Сделай Сам Свою Работу на 5

Вторая Глава. С чего начать?





 

 

Итак, встретились несколько славян – родноверов, прониклись идеей славянской общины, и решили её осуществить - создать общину.

С чего начать?

Во-первых, надо избрать главу и жреца Общины. Хотя, часто бывает так, что главу избирать не приходится, потому что главой изначально назвался тот человек, который и является инициатором создания общины, он всех собирает, с первого дня руководит, вдохновляет общинников, ведёт всех за собой. Он и есть глава, без всяких выборов. Это самый лучший для общины вариант, когда такой человек есть. Если же нет такого, то главу предстоит выбрать.

Бывает, что глава общины берёт на себя и обязанности жреца общины. Пока община мала, обязанности главы общины и жреца вполне может совмещать один человек.

Со временем, глава может передать жреческие функции другому общиннику, имеющему предрасположенность к жреческому ремеслу, а сам (или сама) продолжает быть главой в значении администратор, организатор.

В других случаях, глава продолжает по совместительству быть жрецом общины (или это жрец продолжает быть главой?). И то и то работает. Хотя, следует отметить, что не у каждого хорошего организатора хорошо проявляется мистический дар, и не у каждого мистика есть организаторские способности. Поэтому, глава и жрец в одном лице, на мой взгляд, явление временное или редкое.



В чём заключается роль жреца общины? В основном, в проведении праздничных обрядов и посредничестве между миром Богов, миром Нави и людьми в Яви. Жрец, с помощью общинников, выбирает место для общинного капища, под руководством жреца общинники обустраивают капище. Жрец сообщает общинникам о датах праздников, разъясняет, кому из Богов или Богинь посвящён тот или иной праздник, с помощью общинников, проводит праздник и праздничные игрища, раскрещивает и имянарекает общинников. Жрец также ведает вопросами целительства, обладает навыками общения с предками, с духами природы.

Возглавляемое мною Славянское Духовное Училище Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (Северного Союза) проводит очное и заочное обучение жрецов славянских. Подробности можно узнать на сайте www.rodnovery.com.

Жреческий Совет ССО СРВ (Северного Союза) приглашает всех жрецов славянских принять участие в работе Жреческого Совета. Положение о Жреческом Совете ССО СРВ (Северного Союза) является одним из приложений к этой книге.



Следует отметить, что жрецов или жриц в общине может быть несколько, а глава общины – всегда только один. Хотя, есть примеры общин, которыми управляет не один глава, а некий коллективный орган, совет. Опыт таких общин показывает, что это весьма неэффективная форма правления. По моему убеждению, как у тела есть только одна голова, так и у общины должен быть один глава.

К очень удобному в качестве примера образу тела человека как соответствию общины мы ещё не раз вернёмся. Так, если рассматривать главу общины как голову, или мозг, жречеству общины соответствует сердце.

В этой книге я использую слово «глава» для обозначения руководителя общины, хотя в разных общинах главу общины могут называть по разному: старейшиной, старостой, князем, воеводой, верховодой и другими наименованиями. Смысл один – глава общины руководит общиной, принимает все важные решения, делегирует те или иные свои полномочия другим общинникам, ведает приёмом в общину новых людей и исключением из общины.

В тех случаях, когда главе общины не хватает решительности, мудрости или жизненного опыта для принятия того или иного решения, он (или она, поскольку главой общины вполне может быть и женщина) может обратиться к своим общинникам (в форме вече, схода, общего собрания общины или совету старейшин общины) за помощью и советом.

Но, в любом случае, за всё в ответе глава общины.



Итак, глава будущей общины, и он же – жрец, целенаправленно собрал вокруг себя группу единомышленников (подробному ответу на вопрос о том, как это сделать, как найти единомышленников в своём городе или местности, я посвящу одну из глав этой книги). Либо, стихийно собралась группа родноверов и решила создать общину. Выбрали главу и жреца. Что дальше?

1. Общине нужно дать название.

Примеры удачных, на мой взгляд, названий славянских общин: Утро Сварога, Внуки Даждьбога, Путь Велеса, Пробуждение Славян, Древо.

В названии общины обычно присутствует имя славянского бога, или богини, покровительствующее этой общине, либо призыв к действию, образ рассвета, движения, развития, связи с корнями, предками.

Правильно выбранное название должно вдохновлять как самих общинников, так и будущих соратников. Если название не приходит сразу, можно на первое время взять условное название и именоваться, например, Славянской Родноверческой Общиной города Минск.

