Сделай Сам Свою Работу на 5

Обеспечение разнообразия материала для рисования





 

  1. бумага белая и цветная
  2. кисти №№2,4, жёсткая кисть; простой и цветные карандаши
  3. акварель
  4. гуашь; тушь чёрная и цветная
  5. трафареты
  6. салфетки бумажные (трубочка, смятая)
  7. блюдца с гуашью и штемпельная подушка
  8. печатки из пробки
  9. печатки из картошки, моркови, свеклы, капусты; печатка листьями
  10. клей ПВА
  11. поролон
  12. пенопласт
  13. свеча, восковые мелки
  14. плёнка, губка
  15. трубочки для выдувания; коктейльная трубочка
  16. ватные палочки
  17. зубочистка
  18. зубная щётка, расчёска
  19. нитки
  20. шампунь, мыло
  21. фломастеры, маркеры
  22. перья
  23. зубная паста

 

 

 

«Художественная среда»

Среда развития ребёнка дошкольного возраста должна отвечать специфике этого возраста, его особенностям и способствовать становлению личности для развития самостоятельной деятельности.

Проблема введения детей в художественную культуру актуальна в современной «педагогике искусств», поскольку культура служит важным и доступным детям дошкольного возраста источником информации о мире, жизненных ситуациях.

Поэтому мы считаем, что педагогический аспект этого процесса состоит в построении культурной среды, которая в нашем детском саду складывается из двух мини-сред: культурно-познавательной и индивидуально-творческой.



 

Культурно-познавательная среда представляет собой пространство, заполненное произведениями искусств. Позволяющими ребёнку соприкасаться с красотой, знакомит его со средствами выразительности и обеспечивает самоподготовку к усвоению цвета, формы, отражённых в художественном образе.

Составляющими компонентами среды нашего детского сада выступают:

· специально образованное помещение для изобразительной деятельности – «изостудия»;

· эстетическое оформление помещений всего детского сада, включающие наличие экспозиций картин, гравюр и других произведений изобразительного искусства; выставки авторских работ сотрудников дошкольного учреждения. Детей; цветы и разнообразные эстетические объекты.

 

Индивидуально-творческая среда позволяет ребёнку самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал, войти

в образ художника, развернуть художественно-творческий процесс, используя разнообразный материал и оборудование, которое находится не только в «изостудии», но и в каждой возрастной группе, что позволяет детям познать способы образного воссоздания, реализовать познавательно-эстетическую и культурно-коммуникативную потребность, свободу выбора. Ребёнок, действуя в



 

данной среде, изменяет, трансформирует её и усваивает качества,

свойства, специфические взаимосвязи тех или иных художественных элементов, которые мы подбирали, основываясь на следующих принципах:

· разнообразия, оригинальности тем, содержания и выразительно-изобразительного языка;

· сочетания русского и регионального национального компонента в подборе произведений;

· одномоментности восприятия искусств зрительных, речевых и слуховых.

 

Развивающий эффект художественной среды зависит так же от характера общения педагога с ребёнком, от ситуаций, заданий, способов, которые стимулируют общее художественное развитие, творческое мышление, самостоятельность.

 

Учебный план на год

I квартал II квартал III квартал Итого
1. Предметное рисование  
2. Сюжетно-тематическое рисование  
3. Творческие задания  
4. Декоративное рисование  
5. Оригами  
  Итого

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудо-вание
  3. «Сиреневая сказка» рисование туалетной бумагой Совершенствовать имеющиеся навыки у детей в рисовании, используя дополнительную технику стержнем и пастой, создавать композицию и правильно располагать её на листе. Развивать воображение, фантазию, интерес. Лист белой бумаги, акварель, гуашь сиреневого, синего, фиолетового цвета, бумажная салфетка.
4. «Цветочная сказка» (жостовская роспись) печатание (листом + пробкой)   Учить детей самостоятельно создавать композицию на круге, используя элементы жостовской росписи (завиток, листок). Учить передавать сочетания цветов данной росписи. Развивать художественный вкус, творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность. Круг из тонирован-ной бумаги, гуашь, кисть, ватная палочка, зубочистка, листочек, картофель-ный штамп.
Всего: 4 часа    

