|
Типовая структура и объем работы
2.1.Титульный лист. На титульном листе сверху указывается организация, где выполнена работа, в середине листа фамилия, имя и отчество автора, далее название работы с указанием, что это дипломная или курсовая работа такого-то курса, затем указывается научный руководитель (должность, звание, Ф.И.О.), внизу страницы — место и год проведения работы.
2.2. Оглавление. Содержит информацию о всех основных разделах работы.
2.3. Введение (1-2 стр.), где должно быть кратко сформулированы: фундаментальная проблема, которой посвящена работа, частные проблемы, предмет и задачи исследования, основные подходы и идеи, предлагаемые автором для решения поставленной задачи. Знакомясь с введением, читатель должен получить информацию, в какой степени соответствует его научным интересам данная работа, стоит ли ее читать далее полностью.
2.4.Состояние проблемы исследования или литературный обзор (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. порядка 10-25 стр.). В задачу данного раздела входит ознакомление читателя с наличным положением дел в соответствующей предмету исследования области, как это представляется с позиции автора. Кроме краткой истории вопроса, необходимо осветить наиболее известные (не только в России, но и во всем мире) точки зрения и подходы к постановке и решению интересующей автора проблемы, а также современное (за последние 5 лет) состояние исследований в этой области. Изложение материала необходимо проводить не в виде набора фактов и цитат, а давать обоснованный ссылками авторский анализ и интерпретацию предлагаемых подходов и известных фактов, структурировать материал (обозначать соответствующие подразделы, а также называть весь этот раздел) исходя из логики раскрытия проблемы исследования. В данном разделе автор должен продемонстрировать свое понимание исторической логики развития проблемы и подвести читателя к пониманию актуальности, значимости и необходимости именно такой постановки проблемы исследования, как это будет делать далее автор. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы.
2.5. Постановка проблемы исследования и описание программы (1-3 стр.), где необходимо четко сформулировать проблему исследования и вытекающие из нее научные задачи (задачей научного исследования не может быть анализ литературы, подготовка организационных условий эксперимента, овладение методиками, оборудованием и прочие учебные задачи, являющиеся лишь вспомогательным средством в научном исследовании). Здесь же кратко описываются основные идеи и подходы к решению данной проблемы, формулируются предмет, объект, задачи, выборка (не путать с объектом), обосновывается план и методические особенности основного эксперимента, его процедура, возможные результаты (гипотезы), формулируется основной тезис, подлежащий проверке и выносимый на защиту. Эта часть работы должна логически следовать из материалов, представленных в предыдущем разделе (являться как бы его заключением) и объяснять структуру дальнейшего изложения материала.
2.6. Методика (1-5 стр.). В этом разделе должны быть кратко, но исчерпывающе описаны используемые в работе методики.
2.7. Результаты (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. оптимально порядка 10-25 стр.). В данном разделе подробно описываются и анализируются все полученные данные и выявленные закономерности. Изложение материала структурируется исходя из логики решения проблемы в соответствии с экспериментальным планом. Приводимые данные (целесообразно обобщать их в виде схем, графиков и таблиц) должны доказывать или опровергать выдвинутые ранее гипотезы. На схемах и графиках (или в подписях к ним) необходимо подробно разъяснять все условные знаки и обозначения, что отложено по осям и т.п. Каждый график целесообразно дублировать (в приложении) таблицей с тем, чтобы дать возможность читателю, если его заинтересуют представленные данные, использовать их и для других целей, например, для проверки других зависимостей, не упомянутых в данном разделе. В целом данный раздел должен предоставить читателю исчерпывающую информацию обо всех выявленных в данной работе фактах и закономерностях и заканчиваться кратким заключением, в котором можно сделать предварительные выводы относительно главного тезиса, выносимого на защиту.
