Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики





МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе В.И. Шипулин "___" _______________ 2013 г.  

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки

080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки

Инновационный менеджмент

Квалификация выпускника

Бакалавр

Учебный план 2013 года Проводится во 2 семестре

Очная форма обучения

 

Объем занятий: итого 3 з.е. 108 ч.
Из них:
Самостоятельная работа 2,5 з.е. 88 ч.
  Зачет 2 семестр

 

СОГЛАСОВАНО:   РАЗРАБОТАНО:
Зав. выпускающей кафедрой управления проектами и инновациями ___________________ В. Н. Островская "__" _____________ 20____ г.   Директор института экономики и управления ___________________ Л. И. Ушвицкий "___" _____________ 20____ г.   Рассмотрено УМК института экономики и управления "__" _____________ 20_____ г. протокол ____________ Председатель УМК ________О.В.Панкратова     Зав. кафедрой управления проектами и инновациями ___________________ В. Н. Островская "__" ____________ 20____ г.   Доцент кафедры управления проектами и инновациями ___________________ И. П. Савченко ___________________ Г. В. Воронцова   "__" ____________ 20____ г.   Рекомендовано к размещению на образовательном портале СКФУ ________________________ "__" ____________ 20____ г.  

 



 

Ставрополь, 2013


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Программа

 

Направление подготовки 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки Управление проектами

Квалификация выпускника Бакалавр

План 2013 года

Очная форма обучения

 

Ставрополь, 2013

Учебная практика:программа/сост. Савченко И.П., Воронцова Г.В. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2013. – 13 с.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации бакалавра.



Утверждена на заседании кафедры управления проектами и инновациями (протокол № 1 от "26" августа 2013 г.).

Предназначена для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 Менеджмент.

Составитель

Канд. экон. наук доцент Савченко Ирина Петровна

Канд. экон. наук доцент Воронцова Галина Владимировна

 

© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2013


Цели учебной практики

Целью учебной практики является ознакомление студентов с хозяйственной деятельностью функционирующего предприятия, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения управленческих дисциплин, направленных на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов направления 080200.62 Менеджмент.

 

2. Задачи учебной практики:

а) теоретические:

¾ закрепление и углубление полученных теоретических знаний в реальных условиях хозяйственной деятельности предприятия;

¾ формирование научно-исследовательской компетенции, направленной на способность к систематизации знаний в области управления;

¾ формирование общепрофессиональных компетенций, предполагающих знание и понимание теоретических основ процесса и способов управления предприятиями в современной экономике;

б) практические:

¾ приобретение первоначального опыта профессиональной производственной деятельности и управленческих навыков;

¾ формирование практических навыков по поиску, анализу и оценке информации для подготовки и принятия управленческих решений;



¾ формирование практических навыков по изучению рыночной среды функционирования предприятия в сложившихся экономических условиях;

¾ приобретение практических навыков по исследованию и анализу внешней среды предприятия;

в) воспитательные:

¾ формирование умения эффективного командного взаимодействия в коллективе (группе) при реализации программ организационного развития предприятия;

¾ приобретение опыта управленческой, организационной и воспитательной работы в коллективе.

Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

¾ организационно-управленческая;

¾ информационно-аналитическая;

¾ предпринимательская.

и задачами профессиональной деятельности:

а) в организационно-управленческой:

¾ формирование организационной и управленческой структуры организаций;

¾ контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

б) информационно-аналитической:

¾ сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

¾ подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

¾ оценка эффективности управленческих решений.

в) предпринимательской:

¾ организация предпринимательской деятельности.

Место практики в структуре ООП ВПО

Учебная практика относится к разделу практика ООП подготовки бакалавров по направлению 080200.62 Менеджмент. Ее проведение происходит во 2 семестре.

Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра менеджмента и предусматривается учебным планом. Учебной практике предшествуют дисциплины в 1,2 семестре: «Экономическая теория», «Введение в специальность», «Кроскультурный менеджмент» предполагающие проведение лекционных и практических занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена.

В учебной практике принимают участие студенты первого курса, обучающиеся по направлению 080200.62 Менеджмент. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые подразделением, отвечающим за ее организацию и проведение.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин профессионального цикла «Управление человеческими ресурсами», «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение», а так же для подготовки курсовых работ, научных публикаций и проведения иных исследований в рамках студенческой научно-исследовательской работы.

4. Формы проведения практики.Учебная практика проводится в организациях любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в органах государственного и муниципального управления.

Руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры, отвечающий за общую подготовку и организацию, и научные руководители, проводящие непосредственную работу со студентами.

5. Место и время проведения учебной практикиБазы учебной практики предлагаются выпускающей кафедрой, в соответствии с заключенными договорами. Студент может самостоятельно выбрать базу практики с учетом своих научных и будущих профессиональных интересов.

