Образовательные технологии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный университет»
Юридический факультет
Кафедра экологического права и правового обеспечения
Профессиональной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Декан юридического факультета
__________ Л.В. Туманова
«___»____________ 2015 г.
Рабочая программа
Основы внешнеэкономической деятельности (Основы ВЭД)
для студентов 1 курса
Специальность
38.05.02 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Квалификация (степень)
Специалист
Форма обучения
Очная
Обсуждено на заседании кафедры
« » сентября 2015 г.
Протокол № 1
Зав. кафедрой ЭПиПОПД
______ Ю.В. Васильчук
| Составитель:
асс. А.А. Сладкова
|
Тверь 2015
II. Пояснительная записка
Предметом дисциплины «Основы ВЭД» является сущность и содержание внешнеэкономической деятельности .
1. Цели и задачи дисциплины «Основы ВЭД»
Целью дисциплиныявляется ознакомление будущих специалистов таможенного дела с общими положениями внешнеэкономической деятельности, формирование представления о важнейших мерах тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, основных этапах внешнеэкономических операций.
Важнейшими задачами при этом являются:
· изучение системы тарифных мер и нетарифных методов регулирования ВЭД;
· изучение основ валютного регулирования и валютного контроля в России;
· ознакомление с понятием и основными условиями внешнеторгового контракта;
· получение представления об особенностях функционирования международных бирж, организационных основах проведения аукционов, торгов (тендеров);
· изучение нормативно - правовых актов в сфере внешнеэкономической деятельности, анализ изменений законодательства в связи с формирование таможенного союза;
· анализ современных особенностей и проблем взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов.
2.Место дисциплины в структуре подготовки специалиста
Дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла ООП ВО.
Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.
Дисциплина позволяет освоить основные понятия и институты внешнеэкономической деятельности, их взаимосвязь. На основе современного законодательства РФ и таможенного союза рассматриваются вопросы таможенного оформления внешнеэкономических сделок и операций.
Программа подготовлена на основе действующих законодательных и нормативных актов и полностью отражает сущность и содержание внешнеэкономической деятельности и ее регулирование в Российской Федерации. В учебном курсе использованы положения Конституции РФ, Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», а также ряда иных федеральных законов и норм международного права.
3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 38.05.02 «Таможенное дело» направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций):
профессиональных по видам деятельности (ПК):
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик (ОПК-4);
Ком-петен-ция
| Признаки проявления
| Технология формирова-ния
| Методы оценки уровня сформированности
| ОПК-1
| способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Активное использование такой формы демонстрации знаний как презентация. Также использование справочно-правовых систем как средство сбора информации.
Подготовка более расширенных сообщений по актуальным проблемам, затронутым на семинарах в ходе обсуждения конкретной темы.
| Оценка письменных работ и устных выступлений студента преподавателем.
| ОПК-4
| способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики
| Составление прогнозов и проведение анализа по возможностям развития торговли и экономики России в рамках Таможенного союза и ВТО; проведение маркетинговых исследований по продвижению определенного товара на рынке; оценка эффективности функционирования фирмы на внешнем рынке, анализ влияния событий мировой и национальной экономики на формирование контрактных цен.
Данные задания могут выполняться студентами на практических занятиях и во внеаудиторное время
| Оценка письменных работ и устных выступлений студента преподавателем.
|
Формируемые компетенции.
В результате освоения дисциплины
Студент должен знать:
организационные и законодательные основы осуществления внешнеэкономической деятельности;
понятийно-категориальный аппарат внешнеэкономической деятельности, понятие и этапы развития в России;
основы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;
формы международного сотрудничества;
систему органов, участвующих в управлении ВЭД;
основные положения Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ;
Процесс транспортного обеспечения внешнеэкономических связей;
Понятие и основные условия внешнеторгового контракта.
Студент должен уметь:
применять в практический деятельности по осуществлению внешнеэкономических операций основных нормативно-правовых актов таможенного законодательства РФ, таможенного союза, а также норм международного права в данной области;
охарактеризовать каждый пункт внешнеторгового контракта;
соотносить между собой компетенции таможенных органов различного уровня (ФТС России, региональные управления, таможни, таможенные посты), а также других органов исполнительной власти, участвующих в управлении ВЭД.
Студент должен владеть:
навыками работы с основной и дополнительной литературой по специальности;
навыками составления внешнеторгового контракта.
Образовательные технологии
Изучение дисциплины «Основы ВЭД» основано на применении локальной (модульной) технологии. Технология модульного обучения реализуется на базе учебно-методического комплекса. Модульное обучение связано с рейтинговой системой контроля. Данная образовательная технология основывается на дидактическом принципе системности, который предполагает:
- отбор необходимого и достаточного объема систематизированных знаний учебной дисциплины (ее понятийной базы с набором основных смысловых единиц);
- систематический контроль, логически завершающий каждый модуль и приводящий к развитию способностей обучающихся анализировать, систематизировать и прогнозировать адекватные решения профессиональных задач.
По характеру педагогического взаимодействия основным видом используемой образовательной технологии является личностно-ориентированное обучение. Личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение способствует развитию ценностно-смысловой сферы обучающихся и ориентировано на формирование системы профессиональных практических навыков и умений, что даст возможность подготовить специалиста таможенного дела, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Данная образовательная технология ориентирована, прежде всего, на саморазвитие и самореализацию личности в профессиональной деятельности и включает в себя применение в образовательном процессе активных методов обучения. В результате обучающийся должен быть приучен судить о нормативном или научном тексте по самому тексту, а не по его переложению в учебнике. Личностно-ориентированное обучение содержит три базовых метода для конструирования личностно-утверждающих ситуаций, в которых обучающиеся реконструируют учебный материал с извлечением из него актуальных жизненных смыслов:
а) представление элементов содержания обучения в виде разноуровневых личностно-ориентированных задач;
б) диалог как особую дидактико-коммуникативную среду, обеспечивающую субъектно-смысловое общение;
в) профессионально-ролевые игры и включение обучающихся в решение реальных профессиональных задач.
Процесс обучения включает аудиторные занятия путем проведения лекционных занятий, групповые и индивидуальные консультации, текущий контроль успеваемости, самостоятельную подготовку, использование различных форм научно-исследовательской деятельности студентов, а также проведение промежуточной аттестации обучающихся.
Образовательные технологии занятий предусматривают, помимо занятий, широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: дискуссионных занятий («круглый стол», диспут (дебаты), «панельная дискуссия» и др.), деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, творческие проблемные задания, мультимедийные презентации и др.
6. Формы контроля: рейтинг–контроль, экзамен.
III. Учебная программа
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|