2. Выбрать место для капища. Ответу на вопрос, как правильно выбрать и обустроить место для капища (святилища) общины будет посвящена отдельная глава в этой книге. Пока, вкратце, скажу, что место капища (от слова «капь», что значит изображение божества или предка) является местом силы. Оно располагается в приятном во всех отношениях месте, с хорошей энергетикой. Место силы – это такое место, находясь в котором чувствуешь прилив сил.

3. Провести первый праздник во славу Родных Богов и Предков. Информацию о славянских праздниках можно получить у жрецов Союза Славянских Общин или иных славянских родноверческих (родославных) организаций. Примерный сценарий славянского праздничного обряда содержится в следующей главе этой книги.

Осуществив вышеперечисленное, можно считать, что община создана, и оповестить об этом радостном событии другие родноверческие общины Вашего города и всей Руси.

 

Третья Глава. Описание праздничного славянского обряда.

 

Призываю славян, читающих эти строки, к осознанию того, что этот и другие тексты предоставлены в помощь вам, но никак не в виде обязательства или догмы. Каждый славянин, являясь прямым потомком наших Богов, волен проводить обряд, как считает нужным и правильным. Можете пользоваться теми текстами, которые мы приводим в этой книге, или их частями, можете пользоваться любыми другими тестами, совмещать их или создать свой. Вольному – воля. В этом наша сила.

Перед зачином обряда жрецы очищают капище и его окрестности четырьмя стихиями: водой, зерном (символизирует землю), огнём и ветром.

Общинники приносят из леса дрова (если дрова не были загодя приготовлены), достаточное количество для двух костров: обрядового (священного огня, или крады) и хозяйственного костра, на котором общинники кипятят чай, готовят еду, сушат промокшие носки и т.д.

Обрядовый же огонь используется только для обрядовых целей.

Обрядовый огонь возжигается внутри капища. Подробнее об устройстве капища смотрите в главе «Славянское капище (святилище)».

Хозяйственный огонь поодаль от капища поддерживает кто-то из общинников. За обрядовым же костром внутри капища следит кто-то из жрецов общины (или помощник жреца, специально назначенный костровой). Вообще, во время праздника и обрядов внутрь капища заходят только жрецы и помощники жрецов.

Обязанность кострового – разжечь священный огонь, дрова для которого, как правило, сложены в форме колодца – крады (кроме некоторых обрядов, когда костёр складывают в форме шалашика – купальца) и следить за тем, чтобы он хорошо горел на протяжении всего праздника и всех обрядов.

Пока складывается крада, один из жрецов обходят поляну посолонь, сыпет зерном, поливает квасом – жертвует духам леса, просит их помощи в проведении праздника.

Когда крада сложена, общинники собираются у ворот, стоящих за внешним кругом (опашкой) капища (подробнее об этом сказано в главе «Славянское капище (святилище)».)

К этому времени общинники и гости праздника уже переоделись в славянскую одежду и приготовили частные и требы Богам и Предкам.

К этому времени общая треба (красивый каравай или круглый хлеб), обрядовая еда для пира и иная еда и предметы, подлежащие освящению, уже сложены на алатырь-камне (жертвенном камне) внутри капища.

По знаку жреца (жрец может дать знак голосом, либо начать бить в бубен, или протрубить в рог) общинники и гости праздника проходят в ворота и выстраиваются полумесяцем, лицом к капищу вдоль внешней опашки или, если людей много, по всей окружности внешней опашки, с требами (приношениями) в руках. Если людей совсем много, выстраиваются в несколько рядов.

Один из жрецов, ведущих обряд, проходит за спинами людей, помахивая топором, или мечом, отсекая невидимые связи со злыми духами, препятствующими участию людей в славянском обряде.

Когда за их спинами посолонь проходит жрец, люди делают шаг вперед, оказываясь, таким образом, внутри круга, который обозначен опашкой, рвом, натянутой между колышками веревочкой, или просто выложенный ветками. Круг этот (внешняя опашка) символизирует некое священное, магически защищённое пространство, находящееся вне мирской суеты.

В это время другие жрецы (или обавницы) проходят посолонь перед лицами людей и осыпают их зерном и окропляют заранее заговорённой водой, вслух или мысленно читая обережный заговор для всех участников обряда.

Если заговор произносится вслух, то общинники могут хором повторять за жрецом (обавницей) построчно.

Пример обережного заговора:

Чур-Чурила, Стар-Престар

Ты сиди-сиди посиживай,

Ты ходи-ходи похаживай,

Ты гляди-гляди поглядывай

Ты води-води поваживай

Всяко зло от нас отваживай

Чур-Чурила!

Костровой проходит к краде, внутрь капища (за второй круг опашки) и возжигает огонь.

