Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
В соответствии программой учебной практики студенты проводят научно-исследовательскую работу на предприятии. Студент вправе согласовать индивидуальное задание с руководителем практики (преподавателем). Тема с учетом интересов кафедры, студента и предприятия – объекта практики согласовывается с руководителем практики от предприятия.
НИРС оформляется в виде отчета с приложением соответствующих расчетов, графиков, таблиц и материалов проведенных социологических исследований и тестирования. Она служит основой для написания курсовых работ. Исследование должно содержать предложения по улучшению деятельности предприятия.
Наиболее интересные, содержательные работы могут быть представлены на внутривузовских и межвузовских научных конференциях и опубликованы в сборниках, а также использоваться в учебном процессе.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на учебной практике
По прибытии на место практики студенту рекомендуется в первую очередь ознакомиться:
¾ с особенностями характеристики предприятия-объекта, его организационно-правовой формой и внешней средой места расположения;
¾ с организационно-производственной структурой предприятия, размерами производства, размещением внутренних подразделений и учредительными документами (с разрешения руководства);
¾ с организацией производственной и коммерческой деятельности в основных, вспомогательных, обслуживающих и прочих производствах;
¾ с должностными инструкциями руководителей предприятия и его структурных подразделений;
¾ с правами, обязанностями и ответственностью собственников и менеджеров;
¾ с нормативными материалами, на основе которых менеджеры осуществляют свою работу.
Кроме того, необходимо изучить:
¾ внутреннюю среду организации, состав и структуру кадровых ресурсов предприятия;
¾ цели и принципы хозяйственной деятельности.
С целью улучшения освоения студентом предусмотренного программой практического материала преподаватель – руководитель практики регулярно проверяет ход ее выполнения.
При посещении объектов практики в первые дни, преподаватель проверяет в основном обустройство студентов на предприятии, составление графика перемещения практикантов по подразделениям (цехам, отделам и др.) предприятия, обеспечивающего освоение всей программы практики, и другие вопросы.
При контрольных посещениях проводятся консультации студентов на местах по вопросам управления и эффективности производства, осуществляются контакты с руководителями предприятия, решаются вопросы своевременного перемещения студента по рабочим местам и др.
Студент должен представлять для контроля преподавателю собранные материалы и дневник.
Преподаватель – руководитель практики от кафедры непосредственно на базе практики проверяет:
¾ назначение руководителя практики от предприятия, выделение рабочего места студенту и другие организационные вопросы;
¾ фактические сроки прибытия студента на практику;
¾ нахождение студента на практике в момент проверки;
¾ соответствие выполняемой студентом работы программе практики;
¾ практическое выполнение программы практики, а также индивидуального задания;
¾ качество и регулярность ведения дневника.
Текущий контроль учебной практики осуществляют заведующий кафедрой, руководитель от кафедры и научный руководитель от кафедры.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Формой итогового контроля является зачет с оценкой во 2 семестре.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
· Быкова, Т. А. Делопроизводство: учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; под ред. Т.В. Кузнецовой. – Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 364 с. + CD-R. (Доп. УМО).
· Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций : учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 280 с. (Рек. УМО).
· Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / А. В.Дейнека, В. А. Беспалько. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 389 с. (Рекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»)). – http://www.biblioclub.ru.
· Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с. (Доп. УМО).
· Экономика предприятия: учебник/ под ред. Фалько С. Г. – М.: КНОРУС, 2011. - 356 с. (Доп. УМО).
· Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник /Л. А. Чалдаева; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 347. (Рек. УМО)
14.1.2. Дополнительная литература:
· Бардаев, Э.А. Документоведение: учебник для вузов / Э. А. Бардаев, В. Б. Кравченко. - М.: Академия, 2008. – 301 с. (Рек УМО).
· Коноваленко, В. А. Управление персоналом – креативный менеджмент: в помощь руководителю / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. – М.: Дашков и К°: Наука Спектр, 2011. – 224 с.
· Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2012. - 576 с.
· Лазарева, Н. В. Управление мотивационным развитием персонала транспортной организации: монография / Н.В. Лазарева, В.А. Фурсов; ГОУ ВПО Сев.-Кав. гос. техн. ун-т. – Ставрополь: Ставролит, 2011. – 124 с.
· Ларионова, Т. М. Документационное обеспечение управления персоналом: учебное пособие / Т. М. Ларионова, Л. А. Румынина. – М.: Форум, 2012. – 406 с.
· Основы менеджмента : учеб. для вузов / [Н. Д. Эриашвили и др.] ; под ред. И. В. Бородушко, В. В.Лукашевича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
14.1.3. Методическая литература:
· Савченко И. П. Программа и методические рекомендации по учебной практике /учебно-методическое пособие // И. П. Савченко. Ставрополь: СКФУ, 2013. – электронный ресурс.
14.1.4. Интернет-ресурсы:
· http://www.president.kremlin.ru (Официальный сайт Президента РФ).
· http://www.www.rsnet.ru (Сайт государственных органов власти РФ).
· http://www.rostrud.info (Сайт Федеральной службы по труду и занятости).
· http://www.vcug.ru (Сайт всероссийского центра уровня жизни).
· http://www.e-xecutive.ru (Сайт сообщества менеджеров и профессионалов).
· http://www.aup.ru (Сайт административно-управленческого портала).
· http://www.kodeks.net (Сайт нормативно-правовой базы данных).
· http://www.ilo.ru (Сайт международной организации труда).
· http://www.hrmguide.net (Сайт международного портала по управлению персоналом).
· http://www.atkinson.yorku.ca (Сайт научных исследований в области управления персоналом).
Материально-техническое обеспечение учебной практики
Для проведения учебной практики соответствующее подразделение оснащается техническими средствами в количестве, необходимыми для выполнения целей и задач практики: портативными и стационарными компьютерами с периферией (принтерами, сканерами), программным обеспечением, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями, средствами связи.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций Положения об организации и проведении практик студентов в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» и ООП ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент
Авторы: кандидат экономических наук, доцент Савченко Ирина Петровна
кандидат экономических наук, доцент Воронцова Галина Владимировна
ПРИЛОЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|