Итого: 35 часов



Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
  1. «Наурыз (Юрта)» рисование картошкой   Учить детей самостоятельно использовать приобретённые навыки владения живописными материалами. Создавать композиционное решение. Учить выделять главное цветовым контрастом. Воспитывать интерес к народному творчеству.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь красного, голубого цвета, штампы из картофеля, моркови, зубочистка, ватная палочка, трубочка.
2. «На крылатой песенке к другу прилечу» линотипия, зубная щётка Совершенствовать навыки детей в рисовании данной техникой, создавать сюжет картины по песне. Передавать в рисунке характер героев, дополнять сюжет знакомыми материалами. Воспитывать доброжелатель-ность, творчество, фантазию.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная щётка.

 

Год обучения

Цель:знакомство детей с нетрадиционными техниками

рисования через создание предметное изображение.

Задачи:

1.Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественных ценностей.

 

2.Ознакомить дошкольников с техникой «оригами»

(базовая форма «треугольник»).

 

3.Обучать подбору цветов бумаги, сочетающихся между собой.

 

4. Ознакомить дошкольников с различными материалами и формировать у них умения видеть в листьях, веточках, шишках сходство с формой некоторых предметов.

 

5. Знакомить детей с различными способами рисования (пальцеграфия, рисование ладошкой, оттиск пробкой, листочком).

 

6.Знакомство с жанром портретной и пейзажной живописи.

 

 

Месяц Тема занятия Нетрадицион-ные техники Часы Программное содержание Оборудо-вание
Сентябрь 1. «Нарисуем счастье» техника кляксография Познакомить детей с приёмами получения пятен – техникеа кляксография. Учить находить знакомые образы. Воспитывать эстетический вкус.   2 листа бумаги размера А-4 белого, цветного, кисть, гуашь жёлтого, красного, синего цвета, фломастер чёрный.
2. «Осенний хоровод» печатание листьями - оттиск Знакомство детей с техникой печатания листьями, нанося гуашевые краски. Показать приём получения оттиска. Воспитывать желание рисовать.   Лист бумаги белого цвета, кисть, листья разной формы, гуашь жёлтая, красная, зелёная.

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Апрель 3. «Портрет мамы» рисование акварелью Самостоятельно рисовать портрет мамы. Развивать умение выражать характер при создании женского образа. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь, доброту и нежность к маме.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, фломастеры, ватная палочка, зубочистка, трафарет.
4. «Ландыши! Колоколь чики!» рисование воском + акварелью   Совершенство-вать навыки детей в рисовании воском и акварелью. Передавать характерные черты полевых цветов. Создавать сюжет картины, используя разные оттенки красок. Воспитывать любовь к родному краю.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, восковые карандаши, перья гусиные.
Всего:    

 

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Апрель 1. «Лес полон сказок и чудес» Яблони в цвету» рисование пером   Учить детей рисовать разные деревья, используя технику рисования пером. Совершенствовать навыки и умения в расположении рисунка на листе. Проявлять творческую фантазию.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, перо гусиное.
2. «Цветочная сказка» рисование пером Совершенствовать навыки детей в данной технике. Импровизировать букет из разных цветов (подснежники, тюльпаны, мимозы) с подбором цвета и деталей. Воспитывать доброжелательное отношение к близким, аккуратность при выполнении рисунка.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, перо гусиное, ватная палочка.

 

Месяц Тема занятия Нетрадицион-ные техники Часы Программное содержание Оборудо-вание
Сентябрь 3. «Рябинки-золотинки» (хохлома) печатание листьями – оттиск + ватная палочка Учить рисовать ветку рябины, ягоды (пальчиком), листья (оттиском). Воспитывать любовь к народному творчеству. Лист бумаги белого цвета, кисть, жёлтая, красная и зелёная гуашь, ватные палочки.  
4. «Праздник осени в лесу» рисование поролоном Учить детей передавать образ осеннего дерева с тонким стволом, ветками, листьями при помощи трубочек и поролона. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.   Лист цветной бумаги, поролон. Ватная палочка, гуашь жёлтого, красного и зелёного цвета.
Всего:   4 часа  

 

 

