Сделай Сам Свою Работу на 5

Типовая структура и объем работы





2.1.Титульный лист. На титульном листе сверху указывается организация, где выполнена работа, в середине листа фамилия, имя и отчество автора, далее название работы с указанием, что это дипломная или курсовая работа такого-то курса, затем указывается научный руководитель (должность, звание, Ф.И.О.), внизу страницы — место и год проведения работы.

2.2. Оглавление. Содержит информацию о всех основных разделах работы.

2.3. Введение (1-2 стр.), где должно быть кратко сформулированы: фундаментальная проблема, которой посвящена работа, частные проблемы, предмет и задачи исследования, основные подходы и идеи, предлагаемые автором для решения поставленной задачи. Знакомясь с введением, читатель должен получить информацию, в какой степени соответствует его научным интересам данная работа, стоит ли ее читать далее полностью.

2.4.Состояние проблемы исследования или литературный обзор (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. порядка 10-25 стр.). В задачу данного раздела входит ознакомление читателя с наличным положением дел в соответствующей предмету исследования области, как это представляется с позиции автора. Кроме краткой истории вопроса, необходимо осветить наиболее известные (не только в России, но и во всем мире) точки зрения и подходы к постановке и решению интересующей автора проблемы, а также современное (за последние 5 лет) состояние исследований в этой области. Изложение материала необходимо проводить не в виде набора фактов и цитат, а давать обоснованный ссылками авторский анализ и интерпретацию предлагаемых подходов и известных фактов, структурировать материал (обозначать соответствующие подразделы, а также называть весь этот раздел) исходя из логики раскрытия проблемы исследования. В данном разделе автор должен продемонстрировать свое понимание исторической логики развития проблемы и подвести читателя к пониманию актуальности, значимости и необходимости именно такой постановки проблемы исследования, как это будет делать далее автор. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы.



2.5. Постановка проблемы исследования и описание программы (1-3 стр.), где необходимо четко сформулировать проблему исследования и вытекающие из нее научные задачи (задачей научного исследования не может быть анализ литературы, подготовка организационных условий эксперимента, овладение методиками, оборудованием и прочие учебные задачи, являющиеся лишь вспомогательным средством в научном исследовании). Здесь же кратко описываются основные идеи и подходы к решению данной проблемы, формулируются предмет, объект, задачи, выборка (не путать с объектом), обосновывается план и методические особенности основного эксперимента, его процедура, возможные результаты (гипотезы), формулируется основной тезис, подлежащий проверке и выносимый на защиту. Эта часть работы должна логически следовать из материалов, представленных в предыдущем разделе (являться как бы его заключением) и объяснять структуру дальнейшего изложения материала.



2.6. Методика (1-5 стр.). В этом разделе должны быть кратко, но исчерпывающе описаны используемые в работе методики.

2.7. Результаты (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. оптимально порядка 10-25 стр.). В данном разделе подробно описываются и анализируются все полученные данные и выявленные закономерности. Изложение материала структурируется исходя из логики решения проблемы в соответствии с экспериментальным планом. Приводимые данные (целесообразно обобщать их в виде схем, графиков и таблиц) должны доказывать или опровергать выдвинутые ранее гипотезы. На схемах и графиках (или в подписях к ним) необходимо подробно разъяснять все условные знаки и обозначения, что отложено по осям и т.п. Каждый график целесообразно дублировать (в приложении) таблицей с тем, чтобы дать возможность читателю, если его заинтересуют представленные данные, использовать их и для других целей, например, для проверки других зависимостей, не упомянутых в данном разделе. В целом данный раздел должен предоставить читателю исчерпывающую информацию обо всех выявленных в данной работе фактах и закономерностях и заканчиваться кратким заключением, в котором можно сделать предварительные выводы относительно главного тезиса, выносимого на защиту.



