Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация движения группы





2.3.1. Капитаны судов должны знать намеченную нитку маршрута, особенности его прохождения, порядок движения, порядок связи, сигналы взаимодействия судов и управления группой.

2.3.2. При следовании по маршруту необходимо вести постоянное наблюдение за остальными судами группы, особенно за головными, флагманским и замыкающим.

2.3.3. Расстояние между судами на маршруте должно обеспечивать постоянно зрительное наблюдение за всеми судами группы, управление группой и, в случае необходимости, немедленное принятие мер для оказания помощи.

2.3.4. Не рекомендуется плавание в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.

2.3.5. При ухудшении погоды, усилении ветра и волнения, при образовании тумана руководитель должен принять меры для отвода группы в ближайшее укрытие и другие меры для обеспечения безопасности экипажей и судов.

2.3.5. Группа должна регулярно прослушивать радиопередачи для получения прогноза погоды в районе похода.


Раздел 2 . Классификация туристских маршрутов (КТМ)

(Категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов)

 

Общие положения и требования.



1.1. Классификация (категорирование) туристских маршрутов (КТМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных маршрутов и определяющих препятствий (факторов) по всем видам туризма группы дисциплин «маршрут». Каждой дисциплине из группы дисциплин «маршрут» Всероссийского Реестра видов спорта соответствует вид спортивного туризма (СТ) в таблице:

 

Дисциплина ВРВС Вид туризма
маршрут - пешеходный (1-6 категория) пешеходный
маршрут - горный (1-6 категория) горный
маршрут - лыжный (1-6 категория) лыжный
маршрут - водный (1-6 категория) водный
маршрут - на средствах передвижения (1-6 категория) на средствах передвижения: велосипедный, авто-мото, конный
маршрут - спелео (1-6 категория) спелео
маршрут - парусный (1-6 категория) парусный
маршрут – комбинированный (1-6 категория) комбинированный

1.2. В зависимости от технической трудности локальных (ЛП) и протяженных препятствий (ПП), а также других факторов природной среды туристские маршруты классифицируются 1, 2, 3, 4, 5 и 6 категорией сложности (к.с.) .



Туристские маршруты, имеющие техническую сложность, протяженность или продолжительность меньше, чем установленную для маршрутов 1 к.с., относятся к некатегорийным (н/к). Некатегорийные маршруты, у которых техническая трудность всех локальных и протяженных препятствий не выше, чем у аналогичных маршрутов, классифицированных 1 к.с., относятся к маршрутам 1, 2 или 3 степени сложности (ст.с.)

1.3. Структурно КТМ состоит из следующих разделов:

1. Принципы и технология классификации маршрутов по виду СТ.

Методики категорирования маршрутов по отдельным виду СТ.

2. Перечень классифицированных и эталонных туристских спортивных маршрутов и препятствий. М, 2008. (далее по тексту Перечень) (*).

3. Перечни категорированных препятствий ( перевалов, вершин, пещер, каньонов и т.п) (**).

Изданы:

(*) Перечень классифицированных и эталонных туристских спортивных маршрутов и препятствий. М, ТССР, 2008. (далее Перечень маршрутов)

(**) 1. «Высокогорные перевалы. Перечень классифицированных перевалов. Москва, издательство «Прест», 2001 г. (далее Перечень высокогорных перевалов);

2. «Перечень классифицированных перевалов Среднегорья России. Официальный выпуск», 2008» (далее Перечень перевалов Среднегорья) ;

3. Классификация маршрутов на горные вершины , 2001г. (Далее Перечень вершин);

4. Классификация туристских маршрутов производится в соответствии с единой технологией и требованиями, приведенными в КТМ ( данный Регламента, раздел 2).

В спортивном туризме применяются три метода категорирования по видам СТ:



1).Использование КТМ и методики категорирования по видам СТ;

2). Использование КТМ и Перечня.

3). Сочетание методов 1). и 2).

Набор препятствий и факторов классифицируемого маршрута должны быть не ниже, чем аналогичные параметры эталонного маршрута из Перечня.

1.4. Классификация маршрутов по степени сложности используется в детско-юношеском туризме. В таблице 1 приведены требования к маршрутам 1-3 степени сложности.

Учитывая специфику детско-юношеского туризма, классификация маршрутов по степеням сложности для парусного, авто, мото, спелео и горного туризма отсутствует.

Таблица 1. Требования к маршрутам 1-3 степени сложности.

Степень сложности Виды маршрутов Протяженность, км Продолжительность. Дней
Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные 6-8 -"- -"- -"-
Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные 4-6 -"- -"- -"-
Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные 4-6 -"- -"- -"-

 

 

1.5. Основными показателями, определяющими категорию сложности маршрута, являются локальные препятствия (ЛП) (перевалы, вершины, пороги и др.), протяженные препятствия (ПП) (траверсы, пещеры, каскады порогов, каньоны) и иные факторы, характерные для отдельных видов туризма (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.)

