|
Обеспечение разнообразия материала для рисования
- бумага белая и цветная
- кисти №№2,4, жёсткая кисть; простой и цветные карандаши
- акварель
- гуашь; тушь чёрная и цветная
- трафареты
- салфетки бумажные (трубочка, смятая)
- блюдца с гуашью и штемпельная подушка
- печатки из пробки
- печатки из картошки, моркови, свеклы, капусты; печатка листьями
- клей ПВА
- поролон
- пенопласт
- свеча, восковые мелки
- плёнка, губка
- трубочки для выдувания; коктейльная трубочка
- ватные палочки
- зубочистка
- зубная щётка, расчёска
- нитки
- шампунь, мыло
- фломастеры, маркеры
- перья
- зубная паста
«Художественная среда»
Среда развития ребёнка дошкольного возраста должна отвечать специфике этого возраста, его особенностям и способствовать становлению личности для развития самостоятельной деятельности.
Проблема введения детей в художественную культуру актуальна в современной «педагогике искусств», поскольку культура служит важным и доступным детям дошкольного возраста источником информации о мире, жизненных ситуациях.
Поэтому мы считаем, что педагогический аспект этого процесса состоит в построении культурной среды, которая в нашем детском саду складывается из двух мини-сред: культурно-познавательной и индивидуально-творческой.
Культурно-познавательная среда представляет собой пространство, заполненное произведениями искусств. Позволяющими ребёнку соприкасаться с красотой, знакомит его со средствами выразительности и обеспечивает самоподготовку к усвоению цвета, формы, отражённых в художественном образе.
Составляющими компонентами среды нашего детского сада выступают:
· специально образованное помещение для изобразительной деятельности – «изостудия»;
· эстетическое оформление помещений всего детского сада, включающие наличие экспозиций картин, гравюр и других произведений изобразительного искусства; выставки авторских работ сотрудников дошкольного учреждения. Детей; цветы и разнообразные эстетические объекты.
Индивидуально-творческая среда позволяет ребёнку самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал, войти
в образ художника, развернуть художественно-творческий процесс, используя разнообразный материал и оборудование, которое находится не только в «изостудии», но и в каждой возрастной группе, что позволяет детям познать способы образного воссоздания, реализовать познавательно-эстетическую и культурно-коммуникативную потребность, свободу выбора. Ребёнок, действуя в
данной среде, изменяет, трансформирует её и усваивает качества,
свойства, специфические взаимосвязи тех или иных художественных элементов, которые мы подбирали, основываясь на следующих принципах:
· разнообразия, оригинальности тем, содержания и выразительно-изобразительного языка;
· сочетания русского и регионального национального компонента в подборе произведений;
· одномоментности восприятия искусств зрительных, речевых и слуховых.
Развивающий эффект художественной среды зависит так же от характера общения педагога с ребёнком, от ситуаций, заданий, способов, которые стимулируют общее художественное развитие, творческое мышление, самостоятельность.
Учебный план на год
№
| | I
квартал
| II
квартал
| III
квартал
| Итого
| 1.
| Предметное рисование
|
|
|
|
| 2.
| Сюжетно-тематическое
рисование
|
|
|
|
| 3.
| Творческие задания
|
|
|
|
| 4.
| Декоративное рисование
|
|
|
|
| 5.
| Оригами
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудо-вание
|
| 3.
| «Сиреневая сказка»
| рисование туалетной бумагой
|
| Совершенствовать имеющиеся навыки у детей в рисовании, используя дополнительную технику стержнем и пастой, создавать композицию и правильно располагать её на листе. Развивать воображение, фантазию, интерес.
| Лист
белой бумаги, акварель, гуашь сиреневого, синего, фиолетового цвета, бумажная салфетка.
| 4.
| «Цветочная сказка» (жостовская роспись)
| печатание (листом + пробкой)
|
| Учить детей самостоятельно создавать композицию на круге, используя элементы жостовской росписи (завиток, листок). Учить передавать сочетания цветов данной росписи. Развивать художественный вкус, творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность.
| Круг из тонирован-ной бумаги, гуашь, кисть, ватная палочка, зубочистка, листочек, картофель-ный штамп.
| Всего:
| 4 часа
|
|
Итого: 35 часов
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
|
| 1.
