностных тенденций и статистически значимых факторов, лежащих в их основе. Обычно в расчет принимаются следующие факторы: долгосрочные тенденции роста фирмы, циклические колебания деловой активности, сезонные колебания деловой активности. Этот метод предпочтителен при составлении среднесрочных и долгосрочных прогнозов. Вместе с тем с помощью этого метода трудно прогнозировать, если нет массива статистических данных за несколько лет(4-5 лет), поскольку слишком мала выборка. Метод наиболее пригоден в капиталоемких отраслях промышленности при прогнозировании сбыта товаров неэластичного спроса.
  2. Корреляционный анализ. Метод логически вытекает из предыдущего, но основывается на более сложном научном инструментарии статистического анализа рынка. Первоначально определяются факторы, влияющие на сбыт товара(отбираются только численно определяемые факторы). Формируется банк данных следующего вида:

 

Таблица 7.1. Исходные данные для выведения уравнения
корреляционной зависимости

Год Объем сбыта Состояние факторов, влияющих на сбыт Фактор1 Фактор 2 ……. Фактор n
         
         
         
         
           
n-год          

После этого определяется теснота корреляционной связи между уровнем сбыта товара фирмы и состоянием факторов влияющих на сбыт. В выведенное уравнение корреляционной зависимости подставляются прогнозные значения состояния факторов в интересующим нас году, после чего уравнение просчитывается с этим данными. С помощью этого метода могут быть получены самые точные результаты в наиболее стабильных по хозяйственной конъюнктуре отраслях.

  1. Прогнозирование на основе определения «доли рынка». Вначале прогнозируется сбыт для всей отрасли (географического рынка), а затем делается расчет доли фирмы в общем объеме продаж(методика была рассмотрена в предыдущей главе). При использовании данного метода важно, быть уверенным в точности прогноза для всей отрасли (рынка).
  2. Анализ конечного использования. Прогноз основывается на предполагаемых объемах заказов основных заказчиков. Применение метода требует специальных опросов на рынке сбыта и статистической обработки полученных данных. Метод незаменим при прогнозировании сбыта качественно новых товаров.

Основные характеристики описанных методов приведены в таблице 7.2. Следует также указать, что если представляется возможным, следует использовать параллельно несколько методов.
Таблица 7.2. Методы прогнозирования, объема сбыта.

Метод Преимущества Недостатки Область применения
Мнение группы руководителей (экспертное прогнозирование)
  1. Не требует статистики о прошлых объемах продажи товара
  2. Не ограничен по горизонту прогнозирования
  3. Способствует сотрудничеству
  1. Требует большого количества экспертов
  2. Не все руководящие сотрудники достаточно квалифицированны в вопросах сбыта
  3. Не может быть использован малой фирмой
  1. Когда нет статистики сбыта(новая продукция или новый рынок)
  2. Вновь возникшие фирмы
Мнение агентов по сбыту (экспертное прогнозирование)
  1. Метод основан на мнении тех, кто лучше всех знает рынок
  2. Дает интегральный и структурный прогноз
1.Дает пессимистичный прогноз 2.Торговые агенты хуже учитывают макроэкономические изменения на рынке
  1. При реализации
товара массового спроса на нескольких географических рынках
Прошлый товарооборот (грубая экстраполяция) 1.Быстрый и легкий в применении 1.Только годовой горизонт прогнозирования 2.Ограниченная сфера эффективного применения 1.В основном используется фирмами законными монополистами по товарам не эластичного спроса
Анализ тенденций и циклов (экстраполяция прошлой тенденции объемов сбыта)
  1. Хорошее средство среднесрочного прогнозирования
  2. ЭВМ позволяют быстро рассчитывать
Прогноз
1.Только годовой горизонт прогнозирования 2.Ограниченная сфера эффективного применения
  1. Требует
данных о прошлых продажах за несколько лет
  1. Может быть использован по товарам неэластичного спроса на стабильных
рынках.
Определение своей доли на рынке 1. Учитывает реальную конкурентную ситуацию на рынке
  1. Требует постоянных пересчетов из-за подвижности фактора цены
  2. Трудно прогнозирует-ся появление новых конкурентов и новых товаров
1.Целесообразно применение на рынках с острой конкуренцией.
Анализ конечного потребления (прямой опрос потребителя) 1. Позволяет разработать прогноз сбыта в тех случаях, когда другие методы неприменимы или не эффективны. 1. Сложен и трудоемок. 1.Для прогнозирования сбыта товара субститута
  1. Для прогнозирования сбыта нового для данного рынка товара
  2. Когда количество потенциаль-ных покупател

 