В каждом виде туризма имеются свои типичные препятствия и факторы, отражающие его специфику, но могут быть и препятствия, характерные для других видов туризма.

Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия и (или) большее количество определяющих факторов.

Определяющими препятствиями (ОП) или факторами (ОФ) маршрута называются препятствия (факторы), которые определяют категорию сложности данного маршрута.

Предопределяющие препятствия (ПОП) или факторы (ПОФ) являются препятствия (факторы), имеющие на одну полукатегорию/ категорию (для водного туризма) трудности (уровень) ниже ОП, и влияющие на общую напряженность и сложность маршрута.

При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются ОП и ОФ.

Локальные препятствия (ЛП) – препятствия небольшой протяженности соответствующей категории трудности, требующие при их преодолении соответствующего уровня технического мастерства и, как правило, использования специального снаряжения. При категорировании горных, водных и спелео маршрутов в первую очередь учитываются такие препятствия как – перевалы, вершины, пещеры или участки пещеры (колодцы, локальные узости, водные преграды и т.п.), пороги и другие.

ЛП которые дают туристам при прохождении технический опыт необходимый для преодоления маршрутов и препятствий более высоких категорий сложности.

Протяженные препятствия (ПП) – препятствия, характеризуются значительной протяженностью и требуют от туристов при их преодолении значительных физических сил. ПП широко представлены в пеших, лыжных, водных, спелео и парусных маршрутах, маршрутах на средствах передвижения. К ним относятся траверсы хребтов, каскады порогов, каньоны и т.п.

Категория трудности (к.т.) препятствия определяет, какой уровень квалификации, технического мастерства и физической подготовки, а также какой набор технических средств требуется для его безопасного прохождения.

Эталонный маршрут имеет минимальный набор ОП и ОФ, необходимый для отнесения его к той или иной категории сложности и параметры, соответствующие табл.2. Параметры маршрута подразделяются на основные (нормативные) и рекомендованные. К основному параметру относится протяженность маршрута, к рекомендованному – продолжительность (рекомендуемое время необходимое для прохождения маршрута группой, имеющей среднюю подготовку для маршрута данной к.с.).

Комбинированный маршрут – это маршрут, который включает участки маршрутов, характерных другим видам туризма. Количество ОП (ОФ), категория их трудности и длина комбинированного маршрута соответствующей категории сложности должны пропорционально соответствовать длине, количеству и категории трудности участков других видов маршрутов, из которых он составлен.

Категория сложности комбинированных маршрутов определяется по классификационным требованиям видов маршрутов, из которых он состоит.

1.7. Требования к продолжительности и протяженности категорийных маршрутов приведены в Таблице 2.

1.8. Нормативная продолжительность прохождения маршрута, приведенная в Таблице 2, принимается как рекомендуемое время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий, за счет времени на их разведку и наличия других факторов. При прохождении маршрута группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению безопасности.

1.9. Нормативная протяженность маршрута принимается как минимальная, ориентировочная для данной категории сложности. В отдельных случаях, по согласованию с МКК, протяженность может быть уменьшена, как правило, не более чем на 25% по сравнению с указанной в Таблице 2 при превышении номинального количества ОП или ОФ. Протяженность маршрута в сильнопересеченной местности (препятствия, затрудняющие движения, занимают более 30% ее площади)измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2.

Таблица 2. Параметры маршрутов

Маршруты по видам туризма Категории сложности маршрутов
Продолжительность маршрута в днях (не менее)
  Протяженность маршрута в км (не менее):
Пешеходные
Лыжные
Горные
Водные
Спелео (количество пещер)
Парусные
Комбинированные п.104
На средствах передвижения:            
Велосипедные
Авто-мото (мотоциклетные) -
Авто-мото (автомобильные) -
Авто-мото (на снегоходах и пневматиках)
Конные (вьючные) - -

 

1.10. Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (например, для горных маршрутов – не менее двух наиболее трудных перевалов).

Радиальным выходом считается небольшой, относительно всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же точку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольцевых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчитываются полностью, а пройденные в линейных радиальных выходах (с возвращением по тому же пути) засчитываются только в одном направлении.

1.11. Маршруты должны быть, как правило, непрерывными, без разрывов, вызванных пребыванием в населенном пункте без необходимости.

В случаях связки частей маршрута (рек, пещер, горных массивов и т.п.) или ЛП допускается использование транспорта в пределах данного туристского района, если это обосновано логикой похода, не нарушает его целостности и способствует более широкому освоению региона группой.

1.12. Если маршрут содержит меньшее количество ОП (ОФ), оговоренных в видовых требованиях п.п. 2.1-2.9. и протяженность, чем в табл.2, то он классифицируется как короткий (КМ).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.