| «Наурыз (Юрта)»
| рисование картошкой
|
| Учить детей самостоятельно использовать приобретённые навыки владения живописными материалами. Создавать композиционное решение. Учить выделять главное цветовым контрастом. Воспитывать интерес к
народному творчеству.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь красного, голубого цвета, штампы из картофеля, моркови, зубочистка, ватная палочка, трубочка.
| 2.
| «На крылатой песенке к другу прилечу»
| линотипия, зубная щётка
|
| Совершенствовать навыки детей в рисовании данной техникой, создавать сюжет картины по песне. Передавать в рисунке характер героев, дополнять сюжет знакомыми материалами. Воспитывать доброжелатель-ность, творчество, фантазию.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная щётка.
|
Год обучения
Цель:знакомство детей с нетрадиционными техниками
рисования через создание предметное изображение.
Задачи:
1.Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественных ценностей.
2.Ознакомить дошкольников с техникой «оригами»
(базовая форма «треугольник»).
3.Обучать подбору цветов бумаги, сочетающихся между собой.
4. Ознакомить дошкольников с различными материалами и формировать у них умения видеть в листьях, веточках, шишках сходство с формой некоторых предметов.
5. Знакомить детей с различными способами рисования (пальцеграфия, рисование ладошкой, оттиск пробкой, листочком).
6.Знакомство с жанром портретной и пейзажной живописи.
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетрадицион-ные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудо-вание
| Сентябрь
| 1.
| «Нарисуем счастье»
| техника кляксография
|
| Познакомить детей с приёмами получения
пятен – техникеа кляксография.
Учить находить знакомые образы. Воспитывать эстетический вкус.
| 2 листа бумаги размера
А-4 белого, цветного, кисть,
гуашь жёлтого, красного, синего
цвета, фломастер чёрный.
| 2.
| «Осенний хоровод»
| печатание листьями - оттиск
|
| Знакомство детей с техникой печатания листьями, нанося гуашевые краски. Показать приём получения оттиска. Воспитывать желание рисовать.
| Лист бумаги белого цвета, кисть, листья разной формы, гуашь жёлтая, красная, зелёная.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Апрель
| 3.
| «Портрет мамы»
| рисование акварелью
|
| Самостоятельно рисовать портрет мамы. Развивать умение выражать характер при создании женского образа. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь, доброту и нежность к маме.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, фломастеры, ватная палочка, зубочистка, трафарет.
| 4.
| «Ландыши! Колоколь
чики!»
| рисование воском + акварелью
|
| Совершенство-вать навыки
детей в рисовании воском и акварелью. Передавать характерные черты полевых цветов.
Создавать сюжет картины, используя разные оттенки красок. Воспитывать любовь к
родному краю.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, восковые карандаши, перья гусиные.
| Всего:
|
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Апрель
| 1.
| «Лес полон сказок и чудес»
Яблони в цвету»
| рисование пером
|
| Учить детей рисовать разные деревья, используя технику рисования пером. Совершенствовать навыки и умения в расположении рисунка на листе. Проявлять творческую фантазию.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, перо гусиное.
| 2.
| «Цветочная сказка»
| рисование пером
|
| Совершенствовать навыки детей в данной технике. Импровизировать букет из разных цветов (подснежники, тюльпаны, мимозы) с подбором цвета и деталей. Воспитывать доброжелательное отношение к близким, аккуратность при выполнении рисунка.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, перо гусиное, ватная палочка.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетрадицион-ные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудо-вание
| Сентябрь
| 3.
| «Рябинки-золотинки» (хохлома)
| печатание листьями – оттиск + ватная палочка
|
| Учить
рисовать ветку рябины, ягоды (пальчиком),
листья (оттиском). Воспитывать любовь к народному творчеству.
| Лист
бумаги белого
цвета, кисть, жёлтая, красная и зелёная гуашь, ватные палочки.
| 4.
| «Праздник осени в лесу»
| рисование поролоном
|
| Учить детей передавать образ осеннего дерева с тонким стволом, ветками, листьями
при помощи трубочек и поролона. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.
| Лист
цветной бумаги, поролон. Ватная палочка, гуашь жёлтого, красного
и зелёного цвета.
| Всего:
| 4 часа
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетрадицион-ные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Октябрь
| 1.
| «Волшебные превращения «зайчик»»
| оригами
|
| Познакомить детей с техникой оригами. Учить проглаживать пальцами линию сгиба. Воспитывать желание создавать животных в технике оригами.
| Квадратики цветной бумаги голубого, серого цвета, фломастер.
| 2.
| «Кошка рассыпала горошки»
| рисование картошкой - оттиск
|
| Учить детей изображать игрушку, правильно располагая части и передавая их соотношение по величине, используя приём рисования оттиск картошкой, пальчиком. Вызвать желание и умение работать самостоя-тельно
| Лист бумаги белого цвета, кисть, акварель (вся палитра), картошка, морковь, ватная палочка.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Март
| 3.
| «О чём рассказало гусиное пёрышко.
