Тема 4. Причины и условия преступности
Студенту рекомендуется самостоятельно изучить литературу, посвященной методологической сущности философских категорий «причина» и «следствие».
Ему также рекомендуется провести своеобразную «инвентаризацию» и четкое разграничение социальных, экономических, исторических, нравственных и политических причин и условий преступности.
Было бы очень хорошо, ели бы студент предпринял попытку полной, на его взгляд, классификации видов причин и условий преступности.
Тема 5. Личность преступника
Студенту самостоятельно необходимо разобраться в сущности методологического и частно-научного подходов к личности и ее характеристике.
Ему предстоит также более углубленно уяснить механизм воздействия различных факторов на формирование личности преступника.
Самостоятельному изучению подлежит и большинство научных типологий личности преступника.
Тема 6. Жертвы преступности
Самостоятельному изучению подлежат методологический и частно-научные подходы к жертвам различных социально-негативных явлений.
Более углубленно следует изучить также механизм воздействия различных факторов на становление жертвой преступности.
Предметом самостоятельного изучения являются и различные типологии жертв преступности.
Тема 7. Прогнозирование преступности
На самостоятельное изучение студента оставляются различные методики прогнозирования преступности.
По доступной литературе студенту необходимо ознакомиться с имевшими место научными прогнозами состояния, структуры и динамики преступности, причин и условий преступности, личности преступника, жертв преступности и сравнить их с соответствующими статистическими данными с целью определения их правильности.
Предметом самостоятельного изучения могли бы стать различные официальные программы борьбы с преступностью, которые должны составляться с учетом криминологических прогнозов.
Тема 8. Профилактика преступности
Самостоятельному углубленному изучению подлежат механизмы профилактического воздействия на преступность различных мероприятий: по устранению (ослаблению действия) причин и условий преступности, воздействию на личностное формирование людей, повышению эффективности правоохранительной деятельности.
Следует также внимательно изучить уже упомянутые программы борьбы с преступностью, поскольку они должны отражать предполагаемые меры профилактики преступности.
Тема 9. Криминологическая характеристика
Преступности: понятие и виды
Студенту самостоятельно предстоит разобраться в многообразии определений криминологической характеристики преступности и выработать свое собственное понимание.
Не обойтись ему без самостоятельных познавательных усилий, чтобы разобраться в различных криминологических классификациях преступности. Это важно еще и потому, что не все виды преступности являются предметом изучения в рамках настоящего курса.
Знания о видах преступности позволят любопытному студенту самостоятельно изучить их криминологическую характеристику.
Тема 10. Криминологическая характеристика
Политической (государственной) преступности
Все вопросы криминологической характеристики политической (государственной) преступности, не освещенные в лекции и на семинарском занятии (о ее состоянии, структуре, динамике, причинах и условиях, жертвах, прогнозировании, о личности преступника), подлежат самостоятельному изучению.
Тема 11. Криминологическая характеристика
Коррупционной преступности
Все вопросы криминологической характеристики коррупционной преступности, не освещенные в лекции и на семинарском занятии (о ее состоянии, структуре, динамике, причинах и условиях, жертвах, прогнозировании, о личности преступника), подлежат самостоятельному изучению.
Тема 12. Криминологическая характеристика
Экономической преступности
Все вопросы криминологической характеристики экономической преступности, не освещенные в лекции и на семинарском занятии (о ее состоянии, структуре, динамике, причинах и условиях, жертвах, прогнозировании, о личности преступника), подлежат самостоятельному изучению.
Тема 13. Криминологическая характеристика
Насильственной преступности
Все вопросы криминологической характеристики насильственной преступности, не освещенные в лекции и на семинарском занятии (о ее состоянии, структуре, динамике, причинах и условиях, жертвах, прогнозировании, о личности преступника), подлежат самостоятельному изучению.
Тема 14. Криминологическая характеристика
Организованной преступности
Все вопросы криминологической характеристики организованной преступности, не освещенные в лекции и на семинарском занятии (о ее состоянии, структуре, динамике, причинах и условиях, жертвах, прогнозировании, о личности преступника), подлежат самостоятельному изучению.
Тема 15. Криминологическая характеристика
Воинской преступности
Все вопросы криминологической характеристики воинской преступности, не освещенные в лекции и на семинарском занятии (о ее состоянии, структуре, динамике, причинах и условиях, жертвах, прогнозировании, о личности преступника), подлежат самостоятельному изучению.
Тема 16. Криминологическая характеристика
Преступности несовершеннолетних
Все вопросы криминологической характеристики преступности несовершеннолетних, не освещенные в лекции и на семинарском занятии (о ее состоянии, структуре, динамике, причинах и условиях, жертвах, прогнозировании, о личности преступника), подлежат самостоятельному изучению.
Тема 17. Криминологическая характеристика
Женской преступности
Все вопросы криминологической характеристики женской преступности, не освещенные в лекции и на семинарском занятии (о ее состоянии, структуре, динамике, причинах и условиях, жертвах, прогнозировании, о личности преступника), подлежат самостоятельному изучению.
Темы контрольных работ и методические
Указания по их выполнению
Контрольная работа студента заочного отделения является обязательной формой самоподготовки и проверки его знаний.
Студенту предлагается примерная тематика контрольных работ. Вместе с тем по согласованию с преподавателем он вправе выбрать тему работы, не указанную в предложенном перечне, но охватываемую программой учебной дисциплины.
Прежде, чем приступить к работе, студенту рекомендуется согласовать с преподавателем план контрольной работы и перечень предположительных законодательных, научных, практических и других источников информации, а также получить у него необходимые консультации.
План работы не должен быть сложным как по структуре, так и по лексике. Достаточно выделить 3-4 вопроса темы. Вопросы должны быть сформулированы простым и доступным для восприятия языком. Последовательность вопросов должна быть подчинена логике изложения материала. Желательно, чтобы она отражала движение мысли от общего к частному.
Работа должна носить творческий характер. В ней должны присутствовать оценочные суждения студента по рассматриваемым вопросам.
Студенту желательно как минимум использовать 2-3 научные статьи или одну монографию, а также необходимые законодательные и иные официальные источники информации.
Примерный объем контрольной работы студента – 10-15 машинописных страниц. Текст печатается через 2 интервала; в строке 60-64 знака; на странице 28-29 строк, включая сноски. Допускается соответствующий объемный эквивалент компьютерного или рукописного (читаемого) текста.
Структура контрольной работы должна состоять из титульного листа, плана, основного текста, списка использованных источников информации. Ссылки на источники информации и примечания можно делать постранично в виде сносок либо отдельно – после основного текста. Работа может содержать различные приложения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|