Тема 9. Формы международного сотрудничества: биржи, торги (тендеры), аукционы
1. Международные торги (тендеры): понятие, объекты, субъекты, процедура проведения торгов, преимущества.
2. Международные биржи: понятие и характеристика. Примеры российских и международных бирж.
3. Международные аукционы: понятие, виды, характерные черты.
Задание
№ 1. Подготовите и проведите интерактивное занятие (интерактивная методика – работа в малых группах) международный тендер (торги) на поставку продукции (необходимо провести тендер в соответствии со всеми этапами, определить основных участников и оформить документацию)
Участники (распределить роли)
1. Фирма-заказчик
2. Фирмы-подрядчики
3. Тендерный комитет
Схема проведения открытого международного тендера (этапы)
1. Извещение/реклама
2. Выпуск тендерных документов
3. Подача торговых предложений
4. Оглашение полученных торговых предложений
5. Оценка торговых предложений на основе заранее установленных критериев
6. Выбор победителя
7. Присуждение контракта (согласование условий)
8. Выполнение контракта
Диапазон баллов за выполнение данного задания: в зависимости от вклада в разработку и проведение тендера - 1 - 3 балла.
Тема 10. Понятие и классификация особых (свободных) экономических зон
1. Понятие, признаки и принципы функционирования особых (свободны) экономических зон
2. Правовое регулирование создания и функционирования особых (свободных) экономических зон.
3. Понятие и типы особых экономических зон в России (приведите конкретные примеры ОЭЗ в России)
Задание
Подготовьте презентации по темам:
1) Особенности функционирования Калининградской особой экономической зоны
2) Особенности функционирования Магаданской особой экономической зоны
Диапазон баллов за выполнение данного задания: 2 - 3 балла.
Тема 11. Основы валютного регулирования и валютного контроля
1.Понятие валюты, ее отличия от понятия денег
2. Сущность валютных отношений и уровни осуществления валютных отношений в системе экономических отношений
3. Участники валютных отношений.
4. Понятие, виды и органы валютного регулирования
5. Понятие, цель и основные направления валютного контроля
Задание
№ 1. Составьте кроссворд по теме «Основы валютного регулирования и валютного контроля»
Диапазон баллов за выполнение данного задания: 2 - 3 балла.
ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ
1.Внешнеторговый оборот страны - это:
а) весь экспорт страны за исключением гуманитарной помощи;
б) сумма экспорта и импорта;
в) все экспортные поставки;
г) весь экспорт за исключением необлагаемых налогом.
2.Основными инструментами внешнеторгового регулирования являются:
а) таможенные пошлины;
б) протекционизм;
в) нетарифные методы регулирования;
г) реэкспорт.
3.Режимы наибольшего благоприятствования - это:
а) национальный режим внешней торговли;
б) льготный режим международной торговли;
в) в режим внешней торговли, когда государства на взаимной основе предоставляют друг другу те же условия внешнеторговых операций которые применяются или будут применяться и к третьим странам;
г) нормальные возможности для взаимной торговли.
4. Запрещение вывоза в какую-либо страну или вывоза из какой- либо страны тех или иных товаров, в том числе оружия и научно-технической информации - это:
а) демпинг;
б) лицензирование;
в) квотирование;
г) эмбарго.
5.Политика протекционизма включает в себя такие меры, как:
а) установление определенных количественных ограничений на ввозимые в страну товары;
б) создание наибольшего количества предприятий тяжелой промышленности;
в) льготная система кредитования иностранных предприятий;
г) увеличение во внешнеторговом балансе страны доли военной продукции;
д) повышение импортных пошлин.
6.Повышение ставок ввозимых пошлин ведет к:
а) снижению объема импорта;
б) снижению курса национальной валюты:
в) повышению экспорта:
г) повышению курса национальной валюты;
д) росту внешней задолженности;
е) росту внутренней задолженности.
7.Квота - это термин, применяемый для:
а) ограничение площади посевных земель;
б) увеличения производства товаров широкого потребления;
в) ограничения доступа на внутренний рынок импортных товаров;
г) резкого увеличения производства товаров военного назначения;
д) увеличения производства наукоемких товаров;
е) характеристики увеличения производства сельскохозяйственной продукции.
8. Виды внешнеэкономической деятельности:
a) Инвестиционная
b) Внешнеторговая
c) Производственная кооперация
d) Совместное производство
e) Международный финансовый лизинг
f) Подрядное сотрудничество
9. Что относится к импортным налогам:
a) пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы;
b) сбор за таможенное оформление, за хранение, таможенное сопровождение;
c) НДС и акциз;
d) сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой его качества;
10. Деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью – это
a) внешнеторговая;
b) внешнеэкономическая;
c) инвестиционная.