«Облака»» (старшая группа)
| рисование пером
|
| Совершенство-
вать навыки в рисовании пером. Закреплять знания о последователь-ности цвета. Обучать приёмам перехода одного цвета в другой (нюансы). Воспи-тывать самос-тоятельность, воображение, умение отобра-жать замысел в рисовании.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, перо гусиное, простой карандаш.
| 4.
| «Самолёт» (старшая группа)
| оригами
|
| Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Продолжить учить детей выполнять работу самостоятельно, аккуратно. Разви-вать фантазию детей. Передавать образ самолёта, дополняя поделку необходимыми деталями. Воспи-тывать желание доводить начатое дело до конца. Поощрять творческую активность.
| Квадратики цветной бумаги, маркер красного, чёрного, синего цвета.
| Всего:
|
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Март
| 1.
| «Удиви-тельная поляна»
| рисование пузырьками
|
| Совершенствовать технику рисования пузырьками; умение самостоятельно подбирать цвет для создания сюжетной картины; отображать характерные черты цветов, используя дополнительные материалы; передавать колорит.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, шампунь, мыло, трубочки коктейльные.
| 2.
| «Сказочные медузы»
| рисование пено-монотипия
|
| Способствовать развитию у детей умения самостоятельно создавать сюжет своей творческой картины, на основе овладения техникой пеномонотипией, использовать дополнительные материалы. Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность.
| Лист белой бумаги, кисть, акварель, картофель, морковь, свекла, гуашь жёлтого, оранжевого цвета, ватная палочка, трубочка, шампунь, мыло.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Октябрь
| 3.
| «Колоски золотые»
| техника линотипия +
примаки-вание + оттиск пробкой
|
| Познакомить детей с техникой линотипии в создании казахского орнамента (трилистник, крыло птицы).
Воспитывать интерес к художественным промыслам казахского народа.
| Лист белого цвета, акварель, кисть,
гуашь в мисочках, ватные палочки.
| 4.
| «Малень-кая ёлочка»
| рисование зубной пастой + выдувание трубочкой
|
| Познакомить с новой техникой рисования - зубной пастой. Учить правильно передавать
образ ёлочки, дополнять рисунок деталями Воспитывать доброжелатель-ное отношение к природе, видеть его красоту.
| Лист белого цвета, акварель, кисть, трубочка,
зубная
паста.
| Всего:
|
часа
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетрадиционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Ноябрь
| 1.
| «Воробьиш-ки»
| рисование
зубной
пастой, оттиск картошкой
|
| Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками: рисования зубной пастой, оттиск картошкой. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа. Воспитывать нравственно-эстетический вкус.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, картошка, ватная палочка, трубочка, зубная паста.
| 2.
| «Лунные зайчики»
| техника пальце-графия
|
| Совершенство-вать навыки рисования пальчиком, дополнять рисунок деталями, используя ватную палочку. Развивать творчество в передаче образа зайчика, воспитывать аккуратность. .
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь жёлтого цвета, ватная палочка, зубочистка.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Февраль
| 3.
| «Мороз-красный нос»
| техника линотипия
|
| Совершенство-вать навыки детей в передаче сказочного героя в данной технике, передавать характерные черты фигуры Деда Мороза, дополнять картину деталями, сочетать цвета. Воспитывать аккуратность, самостоя-тельный творческий подход к работе.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, ватная палочка, зубочистка.
| 4.
| «Игрушки озорные, расписные» - Конь
| рисование зубной пастой
|
| Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров,чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
| Лист белой бумаги акварель, кисть, гуашь в мисочках жёлтого, красного, синего, зелёного цветов, ватная палочка, зубочистка.
