Сделай Сам Свою Работу на 5

Насильственной преступности





 

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения

 

1. Состояние, структура и динамика насильственной преступности.

2. Причины насильственной преступности.

3. Личность насильственного преступника (насильника).

4. Жертвы насильственной преступности.

5. Прогнозирование насильственной преступности.

6. Профилактика насильственной преступности.

 

 

Тема 14. Криминологическая характеристика

Организованной преступности

 

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения

 

1. Состояние, структура и динамика организованной преступности.

2. Причины организованной преступности.

3. Личность организованного преступника.

4. Жертвы организованной преступности.

5. Прогнозирование организованной преступности.

6. Профилактика организованной преступности.

 

 

Тема 15. Криминологическая характеристика

Воинской преступности

 

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения

1. Состояние, структура и динамика воинской преступности.

2. Причины воинской преступности.

3. Личность воинского преступника.

4. Жертвы воинской преступности.

5. Прогнозирование воинской преступности.



6. Профилактика воинской преступности.

 

 

Тема 16. Криминологическая характеристика преступности

Несовершеннолетних

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения

1. Состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних.

2. Причины преступности несовершеннолетних.

3. Личность несовершеннолетнего преступника.

4. Жертвы преступности несовершеннолетних.

5. Прогнозирование преступности несовершеннолетних.

6. Профилактика преступности несовершеннолетних.

 

 

Тема 17. Криминологическая характеристика

Женской преступности

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения

1. Состояние, структура и динамика женской преступности.

2. Причины женской преступности.

3. Личность женщины-преступницы.

4. Жертвы женской преступности.

5. Прогнозирование женской преступности.

6. Профилактика женской преступности.


Темы и планы семинарских занятий

для студентов заочного отделения

Тема 3. Преступность

 



Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие преступности.

2. Состояние преступности.

3. Структура преступности.

4. Динамика преступности.

 

 

Тема 4. Причины и условия преступности

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие причин преступности.

2. Система причин преступности.

3. Понятие условий преступности.

4. Система условий преступности.

 

 

Тема 5. Личность преступника

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие личности преступника.

2. Криминологическая характеристика личности преступника.

3. Типология личности преступника.

 

 

Тема 8. Профилактика преступности

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие и значение профилактики преступности.

2. Система профилактики преступности.

3. Устранение (ослабление действия) причин преступности.

4. Воздействие на личностное формирование людей.

5. Повышение эффективности правоохранительной деятельности государства.

 

 

Тема 11. Криминологическая характеристика

Коррупционной преступности

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Состояние, структура и динамика коррупционной преступности.

2. Причины коррупционной преступности.

3. Личность коррупционного преступника (коррупционера).

4. Жертвы коррупционной преступности.

5. Прогнозирование коррупционной преступности.

6. Профилактика коррупционной преступности.

 

 

Тема 13. Криминологическая характеристика

Насильственной преступности

 

Время: 1 час



Вопросы для обсуждения

 

1. Состояние, структура и динамика насильственной преступности.

2. Причины насильственной преступности.

3. Личность насильственного преступника (насильника).

4. Жертвы насильственной преступности.

5. Прогнозирование насильственной преступности.

6. Профилактика насильственной преступности.


Темы и планы семинарских занятий

для студентов заочного отделения

(2-е высшее образование)

 

 

Тема 3. Преступность

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие преступности.

2. Состояние преступности.

3. Структура преступности.

4. Динамика преступности.

 

 

Тема 4. Причины и условия преступности

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие причин преступности.

2. Система причин преступности.

3. Понятие условий преступности.

4. Система условий преступности.

 

 

Тема 5. Личность преступника

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие личности преступника.

2. Криминологическая характеристика личности преступника.

3. Типология личности преступника.

 

 

Тема 8. Профилактика преступности

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

6. Понятие и значение профилактики преступности.

7. Система профилактики преступности.

8. Устранение (ослабление действия) причин преступности.

9. Воздействие на личностное формирование людей.

10. Повышение эффективности правоохранительной деятельности государства.


6. Задания для самостоятельной работы студентов

 

 

Ввиду ограниченности учебного времени в лекциях невозможно с одинаковой полнотой изложить все вопросы, предусмотренные программой курса криминологии. По той же причине невозможно эти вопросы в должной мере отработать и на семинарских занятиях. Поэтому их самостоятельное изучение является необходимым элементом единого учебного процесса, на что в соответствии с тематическим планом учебной дисциплины также отводится время.

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов. Первый из них состоит в более углубленном изучении вопросов, освещенных в лекциях и на семинарских занятиях. Второй – в абсолютно самостоятельном изучении вопросов и целых тем, которым не были посвящены ни лекции, ни семинарские занятия. В первом случае студент имеет возможность обратиться к рекомендованной (и не только) научной литературе, обладая определенными знаниями. Во втором же случае студенту самостоятельно приходится изучать даже учебную литературу, что, кстати, не исключает изучения научной литературы.

Из-за предельно малого времени учебных занятий студентов заочной формы обучения не представляется возможным составление для них заданий к самостоятельной работе. Практически, всю учебную программу им придется осваивать самостоятельно.

Поэтому в настоящем разделе учебно-методического пособия формулируются задания к самостоятельной работе лишь для студентов очной формы обучения. При этом следует отметить, что подобрать для изучения дополнительную литературу по той или иной теме не составит особого труда в силу созвучия названий тем и названий литературных источников.

Тема 1. Криминология: понятие, предмет и система

 

Студенту следует обратить особое внимание на различные подходы к определению сущности и предмета криминологии.

Самостоятельному изучению подлежат общие вопросы социологии как базовые для криминологии, являющейся, по существу, уголовной социологией.

Поскольку в лекциях и на семинарских занятиях основное внимание будет уделено понятию и общей характеристике методов криминологических исследований, студенту придется самостоятельно изучать практику криминологических исследований с применением конкретных методов.

Кроме того, студенту рекомендуется изучить взаимосвязь криминологии с не указанными в программе курса юридическими науками, а также с общесоциальными науками.

 

Тема 2. История криминологии

 

По данной теме не предусмотрено семинарского занятия. В одной же лекции не представляется возможным охарактеризовать все исторические этапы развития отечественной и зарубежной криминологии, криминологические школы, основные научные труды выдающихся криминологов. Поэтому студенту для самостоятельного изучения рекомендуется любая доступная для него литература по вопросам истории криминологии.

 

 

Тема 3. Преступность

 

Преступность - явление многогранное. В специальной криминологической литературе наиболее полно отражены социальная, правовая и экономическая ее стороны. Нравственная же сторона преступности более подробно проанализирована в художественной и публицистической литературе, к которой и рекомендуется обратиться студенту.

Для самостоятельного изучения студенту рекомендуются также различные официально опубликованные статистические данные о состоянии, структуре и динамике преступности, поскольку в лекциях и на семинарских занятиях они лишь в незначительном объеме могут быть использованы как иллюстрации к отдельным теоретическим положениям.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.