11. Лицензирование и квотирование – это
a) меры прямого ограничении, направленные на защиту интересов национальной экономики;
b) меры таможенно-тарифного ограничения.
12. Категория мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей относится к:
a) к мерам таможенно-тарифного регулирования;
b) к мерам нетарифного регулирования.
13. Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является:
a) квотирование;
b) сертификация ввозимых товаров и услуг;
c) лицензирование.
14. К нетарифным инструментам регулирования ВЭД относятся:
a) взимание таможенных пошлин, налогов и сборов;
b) валютное регулирование и валютный контроль;
c) лицензирование и квотирование.
15. Резидентом РФ признается:
a) физическое лицо, имеющее постоянное местожительство за пределами РФ;
b) юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в РФ.
16. Национальный режим предполагает
a) установление равные условия конкуренции импортных и национальных товаров, требуя от стран-участниц предоставления товарам иностранного происхождения того же режима, что и национальным товарам в области внутренних налогов и сборов, а также в отношении национальных законов, распоряжений и правил, регулирующих внутреннюю торговлю;
b) наличие условия, закреплённое в международных торговых соглашениях, предусматривающее предоставление договаривающимися сторонами друг другу всех прав, преимуществ и льгот, которыми пользуются и/или будет пользоваться любое третье государство.
17. Метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера – это
a) таможенно-тарифное регулирование
b) нетарифное регулирование
18. Метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин – это
a) таможенно-тарифное регулирование
b) нетарифное регулирование
19. Укажите основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:
a) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
b) взаимность в отношении другого государства (группы государств);
c) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, так как это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
d) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
e) монопольное право государства на неограниченное регулирование внешнеторговой деятельности и предпринимательской деятельности участников внешнеторговой деятельности;
20. Торговая политика Российской Федерации является составной частью
a) финансово политики Российской Федерации
b) социальное политики Российской Федерации
c) экономической политики Российской Федерации
21. Целью торговой политики Российской Федерации является
a) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.
b) создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.
c) обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, а также равенства доходов населения
22. Коммерческая операция, связанная с продажей и вывозом за границу товаров, услуг, капиталов (отечественного происхождения) для передачи их в собственность иностранному покупателю –
a) Экспортная операция
b) Импортная операции
23. Реимпортные операции – это
a) внешнеторговые операции, представляющие собой экспорт импортных товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию страны и не подвергшихся достаточной переработке;
b) внешнеторговые операции, связанные с ввозом отечественных товаров, ранее вывезенных с таможенной территории данной страны;
c) коммерческая деятельность, связанная с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну-покупателя для последующей их реализации на внутреннем рынке
24. Случаи реимпортных операций:
a) товар вывозится на выставку (ярмарку, там не реализуется и ввозится обратно на таможенную территорию РФ.
b) поставили товар, но покупатель выявил недостатки и осуществил возврат бракованной продукции.
c) если продавец отправил товар покупателю, но последний по каким-либо мотивам не может его оплатить, то он стремится перепродать товар другому покупателю в этой стране или в третьей стране.
25.Сделками признаются
a) коммерческая деятельность, связанная с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну-покупателя для последующей их реализации на внутреннем рынке.
b) прямой обмен товара на товар в равной (эквивалентной) стоимости без использования денежных средств, хотя цены на взаимопоставляемые товары тщательно калькулируются (для сопоставления предложений, полученных из разных стран, цены пересчитываются в единую валюту).
c) действия граждан или юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей
26. В зависимости от предмета внешнеэкономической сделки бывают:
a) ВЭО по покупке-продаже товаров в материальной форме – сырьевых и продовольственных товаров, готовых изделий, машинотехнической продукции;
- ВЭО по покупке-продаже услуг (международный лизинг, инжиниринг, туризм, страхование, перевозки, аудит, консалтинг);
- ВЭО по покупке-продаже результатов творческой деятельности – патентных и ноу-хау лицензий, торговой марки;
- ВЭО в рамках производственно-технического сотрудничества.
b) ВЭО при прямых связях между иностранными партнерами, которые самостоятельно находят друг друга;
ВЭО с использованием услуг посредников;
ВЭО с использованием международных товарных бирж, аукционов, торгов, когда последние служат местом заключения сделок.