| Всего:
| 4 часа
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Февраль
| 1.
| «Лисичка – фигуристка»
| рисование зубной
пастой
|
| Закреплять навыки и умения детей создавать зимнюю картину, используя техникурисования пастой. Передавать образ движения фигуриста. Дополнять деталями: коньки, снег, деревья. Воспитывать эмоциональное отношение к образу, желание изображать персонаж сказки.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная паста, восковые мелки, ватная палочка, зубочистка.
| 2.
| «Царевна-лебедь»
| техника линотипия
|
| Совершенствовать навыки и умения детей в рисовании техникой линотипией. Самостоятельно создавать картину из сказки, передавать характерные черты героя – Царевны-Лебеди. Развивать творческую активность.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, ватная палочка, зубочистка.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Ноябрь
| 3.
| «Петушок-золотой гребешок»
| рисование ладошкой
|
| Упражнять
детей в технике печатания ладошкой, используя дополнительные средства выразительности (кисть, перо, ватные палочки, трубочки).
Дать представление
об изображении птиц. Воспитывать эмоциональное отношение, эстетический вкус.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь жёлтого, розового, синего
цвета,
ватная палочка, трубочка.
| Всего:
|
часа
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетрадицион-ные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Декабрь
| 1.
| «Застывшее чудо» (гжель)
| Оттиск листочком +
ватная
палочка
|
| Познакомить детей с элементами гжельской росписи. Учить рисовать несложный цветочный орнамент - оттиск листком и ватной палочкой. Развивать чувство ритма.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, листочек, ватная палочка, гуашь голубого, синего
цвета.
| 2.
| «Золотая рыбка»
| техника
пуантилизм
|
| Познакомить детей с новой техникой – пуантилизм-рисование точками. Учить детей создавать образ рыбки Воспитывать, интерес к данной технике рисования, развивать воображение.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, шаблон кошки, простой карандаш, гуашь красного, синего, желтого цветов,
ватные палочки.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Январь
| 3.
| «Зимняя сказка»
| рисование поролоном
|
| Совершенствовать навыки и умения детей рисовать разные виды деревьев, используя поролон. Выполнять рисунок, заполняя всю поверхность листа. Вызывать эмоционально приподнятое настроение.
| Лист цветной бумаги, кисть, акварель, поролон, ватная палочка, зубочистка, гуашь жёлтого цвета, зубная паста.
| 4.
| «Лисичка-сестричка»
| оригами
|
| Закреплять умение делать аккуратные сгибы и дополнять работу мелкими деталями. Развивать умение работать в технике оригами. Продолжать учить детей выполнять работу самостоятельно. Воспитывать эстетическое восприятие.
| Квадратики цветной бумаги красного, чёрного, синего цвета, маркер.
| Всего:
|
часа
| |
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Январь
| 1.
| «Рождест-венские свечи»
| техника пальце-графия
|
| Совершенство-вать у детей навыки в создании коллективной работы в данной технике. Закреплять у детей умение выразить своё отношение к рисунку. Развивать чувство композиции.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь жёлтого и красного цвета.
| 2.
| «Симфония цвета»
| рисование воском + акварелью
|
| Совершенствовать навыки детей в создании картины, используя тёплые и холодные тона. Оживлять в памяти детей впечатления о зиме. Создавать творческую атмосферу на занятиях. Передавать замысел в рисовании доступными средствами.
| Шаблоны колокольчиков из белой бумаги, восковые мелки, ватные палочки, акварель.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудо-вание
| Декабрь
| 3.
| «Ёлочки-красавицы»
| рисование
зубной пастой + восковые мелки + ватные палочки
|
| Совершенство-вать умение детей рисовать зубной
пастой., правильно передавать
образ елочки
её строение, дополнять деталями, используя восковые
мелки, ватные палочки.
