Сделай Сам Свою Работу на 5

I. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ





Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.

Сначала Петров произвел впечатление замкнутого, нелюдимого человека. Потом стало известно, что у него среднее технического образование.

Задание 2.Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

Для рассмотрения вопроса о выходе из ТСЖ дома №10 и образования им отдельного ТСЖ были представлены все документы: протокол собрания жильцов, справка об отсутствии претензий ТСЖ к жильцам дома №10, справка об отсутствии задолженностей оплаты коммунальных услуг. Отсутствует документ о собственности на землю жильцов дома №10.


II. КОМПОЗИЦИЯ СЛУЖЕБНОГО ДОКУМЕНТА

Задание 1. Определите функционально-смысловой тип речи фрагмента текста и приведите доказательства.

Для руководства подготовкой и проведением Конкурса создается Оргкомитет, в состав которого входят: председатель – заведующий кафедрой русского языка; члены – преподаватели кафедры русского языка.

Задание 2.Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации.



Движение документов с момента их получения или создания до за­вершения исполнения, отправки или передачи в архив образует документооборот банка. Различают три основных документопотока – поступающие, отправленные и внутренние документы. Порядок движения документов в банке устанавливается в соответ­ствии принятыми схемами документооборота. Под объемом документооборота понимается количество документов, полученных и созданных аппаратом управления банка за выбранный отрезок вре­мени (год, полугодие, квартал, месяц). Обобщенные данные о документообороте структурного под­разделения передаются в Службу делопроизводства. В Службе делопроизводства проводится как полный, так и выборочный учет документов (по отдельным подразделениям или группам документов).

III. ИСПРАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте лексические ошибки.

1. Он выдвинул нам благодарность. 2. В Москве началась Не­деля высокой мебели. 3. Эти деньги мож­но было затратить и по-другому. 4. Дано указание оплатить командировочные сотрудникам, отъезжающим в командировку. 5. На предприятии систематически хромает учет загрузки и использования технологического оборудования. 6. У него был гараж для неимеющегося в наличии автомобиля. 7. Все решения на нашем предприятии при­нимались в рамках механизма принятия решений.



Задание 2.В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.

1. Держаться в стороне от развития современной нефтехимии – значит отставать в производстве самых нужных материалов. 2. Успехи коллектива желают много лучшего.


Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.

1. Товар вернулся обратно. 2. Истец доказывает свои требования бездоказательными доказательствами.

Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические сред­ства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.

По зерну с государством рассчитались в августе.

IV. ИСПРАВЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.

Необходимо добиться улучшения организации капитального строительства, повышения инициативы строительных организаций, усиления ма­териального стимулирования, а также сокращения сроков строительства, повышения качества и снижения его стоимости.

Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагатель­ных является ошибочным. Исправьте предложение.



Это требует от участников совещания наиболее серьезного подхода к делу.

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

Нам не хватает два миллиарда двести пятьдесят миллионов рублей.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с обра­зованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.

Было реализовано много ценных предложений, направляемых на улучшение качества тканей, выпускаемых фабрикой.

V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.

Ремонт произведен (по, в соответствии с; инструкция).

Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправ­данным употреблением предлога.

Факты, о которых изложил И.С.Петров, при проверке полностью подтвердились.

Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.

1. Руководство потребовало доложить итоги работы. 2. Его замечания ни на чем не обоснованы.


Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

Хозяйству (будут выделено, будут выделены) две тысячи тонн удобрений и ядохимикатов.

Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в упо­треблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.

В связи с тем, что на фабрике установлена система пневмотранспорта, должны работать все имеющиеся в наличии (четыре штуки) купажных барабана, о чем мы не раз обращались, однако только два из этих барабанов переделаны, а еще два подлежат переделке, для которых просим Вас ускорить выделение необходимого металла.

VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя строчные буквы с закрываю­щей скобкой и знак тире (кружок, ромбик и т. п.).

На согласование и введение документа в действие заказчику должны представляться, когда документ издает разработчик: лист утверждения подлинника документа в двух экземплярах; копия документа в одном экземпляре; когда документ издает заказчик: лист утверждения подлинника документа в двух экземплярах; подлинник документа; акт экспертизы, первый экземпляр.

Задание 2.Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

К.-н., междунар., муз., нар., науч., нац., нем., отеч., полит., совр., спец.

VII. ПРАВКА ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1.Выполните правку текста таким образом, чтобы он соответствовал официально-деловому стилю.

Уважаемые соседи! Отмечаются случаи, когда жители подъезда не соблюдают правила проживания в доме (курение на лестничных клетках, громкая музыка, шум при ремонтных работах и т.д. после 22 часов).

В целях поддержания порядка в подъезде прошу вас провести дополнительную разъяснительную работу с:

- членами семей,

- лицами, временно пребывающими в квартирах, обратив особое внимание на выход из квартир, при этом предлагается провожать своих гостей до выхода из подъезда.

С уважением и надеждой на взаимопонимание.


Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 9, с использованием корректурных знаков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 9.

ВАРИАНТ 10

I. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.

Упаковка посылки признаков повреждений не имеет, и вес посылки соответствует весу отправителя.

Задание 2.Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

Объяснительная записка

Довожу до Вашего сведения и прошу принять во внимание, что я отсутствовал на работе в течение 4-х часов, с 13.00 до 17.00, так как мне необходимо было находиться в другом месте, что связано с ухудшением моего здоровья. Кроме того, в указанное время на моём рабочем месте не было света, поэтому я был бы все равно бесполезен с точки зрения продуктивности работы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.