|
Уровень физической подготовленности.
Класс
Контрольные упражнения
| Уровень
| высокий
| средний
| низкий
| высокий
| средний
| низкий
| Мальчики
|
|
| Девочки
|
|
| Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
| 11 – 12
| 9 – 10
| 7 – 8
| 9 – 10
| 7 – 8
| 5 – 6
| Прыжок в длину с места, см
| 118 – 120
| 115 – 117
| 105 – 114
| 116 – 118
| 113 – 115
| 95 – 112
| Наклон вперед из положения сидя, см
|
| 3-5
|
| 11,5
| 6-9
|
| Бег 30 м с высокого старта, с
| 6,2 – 6,0
| 6,7 – 6,3
| 7,2 – 7,0
| 6,3 – 6,1
| 6,9 – 6,5
| 7,2 – 7,0
| Бег 1000 м
| Без учета времени
|
|
|
|
|
|
Класс
Контрольные упражнения
| Уровень
| высокий
| средний
| низкий
| высокий
| средний
| низкий
| Мальчики
|
|
| Девочки
|
|
| Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
| 14 – 16
| 8 – 13
| 5 – 7
| 13 – 15
| 8 – 12
| 5 – 7
| Прыжок в длину с места, см
| 143 – 150
| 128 – 142
| 119 – 127
| 136 – 146
| 118 – 135
| 108 – 117
| Наклон вперед из положения сидя, см
| 7,5
| 3-5
|
| 12,5
| 6-9
|
| Бег 30 м с высокого старта, с
| 6,0 – 5,8
| 6,7 – 6,1
| 7,0 – 6,8
| 6,2 – 6,0
| 6,7 – 6,3
| 7,0 – 6,8
| Бег 1000 м
| Без учета времени
|
|
|
|
|
|
Класс
Контрольные упражнения
| Уровень
| высокий
| средний
| низкий
| высокий
| средний
| низкий
| Мальчики
|
|
| Девочки
|
|
| Подтягивание в висе, кол-во раз
|
|
|
|
|
|
| Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
|
|
|
|
|
|
| Прыжок в длину с места, см
| 150 – 160
| 131 – 149
| 120 – 130
| 143 – 152
| 126 – 142
| 115 – 125
| Бег 30 м с высокого старта, с
| 5,8 – 5,6
| 6,3 – 5,9
| 6,6 – 6,4
| 6,3 – 6,0
| 6,5 – 5,9
| 6,8 – 6,6
| Бег 1000 м, мин. с
| 5.00
| 5.30
| 6.00
| 6.00
| 6.30
| 7.00
| Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
| 8.00
| 8.30
| 9.00
| 8.30
| 9.00
| 9.30
|
Класс
Контрольные упражнения
| Уровень
| высокий
| средний
| низкий
| высокий
| средний
| низкий
| Мальчики
|
|
| Девочки
|
|
| Подтягивание в висе, кол-во раз
|
|
|
|
|
|
| Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
|
|
|
|
|
|
| Прыжок в длину с места, см
| 170-185
| 140-160
|
| 160-170
| 140-155
| 120-130
| Бег 30 м с высокого старта, с
| 10.0
| 10.8
| 11.0
| 10.3
| 11.0
| 11.5
| Бег 1000 м, мин. с
| 4.30
| 5.00
| 5.30
| 5.00
| 5.40
| 6.30
| Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
| 7.00
| 7.30
| 8.00
| 7.30
| 8.00
| 8.30
|
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для 1-2 и 3-4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся предмету в начальной школе.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
■ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности: формирование ценностей многонационального российского общества; становление пианистических и демократических ценностных ориентаций;
■ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
■ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
■ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
■ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
■ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
■ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:
■ развитие этических чувств, доброжелательности и социально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
■ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
■ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления:
■ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера:
■ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями сё реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата:
■ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже.: в ситуациях неуспеха;
■ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
■ использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
■ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
■ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры. фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этике та;
■ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров к соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной к письменной формах;
■ овладение логическими действиями с равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. установления аналогий и причинно-следственных связен, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
■ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и aргументировать свою точку зрения и оценку событии;
■ определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
■ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества:
■ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета:
■ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
■ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры;
■ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
■ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.):
■ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Содержание курса
Раздел 1. Знания о физической культуре
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет' и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса, (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушения зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Строевые упражнения и строевые приемы.
Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).
Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).
Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски).
Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
называть, описывать и раскрывать:
■ роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника:
■ значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной системы;
■ значение физической нагрузки и способы её регулирования:
■ причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
■ выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, зрения:
■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
■ составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
■ варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток:
■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения , легкой атлетики;
■ выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий, требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
■ участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
■ организовывать и соблюдать правильный режим дня;
■ подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движении для контроля состояния организма во время занятии физическими упражнениями;
■ измерять собственные массу и длину тела;
■ оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
Представленная учебная программа реализуется во всех типах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию на образовательную деятельность, для обучения школьников разного уровня физического, психического и интеллектуального развития согласно медицинским показаниям.
При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки па организм ребёнка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная организация режима учебных занятий и всего режима дня школьника. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередование умственной и физической нагрузки.
Тематическое планирование курса
Ниже представлено тематическое планирование курса для каждого из четырёх классов начальной школы из расчёта 3 учебных часа в неделю. При изучении программы рекомендуется опираться на материал учебников для 1-2 и .3-4 классов, входящих в комплект учебной литературы вместе с данной программой курса.
Тематическое планирование курса для 1 класса
Всего 99 ч.
Тема
| Основное содержание по теме
| Характеристика деятельности учащихся
| Универсальные учебные действия
| Раздел 1. Знание о физической культуре (в процессе уроков)
| Понятие о физической культуре
| Значение понятия «физическая культура»
| Объяснять значение понятия «физическая культура»;
определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека
| Личностные: Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Регулятивные:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Познавательные:Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.
Отвечать на простые вопросы учителя.
| Зарождение и развитие физической культуры
| Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима
| Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;
с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности;
описывать способ обучения детей приёмам охоты у древних народов
| Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью
| Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций
| Понимать значение физической подготовки в древних обществах;
называть физические качества, необходимые охотнику;
понимать важность физического воспитания в детском возрасте;
раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека
| Внешнее строение тела человека
| Части тела человека
| Называть части тела человека
| Раздел 2. Организация здорового образа жизни (в процессе уроков)
| Правильный режим дня
| Планирование режима дня школьника 1 класса.
Утренняя гигиеническая гимнастика.
Физкультминутки
| Понимать значение понятия «режим дня»;
называть элементы режима дня;
понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток;
соблюдать правильный режим дня
| Личностные:Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Коммуникативные: Формирование умения составления комплексов упражнений.
| Здоровое питание
| Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты
| Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»;
соблюдать режим питания;
различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания
| Правила личной гигиены
| Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур
| Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»;
знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур
| Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (в процессе уроков)
| Простейшие навыки контроля самочувствия
| Оценка самочувствия по субъективным признакам
| Определять внешние признаки собственного недомогания
| Регулятивные:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
| Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
|
| Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики
| Движения руками вперёд и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперёд, приседания и т. п.
| Понимать технику выполнения упражнений;
выполнять предложенные комплексы упражнений
| Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.
| Физические упражнения для физкультминуток
| Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра
| Понимать технику выполнения упражнений;
выполнять предложенные комплексы упражнений
| Упражнения для профилактики нарушений зрения
| Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении)
| С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения;
знать и выполнять основные правила чтения
| Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (99ч)
| Лёгкая атлетика (23 ч)
| Бег, прыжки, упражнения с резиновым мячом (подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча), игры с бегом, прыжками, метаниями малого мяча
| Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;
правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;
бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м
| Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
| Гимнастика с основами акробатики (23 ч)
| Строевые упражнения и строевые приёмы (основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, положения ног, стойка на носках, упор присев. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»).
Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезания через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга)
| Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;
понимать технику выполнения упражнений;
правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию
| Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.
Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.
| Лыжная подготовка (19 ч)
| Одежда для занятий лыжной подготовкой, выбор снаряжения для занятий, способы переноски лыж, стойки на лыжах.
Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)
| Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;
понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке;
выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах;
выполнять скользящий ход
| Личностные
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
| Подвижные игры (22 ч)
Подвижные игры с этнокультурным компонентом (12 ч)
| Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижной игры
| Играть в подвижные игры;
развивать навыки общения со сверстниками
| Личностные:внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнёра использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
| | | | | |
Тематическое планирование курса для 2 класса
Всего 102ч
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|