Сделай Сам Свою Работу на 5

Уголовная ответственность за нарушение авторских прав





Согласно статьи 146 УК РФ (часть 2), незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 200 до 400 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

При использовании нелицензионного, то есть измененной пиратами версии, программного продукта, могут возникнуть ряд проблем.

Ø Некорректная работа программы. Взломанная программа– это изменённая программа, после изменений не прошедшая цикл тестирования.

Ø Нестабильная работа компьютера в целом.

Ø Проблемы с подключением периферии (неполный набор драйверов устройств).

Ø Отсутствие файла справки, документации, руководства.

Ø Невозможность установки обновлений.

Ø Отсутствие технической поддержки продукта со стороны разработчика.

Ø Опасность заражения компьютерными вирусами (от частичной потери данных до полной утраты содержимого жёсткого диска) или другими вредоносными программами.



Содержание работы:

Задание №1.Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:

1. информация  
 
 
2. информационные технологии  
 
 
3. информационно-телекоммуникационная сеть  
 
 
4. доступ к информации  
 
 
5. конфиденциальность информации  
 
 
6. электронное сообщение  
 
 
7. документированная информация  
 
 

Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:

 

Вопрос Ответ
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?  
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?    
3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?  
4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?  
5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: ü нарушением авторских прав и дискриминацией людей;   ü рассылкой спама;     ü обращением с животными;     ü размещением и пропагандой порнографии    
 
 
 
6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?  
7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более  

 



Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера» (располагается на сетевом диске), заполните таблицу:

Понятие Значение понятия
1. Программное обеспечение (ПО) – это  
2. Утилитарные программы предназначены для  
3. Программные продукты (ПП) предназначены для  
4. Классы программных продуктов:  
5. Системное программное обеспечение включает в себя  
6. Операционная система предназначена для  
7. Функции ОС:  
8. Пакеты прикладных программ (ППП) –это  
9. К пакетам прикладных программ относят:  

 

Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

 



Перечень стандартных программ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

 

Задание №5. Ответьте на вопросы:

 

1. Что такое программное обеспечение компьютера?  
2. Какие программы являются условно бесплатными?  
3. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?  
4. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?  
5. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?  

 

Задание №6. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:

 
 
 
 

 


 

Приложение 1.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 октября 2010 г. N 1815-р

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

(2011 - 2020 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 399,

распоряжений Правительства РФ от 02.12.2011 N 2161-р,

от 30.12.2011 N 2438-р)

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

2. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2011 N 2161-р.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 20 октября 2010 г. N 1815-р

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

(2011 - 2020 ГОДЫ)"

 

(в ред. распоряжений Правительства РФ от 02.12.2011 N 2161-р,

от 30.12.2011 N 2438-р)

 

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

 

Ответственный - Министерство связи и массовых коммуникаций

исполнитель Российской Федерации

Программы

 

Соисполнители - Министерство здравоохранения и социального

Программы развития Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской

Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство экономического развития Российской

Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской

Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации,

Федеральное агентство связи,

Федеральное агентство по печати и массовым

коммуникациям,

Федеральная служба по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций,

Федеральное агентство морского и речного

транспорта,

Федеральное агентство по обустройству

государственной границы Российской Федерации

 

Подпрограммы - информационно-телекоммуникационная инфраструктура

Программы информационного общества и услуги, оказываемые на

ее основе;

информационная среда;

безопасность в информационном обществе;

информационное государство

 

Программно-целевые - комплексы скоординированных результатов и

инструменты показателей реализации мероприятий Программы;

Программы федеральная целевая программа "Развитие

телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 -

2015 годы"

 

Цель Программы - получение гражданами и организациями преимуществ

от применения информационных и

телекоммуникационных технологий

 

Задачи Программы - обеспечение предоставления гражданам и

организациям услуг с использованием современных

информационных и телекоммуникационных технологий;

развитие технической и технологической основы

становления информационного общества;

предупреждение угроз, возникающих в информационном

обществе

 

Целевые индикаторы - индекс Российской Федерации в международном

и показатели рейтинге стран по уровню развития информационных и

Программы телекоммуникационных технологий;

доля населения Российской Федерации, пользующегося

преимуществами получения государственных услуг в

электронном виде, в общей численности населения

 

Этапы и сроки - Программа выполняется в 2 этапа:

реализации 2011 - 2014 годы;

Программы 2015 - 2020 годы

 

Объемы бюджетных - до 1212574656,95 тыс. рублей - всего, в том числе:

ассигнований по годам:

Программы 2011 год - 111952022,9 тыс. рублей;

2012 год - до 130835900,1 тыс. рублей;

2013 год - 118562704 тыс. рублей;

2014 год - 107054394 тыс. рублей;

2015 год - 111068927,2 тыс. рублей;

2016 год - 116260417,01 тыс. рублей;

2017 год - 121541942,15 тыс. рублей;

2018 год - 126698645,2 тыс. рублей;

2019 год - 131858197,18 тыс. рублей;

2020 год - 136741507,19 тыс. рублей;

по этапам:

2011 - 2014 годы - до 468405021 тыс. рублей;

2015 - 2020 годы - 744169635,95 тыс. рублей;

по подпрограммам:

подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная

инфраструктура информационного общества и услуги,

оказываемые на ее основе" - 175049980,01 тыс.

