ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
наименование модуля
для специальности 050146Преподавание в начальных классах
Авторы:
Принято педагогическим советом
Председатель педагогического совета
_______________ Н. П. Коробова
Протокол № ____
От «____» сентября 2012 года
| Утверждено советом колледжа
Председатель совета колледжа
______________ Н. П. Коробова
Протокол № ____
От «____» сентября 2012 года
|
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
050146Преподавание в начальных классах
Разработчики:
Афонасьева Н.Н.
Рассмотрено и одобрено на кафедре начального обучения и дополнительного образования
заведующий кафедрой
Сабанова Н.А.
«___» сентября 2012 года
Согласовано
заведующий производственной практикой
Петрова Елена Анатольевна
«___» сентября 2012 года
Согласовано
____________________ ___________________ _________________________
(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)
____________________ ___________________ _________________________
(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)
____________________ ___________________ _________________________
(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
|
| 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
|
| 3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
|
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ практики
|
| 5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
| стр.
|
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики
Область применения программы практики
4.3.1.Программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД(ПМ)): Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
2. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
3. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
4. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
5. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
6..ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
7. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
8. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
9. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
10.ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам практики
Цель практики: закрепление и расширение психолого-педагогических знаний студентов колледжа по теории и методике воспитания и формирование педагогических умений и навыков организации и проведения внеучебной воспитательной работы с младшими школьниками.
Основными задачамипрактики являются:
- формирование умений осуществлять внеучебную воспитательную работу с младшими школьниками и проводить её анализ
- воспитание профессионально значимых качеств личности, потребности в педагогическом самообразовании
- изучение методов и приёмов работы с учащимися (возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьника)
- ознакомление с основами проектной деятельности
- приобретение умений и навыков общения с детьми
- овладение методикой изучения детей и детского коллектива
Количество часов на освоение программы учебной практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме __ часов.
Требования к базам практики
Базами практической подготовки являются средние общеобразовательные учреждения города начальная ступень. Оснащенность современным оборудованием.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионального модуля, МДК, разделов
| Содержание практики, виды работ, задания
| Объем часов
|
|
|
| ПМ 02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
| | | МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы
|
|
| Раздел1.
Установочная конференция
| Цели, задачи практики (1 ч) Содержание практики (1 ч) Ознакомление с техникой, правилами безопасности (1 ч) Ознакомление с техникой и правилами безопасности (1 ч) Оформление документации (дневник) (1 ч)
|
| Раздел2
Структура Учебной фирмы
| Цель, структура деятельности (1 ч) Функциональные обязанности сотрудников УФ (1 ч) Распределение функциональных обязанностей в УФ (1 ч) Знакомство с видами деятельности отделов (1 ч) Знакомство с отчётностью. (1 ч)
|
| Раздел 3.
Формирование коммуникативной культуры сотрудников фирмы
| Тренинг формирования коммуникативной культуры сотрудников фирмы (1 ч) Игровые методики : знакомства, сплочения, лидерства (1 ч) Формирование позитивного имиджа фирмы (1 ч) Создание продукции имиджа фирмы (1 ч) Ситуации делового общения сотрудника фирмы с руководством школы, классным руководителем (1 ч)
|
| Раздел 4.
Методические особенности внеклассной воспитательной работы в начальной школе
| Формы и методы внеучебной воспитательной работы с детьми в начальных классах (1 ч) Функциональные обязанности учителя (1 ч) Методы и приёмы изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников (1 ч) Требования, предъявляемые к личным и профессиональным качествам классного руководителя (1 ч) Возрастные и индивидуальные особенности детей (1 ч)
|
| Раздел 5.
Портфолио студента по внеклассной воспитательной работе
| Методика оформления конспектов, сценариев внеклассных воспитательных мероприятий (1 ч) Разработка конспектов, сценариев в соответствии с перечнем мероприятий (1 ч) Подбор наглядных, звуковых средств для сопровожения внеклассных мероприятий (1 ч) Создание и подбор слайдовых тематических презентаций к мероприятиям (1 ч) Подбор игр, физминуток (1 ч)
|
| Раздел 6.
