Сделай Сам Свою Работу на 5

МОДУЛЬ I. Теоретические основы методики обучения и воспитания





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра методик дошкольного и начального образования

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой МДиНО
Гончарова Е.В.
"_____"__________________2012 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Направление подготовки

Педагогическое образование»

 

 

Профиль

«Дошкольное образование»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Очная форма обучения

 

Нижневартовск


1. Цели освоения дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» являетсяформирование профессиональной компетентности студентов посредством освоения ими совокупности знаний и умений, необходимых бакалавру педагогики для эффективного решения профессиональных задач при организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста.



Задачи дисциплины:

· Формирование целостного представления о предмете методики воспитания и обучения дошкольников, сущности воспитания и обучения детей дошкольного возраста, построенном как субъект-субъектное взаимодействие педагогов и воспитанников, в условиях ДОУ.

· Формирование у студентов системы теоретических знаний о единстве и специфике процессов воспитания и обучения дошкольников в целостном педагогическом процессе ДОУ.

· Формирование системы педагогических знаний о методах, приемах, средствах воспитания и обучения дошкольников и и умений осуществлять образовательный процесс в различных возрастных группах ДОУ.

· Формирование профессиональной направленности личности будущего воспитателя, развитие педагогического мышления, педагогических способностей, готовности к будущей профессиональной педагогической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование»(Б.3.Б.03).



Для освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия и физиология», «Основы педиатрии и гигиены», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».

Освоение дисциплины «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Практикум по организации педагогического процесса в различных видах ДОУ», «Практикум по организации игровой деятельности в ДОУ» «Практикум по организации художественно-творческой деятельности в ДОУ».

Дисциплина Б.3.Б.03 «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование» читается на дневном отделении, на втором курсе в 3-м и 4-м семестрах и на третьем курсе в 5-м и 6-м семестрах. При изучении дисциплины проводятся лекционные, семинарские, практические и лабораторные занятия. По учебному плану согласно ФГОС ВПО общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц (648 часов). В 3-м семестре – лекции - 8 часов, семинарские (практические) занятия – 4 часа, лабораторные занятия – 2 часа, самостоятельная работа – 100 часов.В 4-м семестре – лекции - 4 часа, семинарские (практические) занятия – 6 часов, лабораторные занятия – 4 часа, самостоятельная работа – 100 часов. Завершается изучение дисциплины зачетом в третьем семестре; экзаменом в четвертом семестре.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен быть:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные научные подходы к процессам обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

- сущностные характеристики и специфику методов обучения и воспитания дошкольников;

уметь:

- использовать современные научно обоснованные методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста для решения различных профессиональных задач;

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах ДОУ;

- создавать педагогически целесообразную образовательную среду в ДОУ;

владеть:

- методами организации воспитания в педагогическом процессе ДОУ;

- методами организации обучения в педагогическом процессе в ДОУ.

4. Структура и содержание дисциплины Б.3.Б.03 «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста»

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___18__ зачетных единиц ___648____ часов.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
Лекции Семин. (практ.) занятия Лабор. занятия Самост. работа  
МОДУЛЬ I. Теоретические основы методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста  
Предмет методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста 1-2   Работа с понятиями Терминологический диктант    
Воспитание детей дошкольного возраста в педагогическом процессе ДОУ   3-4   Опорный конспект Выполнение учебно-исследовательских заданий Устный опрос  
Обучение детей дошкольного возраста в педагогическом процессе ДОУ   5-6   Работа на семинарском занятии Опорный конспект Выполнение учебно-исследовательских заданий Тестовый контроль по модулю 1.  
  Итого по 1 модулю     -    
МОДУЛЬII. Методы, приемы, формы и средства воспитания детей дошкольного возраста в педагогическом процессе ДОУ  
Понятие методов и приемов воспитания. Классификация методов воспитания дошкольников   7-8   Работа на семинарском занятии Терминологический диктант Проверка схемы    
Методы формирования сознания ребенка дошкольного возраста   9-11 Опорный конспект Выступление с сообщением (презентацией) Решение пед. ситуаций      
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения дошкольников   12-14 Работа на практическом (лабораторном) занятии Выполнение учебно-исследовательских заданий Выступление с сообщением (презентацией)  
Методы стимулирования поведения и деятельности ребенка дошкольного возраста   15-17 Выполнение учебно-исследовательских заданий Выступление с сообщением (презентацией) Работа на практическом (лабораторном) занятии  
Формы и средства воспитания детей дошкольного возраста   18-20 Работа на семинарском занятии Работа на лабораторном занятии Тестовый контроль по модулю 2.  
  Итого по 2 модулю      
  Итого в 3 семестре     Форма итогового контроля - зачет  
МОДУЛЬIII. Методы, приемы, формы и средства обучения детей дошкольного возраста в педагогическом процессе ДОУ  
Понятие методов и приемов обучения. Классификация методов обучения дошкольников 1-2   Терминологический диктант Проверка таблицы  
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей   3-6 Контрольный опрос Проверка письменных работ Выступление с сообщением (презентацией)  
Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности детей   7-10 Отчет Собеседование Проверка письменных материалов  
Методы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности детей   11-14 Терминологический диктант Выполнение учебно-исследовательских заданий  
Формы и средства обучения детей дошкольного возраста   15-20 Отчет Собеседование Проверка письменных материалов Тестовый контроль по модулю 3  
  Итого по 3 модулю      
  Итого в 4 семестре   Форма итогового контроля - экзамен  
  ВСЕГО по дисциплине в 3-м и 4-м семестрах      

 

Содержание курса

МОДУЛЬ I. Теоретические основы методики обучения и воспитания

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.