Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы реализации программы «Сказочная страна»





Программа

По изобразительной деятельности

 

 

Пояснительная записка

В системе дошкольного образования всё явственней проявляются тенденции, которые позволяют говорить о его новом качественном состоянии. Это определено Законом РК «Об образовании», Концепцией развития образования РК до 2015 года. Главным действующим лицом образовательного процесса становится ребёнок, раскрытие его личностного потенциала, становление его сущностных сил.

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка-дошкольника, наиболее мощным является культура, которая в большей степени проявляется в процессе продуктивной деятельности и развивает у детей:

v творческое воображение;

v мышление;

v коммуникативные навыки.

Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способностей к художественному творчеству.

Изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя его волшебную силу и при достаточном богатстве впечатлений стремится выразить их в собственном творческом продукте, используя разнообразные художественные средства выразительности при передаче образа одного и того же предмета или явления.



Программа «Сказочная страна» базируется на основной программе воспитания и образования «Балбөбек» под редакцией Саймасаевой Г.С. и технологиях творческого обучения детей в работе с разными материалами – «Творчество детей» Брыкиной Е.К.

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей в условиях интегрированного воздействия жанрового искусства на основе использования нетрадиционных технологий рисования разными материалами, приобщая ребёнка к миру искусства.

 

 

Список литературы.

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. –

М., 1996

2. Алексеевская Н. Карандашик озорной. – М., 1998

3. Беневольская Н. Культура цвета у ребёнка//Детский сад со всех

сторон. – 2000, № 6

4. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными



материалами – М., 2002

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991

6. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992

7. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988

8. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –

М., 1991

9. Гульянц Э.К., Базик И. Я. Что можно делать из природного

материала? – М., 1991

10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной

деятельности. – М., 2000

11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.,1995

12. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества.

– М., 1994

13. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование.

– М., 2004

14. Лазусько Т. Ниточная графика//Детский сад со всех сторон. –

2000, № 26

15. Мищенко Н.Т. Аппликация из листьев и соломы. – Киев, 1983

16. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное

Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997

17. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1969

18. Саймасаева Г.С. Программе воспитания и образования

«Балбөбек».

19. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара, 2000

20. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М., 1971

 

Задачи:

· Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.

· Развивать художественно-творческие способности и творчество ребёнка.

· Обучать детей разнообразным приёмам преобразования бумаги, ткани. природного материала.

· Усваивать нравственно-эстетические ценности и стремление ребёнка руководствоваться ими в дальнейшей повседневной жизни.



· Способствовать развитию эмоционально-эстетического отношения к искусству, самостоятельности в творческих действиях, познавательному развитию.

· Создавать поделки, картины для оформления интерьера дошкольного учреждения, используя выразительные средства, раскрывающие художественный образ.

 

Принципы реализации программы «Сказочная страна»

1. Принцип индивидуальности –каждый ребёнок получает возможность проявлять свои индивидуальные особенности.

2. Принцип гуманизма –к каждому ребёнку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения.

3. Принцип творчества – характеризует основную сторону жизни детей в детском саду, где творчество является и целью, и ценностью, и средством.

4. Принцип нравственности –способствует нравственной направленности самовыражения личности.

5. Принцип доверия и поддержки –основывается на уважительном отношении к каждому человеку, его мотивам и интересам, доверии и поддержке.

6. Адаптативности –предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей.

Данная программа предусматривает развитие творчества детей на основе использования в работе разных материалов, включающих создание образов предмета из ткани, природного, бросового материала. В программе освещена работа с бумагой, которая

представлена в разной технике: обрывная, вырезная, аппликация, техника «мозаики», «оригами», «бумагопластики». При этом дети не только усваивают принципы работы с разнообразным материалом, но и познают их свойства, возможности преобразования при составлении различных композиций.

Так, в процессе создания картин, поделок у детей закрепляются знания эталонов формы, цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, у них вырабатывается стремление добиваться положительного результата, умение создавать образы в разных техниках и получать огромное наслаждение от выполненной работы.