Месяц Тема занятия Нетрадицион-ные техники Часы Программное содержание Оборудование
Октябрь 1. «Волшебные превращения «зайчик»» оригами Познакомить детей с техникой оригами. Учить проглаживать пальцами линию сгиба. Воспитывать желание создавать животных в технике оригами.   Квадратики цветной бумаги голубого, серого цвета, фломастер.
2. «Кошка рассыпала горошки» рисование картошкой - оттиск Учить детей изображать игрушку, правильно располагая части и передавая их соотношение по величине, используя приём рисования оттиск картошкой, пальчиком. Вызвать желание и умение работать самостоя-тельно   Лист бумаги белого цвета, кисть, акварель (вся палитра), картошка, морковь, ватная палочка.
Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Март 3. «О чём рассказало гусиное пёрышко. «Облака»» (старшая группа) рисование пером Совершенство- вать навыки в рисовании пером. Закреплять знания о последователь-ности цвета. Обучать приёмам перехода одного цвета в другой (нюансы). Воспи-тывать самос-тоятельность, воображение, умение отобра-жать замысел в рисовании. Лист белой бумаги, акварель, кисть, перо гусиное, простой карандаш.
4. «Самолёт» (старшая группа) оригами   Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Продолжить учить детей выполнять работу самостоятельно, аккуратно. Разви-вать фантазию детей. Передавать образ самолёта, дополняя поделку необходимыми деталями. Воспи-тывать желание доводить начатое дело до конца. Поощрять творческую активность. Квадратики цветной бумаги, маркер красного, чёрного, синего цвета.
Всего:  
Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Март 1. «Удиви-тельная поляна» рисование пузырьками   Совершенствовать технику рисования пузырьками; умение самостоятельно подбирать цвет для создания сюжетной картины; отображать характерные черты цветов, используя дополнительные материалы; передавать колорит. Лист белой бумаги, акварель, кисть, шампунь, мыло, трубочки коктейльные.
2. «Сказочные медузы» рисование пено-монотипия Способствовать развитию у детей умения самостоятельно создавать сюжет своей творческой картины, на основе овладения техникой пеномонотипией, использовать дополнительные материалы. Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность. Лист белой бумаги, кисть, акварель, картофель, морковь, свекла, гуашь жёлтого, оранжевого цвета, ватная палочка, трубочка, шампунь, мыло.

 

Месяц Тема занятия Нетради-ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Октябрь 3. «Колоски золотые» техника линотипия + примаки-вание + оттиск пробкой Познакомить детей с техникой линотипии в создании казахского орнамента (трилистник, крыло птицы). Воспитывать интерес к художественным промыслам казахского народа.   Лист белого цвета, акварель, кисть, гуашь в мисочках, ватные палочки.
4. «Малень-кая ёлочка» рисование зубной пастой + выдувание трубочкой Познакомить с новой техникой рисования - зубной пастой. Учить правильно передавать образ ёлочки, дополнять рисунок деталями Воспитывать доброжелатель-ное отношение к природе, видеть его красоту.   Лист белого цвета, акварель, кисть, трубочка, зубная паста.
Всего:   часа    

 

 

Месяц Тема занятия Нетрадиционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Ноябрь 1. «Воробьиш-ки» рисование зубной пастой, оттиск картошкой Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками: рисования зубной пастой, оттиск картошкой. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа. Воспитывать нравственно-эстетический вкус.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, картошка, ватная палочка, трубочка, зубная паста.
2. «Лунные зайчики» техника пальце-графия Совершенство-вать навыки рисования пальчиком, дополнять рисунок деталями, используя ватную палочку. Развивать творчество в передаче образа зайчика, воспитывать аккуратность. .   Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь жёлтого цвета, ватная палочка, зубочистка.  

