Сделай Сам Свою Работу на 5

Обработка результатов теста





· Если количество баллов не превышает 167, то с высокой вероятностью диагностируется выраженный тип поведенческой активности личности - тип А;

· 168-335 баллов - диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа А (условно А1);

· 336-459 - диагностируется промежуточный (переходный) тип личностной активности - тип АБ;

· 460-626 баллов - диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа Б (условно Б1);

· 627 баллов и выше - с высокой вероятностью диагностируется выраженный поведенческий тип личностной активности - тип Б.

Интерпретация результатов теста

Для испытуемых с выраженной поведенческой активностью тип А характерны:

· преувеличенная потребность в деятельности - сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений;

· постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на «поражение»;



· неумение и нежелание выполнять каждодневную обстоятельную и однообразную работу;

· неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;

· нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;

· энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и нередко сопровождающаяся напряжением мышц лица и шеи;

· импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника;

· соревновательность, склонность к соперничеству и признанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;

· стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрируемость внешними обстоятельствами и жизненными трудностями.

Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А1, характерны:

· повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность;



· нехватка времени для отдыха в известной мере компенсируется расчетливостью и умением выбрать «главное направление» деятельности, быстрым принятием решения;

· энергичная, выразительная речь и мимика;

· эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутым, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы;

· чувствительность к похвале и критике;

· неустойчивость настроения и поведения в стрессонасыщенных ситуациях;

· стремление к соревновательности, однако без амбициозности и агрессивности;

· при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием.

Для лиц, у которых диагностируется промежуточный (переходный) тип поведенческой активности (АБ), характерна активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом; моторика и речевая экспрессия умеренно выражены.

Лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера; для них характерна эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию стрессогенных факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности.

 

Методика «Диагностика враждебности» (по шкале Кука - Медлей).

Вопросов: 27

Направлен на выявление уровня цинизма, агрессивности, враждебности



Инструкция к тесту

Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя преложенную шкалу:

· 6 - обычно,

· 5 - частично,

· 4 - иногда,

· 3 - случайно,

· 2 - редко,

· 1 - никогда.

Тестовый материал

1. Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.

2. Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я .

3. Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.

4. Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.

5. Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.

6. Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.

7. Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.

8. Люди часто разочаровывали меня.

9. Обычно люди требуют большего уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.

10. Большинство людей не нарушают закон, потому что боятся быть пойманными.

11. Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.

12. Я считаю, что многие люди используют ложь, для того чтобы двигаться дальше.

13. Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.

14. Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.

15. Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.

16. Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.

17. Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.

18. Я не всегда легко соглашаюсь с другими.

19. Никого никогда не заботит то, что с тобой происходит.

20. Более безопасно некому не верить.

21. Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.

22. Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.

23. Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.

24. Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей, позволяющих ему это делать.

25. Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.

26. Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же преступлением.

27. Я не стремлюсь скрыть плохое мнение о других людях.

Ключ к тесту

· Шкала цинизма: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22

· Шкала агрессивности: 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27

· Шкала враждебности: 8, 13, 17, 18, 25.

Обработка и интерпретация результатов теста

Варианты ответа Баллы
1- обычно
2 - часто
3 - иногда
4 - случайно
5 - редко
6 - никогда

Интерпретация результатов для шкалы цинизма:

· 65 баллов и больше - высокий показатель;

· 40-65 баллов - средний показатель с тенденцией к высокому;

· 25-40 баллов - средний показатель с тенденцией к низкому;

· 25 баллов и меньше - низкий показатель.

Интерпретация результатов для шкалы агрессивности:

· 45 баллов и больше - высокий показатель;

· 30-45 баллов - средний показатель с тенденцией к высокому;

· 15-30 баллов - средний показатель с тенденцией к низкому;

· 15 баллов и меньше - низкий показатель.

Интерпретация результатов для шкалы враждебности:

· 25 баллов и больше - высокий показатель;

· 18-25 баллов - средний показатель с тенденцией к высокому;

· 10-18 баллов - средний показатель с тенденцией к низкому;

· 10 баллов и меньше - низкий показатель.

Самооценка форм агрессивного поведения (модифицированный вариант Баса – Дарки)

Вопросов: 40

Процедура тестирования.

Испытуемые получают бланки с номерами и около каждого номера ставят «плюс», если они согласны с утверждением, и «минус», если не согласны. Для удобства обработки бланк совпадает с ключом к тесту. Далее приводится полный список вопросов-утверждений, который был использован на занятиях.

Тестовый материал

1. Если я разозлюсь, то могу ударить кого-нибудь.

2. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.

7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

8. Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал(а) мучительные угрызения совести.

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10. Когда я раздражаюсь, то хлопаю дверьми.

11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить.

13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

14. Я думаю, что многие люди не любят меня.

15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу кулаком по столу.

19. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

20. Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

21. Нет людей, которых я по-настоящему ненавидел бы.

22. Довольно много людей мне завидуют.

23. Даже если я злюсь, тоне прибегаю к «сильным» выражениям.

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.

26. Я могу вспомнить случай, когда был так зол, что хватал первый попавшийся предмет и ломал его.

27. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

28. Когда со мной разговаривают командным тоном, мне ничего не хочется делать.

29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

31. Если кто-то раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

33. Если кто-то первым ударит меня, я не отвечу ему.

34. В споре я часто повышаю голос.

35. Я не раздражаюсь из-за мелочей.

36. Когда люди корчат из себя начальника, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

37. Я не всегда получаю то хорошее, чего заслуживаю.

38. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

39. Я часто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

40. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

Ключ к тесту

1. Физическая агрессия -9 -25 -33
2. Косвенная агрессия -2
3. Раздражительность -35
4. Негативизм
5. Обидчивость -21
6. Подозрительность -38
7. Вербальная агрессия -23
8. Чувство вины

Контрольные вопросы

1. Основные понятия экстремальной психологии.

2. Понятия стресс и стрессор.

3. Виды и характеристики стрессоров.

4. Особенности психодиагностических методик направленных на изучение адаптивности и поведенческой активности личности в стрессовых экстремальных (стрессовых ситуациях).

Список использованной литературы:

1. Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. - Самара, 2001. С.549-558.

2. Малкина-Пых И.Г. Психология экстремальных ситуаций. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 784 с.

3. Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.452-461.

Практическое занятие №4

«Метод фокальных объектов»

Цель занятия. Закрепление материала лекционного занятия «Эко-бихевиоризм». Получение навыков работы с методом фокальных объектов. Практическое применение метода, при генерировании новых идей в системе «человек – окружающая среда».

Вводные замечания.

Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.

Этапы использования метода фокальных объектов

  1. Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель.
  2. Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.).
  3. Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств).
  4. Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания.
  5. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи.
  6. Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.

Пример.

Совершенствуемый объект

Фонарик.

Случайные объекты

Очки, валенок, парашют.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.