32. Прогнозирование инвестиций

Прогнозирование инвестиций предполагает:
• осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;
• альтернативное предвидение будущего развития отраслей на-родного хозяйства как возможных объектов вложения капитала;
• оценку возможностей и последствий вложения средств в ту или иную сферу экономики.
Разрабатывают кратко-, среднеи долгосрочные прогнозы.
Краткосрочный прогноз служит для выработки тактики ин-вестирования и оценки возможных вложений в краткосрочные финансовые инструменты. Он разрабатывается с учетом влияния кратковременных факторов, выявленных в процессе анализа краткосрочных колебаний на рынке инвестиций.
Среднесрочный прогноз предназначен для корректировки стратегии инвестиционной деятельности и обоснования вложений в относительно небольшие по капиталоемкости проекты реального инвестирования и долгосрочные финансовые инструменты.
Долгосрочный прогноз связан прежде всего с выработкой стратегии инвестиционной деятельности и вложением средств в крупные капиталоемкие проекты.
Инвестиционное прогнозирование должно осуществляться на уровне страны в целом (макроуровень), отраслей и подотраслей, регионов (мезоуровень), отдельных компаний и фирм (микроуровень).
При планировании инвестиций необходимо соблюдать принципы целенаправленности и приоритетности, которые требуют построения структуры общественных потребностей и формирования приоритетных направлений инвестиционной политики.
Процесс прогнозирования инвестиций можно условно под-разделить на три этапа:
1) прогнозирование возможных инвестиционных потоков;
2) прогнозирование потребности в инвестициях;
3) оценка экономической эффективности использования ин-вестиций с учетом факторов инвестиционного риска.
Определение возможного объема инвестиций на предприятиях, в компаниях и по отдельным инвестиционным проектам производится путем планирования вероятного привлечения средств из различных источников финансирования (собственных, заемных, привлеченных).
Сложность, многоаспектность, наличие большого числа обратных связей обусловливают необходимость использования разнообразных подходов и методов при определении потребности в инвестициях.
Общая потребность в инвестиционных ресурсах должна со-поставляться с возможным объемом инвестиций. Как правило, потребности в инвестициях превышают их возможные объемы, поэтому при планировании ввода в действие основных фондов производственного и непроизводственного назначения необходимо: выявлять резервы улучшения их использования; планировать их расширение и строительство новых только в случае, если потребности не могут быть удовлетворены действующими; сокращать сроки строительства; обеспечивать целевое и эффективное использование инвестиционных ресурсов, что предполагает отбор приоритетных и наиболее эффективных проектов.
На макроуровне прогнозирование реальных инвестиций ба-зируется на определении стратегии социально-экономического развития страны, структурной политике, а также на разработке и реализации общегосударственных, отраслевых и региональных программ; на микроуровне — на выработанной стратегии предприятия и бизнес-планах.
Каждое предприятие осуществляет преобразование некоторого набора ресурсов в продукцию. В действительности оказывается, что независимо от областей функционирования предприятия типы используемых ресурсов одни и те же — это основные средства, оборотные средства и живой труд.
Для дальнейшего исследования процессов необходимо определить зависимость констант интенсивности трансформации потоков от I и Р. Зная интенсивность изменения издержек и прибыли предприятия со временем, мы сможем найти не только константы интенсивности процессов, но и сделать предположение о механизме процесса. Для анализа зависимости используются два метода: метод подстановки и графический метод.
Сущность метода подстановки состоит в том, что по экспе-риментальным значениям потоков определяют константы процессов. Если при этом для различных моментов времени получаются близкие значения констант, это означает, что данный процесс протекает по этому механизму.
При графическом методе экспериментальные значения потоков наносят на график, отражающий изменение этих значений в зависимости от времени. Для удобства подбирают такие оси координат, чтобы график представлял собой прямую линию. Если экспериментальные точки действительно легли на прямую линию, это означает, что оси координат подобраны удачно и соответствуют предполагаемому механизму процесса.
Срок окупаемости можно определить графическим путем, если в зависимости от года реализации проекта построить две кривые, одна из которых будет обозначать единовременные и текущие дисконтированные затраты нарастающим итогом, а вторая — дисконтированные текущие поступления нарастающим итогом.
Такие макроэкономические переменные, как уровень инфляции и коэффициент дисконтирования, подвержены стохастическим флуктуациям, что позволяет говорить об инфляционном и процентном рисках. Кроме того, будем исходить из принципа колебаний потока платежей инвестиция проектов, что отражает реальную микроэкономическую ситуацию.
При анализе инвестиционных проектов необходимо использовать коэффициенты, позволяющие проводить адекватный анализ переменных данных с учетом их стохастической природы. В общем случае анализ эффективности вложений денежных средств будет осуществляется путем расчета группы показателей, являющихся случайными величинами, в связи с чем представляется целесообразным использовать в процессе анализа их вероятностные характеристики. Первое слагаемое характеризует некие стандартно заданные «инфляционные ожидания», которые пропорционально изменяются с ростом рассматриваемого периода. Второе — некие «стохастические шумы», которые можно охарактеризовать как непредусмотренные риски различного макроэкономического содержания (политические, социальные, технологические и другие факторы).
Таким образом, рассмотрение различных потоков инвестиций в реальный объект позволяет учитывать взаимосвязанность этих потоков, их взаимовлияние, что повышает точность оценки эффективности инвестиций, инвестиционных решений и их прогнозирования.
Для определения численных значений констант эксперимен-тальные значения потоков наносились на график, отражающий изменение этих значений в зависимости от времени. Для удобства были подобраны оси координат, при которых график представлял собой прямую линию.
Анализ кривой У показывает, что величина средних переменных издержек в долгосрочном периоде сначала близка к нулю (индукционный период), затем все более возрастает, а при понижении чистой прибыли темпы роста кривой У начинают снижаться. Учитывая, как зависит У от значений /0 и соотношения констант интенсивности процессов, мы можем влиять на величину издержек производства, а следовательно, контролировать и корректировать доходы предприятия, причем предложенная модель отражает динамику этих процессов, что придает ей большое производственное значение.
Основными показателями экономической эффективности являются:
> Чистый дисконтированный доход
> Индекс прибыльности
> Срок окупаемости определяли графическим путем, построив в зависимости от года реализации проекта две кривые, одна из которых обозначает единовременные и текущие дисконтированные затраты нарастающим итогом, а вторая — дисконтированные текущие поступления нарастающим итогом;?
> Внутренняя норма прибыли.

 

 

 



©2015- 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.