рублей;

подпрограмма "Информационная среда" - 640188146,06

тыс. рублей;

подпрограмма "Безопасность в информационном

обществе" - 124536621,75 тыс. рублей;

подпрограмма "Информационное государство" -

до 207263109,13 тыс. рублей

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.12.2011 N 2438-р)

 

Ожидаемые - обеспечение создания на всей территории Российской

результаты Федерации современной информационной и

реализации телекоммуникационной инфраструктуры;

Программы достижение технологической независимости

Российской Федерации в отрасли информационных и

телекоммуникационных технологий, опережающего

роста российского рынка информационных и

телекоммуникационных технологий по отношению к

общемировому уровню;

обеспечение доступных и разнообразных услуг

почтовой связи;

существенное сокращение транзакционных издержек в

экономике за счет стандартизации процессов, среды

взаимодействия и внедрения информационных и

телекоммуникационных технологий;

высокое качество предоставления государственных

услуг в электронном виде, осуществление

подавляющего большинства юридически значимых

действий в электронном виде;

обеспечение прав и основных свобод человека, в том

числе права каждого человека на информацию;

развитие социальной самоорганизации и социального

партнерства власти, бизнеса и общественности на

основе использования информационных технологий;

сокращение "цифрового неравенства" субъектов

Российской Федерации, предупреждение

изолированности отдельных граждан и социальных

групп;

развитие сервисов на основе информационных и

телекоммуникационных технологий в сферах культуры,

образования и здравоохранения;

возможность осуществления трудовой деятельности

дистанционно и содействие самозанятости;

достижение такого уровня развития технологий

защиты информации, который обеспечивает

неприкосновенность частной жизни, личной и

семейной тайны, безопасность информации

ограниченного доступа;

высокая степень интеграции Российской Федерации в

мировое информационное общество

 

I. Характеристика состояния сферы создания

и использования информационных и телекоммуникационных

технологий в Российской Федерации, прогноз ее развития

и основные проблемы

 

Отрасль информационных и телекоммуникационных технологий (далее - информационные технологии) в 2000 - 2008 годах развивалась высокими темпами, ежегодный прирост составлял около 25 процентов, что существенно выше среднегодовых темпов роста валового внутреннего продукта и роста отдельных отраслей. Информационные технологии и информационные услуги стали достаточно существенной статьей российского несырьевого экспорта.

Однако, во-первых, сводные индексы и межстрановые сопоставления характеризуют Российскую Федерацию не лучшим образом, что говорит о пока еще недостаточном уровне развития отрасли информационных технологий, отставании от мировых лидеров, а также о нереализованности потенциала уже существующих инфраструктур и технологий. Например, в рейтинге стран по индексу развития информационных и телекоммуникационных технологий Российская Федерация занимала в 2008 году 48-е место из 159 со значением индекса 4,54 при максимальном его значении 7,85 (в 2007 году - 46-е место со значением индекса 4,13 при значении страны-лидера 7,27). Но эта довольно высокая позиция обеспечена во многом факторами, не связанными с информационными технологиями. В состав индекса входят показатели инфраструктуры связи и телекоммуникаций, доступа к сети Интернет и ее использования, показатели образованности пользователей. Российская Федерация по этим субиндексам в 2008 году занимала соответственно 45-е, 59-е и 26-е место. Существенное отличие в позициях по субиндексам характеризует отставание в технических вопросах создания и развития информационного общества от готовности людей к использованию возможностей информационного общества и тем самым определяет потенциал развития сферы реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее - Программа). Также следует отметить, что по некоторым параметрам Российская Федерация не сильно отличается от европейских стран, где доля сектора информационных технологий составляет около 5 процентов валового внутреннего продукта, около 30 процентов населения никогда не пользовались сетью Интернет и только 38 процентов граждан использовали сеть Интернет при получении государственной услуги (в основном для получения формы заявления).

Во-вторых, высокие темпы роста отрасли были обеспечены во многом благодаря новым рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, компьютерное оборудование, консалтинг и др.) на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в России в целом.

