Сделай Сам Свою Работу на 5

Орлиное гнездо. Подготовка к обеду

Горный спортивный Маршрут 1 категории сложности с 21-27 августа 2015 года.

Горный спортивный поход по красотам Северного Тянь-Шаня

Руководитель похода, автор: Федоренко Алексей Владимирович

Здравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Федоренко Алексей. В очередной моей статье я расскажу вам о маршруте 1 категории сложности. Маршрут проходил с 21-27 августа 2015 года. На маршрут мы шли 2 группами в составе 9 человек. Я являюсь руководителем одной из групп. Вторым руководителем является Петкевич Евгений. Состав моей группы: Ганжа Анастасия, Галиев Ильдар, Еремин Дмитрий, Подубни Виктор. Состав группы Жени: Саркесян Артур, Федорищева (Клочкова) Анастасия, Иванова Марина. Я занимаюсь в секции горного туризма Аспан Тау и главной целью похода являлось привлечение новых людей в нашу секцию.

Вести группы на маршрут мы с Женей планировали в конце июля. Уже собрались 2 группы, подготавливались документы. Но прям накануне маршрута я сломал палец на ноге и маршрут пришлось отложить на месяц. 18 июля я участвовал в Летнем забеге а роще Баума и во время бега большим пальцем на скорости врезался в кусок железной арматуры, который на повороте торчал из асфальта. Эта арматура стала для меня роковой и я на месяц выбился из спортивной жизни, ходил в гипсе на костылях. Гипс мне сняли ровно за неделю до маршрута и все вокруг меня уверяли, что я не успею восстановить ногу и не осилю маршрут. После снятия гипса мой палец действительно сильно болел, а мышцы на ноге атрофировались. Врач мне рекомендовал 10 дней носить эластичный бинт и ногу особо не нагружать. За день до маршрута я ездил на велосипеде ставить печать на маршрутном листе и во время поездки снова несколько раз ушиб свой палец, да так, что он болел как в день перелома. Я ходил по прямой дороге, прихрамывая, и ощущал сильную боль при каждом шаге. Я совершенно не имел представения, как буду идти по пересеченной местности 100 км. Если бы я был участником, а не руководителем похода, то скорее всего бы отказался идти на маршрут. Но руководство – это совершенно другое, здесь ты ведешь людей и отвечаешь за них. Ты пример для группы и все слабости, боли, капризы нужно оставлять дома. На ночь я сделал спиртовой компресс, помазал палец мазью и на утро боль, к счастью, уменьшилась. Ходить было конечно сложно, я все равно прихрамывал, но терпимо.

Руководители похода: Федоренко Алексей и Петкевич Евгений

День 1

21 августа 2015 года началось наше 7 дневное путешествие. После прохождения маршрутов 1 и 2 категории сложности в качестве участников, мы с Женей решили сделать руководство. Ведь руководство маршрута - это бесценный опыт. Также руководство маршрута 1 категории сложности и успешная сдача отчета по нему позволяет повысить спортивный разряд с 3 на 2.

В 8.00 был сбор всех участников на конечной остановке маршрута №12 напротив гостиницы Казахстан. Возле фонтанов мы встретили группу Саматова Армана. Ребята шли по маршруту 3 категории сложности. Рюкзаки их соответствовали сложности маршрута и были гораздо тяжелее наших. Как всегда, вовремя все не прибыли, Ильдар опоздал. Накануне мы с Женей распределили общественное снаряжение между ребятами. Настя Ганжа в тот момент отсутствовала и на маршрут у нее до последнего момента не получалось пойти, но потом к счастью, получилось. Ей я дал кастрюлю и веревку. На предыдущих маршрутах мне не хватало еды, ведь я ем много. Поэтому я частенько не наедался и ощущал чувство голода. Самым скромным у нас всегда был обед, который состоял из 2 кусочков сыра, 2 кусочков сала и одного кусочка колбасы. На нашем маршруте я решил увеличить порции. К тому же завхозом был я. На обед у нас всегда были либо супы быстрого приготовления, либо ролтон. Конечно, и вес рюкзака от большего количества еды был тяжелее, чем на предыдущих маршрутах 1 к.с. В среднем один день весил 3,5-3,8 кг. У Группы Армана этот вес был в 2 раза меньше. Самый тяжелый рюкзак был у меня, но мне он казался очень легким. Когда мы ходили на меня на маршрут 2 к.с., мой рюкзак весил около 30 кг. Здесь он был легче почти в 2 раза.

