Тема 6. Тактические решения и целеполагание в операционном менеджменте
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
по специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
Форма получения
высшего образования – очная дневная, заочная
Минск 2015
Учебная программа составлена на основе:
типовой учебной программы «Бизнес-планирование» для специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование», утвержденной 20.12.2011 г., рег. № ТД-Е.399/тип.
типовой учебной программы «Операционный менеджмент» для специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование», утвержденной 20.12.2011 г. рег. № ТД-Е.399/тип.
типовой учебной программы «Управление персоналом», утвержденной 17.11.2009, рег. №ТД – Е157/тип.
Составители: канд. экон. наук, доцент Королев Ю.Ю., канд. экон. наук, доцент Ельсуков В.П., канд. экон. наук, доцент Мальцевич В.М., канд. экон. наук, доцент Скворцова Е.В., к.культурологии, доцент Касперук А.А., ст. преподаватель Иванов А.А.
Рецензент: Киреенко Н.Н., заведующий кафедрой учета, анализа и аудита Учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет», кандидат экономических наук, доцент
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры
Протокол № 2 от 29 октября 2015 г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ
Протокол № 3 от 18 ноября 2015 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение дисциплин «Бизнес-планирование», «Операционный менеджмент» и «Управление персоналом» студентами специальности 1-26 02 01 Бизнес-администрирование формирует теоретическую базу и практические навыки управленческой деятельности в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специальности «менеджер-экономист».
Основной целью читаемых дисциплин является изучение современных подходов и методов, передовых достижений в области бизнес-планирования, менеджмента, управления персоналом. Это позволяет на практике освоить технологии организации, ведения бизнеса и достижения его максимальной эффективности в современных рыночных отношениях. Таким образом, изучение данных дисциплин позволяет изучить: категории и законы, определяющие механизм функционирования организации в условиях изменения рыночной среды; формирует экономический образ мышления будущего специалиста; позволяет специалисту принимать обоснованные экономические решения. Благодаря изучению данных дисциплин студенты получают представление о практических направлениях управленческой деятельности, технологиях управления организацией, разработке бизнес-планов.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ДИСЦИПЛИНАМ
Дисциплина «Бизнес-планирование»
Тема 1. Бизнес-планирование - инструмент прогноза и оптимизации хозяйственной деятельности
Место и роль бизнес-планирования в системе государственных, отраслевых и региональных планов социально-экономического развития. Взаимосвязь бизнес-плана с планами технического перевооружения, внедрения новых техники и технологий, инноваций, социального развития предприятия.
Тема 2. Основные нормативные и методические положения и документы по разработке бизнес-планов
Международные стандарты в разработке бизнес-планов и их основные положения. Бизнес-процедуры и административные процедуры, их использование при разработке бизнес-планов. Хозяйственное, инвестиционное, банковское, налоговое, трудовое законодательство как правовая основа разработки бизнес-плана. Межотраслевые и отраслевые методические положения.
Тема 3. Система взаимосвязанных показателей, применяемая в бизнес-планировании
Методология расчета экономических, финансовых и иных показателей бизнес-плана, алгоритмы их взаимодействия.
Тема 4. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана
Оперативная, бухгалтерская и статистическая отчетность на предприятии, ее структура. Базы данных автоматизированных систем управления. Статистические сборники и бюллетени. Проектно-сметная документация и технические характеристики. Нормы материальных и трудовых затрат. Подготовка, структурирование и обработка информации для ее последующего использования при разработке бизнес-плана.
Тема 5. Расчет и взаимоувязка показателей бизнес-плана с использованием базовых программных средств
Основные методические приемы при расчетах показателей бизнес-плана и их взаимоувязке с использованием базовых программных средств.
Тема 6. Специализированные программные средства для расчета показателей бизнес-плана
Обзор специализированных программных средств для расчета показателей бизнес-плана. Особенности и границы их применения.
Тема 7. Разделы бизнес-плана и особенности их разработки
Структура разделов бизнес-плана. Особенности их разработки. Использование при подготовке материала методов визуализации информации.
Тема 8. Маркетинг и продажи как центральное звено в разработке бизнес-плана.
Методы проведения маркетинговых исследований. Маркетинговый мониторинг. Сегменты рынков и их оценка. Конкуренты, партнеры. Рекламные мероприятия и их эффективность. Товаропроводящая сеть, ее формирование. Использование действующей товаропроводящей сети. Выработка стратегии маркетинга.
Тема 9. Бизнес-план инвестиционного проекта
Виды инвестиционных проектов, особенности описания их содержательной части. Инновационный проект. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта. Формы инвестирования. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на действующем предприятии.
Тема 10. Бизнес-план предприятия
Структура бизнес-плана предприятия. Годовой и пятилетний бизнес-план предприятия. Особенности разработки бизнес-плана предприятия для целей его финансового оздоровления при осуществлении процедуры санации.
Тема 11. Особенности разработки бизнес-планов в различных отраслях экономики
Особенности разработки бизнес-плана инвестиционного проекта реализуемого в основных отраслях промышленности, строительном комплексе, сельском хозяйстве, торговле, на транспорте.
Тема 12. Разработка макета бизнес-плана
Формирование модели развития предприятия (инвестиционного проекта), расчет показателей и их прогнозирование, разработка разделов бизнес-плана и приложений к нему.
Дисциплина ‹‹Операционный менеджмент››
Тема 1. Введение в операционный менеджмент
Предмет и сущность операционного менеджмента. Организация производства товаров и услуг. Место операционного менеджмента в структуре предприятия. Деятельность операционных менеджеров. Взаимосвязь производительности и качества операционного менеджмента.
Тема 2. Операционная стратегия
Производственные операционные системы. Компоненты миссии и стратегии предприятия. Стратегические и тактические решения в операционном менеджменте. Функции операционного менеджмента, определяемые операционным менеджером.
Тема 3. Управленческие решения в операционном менеджменте
Основы теории принятия решений.Практика принятия управленческих решений в операционном менеджменте. Процесс принятия управленческих решений в операционном менеджменте. Модели для принятия решений в операционном менеджменте.
Тема 4. Организационная структура предприятия и факторы ее развития
Факторы, определяющие организационную структуру управления. Требования при проектировании организационной структуры. Особенности управления в малых организациях. Организационно - штатная структура предприятия, линейные и штабные функции.
Тема 5. Стратегические решения в операционном менеджменте
Стратегические решения в операционном менеджменте. Стратегия товара. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара. Развитие товара. Влияние жизненного цикла товара на операционную стратегию. Особенности операционного менеджмента сервисных услуг.
Тема 6. Тактические решения и целеполагание в операционном менеджменте
Разработка вектора целей. Контрольные, управляемые и свободные параметры вектора целей. Три набора информации, необходимых для организации процесса операционного управления. Приоритеты целей, инверсия целей, конфликты в системе операционного управления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|