2.8. Обсуждение результатов (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. также порядка 10-25 стр.). Раздел содержит критический анализ полученных результатов в сопоставлении с другими (на основе анализа литературы) точками зрения и ранее известными фактами. Структурироваться данный раздел должен также на основе логики исследуемого предмета, обсуждать нужно все главные результаты и выявленные закономерности, в особенности те, которые выносятся в заключение в качестве выводов. В целом данный раздел должен предоставить читателю информацию о степени надежности сделанных в итоге выводов, согласованности полученных результатов с известными теориями и фактами, их научной новизне и перспективах применения (использования). Необходимо помнить, что главной целью любой научной работы является поиск истины и новых знаний, а не доказательство «любой ценой» выдвинутых гипотез. Отрицательный результат — тоже результат. Именно он чаще всего свидетельствует о непредвзятости и профессиональной научной компетентности автора.
2.9. Выводы (объем 0,5-1 стр.). В качестве выводов кратко (желательно в одном предложении) характеризуются самые главные результаты и выявленные закономерности; выводы должны соответствовать поставленным задачам и целям работы, главному тезису, выносимому на защиту. Большое число выводов или их чрезмерно подробное описание свидетельствует о неумении автора выделить главное в своих результатах. В необходимых случаях данный раздел может дополняться разделом «Заключение» (объем не более 1 стр.), в котором кратко подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшей работы.
2.10. Список литературы (объем зависит от количества цитированных источников). Целесообразно использовать тот же размер шрифта и межстрочных интервалов, как и в основном тексте; каждый источник описывается на отдельном абзаце. Литературные источники должны быть представлены таким образом, чтобы можно было найти сам источник и в нем нужную информацию. С этой целью для каждого источника необходимо указать: фамилии и инициалы всех авторов, название работы, название журнала, его выходные данные (том, номер и др.), название сборника, фамилии его редакторов или составителей и его дополнительные выходные данные, для всех источников место, издательство (для не периодических изданий) и год издания, страницы (если ссылаются на статью, главу в сборнике или на тезисы доклада, то указываются страницы начала и конца статьи, если же ссылаются на всю книгу или монографию целиком, то указывается общий объем страниц). Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (источники на русском языке вначале, а затем все источники на иностранных языках); порядок следования работ в списке литературы — по алфавиту на основании фамилии первого (или единственного) автора, если несколько источников одного автора, — то по фамилии следующего соавтора (если есть) или по дате издания.
2.11. Приложение (необязательный раздел, объем которого не входит в расчет общего объема работы). Если данный раздел есть, то он должен быть хорошо структурирован и оформлен. В начале приложения необходимо давать общий список всех приложений (рисунков, таблиц, протоколов и других материалов). Каждое приложение должно сопровождаться не только номером и названием, но и необходимыми комментариями (подписями), расшифровывающими абривиатуры. Читатель должен иметь всю необходимую информацию, чтобы разобраться в материалах приложения без обращения к основному тексту работы.
3. Главные критерии оценки научной работы студентов.
3.1.В связи с вышеизложенным, эксперты, оценивающие качество представленных на конкурс научных работ студентов, могут ориентироваться на следующие главные критерии:
1) Реальная научная новизна работы — учитываются содержание (суть) предложенного автором подхода, полученных результатов и обоснованность сделанных выводов, вклад автора в изучение данной проблемы исследования.
2) Оформление работы — учитывается, в какой степени автор сумел представить (выразить, донести) свое понимание проблемы исследования, полученные данные, согласованность собственных и литературных данных (например, если работа содержит более трех невыправленных опечаток, то это снижает оценку работы).
3) Трудоемкость — оценка реального объема проделанной работы (трудоемкость организации, методического обеспечения и проведения исследования).
4) Гармоничность (общая культура работы) — итоговая оценка того, в какой степени согласуются содержание и способ представления (оформление) в работе, согласования замысла и реализации, общее впечатление читателя о проделанной автором работе, показанных им умениях, знаниях и затраченных усилиях.
5) В итоге оценивается научная позиция самого автора, как она проявляется в тексте: присутствие в его работе равновесия (гармонии) между заинтересованностью в доказательстве выдвинутых гипотез и непредвзятостью в оценке и интерпретациях полученных результатов.
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Привлечение студентов к научно-исследовательской работе.
Повышение качества подготовки специалистов и эффективности научно-исследовательской работы студентов в университете.
Воссоздание научных олимпиад, конкурсов, выставок научно-технического творчества, научных молодежных школ и конференций.
- ОРГАНИЗАЦИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
Подготовку, организацию и проведение смотра-конкурса осуществляет Совет по НИРС института, в состав которого входят председатели Совета по НИРС факультета и ведущие ученые института.
С целью активизации научно-технического творчества студентов ежегодно в апреле месяце на факультетах проводятся «Дни науки». Конкретные сроки проведения «Дней науки» определяются приказом ректора.
В «Дни науки» проводятся следующие мероприятия:
· выставка научно-технического творчества студентов;
· студенческие научно-технические конференции;
· предметные олимпиады;
· конкурсы рефератов;
· конкурсы по специальности;
· встречи с учеными и специалистами отраслей;
· экскурсии на предприятия.
При проведении результатов смотра-конкурса учитывается следующие показатели:
I. Проведение выставки научно-технического творчества студентов
(количество экспонатов умножается на количество баллов)
|
| Качество (эстетичность) представленной экспозиции
|
|
| Действующие экспонаты
|
|
| Натурные экспонаты
|
|
| Альбомы фотографий, экспонатов
|
|
| Планшетное оформление экспонатов
|
|
| Авторское свидетельство
|
|
| Тезисы докладов на конференциях:
Международного
Всероссийского
Общерегионального
Институтского ровня
|
|
| Студенческие работы, получившие награды 3-х уровней областного конкурса на лучшую НИР
1-е место
2-е место
3-е место
поощрительные премии (по итогам 1999г.)
|
|
| Программа, объединившая САПР, АСНИ, систем моделирования и управления
|
| II. Проведение научно-технических конференций
(количество докладов умножается на 1балл)
| III.Представление работ на конкурсы различного уровня, награды
(количество работ, наград умножается на количество баллов)
|
| Всероссийский конкурс на лучшую НИР по естественным, гуманитарным, техническим наукам:
участие
награды: медаль
диплом
грамота
|
|
| Областной конкурс на лучшую НИР по естественным, гуманитарным, техническим наукам, I, II тур*:
участие
награды I тура: 1-я премия
2-я премия
3-я премия
поощрительная
награды II тура: 1-я премия
2-я премия
3-я премия
поощрительная
|
|
| Внутривузовский конкурс на лучшую НИРС студенческие работы, отмеченные:
I премией
II премией
III премией
|
|
IV.Публикации в печати с участием студентов
(количество публикаций умножается на количество баллов)
|
| Публикации в печати, включая электронные издания (с указанием сервера):
Статьи и доклады международного
всероссийского
регионального уровня
тезисы международного
всероссийского
регионального
|
| V.Участие студентов во всероссийских, региональных, областных и городских олимпиадах, конкурсах по специальности, конференциях
(количество участников умножается на количество баллов)
|
| Мероприятия всероссийского уровня
|
|
| Мероприятия регионального уровня
|
|
| Мероприятия областного уровня
|
|
| Мероприятия городского уровня
|
| VI.Проведение предметных олимпиад и конкурсов по специальности
(количество предметных олимпиад и конкурсов умножается
на количество баллов)
|
| Всероссийского уровня
|
|
| Регионального уровня
|
|
| Областного уровня
|
|
| Городского уровня
|
|
| Внутривузовского уровня
|
| VII.Проведение предметных олимпиад для школьников
(количество олимпиад умножается на количество баллов)
|
| Предметные олимпиады для школьников
|
|
* При участии работы в I и II турах в зачет идут итоги только II тура конкурса
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Для подведения итогов смотра-конкурса по научно-исследовательской работе председателям Советов по НИРС факультетов необходимо подать отчеты о проведенной работе (с приложением протоколов) ответственному секретарю Совета по НИРС института до ________________ .
При подведении итогов также учитывается активное участие студентов во Всероссийских, региональных, областных и городских олимпиадах, конкурсах по специальности, конференциях.
Лучшие факультеты по итогам смотра-конкурса награждаются дипломами и денежными премиями.
Ход смотра освещается фото-стендами и т.п.
Лист ознакомления с положением онаучно-исследовательской работе студентов вАИСИ
№ п/п
| Дата
| Ф.И.О.
| Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|