В-третьих, высокие темпы роста нового сегмента отрасли статистически маскируют инерцию в таких традиционных сегментах, как услуги электросвязи, почтовые услуги и средства массовой информации. Например, по состоянию на 2010 год в среднем в промышленно развитых странах доля абонентов, подключенных к современным цифровым станциям, составляла 70 процентов, а подключенных к узлам, оборудованным программируемыми коммутаторами, - 30 процентов. В Российской Федерации указанные показатели составили 44,9 процента и 0,1 процента соответственно. Тем не менее, хотя такие сегменты не демонстрируют "прорывные" темпы развития, планомерная работа обеспечивает доступность услуг и единство информационного пространства. Так, уровень цифровизации на местной телефонной сети увеличился с 76,2 процента в 2008 году до 78,6 процента в 2009 году, причем темпы цифровизации сельской сети превышают темпы цифровизации городской сети.

Выполнение федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, обеспечило основу реализации Программы в части внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и организации предоставления государственных услуг, в том числе:

создан ряд государственных информационных систем, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портал государственных и муниципальных закупок, государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - система "Управление"), интернет-узел для обеспечения бесперебойной работы интернет-ресурсов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, типовую информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для субъектов Российской Федерации;

созданы сеть удостоверяющих центров и сеть общественного доступа к государственным услугам;

разработаны опытные образцы оборудования и программных средств для анализа реализации и прогнозирования выполнения работ по приоритетным национальным проектам, мониторинга и оценки эффективности управления бюджетными ресурсами, информационно-поисковых систем хранения и обработки мультимедийной информации.

Развитие отрасли информационных технологий может сдерживаться низкими темпами роста экономики в целом и в территориальном отношении, что проявляется в "цифровом неравенстве" использования информационных технологий в домашних хозяйствах регионов. В рейтинге готовности регионов России к информационному обществу индекс лидера в 22 раза превышает индекс региона-аутсайдера. Существуют проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. Не более четверти домашних хозяйств и чуть более четверти организаций используют широкополосный доступ в сеть Интернет, даже лидер (г. Москва) отстает на 8 процентных пунктов от уровня использования широкополосного доступа в странах Европейского союза. Невысокой является скорость получения потребителями данных из сети Интернет. Так, средняя скорость доступа к сети Интернет в регионах составляет от 128 Кбит/с до 1 Мбит/с, в г. Москве - 7,5 Мбит/с, в г. Санкт-Петербурге - 6 Мбит/с. Весьма дорогими являются услуги в сфере информационных технологий для ряда социальных групп. Качество услуг не соответствует ожиданиям, распространение навыков использования информационных технологий в работе и повседневной жизни явно недостаточно, стандарты профессиональной подготовки работников отрасли устарели, отмечается высокая зависимость от зарубежной продукции в сфере информационных технологий, а также низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.

Основными проблемами, на разрешение которых нацелена Программа, являются:

износ и выработка ресурса сетевой инфраструктуры на протяженных участках территории Российской Федерации, рост стоимости "последней мили" сетей связи;

организация широкополосного доступа, в том числе беспроводного, к сети Интернет для конечных пользователей, низкие показатели качества доступа к сети Интернет;

наличие малой доли радиочастотного спектра, который могут использовать гражданские пользователи, высокой доли спектра, относимого к категории совместного использования (более 90 процентов);

необходимость высвобождения частот для цифрового вещания;

несоответствие качества и структуры услуг федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" нормативным требованиям и ожиданиям потребителей услуг;

отставание темпов развития отрасли связи от мирового уровня;

сохранение невысокой (менее 1 процента) доли Российской Федерации на мировом рынке электроники;

наличие низкого уровня конкуренции на российском рынке информационных технологий, в том числе за счет существенных административных барьеров;

наличие невысокой доли качественного отечественного телекоммуникационного оборудования, в том числе в отрасли связи;

наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и органами государственной власти;

преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;

недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;

наличие низких навыков использования информационных технологий, в том числе среди государственных служащих;

увеличение количества компьютерных преступлений, рост их корыстной направленности, а также наносимого этими преступлениями материального ущерба;

несоответствие объема услуг наземного эфирного телерадиовещания (1 - 2 телевизионных канала за пределами крупных городов) и аналогового формата вещания современным требованиям и сохранение информационного неравенства на территории страны;

наличие низкого уровня правовой защиты интеллектуальной собственности в сети Интернет, продолжение поиска компромисса между правом на информацию и авторским правом;

недостаточность научно-методического обеспечения процесса становления информационного общества в Российской Федерации;

отсутствие в формах федерального статистического наблюдения сведений, необходимых для расчета показателей, представляемых в международные организации, ответственные за формирование индексов развития информационных технологий и электронного правительства (Международный союз электросвязи, ООН и др.);

отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями, отсутствие доступных механизмов обеспечения доверия к электронной подписи.

Программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее соответственно - инновационный сценарий, Концепция).

