Лабораторный практикум (ОК - 9)
№№ п/п
| № раздела дисциплины
| Наименование лабораторных работ
| Объем
в часах
|
|
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО) (ОК-9)
|
|
|
| Основы социальной, медицинской и пожарной безопасности (ОК-9).
|
|
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины.
Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на
обслуживание студентов института.
5.1 Виды самостоятельной работы по дисциплине
Самостоятельная работа студентов включает БАЗОВУЮ и ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ части. Базовая самостоятельная работа состоит в
подготовке к текущим аудиторным занятиям и контрольным формам работы. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях, в особенностях его включенности в процесс обсуждения вопросов практических занятий и лабораторных работ, а также в качестве контрольных работ, тестовых заданий и других форм текущего контроля. Дополнительнаясамостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний и включает, прежде всего, подготовку выступлений с докладами по предлагаемой тематике. Базовая самостоятельная работа по дисциплине включает следующие виды работ: работу с теоретическим материалом, предусматривающую проработку конспекта лекций и обязательной учебной литературы, поиск (подбор) литературы и электронных источников информации, необходимых для освоения т ем дисциплины; подготовку к практическим и лабораторным занятиям, к итоговому тестированию; написание контрольной работы в малых группах (на аудиторном занятии), подготовку к зачету; написание рефератов, подготовка презентаций по темам пропущенных занятий. Список тем рефератов представлен в рабочей программе по дисциплине. Выбор темы студенты делают самостоятельно. Для овладения знаниями необходимо чтение и проработка текста (конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы); для закрепления и систематизации знаний: подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии, подготовка рефератов; самотестирование и др.; для формирования умений: задания в рамках интерактивных форм работы, требующие самоорганизации, саморегуляции, самостоятельного принятия решения на основе анализа существующих
ситуаций.
5.2 Формы самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов складывается из: самостоятельной
работы в учебное время, самостоятельной работы во внеурочное время, самостоятельной работы в Интернете.
Алгоритм самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Рекомендации по оформлению рефератов
Реферат, как одна из форм контроля знаний, должен выполняться в соответствии с установленными нормами ГОСТА или внутренними методическими указаниями вуза. Весь процесс работы над рефератом можно разделить на следующие этапы: выбор темы из предложенного преподавателем списка; самостоятельный поиск литературы и исходных источников по теме; написание реферата (составление текста и оформление).
Оформление (структура) реферата:
1.Титульный лист, оформление которого регулируется ГОСТом или методическими рекомендациями образовательного учреждения. Вверху титульного листа указываются название учебного заведения и кафедра, на которой преподается дисциплина. Среднее поле используется для обозначения
темы и вида работы. Справа, ближе к краю траницы, указывается ФИО
исполнителя, потом ФИО преподавателя. В самом нижнем поле ставят год, в котором выполнена работа. Оформление реферата предусматривает использование нумерации страниц, кроме титульного листа.
2. После титульного листа пишется оглавление (содержание, план). Здесь поочередно указываются все названия разделов работы и приводятся страницы, где начинается текстовое изложение того или иного раздела.
3. Далее следует введение. В нем обозначаются цели и задачи реферата, обосновывается актуальность выбранной темы.
4. В основном разделе, следующем за введением, представлено содержание реферата, раскрывающее его тему, анализ изученных источников, обобщение материала. Поскольку, согласно требованиям к оформлению реферата, его объем не должен превышать 15 страниц, желательно лаконичное изложение материала.
5. В заключении формулируются выводы, подводятся итоги проделанной работы.
6. В конце реферата приводится список использованной литературы.
7. Оформление реферата по ГОСТу предусматривает использование обычного шрифта Times New Roman, размером 12-14 пунктов. Жирным шрифтом принято выделять разделы.
Проведение самоконтроля
Для проведения самоконтроля уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций после изучения каждого раздела дисциплины можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке.
По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе.
При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету.
На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен
использовать переводы международных конвенций, соглашений и договоров.
Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной.
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,необходимой для освоения дисциплины (модуля)
А) Основная литература:
1. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров.- М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт.- 2013.
2. Беляков Г.И., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учебник для бакалавров.- М.: Издательство Юрайт.- 2013.
б)нормативно – правовая литература:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 г. № 97-ФЗ с
изменениями Постановления Конституционного Суда РФ от 15. 03. 2005 № 3-П.