Учебную практику студенты проходят на должности стажера, руководителя структурного подразделения или специалиста предприятия (организации).

На основе заключенных договоров студенты распределяются по предприятиям. Направление студентов на практику оформляется приказом по университету. Письмо-направление на практику подписывается директором института или его заместителями, которые осуществляют контроль организации практики. Каждому студенту выдается тематический план прохождения практики.

Последовательность прохождения практики согласовывается с руководителем предприятия или его заместителями, исходя из содержания программы. На время прохождения учебной практики студент прикрепляется к руководителю подразделения и работает под его непосредственным руководством. При наличии штатных возможностей он может быть зачислен на оплачиваемое рабочее место по специальности.

Продолжительность практики составляет 2 недели.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Реализация в учебной практике требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, профиль подготовки – «Инновационный менеджмент» должна формировать следующие общекультурные компетенции:

№ п/п Содержание компетенции Шифр
Общекультурные компетенции ОК-(№)
1. Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность ОК-8
3. Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-13
2. Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации ОК-19

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

ЗНАТЬ ¾ основные положения методологии научного исследования и уметь применить их при решении поставленной управленческой задачи;
УМЕТЬ ¾ планировать исследование; ¾ использовать современные методы сбора, анализа и обработки управленческой информации; ¾ осуществлять поиск источников информации, в соответствии с поставленной исследовательской задачей; ¾ организовывать исследование и анализ экономической информации с выходом на практические результаты, имеющие реальный экономический эффект
ВЛАДЕТЬ ¾ современным аналитическим инструментарием управленческой деятельности; ¾ современными инструментальными средствами, позволяющими реализовывать разработанные аналитические решения; ¾ навыками разработки аналитических решений в области управления; ¾ навыками анализа новых теоретических наработок в области управления.

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет:

3 зач.ед. (108 академических часов), из них:

0,5 зач.ед. (20 академических часов) – самостоятельная работа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зач.ед. (часах) Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
всего Аудиторные занятия СРС
Этап 1 - подготовительный 0,55 (20) 0,23 (8) 0,32 (12) Рабочий план и проект исследования
1.1. установочная конференция; выбор и обоснование темы исследования; 0,16 (6) 0,11 (4) 0,05 (2)
1.2. составление рабочего плана и графика выполнения исследования; 0,05 (2)   0,05 (2)
1.3. методологическое обоснование исследования (постановка целей и конкретных задач, формулировка рабочей гипотезы, обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования); 0,17 (6) 0,06 (2) 0,11 (4)
1.4. составление библиографии по теме практики 0,17 (6) 0,06 (2) 0,11 (4)
Этап 2 – основной 1,4 (50) 0,22 (8) 1,18 (42)  
2.1. Организационная характеристика предприятия знакомство с предприятием с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы, видами деятельности, особенностями отраслевой принадлежности 0,17 (6)   0,17 (6) Аналитический отчет
2.2. Организационная структура предприятия изучение системы управления предприятием, организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Положения о подразделениях. Информация о кадровом составе организации: численность и квалификационная структура. 0,17 (6)   0,17 (6)
2.3. Содержание, принципы и формирование (структурного подразделения) изучение состава и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения предприятия, выявление механизма взаимодействий с другими подразделениями, формулирование предложений по совершенствованию деятельности организации/ структурного подразделения. 0,17 (6)   0,17 (6)
2.4 Документационное и информационное обеспечение(структурного подразделения) изучение порядка документационного и информационного обеспечения работы соответствующего подразделения предприятия. 0,22 (8) 0,11 (4) 0,11 (4)
2.5. Научная организация труда менеджера рассмотрение требований, предъявляемых к профессиональным и личностным качествам современного менеджера. Общие качества, руководство персоналом, работа в команде. Умения и навыки делового общения. 0,23 (8) 0,06 (2) 0,17 (6)
2.6. Экономическая характеристика предприятия изучение основной номенклатуры продукции или услуг: основные и дополнительные виды продуктов / услуг, производимые данным предприятием. Масштабы производства продукции/ предоставления услуг. Характеристика качества продукции/ услуг. Уровень цен на продукцию / услуги, по отношению к конкурентам. Сильные и слабые стороны деятельности организации. 0,22 (8)   0,22 (8)
2.7. оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем 0,22 (8) 0,05 (2) 0,17 (6)
3. Этап 3 – заключительный 1,05 0,05 (2) 1 (36) Отчет по практике
3.1. обобщение собранного материала 0,67 (24)   0,67 (24)
3.2. оформление отчета по практике 0,33 (12)   0,33 (12)
3.3. защита отчета по практике 0,05 (2) 0,05 (2)  
  ВСЕГО 3 (108) 0,5 (20) 2,5 (88)  

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.