Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическая карта курса





Реставрация масляной живописи

(Название программы)

Соколова Вера Дмитриевна

ФИО автора

 

 

1.Краткая аннотация к программе:

 

  • адресная (целевая) группа: студенты 1-3 курса художественного/реставрационного ВУЗа, выпускники художественных школ и профессиональных лицеев, возраста 18-25 лет
  • условия освоения: студенты должны иметь

наличие среднего художественного образования (худ.школа, проф.лицей)

минимум базового уровня знаний и представление в художественной сфере

интерес к живописи

желание участвовать в восстановлении произведений изобразительного искусства

  • замысел и структура курса.

Студенты, успешно освоившие программу:

 

узнают и примут принципы и методики реставрации, практического назначение и структуру предмета реставрации

 

научатся работать с предметом восстановления, минимальным реставрационным процессам (укрепление, расчистка, восполнение технических и живописных утрат)

 

смогут принимать участие в реставрации, работать по специальности

 

2. Ведущие идеи программы.

1. Реставрация заканчивается там, где начинается гипотеза (Венецианская Хартия Реставраторов)



2. Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. (Леонардо да Винчи)

3. Не навреди!

 

3. Ключевые понятия программы.

Сохранение облика, консервация, восстановление, реставрация, живопись

 

4. Проблемные вопросы теоретического характера.

- воссоздание облика предмета или консервация произведения искусства? при каком типе сохранность уместна?

- нужно ли реставратору иметь художественное помимо реставрационного образования? и может ли человек с художественным образованием заниматься реставрацией?

- где граница между работой и творчеством в реставрации?

- может ли реставрируемый предмет, утратив облик, по-прежнему являться произведением искусства особого значения?

- создавать ли особую среду для длительного хранения предметов или хранить в естественных условиях?

5. Содержательная характеристика программы (тематический план). Формы организации учебного процесса. Ресурсное обеспечение программы

Название темы. Краткое содержание. Источники. Форма занятия. Виды деятельности. Необходимые ресурсы.
Вводная лекция. Знакомство, представление курса. Знакомство с аудиторией, определение интересов, личных качеств студентов, выявление уровня подготовки каждого     Непроизвольная беседа - показ вступительной презентации на тему курса -рассказ об личном опыте преподавателя -представление текста нравственно-этического характера (цитаты известных мастеров реставрации) -активно задаваемые вопросы, участие в обсуждении -опрос после проведенной беседы   Ж. Готфруа «Что такое психология?» С.Л. Соловейчик «Педагогика для всех»
Теоритическое ознакомление с реставрационными материалами и реставрируемым предметом.   Предоставление общего теоритического материала в виде текстов перед практического подготовкой   Лекция -предоставление визуальных пособий(картинок) -четыре типа текста, касающиеся теории реставрации -выдача таблиц нежелательных смесей худ. масляных красок -опрос после проведенной лекции Реставрация станковой масляной живописи. ВХНРЦ, М., 1976 Основы музейной консервации и исследований станковой живописи, Ю.И.Гренберг,М.,1976 Техника реставрации станковой масляной живописи, Е.Ю Иванова, О.П. Постернак, М.,2005  
Практические занятия с реставрируемым предметом.   Ознакомление с реставрационными материалами и примерами реставрируемых предметов, проведение базовый реставрационных мероприятий (укрепление, расчистка, восстановление утрат красочного слоя, лаковое покрытие)     Практическая работа -использование реставрационных материалов, -изучение их строение, состава и свойств -аудиозапись, представленная фоном Реставрация станковой масляной живописи. ВХНРЦ, М., 1976 Основы музейной консервации и исследований станковой живописи, Ю.И.Гренберг,М.,1976 Техника реставрации станковой масляной живописи, Е.Ю Иванова, О.П. Постернак, М.,2005  
Подведение итогов. Закрепление полученных знаний.   Заключительная лекция, представленная как обобщение всех Дискуссия -вопросы к дискуссии -тест в форме игры «крестики-нолики» -поделиться впечатлениями от проделанной работы   Ж. Готфруа «Что такое психология?» С.Л. Соловейчик «Педагогика для всех»

 





6.Формы промежуточного и итогового контроля: дискуссия на тему проблемных реставрационных вопросов, опрос по прошествии двух занятий, тест в форме игры «крестики-нолики».

 

7. Рекомендации педагогу.

 


Технологическая карта курса

«Что скрывает живопись автора?». Реставрация масляной живописи

__________________________________________________________________

 

Задания блока 1. Вербально-лингвистический   Предоставление четырех типов текста по реставрации, заполнение реставрационной документации   Задания блока 2. Логико-математический   Подача таблиц нежелательных смесей красок Задания блока 3. Визуально-пространственный   Просмотр иллюстративного материала на примерах этапов реставрации
Задания блока 4. Аудиально-музыкальный   Прослушивание аудиозаписи фоном к занятиям     Задания блока 5. Телесно- кинестетический   Использование реставрационных мероприятий (кисти, скальпели и пр.), проведение реставрационных мероприятий над предметом (укрепление, расчистка, восполнение утрат и пр.) Задания блока 6. Исследовательский   Проведение опроса
Задания блока 7. Внутриличностный   Рассказ личного опыта на иллюстративном примере   Задания блока 8. Межличностный (социальный) Обсуждение проблемных вопросов реставрации (дискуссия) Задания блока 9. Экзистенциальный   Приведение цитат известных реставрационных деятелей  

 

Автор-составитель: Соколова В.Д., 1 курс магистратура, реставрация

 


«Тематический портфолио» по курсу «Что скрывает живопись автора?»

.

Тип интеллекта ученика-адресата Характер текста
Вербально-лингвистический интеллект Реставрация станковой масляной живописи. ВХНРЦ, М., 1976, Основы музейной консервации и исследований станковой живописи, Ю.И.Гренберг,М.,1976, Техника реставрации станковой масляной живописи, Е.Ю Иванова, О.П. Постернак, М.,2005  
Логико-математический интеллект Таблица нежелательный смесей художественных масляных красок (по Одноралову Н.В.)    
Визуально-пространственный интеллект Иллюстрации процессов реставрации    
Аудио-музыкальный интеллект Булат Окуджава - Живописцы  
Телесно-кинестетический интеллект Предметы реставрации практического назначения (тюбики с красками, кисти, скальпели и др.)  
Исследовательский   Опрос  
Внутриличностный интеллект Личный опыт в виде картинок в рассказе    
Межличностный интеллект Проблемный вопрос для дискуссии    
Экзистенциальный Цитаты известных реставрационных деятелей    

 

Автор-составитель: Соколова В.Д., 1 курс магистратура, реставрация

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.