 

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Февраль 3. «Мороз-красный нос» техника линотипия Совершенство-вать навыки детей в передаче сказочного героя в данной технике, передавать характерные черты фигуры Деда Мороза, дополнять картину деталями, сочетать цвета. Воспитывать аккуратность, самостоя-тельный творческий подход к работе. Лист белой бумаги, акварель, кисть, ватная палочка, зубочистка.
4. «Игрушки озорные, расписные» - Конь рисование зубной пастой   Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров,чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Лист белой бумаги акварель, кисть, гуашь в мисочках жёлтого, красного, синего, зелёного цветов, ватная палочка, зубочистка.
Всего: 4 часа  
Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Февраль 1. «Лисичка – фигуристка» рисование зубной пастой   Закреплять навыки и умения детей создавать зимнюю картину, используя техникурисования пастой. Передавать образ движения фигуриста. Дополнять деталями: коньки, снег, деревья. Воспитывать эмоциональное отношение к образу, желание изображать персонаж сказки.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная паста, восковые мелки, ватная палочка, зубочистка.
2. «Царевна-лебедь» техника линотипия Совершенствовать навыки и умения детей в рисовании техникой линотипией. Самостоятельно создавать картину из сказки, передавать характерные черты героя – Царевны-Лебеди. Развивать творческую активность.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, ватная палочка, зубочистка.

 

 

Месяц Тема занятия Нетради-ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Ноябрь 3. «Петушок-золотой гребешок» рисование ладошкой Упражнять детей в технике печатания ладошкой, используя дополнительные средства выразительности (кисть, перо, ватные палочки, трубочки). Дать представление об изображении птиц. Воспитывать эмоциональное отношение, эстетический вкус.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь жёлтого, розового, синего цвета, ватная палочка, трубочка.
Всего:   часа    

 

 

Месяц Тема занятия Нетрадицион-ные техники Часы Программное содержание Оборудование
Декабрь 1. «Застывшее чудо» (гжель) Оттиск листочком + ватная палочка Познакомить детей с элементами гжельской росписи. Учить рисовать несложный цветочный орнамент - оттиск листком и ватной палочкой. Развивать чувство ритма. Лист белой бумаги, акварель, кисть, листочек, ватная палочка, гуашь голубого, синего цвета.  
2. «Золотая рыбка» техника пуантилизм Познакомить детей с новой техникой – пуантилизм-рисование точками. Учить детей создавать образ рыбки Воспитывать, интерес к данной технике рисования, развивать воображение. Лист белой бумаги, акварель, кисть, шаблон кошки, простой карандаш, гуашь красного, синего, желтого цветов, ватные палочки.  

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Январь 3. «Зимняя сказка» рисование поролоном Совершенствовать навыки и умения детей рисовать разные виды деревьев, используя поролон. Выполнять рисунок, заполняя всю поверхность листа. Вызывать эмоционально приподнятое настроение. Лист цветной бумаги, кисть, акварель, поролон, ватная палочка, зубочистка, гуашь жёлтого цвета, зубная паста.
4. «Лисичка-сестричка» оригами   Закреплять умение делать аккуратные сгибы и дополнять работу мелкими деталями. Развивать умение работать в технике оригами. Продолжать учить детей выполнять работу самостоятельно. Воспитывать эстетическое восприятие. Квадратики цветной бумаги красного, чёрного, синего цвета, маркер.
Всего: часа

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Январь 1. «Рождест-венские свечи» техника пальце-графия   Совершенство-вать у детей навыки в создании коллективной работы в данной технике. Закреплять у детей умение выразить своё отношение к рисунку. Развивать чувство композиции. Лист белой бумаги, акварель, кисть, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь жёлтого и красного цвета.
2. «Симфония цвета» рисование воском + акварелью Совершенствовать навыки детей в создании картины, используя тёплые и холодные тона. Оживлять в памяти детей впечатления о зиме. Создавать творческую атмосферу на занятиях. Передавать замысел в рисовании доступными средствами.   Шаблоны колокольчиков из белой бумаги, восковые мелки, ватные палочки, акварель.

 

 

