Тема № 4. Личность преступника
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
| УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-методической работе
_____________ А.А. Чекушов
«_____» __________ 2012 г.
|
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «КРИМИНОЛОГИЯ»
Для специальности (направления) 030501 «юриспруденция»
Вид обучения очное, заочное, очно-заочное
Владимир, 2012 г.
Аннотация
Криминология является одной из профилирующих учебных дисциплин, ее изучение — необходимая предпосылка профессионального становления будущих юристов.
В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами криминологии достигаются следующие цели:
практическая — умение применять криминологические рекомендации в практической деятельности;
образовательная — усвоение теоретических положений криминологии о сущности преступности, ее причинах, мерах воздействия на нее;
воспитательная — формирование научного мировоззрения и криминологического мышления, предполагающего осознание обучаемым сущности преступности как одной из форм зла и социальной патологии, возможности общества воздействовать на это явление, уяснение сущности уголовной ответственности и уголовного наказания в системе мер предупреждения преступлений.
Задачи учебной дисциплины: студенты должны быть ознакомлены в процессе обучения с историей криминологии; основными мировыми тенденциями развития преступности; с общесоциальными факторами преступности; зарубежными криминологическими теориями; с практикой воздействия на преступность в зарубежных странах; с основами социологических и статистических методов проведения криминологических исследований.
Студенты должны обладать следующими входными компетенциями:
- обладать общим представлением о психологии, демографии, географии, политологии, экономики, социологии, теории государства и права;
- обладать навыками применения методов формальной логики, системного подхода, исторического подхода;
- знать структуру и содержание Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации;
- иметь представление о структуре и содержании Особенной части Уголовного кодекса;
- иметь навыки статистических и социологических исследований.
В результате изучения дисциплины студенты должны научиться изучать личность преступника, выявлять криминогенные качества и разрабатывать меры их коррекции, выявлять причины и условия преступления, разрабатывать предложения по их устранению, проводить криминологическое прогнозирование индивидуального преступного поведения и преступности, разрабатывать меры виктимологической защиты от преступлений.
2. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц _____ часов.
Учебно-тематический план (для студентов, обучающихся по вечерней форме на базе высшего образования)
№ п/п
| Наименование раздела
| Лекции
| Пр.
Сем. Зан.
| Вне
Ауд.
СРС
| 1.
| Тема 1:
Криминология как наука
|
|
|
| 2.
| Тема 2:
Методология науки криминологии
|
|
|
| 3.
| Тема 3:
Криминологическое учение о преступности
|
|
|
| 4.
| Тема 4:
Личность преступника
|
|
| 5.
| Тема 5:
Причины и условия преступности
|
|
|
| 6.
| Тема 6:
Предупреждение преступлений
|
|
|
| 7.
| Тема 7:
Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
|
|
|
| 8.
| Тема 8:
Рецидивная и профессиональная преступность
|
|
|
| 9.
| Тема 9:
Организованная преступность
|
|
|
| 10.
| Тема 10:
Женская преступность и ее предупреждение
|
|
| 11.
| Тема 11:
Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение
|
|
|
| 12.
| Тема 12:
Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности
|
|
|
| 13.
| Тема 13:
Преступность военнослужащих
|
|
| 14.
| Тема 14:
Насильственные преступления и их предупреждение
|
|
|
| 15.
| Тема 15:
Преступления против собственности
|
|
|
| 16.
| Тема 16:
Преступления против общественной безопасности
|
|
| 17.
| Тема 17:
Преступления, совершаемые по неосторожности
|
|
|
| 18.
| Тема 18:
Негативные социальные явления, связанные с преступностью, и их предупреждение
|
|
| Итого:
|
|
|
|
Учебно-тематический план (для студентов, обучающихся по заочной форме на базе высшего, среднего профессионального образования)
№ п/п
| Наименование раздела
| Лекции
| Пр.
Сем. Зан.
| Вне
Ауд.