В это время жрец, стоя лицом к капищу, протянув руки к Огню, читает славление Богу Огня Семарглу Сварожичу:

СЛАВИХОМ ОГНЕБОГА СЕМАРГЛА

ДРЕВО ГРЫЗУЩА А СЛАМУ

А ОГНЕКУДЕ ЛИЦЕ РОЗВИЯШТИА ВО УТРЕ В ДЕН А ВЧЕРИ

А ТОМУ БЫХОМ ДАЯЩИ ЗА СОУТВОРЕНЕ БРАШНОЕ

А ПИТИЯ ЯКО ЕСЬ ЕДИНЕ ХРАНИМ ВО ПОПЕЛИ

А ТОГО ВЗДЫИМО

А ГОРИТИ ЗЕМЕ НАЩЕ УЛЕЖЕСЯ

ОД СУНА А ДО СУНА СВЕН РОЖИА ВЕЛИКИ

СУТЕ ТАМО БО ХОРОСИ ЛУЦИ

А ТАМО ВЕДЫМО ГОВЯДЫА.

ПРОПЛОДИТЕ СЕ ИМО ВОЛЮ ДАЖБУ

ЕГО ЖЕ СЛАВИХОМ!

Слава Огнебогу – Семарглу!

Все общинники повторяют последнюю фразу хором: Слава Огнебогу Семарглу! И вздымают правую руку открытой ладонью от сердца к небу.

Следом читается обережный заговор на Огонь (люди повторяют слава построчно за Жрецом):

Огонь-Батюшка, Огонь-Светлый Царь,

От ока кривого, от ока лихого защити и сохрани!

Огонь-Батюшка, Огонь-Светлый Царь,

От немощей да болезней, от сестриц-трясовиц защити и сохрани!

Огонь-Батюшка, Огонь-Светлый Царь,

От зависти чёрной, от злобы лютой защити и сохрани!

Огонь-Батюшка, Огонь-Светлый Царь,

Опали вокруг, не пусти вперед

Что в прошедшем найдешь злое, черное, нехорошее.

Огонь-Батюшка, Огонь-Светлый Царь,

Дай нам силы великие, силы заговоренные.

Силы великие, силы неведомые, силы незнаемые

Входите в нас, крепите нас, держите пришедших крепко.

Не дать отнять силам чужим!

Огонь-Батюшка, Огонь-Светлый Царь,

защити и сохрани!

Всем нам дай благо и благополучие!

ГОЙ! Слава!

После этого жрец наполняет братину обрядовым напитком (обычно, сурьей, либо квасом) и, подняв братину, читает следующее славление Всебогу Роду, деду всех славян Солнцу – Даждьбогу и всем Богам - Сварожичам:

Влике Всебожье пославимо!
Якоже пращуры наши молихом,
Трижь воспоемо славу велику,
Роду Словенску, отцем а дедам,
Кие во Сварзе бо сути.
Славу Дажьбо воспоемо,
Внуци Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Тако деснице держаще ко Суне.
Трижь воспоемо славу Сварожичем!
Бози пославимо, сурьи выпиймо,
Тако во Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеских внуцей.

ГОЙ!

Слава Роду!

Слава Даждьбогу!

Слава Сварожичам!

Все общинники повторяют последние фразы хором вслед за жрецом: «Гой!» «Слава Роду!», «Слава Даждьбогу!», «Слава Сварожичам!» И каждый раз взметают правую руку открытой ладонью от сердца к небу («тако деснице держаще ко Суне»).

Затем, жрец обходит всех посолонь (то есть, по движению Солнца, по часовой стрелке) с братиной (вырезанной из дерева чашей в форме уточки), поднося каждому, произносит «Слава Роду!», «Слава Родным Богам!», или «Слава Предкам!». Обавница (помощница жреца) следует за жрецом, держа в руках кувшин с обрядовым напитком, наполняя по необходимости братину. Человек, прежде чем принять братину, отвечает «Слава Предкам!», затем, отпив, возвращает братину Жрецу.

Во время обноса братиной Жрец внутри опашки освещает общую требу.

Затем обходя общинников посолонь, обавница собирает обереги на освящение и передает их жрецу за 2-ой круг опашки на капище.

Далее жрец принимает от жреца за 2-м кругом опашки общую требу, объявляет обряд загадывания желания и проходит с караваем посолонь вдоль общинников. Каждый общинник держит руки над хлебом, открытыми ладонями вниз, мысленно загадывает желания.

После этого, жрец возлагает требу в краду и читает заговор на требу, протянув правую руку ладонью к огню:

Славный Огонь обряда!

Возьми Силу, дай силу - Дай силу, возьми силу

Славный Огонь обряда!