27. Отметьте основные внешнеторговые операции:
a) экспорт
b) страхование
c) импорт
d) таможенное оформление
e) расчеты и кредитование
f) товарообменные (компенсационные).
28. Отметьте обеспечивающие внешнеторговые операции:
a) экспорт
b) изготовление, упаковка, хранение, контроль качества
c) сертификация экспортных и импортных товаров
d) составление необходимой документации
e) импорт
f) транспортно-экспедиторское обслуживание
g) ведение претензионных и арбитражных дел
29. Отметьте основные сделки купли-продажи услуг:
a) сделки по оказанию производственно-технических услуг
b) бартерные сделки и прямая компенсация
c) арендные сделки
d) встречные закупки
e) компенсационные сделки на коммерческой основе
f) сделки по консультационным услугам в области информации и совершенствования управления
30. Аудиторский проверки; консультации по бухгалтерскому учету, налогообложению, менеджменту, маркетингу образуют
a) комплекс производственно-технических услуг;
b) комплекс консультационных услуг в области информации и совершенствования управления
c) комплекс инжиринговых услуг
31. К внешнеторговым сделкам по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности относятся:
a) сделки по торговле научно-техническими знаниями;
b) комплекс консультационных услуг в области информации и совершенствования управления;
c) бартерные сделки;
d) сделки по торговле объектами авторского права.
32. Основа оборота научно-технических знаний в международной торговле:
a) международные лицензионные соглашения
b) бартерные контракты
c) на основе соглашения о лизинге
33. Операции по торговле научно-техническими знаниями:
a) связаны с обменом результатами производственных, научных исследований и разработок, имеющих не только научную, но и коммерческую ценность. В качестве товара здесь выступают продукты интеллектуального труда, облеченные в форму патентов, лицензий, товарных знаков, промышленных образцов и т.д.
b) представляют собой комплекс услуг коммерческого характера пол подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных объектов.
34. Инжиниринг – это
a) выполнение по контракту с заказчиком инженерно-консультационных услуг по подготовке, обеспечению процесса производства и реализации продукции, обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и прочих объектов.
b) разновидность коммерческой деятельности, связанная с заключением договоров о перевозке грузов или пассажиров морским, речным, авиационным или автомобильным транспортом.
c) разновидность коммерческой деятельности, связанная с заключением договоров о перевозке грузов или пассажиров морским, речным, авиационным или автомобильным транспортом.
35. Инжиниринговые услуги – это
a) инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки, технические испытания и анализ их результатов)
b) транспортные услуги, оказываемые лицами, приобретшими транспортное средство по договору лизинга
36.Ценообразующие факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий ее производства и реализации называются:
a) конкретно-экономические
b) общеэкономические
c) внеэкономические
d) специальные
e) специфически
37. Соотношение спроса и предложения на конкретный товар; изменения потребительских свойств данного товара; изменения в издержках производства и обращения данного товара – это
a) специальные ценообразующие факторы
b) общеэкономические ценообразующие факторы
c) конкретно-экономические ценообразующие факторы
38. Прохождение соответствующих фаз экономического цикла; соотношение совокупного спроса и предложения; динамика инфляции - это
a) Специальные ценообразующие факторы
b) Общеэкономические ценообразующие факторы
c) Конкретно-экономические ценообразующие факторы
d) специфические ценообразующие факторы
39. Усредненные цены, публикуемые в различных национальных и международных справочниках, которые не показывают конкретную цену определенного товара – это
a) биржевые цены
b) статистические цены (цены статистики внешней торговли)
c) справочные цены
d) контрактные цены
40. Цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, по каналам компьютерной информации – это
a) биржевые цены
b) статистические цены (цены статистики внешней торговли)
c) справочные цены
d) контрактные цены
41. Этот вид мировых цен является фактически ценами сделок именно в данный момент времени, но не отражает таких важных ценообразующих элементов, как условия поставки и условия платежа
a) биржевые цены
b) статистические цены (цены статистики внешней торговли)
c) справочные цены
d) цены аукционов
e) контрактные цены
42. Данный вид контрактных цен связан с тем, что оговариваются условия корректировки цен с учетом возможных ценовых изменений на рынке (например, могут измениться цены на сырье и комплектующие изделия, из которых производится данная продукция)-
a) твердая фиксированная цена
b) твердая фиксированная цена с возможной последующей корректировкой
c) цена с последующей фиксацией
d) скользящая цена
1. Характерными особенностями международных торгов являются:
a) привлечение к участию в торгах достаточно широкого ряда соискателей (претендентов)
b) общность требований ко всем участникам торгов
c) ограниченное число участников