2.8. Обсуждение результатов (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. также порядка 10-25 стр.). Раздел содержит критический анализ полученных результатов в сопоставлении с другими (на основе анализа литературы) точками зрения и ранее известными фактами. Структурироваться данный раздел должен также на основе логики исследуемого предмета, обсуждать нужно все главные результаты и выявленные закономерности, в особенности те, которые выносятся в заключение в качестве выводов. В целом данный раздел должен предоставить читателю информацию о степени надежности сделанных в итоге выводов, согласованности полученных результатов с известными теориями и фактами, их научной новизне и перспективах применения (использования). Необходимо помнить, что главной целью любой научной работы является поиск истины и новых знаний, а не доказательство «любой ценой» выдвинутых гипотез. Отрицательный результат — тоже результат. Именно он чаще всего свидетельствует о непредвзятости и профессиональной научной компетентности автора.

2.9. Выводы (объем 0,5-1 стр.). В качестве выводов кратко (желательно в одном предложении) характеризуются самые главные результаты и выявленные закономерности; выводы должны соответствовать поставленным задачам и целям работы, главному тезису, выносимому на защиту. Большое число выводов или их чрезмерно подробное описание свидетельствует о неумении автора выделить главное в своих результатах. В необходимых случаях данный раздел может дополняться разделом «Заключение» (объем не более 1 стр.), в котором кратко подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшей работы.

2.10. Список литературы (объем зависит от количества цитированных источников). Целесообразно использовать тот же размер шрифта и межстрочных интервалов, как и в основном тексте; каждый источник описывается на отдельном абзаце. Литературные источники должны быть представлены таким образом, чтобы можно было найти сам источник и в нем нужную информацию. С этой целью для каждого источника необходимо указать: фамилии и инициалы всех авторов, название работы, название журнала, его выходные данные (том, номер и др.), название сборника, фамилии его редакторов или составителей и его дополнительные выходные данные, для всех источников место, издательство (для не периодических изданий) и год издания, страницы (если ссылаются на статью, главу в сборнике или на тезисы доклада, то указываются страницы начала и конца статьи, если же ссылаются на всю книгу или монографию целиком, то указывается общий объем страниц). Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (источники на русском языке вначале, а затем все источники на иностранных языках); порядок следования работ в списке литературы — по алфавиту на основании фамилии первого (или единственного) автора, если несколько источников одного автора, — то по фамилии следующего соавтора (если есть) или по дате издания.

2.11. Приложение (необязательный раздел, объем которого не входит в расчет общего объема работы). Если данный раздел есть, то он должен быть хорошо структурирован и оформлен. В начале приложения необходимо давать общий список всех приложений (рисунков, таблиц, протоколов и других материалов). Каждое приложение должно сопровождаться не только номером и названием, но и необходимыми комментариями (подписями), расшифровывающими абривиатуры. Читатель должен иметь всю необходимую информацию, чтобы разобраться в материалах приложения без обращения к основному тексту работы.

3. Главные критерии оценки научной работы студентов.

3.1.В связи с вышеизложенным, эксперты, оценивающие качество представленных на конкурс научных работ студентов, могут ориентироваться на следующие главные критерии:

1) Реальная научная новизна работы — учитываются содержание (суть) предложенного автором подхода, полученных результатов и обоснованность сделанных выводов, вклад автора в изучение данной проблемы исследования.

2) Оформление работы — учитывается, в какой степени автор сумел представить (выразить, донести) свое понимание проблемы исследования, полученные данные, согласованность собственных и литературных данных (например, если работа содержит более трех невыправленных опечаток, то это снижает оценку работы).

3) Трудоемкость — оценка реального объема проделанной работы (трудоемкость организации, методического обеспечения и проведения исследования).

4) Гармоничность (общая культура работы) — итоговая оценка того, в какой степени согласуются содержание и способ представления (оформление) в работе, согласования замысла и реализации, общее впечатление читателя о проделанной автором работе, показанных им умениях, знаниях и затраченных усилиях.

5) В итоге оценивается научная позиция самого автора, как она проявляется в тексте: присутствие в его работе равновесия (гармонии) между заинтересованностью в доказательстве выдвинутых гипотез и непредвзятостью в оценке и интерпретациях полученных результатов.


Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

Повышение качества подготовки специалистов и эффективности научно-исследовательской работы студентов в университете.

Воссоздание научных олимпиад, конкурсов, выставок научно-технического творчества, научных молодежных школ и конференций.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

 

Подготовку, организацию и проведение смотра-конкурса осуществляет Совет по НИРС института, в состав которого входят председатели Совета по НИРС факультета и ведущие ученые института.

С целью активизации научно-технического творчества студентов ежегодно в апреле месяце на факультетах проводятся «Дни науки». Конкретные сроки проведения «Дней науки» определяются приказом ректора.

В «Дни науки» проводятся следующие мероприятия:

· выставка научно-технического творчества студентов;

· студенческие научно-технические конференции;

· предметные олимпиады;

· конкурсы рефератов;

· конкурсы по специальности;

· встречи с учеными и специалистами отраслей;

· экскурсии на предприятия.

При проведении результатов смотра-конкурса учитывается следующие показатели:

 

I. Проведение выставки научно-технического творчества студентов (количество экспонатов умножается на количество баллов)
Качество (эстетичность) представленной экспозиции
Действующие экспонаты
Натурные экспонаты
Альбомы фотографий, экспонатов

 

Планшетное оформление экспонатов
Авторское свидетельство
Тезисы докладов на конференциях: Международного Всероссийского Общерегионального Институтского ровня  
Студенческие работы, получившие награды 3-х уровней областного конкурса на лучшую НИР 1-е место 2-е место 3-е место поощрительные премии (по итогам 1999г.)    
Программа, объединившая САПР, АСНИ, систем моделирования и управления
II. Проведение научно-технических конференций (количество докладов умножается на 1балл)
III.Представление работ на конкурсы различного уровня, награды (количество работ, наград умножается на количество баллов)
Всероссийский конкурс на лучшую НИР по естественным, гуманитарным, техническим наукам: участие награды: медаль диплом грамота    
Областной конкурс на лучшую НИР по естественным, гуманитарным, техническим наукам, I, II тур*: участие награды I тура: 1-я премия 2-я премия 3-я премия поощрительная награды II тура: 1-я премия 2-я премия 3-я премия поощрительная    
Внутривузовский конкурс на лучшую НИРС студенческие работы, отмеченные: I премией II премией III премией  

 

 

IV.Публикации в печати с участием студентов (количество публикаций умножается на количество баллов)
Публикации в печати, включая электронные издания (с указанием сервера): Статьи и доклады международного всероссийского регионального уровня тезисы международного всероссийского регионального  
V.Участие студентов во всероссийских, региональных, областных и городских олимпиадах, конкурсах по специальности, конференциях (количество участников умножается на количество баллов)
Мероприятия всероссийского уровня
Мероприятия регионального уровня
Мероприятия областного уровня
Мероприятия городского уровня
VI.Проведение предметных олимпиад и конкурсов по специальности (количество предметных олимпиад и конкурсов умножается на количество баллов)
Всероссийского уровня
Регионального уровня
Областного уровня
Городского уровня
Внутривузовского уровня
VII.Проведение предметных олимпиад для школьников (количество олимпиад умножается на количество баллов)
Предметные олимпиады для школьников

 

* При участии работы в I и II турах в зачет идут итоги только II тура конкурса

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Для подведения итогов смотра-конкурса по научно-исследовательской работе председателям Советов по НИРС факультетов необходимо подать отчеты о проведенной работе (с приложением протоколов) ответственному секретарю Совета по НИРС института до ________________ .

При подведении итогов также учитывается активное участие студентов во Всероссийских, региональных, областных и городских олимпиадах, конкурсах по специальности, конференциях.

Лучшие факультеты по итогам смотра-конкурса награждаются дипломами и денежными премиями.

Ход смотра освещается фото-стендами и т.п.


Лист ознакомления с положением онаучно-исследовательской работе студентов вАИСИ

 

№ п/п Дата Ф.И.О. Подпись
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.