Месяц Тема занятия Нетради-ционные техники Часы Программное содержание Оборудо-вание
Декабрь 3. «Ёлочки-красавицы» рисование зубной пастой + восковые мелки + ватные палочки Совершенство-вать умение детей рисовать зубной пастой., правильно передавать образ елочки её строение, дополнять деталями, используя восковые мелки, ватные палочки. Воспитывать любовь к природе. Лист цветной бумаги, акварель, кисть, гуашь зелёного, коричневого, голубого цвета, зубная паста, восковые мелки, ватные палочки.  
4. «Лисичка-модница» Рисование зубной пастой + ватные палочки Продолжать учить детей рисовать зубной пастой. Передавать образ лисич-ки-модницы Закреплять умение располагать изображение на середине листа. Воспитывать аккуратность, любовь к животным. Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная паста, ватная палочка, восковые мелки.
Всего: часа    
Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудо-вание
Январь   1. «Рождест-венские огоньки» техника пальце- графия Совершенство-вать у детей навыки рисования ладошкой, учить видеть воображаемые предметы, дополнять их характерными деталями, используя восковые мелки, ватные палочки. Воспитывать творчество. Лист белой бумаги, акварель, кисть, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь жёлтого и красного, синего и зеленого цветов.
2. «Весёлые колоколь-чики» рисование воском + акварелью Познакомить детей с новой техникой рисования (воск, акварель), учить передавать образ колокольчика-бубенца, исполь-зуя штрихование. Совершенство-вать технические навыки в рисовании. Развивать эстетический вкус, чувство цвета. Шаблоны колоколь-чиков из белой бумаги, восковые мелки, ватные палочки, акварель.

 

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудо-вание
Декабрь 3. «Белые лебеди» рисование зубной пастой Совершен-ствовать навыки в рисовании пастой. Учить передавать образ птиц, создавая сюжет, дополняя деталями. Воспитывать творческую активность. Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь зелёного, коричневого, голубого цвета, зубная паста, восковые мелки, ватные палочки.
4. «Новогодние подарки» рисование зубной пастой   Совершенство-вать навыки рисования в данной технике. Закреплять умение создавать сюжет рисунка, отображая идею новогоднего праздника, дополнять рисунок деталями, проявлять творческую активность. Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная паста, ватная палочка, восковые мелки.
Всего: 4 часа

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Декабрь 1. «Замок снежной королевы» печатание листочком + ватными палочками   Совершен-ствовать у детей умения и навыки в создании сюжета занятия на основе гжельской росписи. Закреплять навыки рисования листком, ватной палочкой, лино. Воспитывать аккуратность в выполнении рисунка. Лист белой бумаги, акварель, кисть, листочек, ватная палочка, гуашь голубого, синего цвета.  
2. «Тигруша» техника пуантилизм Совершен-ствовать умения и навыки в технике «пуантилизм». Умение самостоятельно создавать образ, используя элементы данной техники. Воспитывать активность детей. Лист белой бумаги, акварель, кисть, шаблон кошки, простой карандаш, гуашь оранжевого, зелёного цвета, ватные палочки, трубочки.

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудо-вание
Январь   3. «Снежная сказка» рисование поролоном Продолжать учить детей рисовать деревья в зимнем лесу. Использовать поролон для передачи изображения заснеженного дерева, сугробов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.   Лист цветной бумаги, кисть, акварель, поролон, ватная палочка, гуашь синего, зеленого цветов, зубная паста.
4. «Зайка сидит» оригами Продолжать учить детей создавать образ зайца в технике оригами, дополняя выразительными деталями. Воспитывать эстетический вкус, самостоятель-ность.   Квадратики цветной бумаги красного, чёрного, синего цветов, маркер.
Всего: часа    

 

Месяц Тема занятия Нетради-ционные техники Часы Программное содержание Оборудо- вание
Февраль 1. «Заяц – лыжник» рисование зубной пастой + свеча Продолжать учить детей рисовать зубной пастой, создавая образ зайчика- фигуриста в движении, дополнять рисунок отдельными деталями, используя восковые мелки. Развивать творчество, интерес к изоискусству.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, зубная паста, восковые мелки, ватная палочка, зубочистка.
2. «Малень-кое приве-дение» техника линотипия + ватная палочка Продолжать учить детей создавать образ маленького сказочного героя, используя технику линотипию, передавать воображаемый образ цветом, располагать рисунок на всём листе. Развивать творческую активность.   Лист цветной бумаги, акварель, кисть, ватная палочка, зубочистка.

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Ноябрь 3. «Эти загадочные динозавры» рисование ладошками Закрепить умение украшать предмет несложной формы, дорисовывать отпечаток ладони, превращая его в различные образы (динозавры). Развивать фантазию.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь жёлтого, розового, зелёного цвета, ватная палочка, трубочка.
Всего: часа

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Ноябрь 1. «А у нас во дворе» рисование зубной пастой   Учить детей самостоятельно создавать сюжет рисунка, используя нетрадиционные методы (зубная паста, пальчиком, ватной палочкой, трубочкой). Добиваться выразительности в передаче образа.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, картошка, ватная палочка, трубочка, зубная паста.
2. «Лунная сказка» техника пальцеграфия Учить детей создавать сюжет воображаемой сказки, используя нетрадиционные техники рисования, вносить свою фантазию в рисунок.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, гуашь жёлтого цвета, ватная палочка, зубочистка.