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1999 г. 3181-ФЗ «Об основах труда в Российской федерации».
3. Федеральный закон РФ от 30. 03. 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения».
4.Федеральный закон РФ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
5. Указ Президента РФ от 04.02.94 г. 3230 «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»//Российская газета.-1994.-9 февраля.
6. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы.ОНД-90.-СПб.:Министерство природопользования и охраны окружающей среды,1992.
7. Приказ Минздравсоцразвития Россииот 24.02.2005 г. 3160 «Об определении степени тяжести поврежденья здоровья при несчастных случаях на производстве»
8. Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 г 3713 «Об утверждении
правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска».
9. Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. №569. «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».
10.ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-экономические требования.- М.: Госстандарт, 1988.
11.ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности.-М.: Госстандарт, 1991
12.ГОСТ 12.1.003.-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.-М: Госстандарт,1983.
13.СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.-М.:Стройиздат,
1995.
14.СНиП 11-12-77. Нормы проектирования. Защита от шума.-М.: Стройиздат,
1977.
в)дополнительная литература:
1. Административно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие / под ред. А.Н.Крамника. — Минск,- 2004.
2. Александровский Ю. А. Психогении в экстремальных условиях. — М 2011.
3. Антонян Ю. М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. — М., 1998.
4. Арцибасов И.Н., Егоров С. А. Терроризм международный. Правовые основы. — М., 2009.
5. АсеевскийА.Н. Кто организует и направляет международный терроризм? -М., 2002.
6. Средства индивидуальной защиты органов дыхания: справочное руководство. - СПб., 2002.
7. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного времени: учеб. пособие / Ю. Л. Варшамов, Л. А. Михайлов, А. В. Старостен-ко и др. - СПб., 2009.
8. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л. А. Михайлов, В. П . Соломин, А. Л. Михайлов, А. В. Старостенко и др.; под ред. Л. А. Михайлова. — СПб., 2005.
9. Безопасность и охрана труда: учеб. пособие для вузов / под ред. О. Н. Русака. — СПб., 2011.
10.Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура: словарь-справочник / автор-сост. проф. В. Ф. Пилипенко. — М., 2005.
11. Бодров В.А. Психологический стресс. — М., 2005.
12. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. — М., 1989.
21. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.
22. Власова Л.М., Сапронов В.В., Фрумкин Е.С., Шершнев Л.И. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: учебно-методическое пособие для учреждений профессионального
образования. — М.,
2004.
23. Возжеников А. В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. — М., 2012.
24. Волков О. В. Противопожарная защита вычислительных центров. — М., 2008.
25.Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М., 2004.
26.Государственно-правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации. — СПб., 2009.
27.Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В. П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. — М., 2006.
28.Гусев В. Г. Пожары над страной // Жизнь и безопасность. — 2006. — № 3.
29.Пожарная безопасность. Взрывоопасность: справочное издание / А.Н.Баратов, Е.Н.Иванов, А.Я.Корольченко и др. — М., 2007.
30.Поляков СВ. Последствия сильных землетрясений. — М., 2008.
31.Пономарева КН. Экология. — М., 2010.
32.Лучков В. Совместными усилиями всех звеньев РСЧС. Некоторые аспекты совершенствования ГО и РСЧС в современных условиях // Гражданская защита. — 2006. — № 8.
33. Каракеян В. И. , Никулина Н. М. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- М.- «Юрайт»,- 2014
34. Холостова Е. И., Прохорова О. Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.-
М.- «Дашков и К»,- 2013
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Самостоятельная работа студентов по подготовке к лекционным и
практическим занятиям, а также по выполнению домашних заданий предполагает использование ресурсов глобальной сети:
1. www.nlr.ru/ – Российская национальная библиотека.
2. www.nns.ru/ – Национальная электронная библиотека.
3. www.rsl.ru/ – Российская государственная библиотека.
4. http://www.amchs.ru/
5. http://www.mchs.gov.ru/
6. http://www.36.mchs.gov.ru/
7. www.ampe.ra
8. :// www.antiterror.ru
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Минимальный объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
составляет 72 часа, в рамках которых должны изучаться общие вопросы безопасности труда.
Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» рекомендуется проводить при подготовке бакалавров в 1 семестре. Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных разделов рекомендуется рубежный контроль.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|