Останови время, не иди вперёд и вспять.

Требу нашу малую Предкам отнеси.

Слово наше верное Предкам передай.

Славный Огонь обряда!

Дай силу, возьми силу - Возьми Силу, дай силу

Возьми силу старую, дай силу новую

Силу <*****> дня!

ГОЙ!

**** - здесь именуется урочный день или имя божества, в чью честь празднуют праздник, например, в День Велеса, говорится, «Силу Велесова дня!»

После того, как общая треба взошла, жрецы начинают освящать обереги.

Обавница собирает на вышитый рушник частную требу от каждого и передает ее жрецу (если кто пожелает освятить требу и забрать её затем с собой, предупреждает жреца через обавницу). Жрец возлагает собранные требы в краду.

Жрец вновь обходит всех посолонь с братиной, поднося каждому, произносит урочное славление (например, в День Мокоши, говорит, поднося братину каждому общиннику, «Слава Мокоши!»). Каждый, прежде чем принять братину с напитком, говорит славление, либо отпивает молча, славя в душе. В этот момент также уместно сделать правой рукой жест от сердца – к небу («тако деснице держаще ко Суне»).

После этого проводится то или иное урочное обрядовое действо. Например, если празднуется Масленица, проводится обрядовый бой Ярилы с Марёной. Если празднуется День Перуна, проводится обрядовый бой Перуна и Велеса. Если празднуется Род и Рожаницы, проводятся обрядовые игры «Охота на Олених» и «Похороны Мухи», водится хоровод вокруг Старшей Рожаницы, в Радогощь, разыгрывается сценка, когда жрец прячется за горой хлебов и выпечки. На Коляду разыгрывается сценка перехода через Калинов Мост. И так далее. На любом празднике уместно парням померяться силушкой, порадовать предков, поиграв в коняшки.

Тем временем, треба взошла (полностью сгорела), жрец закрывает обряд, читая славление Роду в образе Великого Триглава – Сварога, Перуна и Велеса:

Се бо ящете

Первие – Триглаву поклонящете!

Се яхом,

А тому великоу славу пьящехом,

А Сварга – дида божия хвалихом

Яко ждете ны е

Се роду божьску нащельнико

А всенску Роду – студиц вещен,

Яко вотеце во лете од крыне сва

А в зиме николе же не взмерзе.

А тоя воде живенце пьющее

Живихомсия, доконе не прейдехом,

Якожде све ко нему убендехом

До луце гоех райстиех.

А богу Перуневи – громовержецу

А богу пре а борениа – орцехом:

Живинта явленои,

А не преставате вращате Коло!

А кые ны венде стезеоу правоу

До брани а до тризне влика!

А всиа павшие, якове же идоут бое,

Живенте вещне во полку Перуныю!

А богу Велесу славу рцехом,

Се бо ста бог Нави а Яви,

А тому поема песынема,

Яко свет есе.

А чрез оне видяхом свет!

Зрящете - а Яви быте!

А ты нас о Нави убрежешет –

А тому хвалу поемо!

Поехом плясащетему,

Взывахом Богу нашему,

Якожде ты – земе суне нашю

А звездиа дрезац,

А свет криепце.

Слава Роду!

(все вместе) – Слава!

Слава Сварогу!

(все вместе) – Слава!

Слава Перуну!

(все вместе) – Слава!

Слава Велесу!

(все вместе) – Слава!

Слава Предкам!

(все вместе) – Слава!

Слава Руси!

(все вместе) – Слава!

Слава нашей Победе!

(все вместе) – Слава!

Праздничный обряд закрыт. Освещённые обереги выкладываются на рушник рядом с капищем. Жрец объясняет общинникам и гостям праздника, что следует подходить по очереди и брать только свои обереги, не касаясь других.

Обрядовый огонь продолжает гореть, потому что жрецы ещё будут проводить частные обряды для желающих (обряды раскрещивания, именаречения, очищения, обряд изменения судьбы и другие).

Начинается праздничный пир. На пиру желательна обрядовая еда и напитки, соответствующие празднику.

Есть начинают по знаку главы общины.

Игрища и частные обряды начинаются по окончании пира.

При покидании капища общинники тщательно убирают и уносят с собой весь мусор. Часть еды остаётся духам леса. Жрец покидает капище последним, благодарит Богов и Предков за участие, благодарит духов леса, закрывает капище обережным заговором.

(Благодарность Берегине Краде Велес и всем жрецам общины «Путь Велеса» и Союза Славянских Общин, принявших участие в разработке и воссоздании этого обряда, благодарность Краде и Велесовой Книге за тексты славлений).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.