Воспитывать любовь к природе.
| Лист цветной бумаги, акварель, кисть,
гуашь зелёного, коричневого, голубого цвета,
зубная паста, восковые мелки, ватные палочки.
| 4.
| «Лисичка-модница»
| Рисование
зубной пастой + ватные палочки
|
| Продолжать учить детей рисовать зубной
пастой. Передавать образ лисич-ки-модницы Закреплять умение располагать изображение на середине листа. Воспитывать аккуратность, любовь к животным.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная паста, ватная палочка, восковые мелки.
| Всего:
|
часа
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудо-вание
| Январь
| 1.
| «Рождест-венские огоньки»
| техника пальце-
графия
|
| Совершенство-вать у детей навыки рисования ладошкой, учить видеть воображаемые предметы, дополнять их характерными деталями, используя восковые мелки, ватные палочки. Воспитывать творчество.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь жёлтого и красного, синего и зеленого цветов.
| 2.
| «Весёлые колоколь-чики»
| рисование
воском +
акварелью
|
| Познакомить детей с новой техникой рисования (воск, акварель), учить передавать образ колокольчика-бубенца, исполь-зуя штрихование. Совершенство-вать технические навыки в рисовании. Развивать эстетический вкус, чувство цвета.
| Шаблоны колоколь-чиков из белой бумаги, восковые мелки, ватные палочки, акварель.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудо-вание
| Декабрь
| 3.
| «Белые лебеди»
| рисование зубной пастой
|
| Совершен-ствовать навыки
в рисовании пастой. Учить передавать образ птиц, создавая сюжет, дополняя деталями. Воспитывать творческую активность.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь зелёного, коричневого, голубого цвета, зубная паста, восковые мелки, ватные палочки.
| 4.
| «Новогодние подарки»
| рисование зубной пастой
|
| Совершенство-вать навыки рисования в данной технике. Закреплять умение создавать сюжет рисунка, отображая идею новогоднего праздника, дополнять рисунок деталями, проявлять творческую активность.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная паста, ватная палочка, восковые мелки.
| Всего:
| 4 часа
| |
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Декабрь
| 1.
| «Замок снежной королевы»
| печатание листочком + ватными палочками
|
| Совершен-ствовать у детей умения и навыки в создании сюжета занятия
на основе гжельской росписи. Закреплять навыки
рисования листком, ватной палочкой, лино. Воспитывать аккуратность в выполнении рисунка.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, листочек, ватная палочка, гуашь голубого, синего цвета.
| 2.
| «Тигруша»
| техника пуантилизм
|
| Совершен-ствовать умения и навыки в технике «пуантилизм». Умение самостоятельно создавать образ, используя элементы данной техники. Воспитывать активность детей.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, шаблон кошки, простой карандаш, гуашь оранжевого, зелёного цвета, ватные палочки, трубочки.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудо-вание
| Январь
| 3.
| «Снежная сказка»
| рисование поролоном
|
| Продолжать учить детей рисовать деревья в зимнем лесу. Использовать поролон для передачи изображения заснеженного дерева, сугробов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
| Лист цветной бумаги, кисть, акварель, поролон, ватная палочка, гуашь синего, зеленого цветов, зубная паста.
| 4.
| «Зайка сидит»
| оригами
|
| Продолжать учить детей создавать образ зайца в технике оригами, дополняя выразительными деталями. Воспитывать эстетический
вкус, самостоятель-ность.
| Квадратики цветной бумаги красного, чёрного, синего цветов, маркер.
| Всего:
|
часа
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудо-
вание
| Февраль
| 1.
| «Заяц – лыжник»
| рисование зубной пастой + свеча
|
| Продолжать
учить детей рисовать зубной пастой, создавая образ зайчика-
фигуриста в движении, дополнять
рисунок отдельными деталями, используя восковые мелки. Развивать творчество, интерес к изоискусству.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная паста, восковые мелки, ватная палочка, зубочистка.
| 2.
| «Малень-кое приве-дение»
| техника линотипия + ватная палочка
|
| Продолжать
учить детей создавать образ маленького сказочного героя, используя технику линотипию, передавать воображаемый образ цветом, располагать рисунок на всём листе.
Развивать творческую активность.
| Лист цветной бумаги, акварель, кисть, ватная палочка, зубочистка.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Ноябрь
| 3.
| «Эти загадочные динозавры»
| рисование ладошками
|
| Закрепить умение украшать предмет несложной формы, дорисовывать отпечаток ладони, превращая его в различные образы (динозавры). Развивать фантазию.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь жёлтого, розового, зелёного цвета, ватная палочка, трубочка.
| Всего:
|
часа
| |
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Ноябрь
| 1.
| «А у нас во дворе»
| рисование зубной пастой
|
| Учить детей самостоятельно создавать сюжет рисунка, используя нетрадиционные методы (зубная паста, пальчиком, ватной палочкой, трубочкой). Добиваться выразительности в передаче образа.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, картошка, ватная палочка, трубочка, зубная паста.