Инновационный сценарий в наибольшей степени соответствует идеологии информационного общества, ориентированного на постиндустриальную экономику. При реализации инновационного сценария Программа решает задачи не только в сфере информационных технологий, но и становится инструментом решения задач модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение и др.), регионального развития и интеграции в мировое хозяйство, повышения качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.

При реализации инновационного сценария к 2020 году прогнозируется 10-кратный рост объема услуг связи (в 2,6 раза к 2015 году относительно 2010 года и в 2,7 раза за время реализации второго этапа Программы в 2015 - 2020 годах) и более чем 2-кратный рост объема рынка информационных технологий.

Реализацию Программы могут усложнить следующие риски:

невыполнение инновационного сценария;

неактуальность планирования, запаздывание согласования мероприятий Программы относительно развития технологий;

недостаточная гибкость и слабая адаптируемость Программы к изменению мировых тенденций развития информационных технологий, внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;

дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти;

пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти;

пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий Программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации Программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов Программы,

сроки и этапы реализации Программы

 

Приоритеты Программы определены Концепцией и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212 (далее - Стратегия).

Согласно Концепции одним из вызовов, на который должна ответить Российская Федерация, является переход развитых стран к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области информатики, в том числе в здравоохранении и других сферах. Ответ на этот вызов - инновационный сценарий, направленный на формирование новой экономики, или экономики знаний и высоких технологий, в число ведущих отраслей которой входят отрасли связи и информационных технологий.

В отношении отрасли информационных технологий Концепция определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления.

Концепция определяет 5 приоритетных направлений развития информационных технологий:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;

обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;

противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.

Согласно Стратегии целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.

Стратегия определяет следующие направления деятельности в сфере реализации Программы:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;

развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.

Кроме того, к сфере реализации Программы относятся следующие стратегические векторы экономической модернизации нашей страны, указанные в статье Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева "Россия, вперед!" 10 сентября 2009 г.:

совершенствование российскими специалистами информационных технологий, которые позволят добиться серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей, используя суперкомпьютеры и другую необходимую материальную базу;

создание собственной наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации, с тем чтобы наши спутники "видели" весь мир, помогали гражданам и людям всех стран общаться, путешествовать, заниматься научными исследованиями, сельскохозяйственным и промышленным производством.

Причем отмечено значение информационных технологий для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний, выявления и ликвидации очагов коррупции, непосредственного обмена мнениями и знаниями. Таким образом, Программа должна обеспечить создание платформы для решения задачи более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений.

Такой подход соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, например, в докладе Генеральной ассамблеи ООН от 16 мая 2011 г. доступ к сети Интернет отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к сети Интернет и распространения информации признано нарушением базовых прав человека.

В этой связи определена цель Программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий. Для достижения поставленной цели необходимо и достаточно решить 3 задачи:

обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе современных информационных технологий;

развитие технической и технологической основы становления информационного общества;

предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.

Достижение цели характеризуется следующими показателями Программы:

индекс Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных технологий. Определяется этот показатель Международным союзом электросвязи по данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики;

доля населения Российской Федерации, пользующегося преимуществами получения государственных услуг в электронном виде, в общей численности населения.

Значение индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных технологий зависит от результатов как Российской Федерации, так и других стран.

Показатели (индикаторы) Программы, подпрограмм и федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" приведены в приложении N 1.

Показателями решения задач Программы являются:

в области обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе современных информационных технологий:

доля населения, являющегося активными пользователями сети Интернет, в общей численности населения;

сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития;

доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на Едином портале, в общем количестве федеральных государственных услуг;

доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг, в общем количестве региональных государственных услуг;

в области развития технической и технологической основы становления информационного общества:

доля радиочастотного спектра, доступного для использования радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

развитие государственной группировки космических аппаратов;

уровни перевода сетей связи в городе и на селе на цифровые технологии;

в области предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе:

снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

доля населения, не использующего сеть Интернет по соображениям безопасности, в общей численности населения.

Состав показателей определен таким образом, чтобы обеспечить:

наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Программы (подпрограмм);

охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

минимизацию числа показателей;

наличие формализованных методик расчета значений показателей.

В состав показателей Программы включены отдельные контрольные показатели Стратегии, показатели, на основе которых формируются композитные индексы для международных рейтингов развития информационного общества и доступности информационных технологий, и показатели, отражающие региональные различия.

Значения показателей определены методом экспертной оценки на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации Программы, с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны, с учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации Программы, описанных в разделе IX Программы.

Ожидаемыми результатами Программы являются:

обеспечение создания на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных технологий, опережающего роста российского рынка информационных технологий по отношению к общемировому уровню;

обеспечение доступных и разнообразных услуг почтовой связи;

существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных технологий;

высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;

обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;

развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;

сокращение "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;

развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;

возможность дистанционной работы и самозанятости;

достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.