Сделай Сам Свою Работу на 5

Переправа через слияние рек Озерная и Кызыл Сай

После переправы через реки мы переобулись и пошли дальше. Вышли на проселочную дорогу, ведущую к перевалу Алматы Алагир. Если идти по этой дороге выше, то можно выйти к перевалу Озерный, а затем в Киргизию. Вниз дорога шла к Большому Алматинскому Озеру. На дороге возле слияния рек раньше находился шлагбаум, где стоял погран.пост. Сейчас пост перенесли на БАО, а шлагбаум срезали, но по краям остались железные балки. На том месте мы сделали групповое фото.

Ущелье Озерное

Близился вечер. Подниматься на перевал в этот день мы не собирались, да и по времени уже не успевали. Заночевать предполагалось под перевалом Алматы-Алагир, а с утра на него уже подняться и спуститься в Проходное ущелье. Перевал Алматы-Алагир был нашим крайним перевалом. Он является некатегорийным перевалом и в зачет не идет, но для того, чтобы намотать 100 км, его пройти необходимо. На предыдущих маршрутах этот перевал запомнился многим как самый нудный и противный перевал. На перевал не идет ни одной тропы, подъемы резкие, в округе нет воды. Сколько раз мы не искали оптимальные пути подъема на этот перевал, все попытки являлись безуспешными. Но на маршруте 2 к.с. под руководством Армана Саматова и Альбины Тин, мы все-таки нашли наиболее оптимальный подъем на перевал. Нужно просто брать немного правее и идти вдоль русла реки, там подъем наименее резкий, но тропы все равно отсутствуют. На маршруте 2 к.с., что проходил в июне, мы так и пошли, возле реки нашли наиболее ровное место и заночевали. На нашем маршруте я решил сделать также. Только вот из-за жаркого лета река в том месте на этот раз пересохла, и пришлось идти искать места для ночевки выше. По пути мы встретили туристов из Украины. Ребята удачно проскочили мимо пограничников, ведь разрешения с погран.заставы у них не было, поэтому они сильно рисковали. Заночевать туристы хотели прямо возле дороги, там по близости была река. Но мы отговорили их от этой затеи и порекомендовали пойти с нами выше потому, что пограничники могли их застукать в ущелье с утра. Вначале ребята шли за нами, но вскоре отбились потому, что не успевали за нашим темпом. Так мы и не знаем, где в итоге заночевали они, но надеемся, что на пограничников они не нарвались.

А наш путь продолжался, ребята уже шли с трудом, а воды так рядом и не было. Артур объявил привал. Ребята сели отдыхать, а мы с Женей и Артуром отправились на поиски воды. Артур ушел выше, мы ушли на соседний холм и спустились к устью реки. Спуск был резкий, градусов 45. На обратном пути предстоял сложный подъем. Воду мы набрали, но не очень чистую. Наши старания, правда, не оправдались. Артур тоже нашел воду. В нескольких метрах от нашего привала протекал ручей с относительно чистой водой. Там имелись хорошие места для ночевки. Мы дошли до места и разбили лагерь. Пока мы ставили палатки, с Озерного ущелья к нам стремительно надвигалось большое облако. Через несколько минут нас накрыло туманом и резко похолодало. Перед тем, как нас накрыло туманом, мы успели сделать превосходные фотографии на фоне величественного пика Советов, на половину закрытого облаком.

Надвигающиеся облака

Величественный пик Советов

Вечером мы сидели как ежики в тумане и душевно общались. На ужин Артур приготовил гречку, которая все уже так полюбилась в походе. Подошел к концу 5 день маршрута. День прошел продуктивно, мы преодолели большое расстояние за этот день (около 18 км). После перевала Туристов ребята загорелись желанием сходить на пик Пила. По графику мы успевали, у нас еще имелся запасной 7 день похода. Поэтому мы с Женей подумали, почему бы не сходить на пик. Правда, Валерий Афанасьевич запретил нам идти на пик Пила и на Большой Алматинский Пик, но оба пика легкие и не представляют потенциальной опасности, если не лезть на них в лоб по скалам, а идти по нормальным тропам. Поэтому неофициально мы решили сходить на вершину, если погода позволит. Спать я лег также во всех своих теплых вещах и не замерз ночью.

День 6

С утра шел сильный снег, и мы не стали вылезать из палаток. В 7.00 Артур разнес всем завтрак по палаткам. На завтрак мы ели кукурузную кашу, сваренную на сгущенном молоке. Это была самая вкусная каша в моей жизни, безумно хотелось добавки. Остальные ребята тоже оценили кашу, сгущенка прекрасно с ней сочеталась. Погода внесла коррективы в наши планы. Снег продолжался еще несколько часов, было холодно, лежал туман. С Настей мы уже не спали. Через 2 часа нам стало скучно, и мы стали беситься в палатке. Вели себя как маленькие дети: подкалывали, дергали за волосы и щекотали друг друга, отнимали вещи и прятали их в спальнике. Это ребячество продолжалось до 11 утра. К тому моменту снег закончился, я вылез из палатки и поднял всех остальных.

Веселое утро продолжалось. Ребята слепили большого снеговика, и мы сделали групповое фото с ним. Затем мы начали обкидывать друг друга снежками. Витя оказался настоящим Ворошиловским стрелком, частенько попадал прямо в цель. Мы обкидывали палатку Димы, Вити и Ильдара, пока они были внутри. За это ребята нам решили отомстить, объединились в банду и обкидывали всех подряд. Причем Витя это делал так усердно, что выдохся уже с самого утра и затем на перевал Алматы-Алагир поднимался с трудом. Погода стояла прекрасная: на небе светило яркое солнце, снег стремительно таял, и становилось очень жарко. Перед выходом мы снова позавтракали бутербродами с чаем, разобрали палатки, упаковали рюкзаки и отправились в путь. Вышли с места ночевки мы в 13.00.

Сказочное утро

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.