d) публичный характер, т.е. право участвовать в торгах предоставляется всем желающим физическим и юридическим лицам
e) многоэтапный механизм реализации тендерной процедуры
43. Синоним понятии «торг»
a) биржа
b) тендер
c) аукцион
d) форвард
44. Метод заключения сделок купли-продажи или договоров подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на поставку товара или предоставление услуг с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений выбирает для себя наиболее выгодное носит название
a) лизинг
b) демпинг
c) форвард
d) торг (тендер)
45. Заключение сделок на бирже происходит
a) непосредственно между продавцами и покупателями
b) только между брокерами
c) брокеры лишь «сводят» продавцов и покупателей по интересующим их товарам
46. Биржевые операции связаны
a) со сделками на срок и реальным товаром
b) только со сделками на реальный, преимущественно сырьевой, товар
c) только с организацией небиржевых видов торговли – проведение аукционов, ярмарок, товарообменных операций
47. Процесс торга сводится к выяснению двух параметров — цены и сроков исполнения (ликвидации) контрактов; все остальные условия сделок фиксируются заранее в типовых контрактах. Данная положение характерно для:
a) аукциона
b) биржи
c) торга (тендера)
d) для всех указанных форм международного сотрудничества
48. Экспорт товара по цене ниже его нормальной стоимости, соответствующей издержкам производства и обращения, а практически – продажа товара за рубежом по цене, ниже, чем цена того же товара на внутреннем рынке страны-экспортера при обычных торговых условиях называется
a) бартером
b) демпингом
c) офертой
d) акцептом
e) лизингом
f) инжинирингом
49. Целями демпинга являются:
a) либерализация торговой политики
b) увеличение объемов продаж или доли на рынке и устранение конкурентов
c) освобождение от излишков запасов товара
d) протекционизм
50. Основы механизма антидемпингового регулирования закреплены
a) в Уставе ООН
b) в Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
c) в статье VI Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 г.
d) в Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров
51. Импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара - это
a) спорадический импорт
b) взаимный импорт
c) демпинговый импорт
52. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению расследований, предшествующих введению антидемпинговых мер при импорте товаров является
a) Министерство экономического развития Российской Федерации
b) Федеральная таможенная служба России
c) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
d) Федеральная антимонопольная служба России
53. Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать
a) пять лет со дня начала применения такой меры
b) 18 месяцев со дня начала применения такой меры
c) 12 месяцев со дня начала применения такой меры
d) одного года со дня начала применения такой меры
54. Для введения антидемпинговой пошлины необходимо
a) оценить объемы демпингового импорта, а также определить наличие существенного ущерба отрасли экономики вследствие демпингового импорта
b) установить факт продажи по цене ниже нормальной стоимости товара, а также определить наличие существенного ущерба отрасли экономики вследствие демпингового импорта
c) установить факт продажи по цене ниже нормальной стоимости товара и установить демпинговую маржу, которая бы превышала 1 %
55. Если экспортер примет на себя обязательство по повышению экспортных цен в пределах установленной демпинговой разницы в ценах, то этот факт будет служить
a) для установления квот на ввоз демпингового товара
b) основанием для прекращения расследования
c) поводом для введения лишь временной антидемпинговых мер в виде временной пошлины или денежного депозита
56. Согласованные сторонами и предусмотренные в контракте временные периоды, в течение которых продавец должен передать предмет сделки покупателю - это
a) базисные условия поставки
b) срок поставки товара по контракту
c) форс-мажорные и арбитражные оговорки
57. Претензии, предъявляемые одним контрагентом сделки другому контрагенту в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий контракта называются
a) штрафными санкциями
b) рекламациями
c) базисными условиями поставки
58. Форс-мажорные обстоятельства – это
a) просрочка поставки товара продавцом
b) обстоятельства непреодолимой силы, которые стороны не могли предвидеть и не могут преодолеть
c) стихийные бедствия, неблагоприятные политические, торговые и экономические ситуации
d) неоплата покупателем поставленного продавцом товара
ГЛОССАРИЙ
Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером
Арбитраж– порядок разрешения споров, которые не удавалось урегулировать путем переговоров между сторонами.
Бартер– прямой обмен товара на товар в равной (эквивалентной) стоимости без использования денежных средств, хотя цены на взаимопоставляемые товары тщательно калькулируются (для сопоставления предложений, полученных из разных стран, цены пересчитываются в единую валюту).
Базисные условия поставки– специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Условия определяют базис цены и влияют таким образом на её уровень.
Внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.
