ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения всех направлений подготовки
Составители:
Е.А. Стогова
П.Б. Джалилов
Е.В. Гусельникова
Санкт-Петербург
Утверждено
на заседании кафедры
03.07.2015 г., протокол № 7
Рецензент В.И. Храпов
Методические указания дисциплины «Практикум по физической культуре» разработаны по материалам кафедры физического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Они включают теоретические сведения по основным разделам дисциплины, задания для выполнения контрольной работы и требования к ней.
Предназначены для студентов заочной формы обучения всех направлений подготовки.
Оригинал-макет подготовлен составителем и издан в авторской редакции
Подписано в печать ......2016 г. Формат 60х84 1/16.
Усл. печ. л. …. Тираж …экз. Заказ …..
Электронный адрес: http://publish.sutd.ru
Отпечатано в типографии ФГБОУ ВО «СПбГУПТД»
191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26
Введение
В настоящее время остаются актуальными вопросы совершенствования процесса физического воспитания в высших учебных заведениях с целью формирования устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой.
Физическая культура, являясь частью общей культуры, способствует формированию специалиста обладающего высоким уровнем коммуникативной культуры, способного эффективно решать профессиональные задачи.
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения по дисциплинам «Физическая культура» предусматривает приобретение студентами компетенций самостоятельного и грамотного использования средств физического развития и саморазвития, повышая уровень своей готовности к физическим и психологическим нагрузкам разного характера. В последнем поколении стандартов выделяются дисциплины «Физическая культура» и «Элективный модуль по физической культуре». Практические занятия по дисциплине «Физическая культура» предполагают теоретические и методико-практические занятия по основным разделам программы. Элективный курс дисциплины «Практикум по физической культуре» направлен на повышение функциональных возможностей организма, развитие двигательных умений и навыков и укрепление здоровья.
Практические занятия способствуют развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, повышению функциональных возможностей организма, психофизической устойчивости, формированию коллективных форм взаимодействия, взаимовыручки.
Раздел 1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана
Физическая культура в законодательных документах о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Физической культуре и спорту уделяется особое внимание как средству общего оздоровления нации. Физическая культура выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента. Результатом образования по завершении обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.
Цель преподаваемой дисциплины.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.
Задачи преподаваемой дисциплины.
Дисциплина «Практикум по физической культуре» предусматривает решение следующих образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Практикум по физической культуре» студенты должны сформировать мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре, овладеть методами и способами физкультурно-спортивной деятельности, повысить уровень функциональных и двигательных способностей всех систем организма.
Учебная дисциплина «Практикум по физической культуре» включает следующие разделы: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; физическая культура личности; ее социально-биологические основы; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|