 

 

Месяц Тема занятия Нетради-ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Февраль 3. «Марфу-шечка-душечка» техника линотипия + восковые мелки + ватная палочка + акварель Познакомить детей с жанром «портрета». Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя технику рисования линотипию, дорисовывать детали образа, располагать рисунок на всём листе. Закрепить технические навыки рисования краской. Вызывать интерес к сказочному образу. Воспитывать любовь к сказкам, творческую активность. Лист белой бумаги, акварель, кисть, ватная палочка, зубочистка, восковые мелки.
4. «Кто пришёл в гости?» Оттиск пробкой + ватная палочка Познакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить рисовать узор на полосе, ритмично располагая его элементы (круг, точка, глазки). Воспитывать интерес к народному творчеству. Лист цветной бумаги , акварель, кисть , гуашь в мисочках жёлтого, красного, синего, зелёного цветов, ватная палочка, зубочистка.
Всего: часа    

 

Месяц Тема занятия Нетради-ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Март 1. «Волшебные цветы» Выдувание пузырьков трубочкой + ватная палочка Познакомить детей с новой техникой «выдувание пузырьков». Учить создавать несложную композицию цветка, используя дополнительный материал. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.   Лист белой бумаги, акварель, кисть, шампунь, мыло, трубочка коктейльные.
2. «Весёлые медузы» рисование пено-монотипия + оттиск картофелем   Знакомство детей с новой техникой «пеномонотипия». Упражнять в технике печатания картофелем, создавая образ медузы. Учить располагать рисунок в центре листа. Развивать чувство композиции, воображение. Лист белой бумаги, кисть, акварель, картофель, морковь, свекла, гуашь жёлтого, оранжевого, зеленого цветов, ватная палочка, трубочка, шампунь, мыло.  

 

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Октябрь 3. «Как колосок в юрту пришёл» техника лино+ примакивание Уметь украшать рисунок примакиванием двойного цвета (колосок – жёлто-красный). Отобразить в казахском орнаменте национальный колорит. Развивать креативное мышление.   Лист белого цвета, акварель, кисть, гуашь в мисочках, ватные палочки.
4. «На полянку, на лужок тихо падает снежок» рисование зубной пастой   Продолжить работу по изображению предметов, используя трубочки, ватные палочки, зубную пасту. Побуждать детей к эмоциональному самовыражению в рисовании.   Лит белого цвета, акварель, кисть, трубочка, зубная паста.
Всего: часа

 

Месяц Тема занятия Нетради- ционные техники Часы Программное содержание Оборудование
Октябрь 1. «Волшебные превращения «домик»» оригами   Совершен-ствовать умение самостоя-тельно выполнять поделку, используя технику оригами. Продолжать формировать эстетический вкус.   Квадратики цветной бумаги голубого, серого цвета, фломастер.
2. «Коровка на лугу» рисование картошкой Закрепить навыки рисования картошкой и пальчиками, создавая сюжет. Формировать художест-венно-творческие способности детей.   Лист бумаги белого цвета, кисть, акварель (вся палитра), картошка, морковь, ватная палочка.

 

 

Месяц Тема занятия Нетрадицион-ные техники Часы Программное содержание Оборудование
Март 3. «Морские волны» рисование пером Познакомить детей с техникой рисования пером. Закрепить умение располагать рисунок на листе, проводить линию от одного края до другого, создавая образ моря. Воспитывать интерес к природным явлениям. Развивать эмоциональные чувства. Лист белой бумаги, акварель, кисть, перо гусиное, простой карандаш.
4. «Кораблик» оригами Учить детей складывать кораблик в технике оригами. Закреплять умение делать аккуратные сгибы, дорисовывать детали фломастером. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно. Квадратики цветной бумаги, маркер красного, чёрного, синего цветов.
Всего:   часа  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.