СРС
| 1.
| Тема 1:
Криминология как наука
|
|
|
| 2.
| Тема 2:
Методология науки криминологии
|
|
| 3.
| Тема 3:
Криминологическое учение о преступности
|
|
|
| 4.
| Тема 4:
Личность преступника
|
|
| 5.
| Тема 5:
Причины и условия преступности
|
|
| 6.
| Тема 6:
Предупреждение преступлений
|
|
|
| 7.
| Тема 7:
Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
|
|
| 8.
| Тема 8:
Рецидивная и профессиональная преступность
|
|
|
| 9.
| Тема 9:
Организованная преступность
|
|
|
| 10.
| Тема 10:
Женская преступность и ее предупреждение
|
|
| 11.
| Тема 11:
Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение
|
|
| 12.
| Тема 12:
Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности
|
|
|
| 13.
| Тема 13:
Преступность военнослужащих
|
|
| 14.
| Тема 14:
Насильственные преступления и их предупреждение
|
|
| 15.
| Тема 15:
Преступления против собственности
|
|
|
| 16.
| Тема 16:
Преступления против общественной безопасности
|
|
| 17.
| Тема 17:
Преступления, совершаемые по неосторожности
|
|
| 18.
| Тема 18:
Негативные социальные явления, связанные с преступностью, и их предупреждение
|
|
| Итого:
|
|
|
| Учебно-тематический план (для студентов, обучающихся по очной форме на базе среднего (полного) общего образования)
№ п/п
| Наименование раздела
| Лекции
| Пр.
Сем. Зан.
| Вне
Ауд.
СРС
| 1.
| Тема 1:
Криминология как наука
|
|
|
| 2.
| Тема 2:
Методология науки криминологии
|
|
| 3.
| Тема 3:
Криминологическое учение о преступности
|
|
|
| 4.
| Тема 4:
Личность преступника
|
|
| 5.
| Тема 5:
Причины и условия преступности
|
|
| 6.
| Тема 6:
Предупреждение преступлений
|
|
| 7.
| Тема 7:
Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
|
|
| 8.
| Тема 8:
Рецидивная и профессиональная преступность
|
|
|
| 9.
| Тема 9:
Организованная преступность
|
|
| 10.
| Тема 10:
Женская преступность и ее предупреждение
|
|
|
| 11.
| Тема 11:
Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение
|
|
| 12.
| Тема 12:
Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности
|
|
|
| 13.
| Тема 13:
Преступность военнослужащих
|
|
| 14.
| Тема 14:
Насильственные преступления и их предупреждение
|
|
| 15.
| Тема 15:
Преступления против собственности
|
|
| 16.
| Тема 16:
Преступления против общественной безопасности
|
|
|
| 17.
| Тема 17:
Преступления, совершаемые по неосторожности
|
|
| 18.
| Тема 18:
Негативные социальные явления, связанные с преступностью, и их предупреждение
|
|
| Итого:
|
|
|
| Тематическое содержание дисциплины
Раздел 1. Общетеоретические проблемы криминологии
Тема № 1. Криминология как наука
Понятие и предмет криминологии. Система криминологии. Цели, задачи, функции науки криминологии.
Соотношение криминологии и других наук.
Возникновение и становление криминологии. Развитие криминологии в России.
Значение криминологии для формирования мировоззрения юриста и практики правоохранительной деятельности.
Тема № 2. Методология науки криминологии. Криминологические исследования
Понятие метода науки криминологии.
Методы, применяемые в криминологии: общенаучные и частнонаучные, философские законы.
Понятие, цели и направления криминологических исследований.
Специальные методы (методики) криминологического исследования. Уголовная статистика в криминологическом исследовании.
Тема № 3. Криминологическое учение о преступности
Понятие преступности как социально-правового явления. Уголовно-правовой характер преступности. Преступность как система.
Криминологическая характеристика преступности. Количественные и качественные показатели преступности: уровень, структура и динамика.
Латентная преступность, ее понятие. Факторы латентной преступности. Влияние латентной преступности на общественные отношения.
Цена преступности. Экономический, физический, моральный ущерб.
Тема № 4. Личность преступника
Понятие личности преступника. Общесоциологическое и уголовно-правовое содержание данного понятия. Возникновение личности преступника.
Структура личности преступника, признаки, ее составляющие. Биофизиологические признаки. Соотношение социального и биологического в личности преступника.
Социально-демографические признаки. Нравственно-психологические признаки. Уголовно-правовые признаки. Криминологическая характеристика личности преступника.
Социально-психологический механизм поведения личности преступника. Мотивация преступления, выбор его цели, планирование преступных действий, реализация преступления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|