|
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ практики
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 2.1. Определяет цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
2. ПК 2.2. Проводит внеурочные занятия.
3.ПК2.3.Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся.
4. ПК 2.4. Анализирует процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
5. ПК 2.5. Ведет документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
6..ПК 4.1. Выбирает учебно-методический комплект, разрабатывает учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
7. ПК 4.2. Создает в кабинете предметно-развивающую среду.
8. ПК 4.3. Систематизирует и оценивает педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
9. ПК 4.4. Оформляет педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
10.ПК 4.5. Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
| Умеет планировать внеурочную деятельность, внеурочные занятия
Умеет проводить внеурочные занятия.
Умеет осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
Умеет анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Умеет вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Умеет выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы
Умеет создать в кабинете предметно-развивающую среду
Умеет систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Умеет оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Умеет ориентироваться в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
| Проверка конспектов внеурочных занятий
Оценка за проведение внеурочного занятия
Проверка психолого-педагогического самоанализа студента, анализ руководителя практики
Проверка психолого-педагогического самоанализа студента
Проверка дневниковых записей студента, план воспитательной работы учителя-воспитателя
Проверка папки-копилки, портфолио
Наблюдение за работой студента в кабинете
Проверка конспектов занятий, сценариев, портфолио
Проверка отчёта по практике
Проверка психолого-педагогической характеристики на младшего школьника
|
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методика
воспитательной работы. – М., 2006.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. – М., 2005
- Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. –
- М.,2006
- Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика. – М., 2003
- Зверева В.П. Образовательная программа школы: Структура, содержание, технология разработки. – М., 2004
- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2006
- Новое педагогическое мышление /Под ред. А.В. Петровского. – М.,2006
- Педагогика. Учебное пособие /Под ред. В.А. Сластенина. – М.,2002.
- Подласый П.П. Педагогика: Учебное пособие в . – М.,2008
Дополнительная:
- Андреева И.Н., Васильева З.И. и др. история образования и педагогической мысли за рубежом и в России. – М., 2006.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов- 100 ответов.- М., 2008
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2006
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 2008
- Селиванов В.с. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2006.
Интернет-ресурсы
Российский общеобразовательный портал
Раздел «Дополнительное образование для детей»
Нормативная база
http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12763&pg=1
Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение»
(Москва и Московская область)
Сайт предназначен для учащихся с целью научить их использовать новые технологии для творчества и самообразования.
Интересен опыт дистанционного дополнительного образования детей.
http://www.desc.ru/show.html?id=8
Образовательный информационный портал ХМАО-Югры
Раздел «Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание»
http://www.eduhmao.ru/info/1/3819/
Сайт «Завуч-ИНФО»
Раздел методических материалов для дополнительного образования детей
http://www.zavuch.info/dop_obraz/index.html
Персональные сайты педагогов дополнительного образования (Чувашская республика)
http://www.ddtu.21416s29.edusite.ru/p32aa1.html
Институт дистанционного образования Томского гос.университета
Дополнительное образование детей
http://ido.tsu.ru/education/edu4/
Всероссийский конкурс учреждений ДОД
http://pedsovet.org/content/event/4008/
Сеть творческих учителей
Сообщество педагогов дополнительного образования
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=48433&tmpl=com
Интернет-ресурсы для ДОД
http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/dop_obr_1.htm
ПМ.02
| Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
|
|
| МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности) 2
| ОК 1 - 12ПК 2.1 - 2.5ПК 4.1 - 4.5
| 2 Возможные области деятельности: техническое творчество; музыкальная деятельность; изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство; социально-педагогическая деятельность; туристско-краеведческая деятельность; эколого-биологическая деятельность; физкультурно-оздоровительная деятельность, научно-познавательная, общественно-полезная, военно-патриотическая и др. виды, соответствующие профилю
ФГОС СПО - 03
| иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));
определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
|
|
|
|
| подготовки учителя начальных классов. Для научно-познавательной деятельности могут указываться один или несколько учебных предметов, на базе которых она реализуется: математика, русский язык и культура речи, естествознание, литературное чтение и др. предметы, соответствующие профилю подготовки учителя начальных классов.
ФГОС СПО - 03
| определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
подбирать и использовать на занятии
|
|
|
|
| ФГОС СПО - 03
| дидактические материалы;
использовать различные методы и приемы обучения;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; знать:
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной
|
|
|
|
| ФГОС СПО - 03
| работы;
методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
особенности общения младших школьников;
методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;
способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
виды документации, требования к ее оформлению
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|