Внешнеторговая операция– это совокупность действий по подготовке, заключению и исполнению внешнеторговой сделки.
Гармонизированная система описания и кодирования товаров - многоцелевая товарная номенклатура, в основу построения которой заложена совокупность различных признаков товаров и, прежде всего, таких как степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, и назначение товара в мировой торговле, что отвечает потребностям таможенных органов, статистических служб и коммерческой деятельности. Является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, вступившей в силу 1 января 1988 г.
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)— соглашение между группой стран и международных организаций (около 200), основной принцип которого: мировая торговля развивается по экономическим законам, администра-тивные методы регулирования ее не допускаются. Участники ГАТТ предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования, при котором берут на себя обязательства воздержаться от ограничительных мер нетарифного характера, снижать таможенные тарифы.
Государственное регулирование ВЭД –система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными гос.учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.
Демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене;
Демпинговый импорт - импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара;
Ди́лер (на рынке ценных бумаг) — это профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт. Ди́лер (распространитель, продавец) — это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом (например, автомобильный дилер).
Дистрибьютор - юридическое или физическое лицо, проводящие закупку и сбыт оптовых партий товаров определенного ассортимента, чаще всего импортного производства, на региональных рынках. Д. закупает товары у продавца или производителя за свой счет, а затем продает их покупателю. Д. может оказывать маркетинговые услуги , а также услуги по монтажу и наладке оборудования, обучению пользования им.
Импорт - это вид предпринимательской деятельности российских резидентов, связанный с закупкой у нерезидентов и ввозом в страну резидента товаров, услуг и технологий для последующей реализаций на внутреннем рынке.
Клиринг(англ. clearing, от clear — очищать, вносить ясность), система безналичных расчетов, основанная на зачёте взаимных требований и обязательств.
Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)- обстоятельства, возникающие по независимым от сторон причинам в результате неотвратимых событий чрезвычайного характера, которые невозможно было предвидеть при подписании контракта и при наступлении которых исполнение обязательств контракта любой стороной оказываются полностью или частично невозможными. (явления природы, чрезвычайные явления общественного характера – войны, эмбарго, события, связанные с производственной деятельностью человека – аварии).
Рекламации - претензии, предъявляемые импортером экспортеру в связи с несоответствием количества или качества поставленного товара условиям поставки. В пункте «порядок предъявления рекламации» указывается необходимость ее подачи в письменном виде с предъявлением доказательных документов (акт независимой экспертизы, коносамента или другого транспортного документа, упаковочных листов, сертификатов и т.д.)
Таможенный союз- соглашение двух или более государств о ликвидации таможенных границ между ними и образования таможенной территории с единым таможенным тарифом, применяемым по отношению к другим странам. Товары внутри таможенного союза обращаются свободно без взимания таможенных пошлин и налогов. В таможенном союзе действует либо единая таможенная служба, либо национальные таможенные службы, поддерживающие тесное сотрудничество между собой.
Таможенный тариф- ставка обложения товаров таможенными пошлинами, Для каждого товара указывается размер пошлины. Простой таможенный тариф предусматривает одну ставку пошлины для каждого товара, сложный - устанавливает для каждого товара несколько ставок пошлины. Механизм таможенного тарифа позволяет оказывать давление на одни страны и предоставлять льготы другим.
Таможенная территория - территория, на которой действуют единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие средства регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная территория государства, как правило, совпадает с его национальной территорией, охватывающей сушу, воды, недра и воздушное пространство. Однако в ряде случаев из таможенной территории могут быть исключены отдельные участки государственной территории, в результате чего образуются свободные экономические зоны.
Таможенные формальности- предусмотренные законами и актами соответствующих исполнительно-распорядительных органов страны обязательные требования, без выполнения которых транспортные средства, товары и иные предметы не могут быть пропущены через таможенную границу. Таможенные формальности включают такие действия, как досмотр товаров и иных предметов, осмотр транспортных средств, проверку и оформление документов, определение страны происхождения товара, исчисление и взимание таможенной пошлины, налогов и сборов.
Товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
TIR (фр. Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки») — система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
Экспорт– это вид предпринимательской внешнеторговой деятельности, связанной с получением предприятием (резидентом) валютной выручки в результате реализации и вывоза своей конкурентной продукции иностранному партнеру (нерезиденту) за пределы страны.
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В первом модуле на рейтинговый контроль выносятся следующие темы:
Тема 1 – Тема 6
Во втором модуле на рейтинговый контроль выносятся следующие темы:
Тема 7 – Тема11
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|