В 10.27 мы прибыли на Медео. Мы сделали фотографии для отчета и наш путь начался. Группа шла в хорошем темпе, правда для многих непривычно ходить с тяжелым рюкзаком и ребята ощущали дискомфорт. 10 минутные привалы делали, как и полагается через каждые 50 минут.

Моя группа на Медео

Первый день не представлял сложности. По графику мы должны были подойти под перевал Титова, что находится в верховьях ущелья Горельник, и там заночевать. В начале, путь проходил по асфальтированной дороге, затем по хорошо протоптанной тропе. Резких подъемов не было, поэтому и палец мой меня не сильно беспокоил. На нашем маршруте несколько ребят были травмированы. Женя шел с больным коленом, Дима вообще колено когда-то ломал и ему сказали, что много ходить он не сможет, но он все равно пошел на маршрут. Настя Федорищева пошла после сотрясения, также с больными коленями, еще и палец накануне ушибла, да так, что он у нее посинел перед маршрутом. Для нее было подвигом, пойти на маршрут. Так она еще и к тому же постоянно шла впереди остальных ребят, позади нас с Женей. Меня еще беспокоил Ильдар, ведь он уже много лет ходит с больными коленями. Бывали случаи, что он сходил с маршрута или не шел на маршрут вовсе из-за того, что у него сильно болели колени. Правда в первый день он скакал как лось и постоянно убегал вперед.

Плотина – Первые подъемы

По традиции, обед мы устроили в месте под названием Орлиное гнездо. Туда мы пришли в 13.40. Во время обеда пошел небольшой слепой дождь, от которого мы спрятались под деревьями. На обед у нас были как всегда сыр, колбаса, сало и бичпакеты. А чай мы пили со сгущенкой. Все наелись и напились, к тому же сало еще оставалось, девчонки его не хотели. Видно было, что сложных походов они еще не ходили, там-то сало заходит за милую душу. Перед походом мы с Женей купили хорошую корейскую газовую горелку в Лимпопо. Вода на ней вскипела за 5 минут, мы еще удивлялись, как раньше готовили на дешевых китайских горелках в походах. Место было отличное, хоть ночуй там. Правда вода находилась далеко. Раньше в нескольких минутах ходьбы от места был ручей, который в этот раз пересох. За водой бегал Артур, и не было его минут 15. На обеде мы не засиживались, ведь пришли на место поздно, а в августе темнеет уже на час раньше.

Орлиное гнездо. Подготовка к обеду

В 15.00 мы пошли дальше. Группа начала постепенно растягиваться. Вскоре мы разделились. Основная масса ребят ушла выше, а я пошел вдоль русла высохшей реки, где проходил на маршруте 2 к.с. За мной пошли Артур с Мариной. Я шел по тому пути, где проходил раньше, но оказалось, что идти по руслу реки гораздо сложнее. Ребята, которые ушли выше прибыли на место раньше и долго нас ждали. Я выбрал не самый удачный путь прохождения, впредь теперь буду знать, как будет удобнее пройти.

В 18.50 мы подошли под перевал Титова и возле Мореного озера встали на ночевку. Снег на перевале практически весь растаял, а речка, вытекающая из озера, пересохла. Поэтому за водой дежурным пришлось идти далеко. Мы поставили палатки и в 9 часу вечера сели ужинать. На ужин была гречка с тушенкой, сухари и черный чай с сахаром. День прошел продуктивно, шли мы по графику. Ночевка была в запланированном месте.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.