| 2.
| «Лунная сказка»
| техника пальцеграфия
|
| Учить детей создавать сюжет воображаемой сказки, используя нетрадиционные техники рисования, вносить свою фантазию в рисунок.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь жёлтого цвета, ватная палочка, зубочистка.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Февраль
| 3.
| «Марфу-шечка-душечка»
| техника линотипия
+ восковые мелки + ватная палочка + акварель
|
| Познакомить
детей с жанром «портрета». Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя технику рисования линотипию, дорисовывать детали образа, располагать рисунок на всём листе. Закрепить технические навыки рисования краской. Вызывать интерес к сказочному образу. Воспитывать
любовь к сказкам, творческую активность.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, ватная палочка, зубочистка, восковые мелки.
| 4.
| «Кто пришёл в гости?»
| Оттиск пробкой + ватная палочка
|
| Познакомить
детей с народной дымковской игрушкой. Учить рисовать узор на полосе, ритмично располагая его элементы (круг, точка, глазки). Воспитывать интерес к народному творчеству.
| Лист цветной бумаги , акварель, кисть , гуашь в мисочках жёлтого, красного, синего, зелёного цветов, ватная палочка, зубочистка.
| Всего:
|
часа
|
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Март
| 1.
| «Волшебные цветы»
| Выдувание пузырьков трубочкой + ватная палочка
|
| Познакомить детей с новой техникой «выдувание пузырьков». Учить создавать несложную композицию цветка, используя дополнительный материал. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, шампунь, мыло, трубочка коктейльные.
| 2.
| «Весёлые медузы»
| рисование пено-монотипия + оттиск картофелем
|
| Знакомство детей с новой техникой «пеномонотипия». Упражнять в технике печатания картофелем, создавая образ медузы. Учить располагать рисунок в центре листа. Развивать чувство композиции, воображение.
| Лист белой бумаги, кисть, акварель, картофель, морковь, свекла, гуашь жёлтого, оранжевого, зеленого цветов, ватная палочка, трубочка, шампунь, мыло.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Октябрь
| 3.
| «Как колосок в юрту пришёл»
| техника лино+
примакивание
|
| Уметь украшать рисунок примакиванием двойного цвета (колосок – жёлто-красный). Отобразить в казахском орнаменте национальный колорит. Развивать креативное мышление.
| Лист белого цвета, акварель, кисть, гуашь в мисочках, ватные палочки.
| 4.
| «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
| рисование зубной пастой
|
| Продолжить работу по изображению предметов, используя трубочки, ватные палочки, зубную пасту. Побуждать детей к эмоциональному самовыражению в рисовании.
| Лит белого цвета, акварель, кисть, трубочка, зубная паста.
| Всего:
|
часа
| |
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетради-
ционные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Октябрь
| 1.
| «Волшебные превращения «домик»»
| оригами
|
| Совершен-ствовать умение самостоя-тельно выполнять поделку, используя технику оригами. Продолжать формировать эстетический вкус.
| Квадратики цветной бумаги голубого, серого
цвета, фломастер.
| 2.
| «Коровка на лугу»
| рисование картошкой
|
| Закрепить навыки рисования картошкой и пальчиками, создавая
сюжет. Формировать художест-венно-творческие способности детей.
| Лист бумаги белого цвета, кисть, акварель
(вся палитра), картошка, морковь, ватная палочка.
|
Месяц
| №
| Тема
занятия
| Нетрадицион-ные техники
| Часы
| Программное содержание
| Оборудование
| Март
| 3.
| «Морские волны»
| рисование пером
|
| Познакомить детей с техникой рисования пером. Закрепить умение располагать рисунок на листе, проводить линию от одного края до другого, создавая образ моря. Воспитывать интерес к природным явлениям. Развивать эмоциональные чувства.
| Лист белой бумаги, акварель, кисть, перо гусиное, простой карандаш.
| 4.
| «Кораблик»
| оригами
|
| Учить детей складывать кораблик в технике оригами. Закреплять умение делать аккуратные сгибы, дорисовывать детали фломастером. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно.
| Квадратики цветной бумаги, маркер красного, чёрного, синего цветов.
| Всего:
|
часа
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|