Этому наши дети обучаются на занятиях «изостудии», где особое место отводится «сказке», которая облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития творческого воображения.

Созданию программы способствовало желание:

улучшить результаты работы по изобразительной деятельности дошкольников;

развить у детей художественно-творческие способности через различные виды продуктивной деятельности, в частности, через работу с различными материалами, которые, в свою очередь, будут формировать у дошкольников: восприятие, представление,

воображение; ручную умелость;

эмоционально-положительное отношение к деятельности –

и будут направлены на преемственность в школьном

обучении и профессиональную ориентированность.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование занятий, где раскрываются нравственно-этические и культурно-познавательные ценности окружающего мира, выраженные через художественный образ и ориентированные не только на эмоциональное воспитание, но и осознанное отношение к изобразительному искусству, на умение слушать, видеть, чувствовать, сопереживать, выступать средством, обогащающим творчество ребёнка, стимулирующим потребность в самовыражении.

 

художественного творчества. Эмоции проявляются, в первую очередь, через красоту, поэтому мы поставили задачу развить в ребёнке чувство красоты в данном случае через использование в изобразительном искусстве нетрадиционных методов рисования, которые, мы видим из практики нашей работы, доставляют детям множество положительных эмоций.

Начиная работу по обучению дошкольников созданию картин, поделок из различных материалов, целесообразно провести занятия по ознакомлению со свойствами этих материалов и предложить дошкольникам в одной из частей занятий составить узор из засушенных листьев, кусочков ткани или бумаги. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место должен занимать показ способов работы, причём на первых занятиях следует организовать полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, привлекать к показу детей, и уже можно, когда дошкольники ознакомились с различными техниками, использовать поэлементный показ. Положительные результаты дают занятия в сочетании с художественной литературой, музыкой, сюрпризными моментами. Это увлекает детей, помогает преодолевать возникшие трудности.

Формы объединения дошкольников используем различные:

ü парами (двое детей создают вместе одно изображение, договариваясь о его содержании, средствах выполнения, объединение работ в единую композицию);

ü коллективные.

 

Количество занятий, входящих в любой из тематических

циклов, не может быть чётко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается ли панно дошкольниками всей группы, или же композиция выполняется одним ребёнком.

Часто при проведении анализа работ используем разнообразные игровые упражнения, дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ, поделок и работ других детей.

 

2. Метод контрастности –этот метод позволяет заинтересовать детей, активизирует эмоциональную отзывчивость, художественно-образное мышление. Он применяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Метод «подмастерья» -позволяет рассмотреть педагогический процесс не как воздействие, а как взаимодействие взрослого и ребёнка в едином творческом процессе.

4. Организационный –преследует цель создания условий, обеспечивающих эмоциональный настрой ребёнка на содержание занятия. Кроме этого, независимо от тематики занятия, его организация, наряду с творческой изобразительной деятельностью, включает в себя упражнения их психогимнастики, пальчиковой, речевой или речедвигательной разминки.

5. Информационно-чувственный –основан на актуализации процессов восприятия, оптимизирует условия получения детьми необходимой информации о художественных образах. В основе этого явления лежит чувственное отражение окружающей действительности.

6. Проблемно-мотивационный аспект –призван стимулировать за счёт организационного включения проблемной ситуации в ходе занятия, в результате решения которых у ребёнка происходит накопление личного опыта.

7. Прикладное значениепродуктов детской творческой деятельности особенно значимо в связи со становлением их социального статуса. Во-первых, это явное проявление уважения к ребёнку со стороны взрослых и сверстников, во-вторых – продукт его творческого воображения, материализованный в рисунке, приобретает черты особой значимости – это часть его символического «Я». Эти рисунки, находя своё место в интерьере детского сада, способствуют осуществлению грандиозной работы осмысливания окружающего мира и самого себя.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.