Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра экологического права и правового обеспечения

Профессиональной деятельности

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

__________ Л.В. Туманова

«___»____________ 2015 г.

Рабочая программа

Основы внешнеэкономической деятельности (Основы ВЭД)

для студентов 1 курса

 

Специальность

38.05.02 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 

 

Квалификация (степень)

Специалист

Форма обучения

Очная

 

Обсуждено на заседании кафедры « » сентября 2015 г. Протокол № 1   Зав. кафедрой ЭПиПОПД ______ Ю.В. Васильчук   Составитель:   асс. А.А. Сладкова

Тверь 2015


II. Пояснительная записка

 

Предметом дисциплины «Основы ВЭД» является сущность и содержание внешнеэкономической деятельности .

 

1. Цели и задачи дисциплины «Основы ВЭД»

Целью дисциплиныявляется ознакомление будущих специалистов таможенного дела с общими положениями внешнеэкономической деятельности, формирование представления о важнейших мерах тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, основных этапах внешнеэкономических операций.

Важнейшими задачами при этом являются:

· изучение системы тарифных мер и нетарифных методов регулирования ВЭД;

· изучение основ валютного регулирования и валютного контроля в России;

· ознакомление с понятием и основными условиями внешнеторгового контракта;

· получение представления об особенностях функционирования международных бирж, организационных основах проведения аукционов, торгов (тендеров);

· изучение нормативно - правовых актов в сфере внешнеэкономической деятельности, анализ изменений законодательства в связи с формирование таможенного союза;

· анализ современных особенностей и проблем взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов.

 

2.Место дисциплины в структуре подготовки специалиста



Дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла ООП ВО.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Дисциплина позволяет освоить основные понятия и институты внешнеэкономической деятельности, их взаимосвязь. На основе современного законодательства РФ и таможенного союза рассматриваются вопросы таможенного оформления внешнеэкономических сделок и операций.

Программа подготовлена на основе действующих законодательных и нормативных актов и полностью отражает сущность и содержание внешнеэкономической деятельности и ее регулирование в Российской Федерации. В учебном курсе использованы положения Конституции РФ, Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», а также ряда иных федеральных законов и норм международного права.

 

3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 38.05.02 «Таможенное дело» направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций):

профессиональных по видам деятельности (ПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик (ОПК-4);

 

Ком-петен-ция Признаки проявления Технология формирова-ния Методы оценки уровня сформированности
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Активное использование такой формы демонстрации знаний как презентация. Также использование справочно-правовых систем как средство сбора информации. Подготовка более расширенных сообщений по актуальным проблемам, затронутым на семинарах в ходе обсуждения конкретной темы. Оценка письменных работ и устных выступлений студента преподавателем.
ОПК-4 способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики Составление прогнозов и проведение анализа по возможностям развития торговли и экономики России в рамках Таможенного союза и ВТО; проведение маркетинговых исследований по продвижению определенного товара на рынке; оценка эффективности функционирования фирмы на внешнем рынке, анализ влияния событий мировой и национальной экономики на формирование контрактных цен. Данные задания могут выполняться студентами на практических занятиях и во внеаудиторное время Оценка письменных работ и устных выступлений студента преподавателем.

Формируемые компетенции.

В результате освоения дисциплины

Студент должен знать:

организационные и законодательные основы осуществления внешнеэкономической деятельности;

понятийно-категориальный аппарат внешнеэкономической деятельности, понятие и этапы развития в России;

основы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;

формы международного сотрудничества;

систему органов, участвующих в управлении ВЭД;

основные положения Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ;

Процесс транспортного обеспечения внешнеэкономических связей;

Понятие и основные условия внешнеторгового контракта.

 

Студент должен уметь:

применять в практический деятельности по осуществлению внешнеэкономических операций основных нормативно-правовых актов таможенного законодательства РФ, таможенного союза, а также норм международного права в данной области;

охарактеризовать каждый пункт внешнеторгового контракта;

соотносить между собой компетенции таможенных органов различного уровня (ФТС России, региональные управления, таможни, таможенные посты), а также других органов исполнительной власти, участвующих в управлении ВЭД.

 

Студент должен владеть:

навыками работы с основной и дополнительной литературой по специальности;

навыками составления внешнеторгового контракта.

Образовательные технологии

Изучение дисциплины «Основы ВЭД» основано на применении локальной (модульной) технологии. Технология модульного обучения реализуется на базе учебно-методического комплекса. Модульное обучение связано с рейтинговой системой контроля. Данная образовательная технология основывается на дидактическом принципе системности, который предполагает:

- отбор необходимого и достаточного объема систематизированных знаний учебной дисциплины (ее понятийной базы с набором основных смысловых единиц);

- систематический контроль, логически завершающий каждый модуль и приводящий к развитию способностей обучающихся анализировать, систематизировать и прогнозировать адекватные решения профессиональных задач.

По характеру педагогического взаимодействия основным видом используемой образовательной технологии является личностно-ориентированное обучение. Личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение способствует развитию ценностно-смысловой сферы обучающихся и ориентировано на формирование системы профессиональных практических навыков и умений, что даст возможность подготовить специалиста таможенного дела, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Данная образовательная технология ориентирована, прежде всего, на саморазвитие и самореализацию личности в профессиональной деятельности и включает в себя применение в образовательном процессе активных методов обучения. В результате обучающийся должен быть приучен судить о нормативном или научном тексте по самому тексту, а не по его переложению в учебнике. Личностно-ориентированное обучение содержит три базовых метода для конструирования личностно-утверждающих ситуаций, в которых обучающиеся реконструируют учебный материал с извлечением из него актуальных жизненных смыслов:

а) представление элементов содержания обучения в виде разноуровневых личностно-ориентированных задач;

б) диалог как особую дидактико-коммуникативную среду, обеспечивающую субъектно-смысловое общение;

в) профессионально-ролевые игры и включение обучающихся в решение реальных профессиональных задач.

Процесс обучения включает аудиторные занятия путем проведения лекционных занятий, групповые и индивидуальные консультации, текущий контроль успеваемости, самостоятельную подготовку, использование различных форм научно-исследовательской деятельности студентов, а также проведение промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные технологии занятий предусматривают, помимо занятий, широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: дискуссионных занятий («круглый стол», диспут (дебаты), «панельная дискуссия» и др.), деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, творческие проблемные задания, мультимедийные презентации и др.

6. Формы контроля: рейтинг–контроль, экзамен.

III. Учебная программа



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.