Практикум по проведению внеклассных мероприятий
| Знакомство с детским коллективом (игровые методики) (1 ч) Подготовка и репетиция классного часа "Огонёк знакомства" (1 ч) Подготовка и репетиция праздничной игровой программы (1 ч) Подготовка и репетиция КВН по предметам( русский язык, чтение, окружающий мир, рисование) (1 ч) Подготовка и репетиция интеллектуального конкурса "Времена года"(1 ч)
|
| Раздел 7.
Знакомство с особенностями внеклассной воспитательной работы в начальной школе
| Экскурсия в начальную школу г. Нижневартовска №21 (1 ч) Наблюдение показательных внеклассных занятий учителей школы №21 (1 ч) Наблюдение внеклассных занятий учителей школы (1 ч) Набюдение внеклассных мероприятий в начальной школе (1 ч) Оформление дневниковых записей экскурсии (1 ч) Экскурсия в Гимназию №2 (1 ч) Наблюдение внеклассных мероприятий в начальной школе Гимназии №2 (1 ч) Наблюдение внеклассных мероприятий (1 ч) Наблюдение внеклассных мроприятий в начальной школе (1 ч) Оформление дневниковых записей (1 ч)
|
| Раздел 8.
Реализация образовательных услуг Учебной фирмы
| Проведение игровой программы, посвященной открытию осенних каникул в начальных классах (1 ч) Проведение внеклассного мероприятия "Весёлая викторина" (1 ч) Проведение конкурсной программы "КВН по предметам" (1 ч) Проведение конкурсной программы "ЗОЖ" (1 ч) Подведение итогов проведенных мероприятий (1 ч) Проведение игры "Поле чудес" (1 ч) Проведение конкурса "Самый умный" (1 ч) Проведение игры "Путешествие по сказкам" (1 ч) Проведение игровой программы (1 ч) Подведение итогов проведенных внеклассных мероприятий (1 ч) Проведение занятия "Путешествие по сказкам Пушкина" (1 ч) Проведение классного часа по теме "Правила дорожного движения" (1 ч) "Правила дорожного движения"-классный час (1 ч) Подведение "Весёлой викторины" (1 ч) Подведение итогов проведенных мероприятий, проверка дневников (1 ч) Проведение мероприятия "Вредные привычки" (1 ч) Проведение мероприятия "Огонь друг и враг" (1 ч) Проведение мероприятия "День матери" (1 ч) Проведение классного часа "День матери" (1 ч) Подведение итогов проделанной работы, проверка отчётной документации (1 ч) Подготовка новогодних мероприятий для младших школьников (1 ч) Создание сценария праздничной программы (1 ч) Оформление сценария (1 ч)
|
| | Распределение ролей , подбор костюмов (1 ч) Подбор музыкальной программы (1 ч) Репетиция новогодней программы (1 ч) Репетиция новогодних классных часов (1 ч) Репетиция праздничной программы в костюмах (1 ч) Генеральная репетиция (1 ч) Генеральная репетиция (костюмы, музыка, зал) (1 ч) Проведение новогодних классных часов в начальных школах города (1 ч) Проведение новогодних классных часов (1 ч) Проведение новогоднего утренника (1 ч) Проведение новогодней праздничной программы для учащихся начальных школ (1 ч) Подведение итогов проведенных праздничных мероприятий (1 ч) Проведение новогодних программ в начальных классах (1 ч) Проведение новогодних утренников в школах города (1 ч) Подведение итогов проведенных мероприятий , оформление документации (1 ч) Создание творческого отчёта по практике( презентации, видео-фрагменты) (1 ч) Дифференцированный зачёт (1 ч)
| | Итоговая аттестация
| Зачет
| | | | Всего:
|
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
По окончании практики студенты предоставляют следующую отчётную документацию:
- дневник, отражающий еженедельный анализ выполненной работы студентом по программе практики
- папку-копилку, в которую входят конспекты и сценарии воспитательных занятий, наглядные пособия, игры, загадки, песни, беседы на этические и профилактические темы, физминутки.
- психолого-педагогическую характеристику на ребенка
- отчёт, включающий упорядоченные и обработанные материалы, собранные во время практики, а так же аналитический обзор выполненных работ, выводы и предложения
- протоколы выполненных заданий
Мониторинг отслеживания качества подготовки специалиста осуществляется в форме текущего контроля со стороны методистов и итогового контроля- зачёта
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|