Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебно-ознакомительной практике
– Традиционная (репродуктивная) технология. Студенту отводится роль, для которой характерны исполнительские функции репродуктивного характера. Действия педагога связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой.
– Технология компьютерного обучения. Дает возможность решать дидактические задачи. Компьютеры выдают определенную информацию, проверяют, как и в какой мере усвоена информация. Формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных.
Студенты активно используют интерактивные образовательные технологии в процессе прохождения педагогической практики: технология портфолио, технологии интерактивных занятий.
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике
Процесс организации самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:
Подготовительный (организационный) этап:
изучение программы учебно-ознакомительной практики, методических материалов практики, подготовка дневника практики.
Основной этап: подготовка к посещению организации дошкольного образования:
подготовка перечня вопросов, позволяющих получить информацию, необходимую для обеспечения содержательной стороны практики. Быть готовым к ведению беседы. Заполнение дневника. Подготовка к работе в коррекционной группе. Подготовка перечня вопросов, позволяющих получить информацию о работе педагога-дефектолога и воспитателя.
Быть готовым к просмотру и анализу коррекционно-педагогического процесса ведению беседы с воспитателем и детьми группы. Заполнить дневник практики.
Самостоятельно оценить результативность своей работы по реализации программы практики.
Обобщить полученные практические знания умения и навыки.
Итоговый этап: к итоговой конференции подготовить выступление-отчет о своей работе в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики, подготовка и оформление отчетных документов, оценка значимости и анализ результатов деятельности, их систематизация, оценка эффективности самостоятельной работы во время практики, рефлексия саморазвития и выполнения программы практики. Подготовить итоговый отчет по практике.
Аттестация по итогам учебно-ознакомительной практики.
На протяжении прохождения учебно-ознакомительной практики осуществляются регулярные встречи групповых руководителей со студентами в формате консультаций, на которых обсуждаются возникающие у них проблемы и проводится промежуточная аттестация в форме проверки своевременности и качества заполнения дневника.
Вся отчётная документация сдаётся студентами для проверки групповому руководителю в течение недели после завершения практики. По итогам учебно-ознакомительной практики проводится итоговая конференция, на которой объявляются результаты практики, студенты выступают с докладами, обмениваются впечатлениями, полученными знаниями. На конференцию приглашаются групповые руководители, ведущие специалисты из учреждений, в которых была организована практика. В ходе конференции рассматриваются вопросы по совершенствованию организации практики.
Элементом итоговой конференции могут быть фото и видео материалы, иллюстрирующие наиболее значимые фрагменты практики. Учебно-ознакомительная практика считается завершенной при условии выполнения бакалавром всех требований программы практики.
Формы отчётности:
1. «Дневник практики», в котором запротоколированы и проанализированы ежедневные наблюдения, выполнены задания и даны ответы на вопросы самостоятельной работы студента, описаны все виды деятельности студента-практиканта. А так же представлены все формы отчетности и результаты всех предусмотренных программой практики заданий (Приложение).
3.Выступление студента по итогам практической деятельности на отчетной конференции о проделанной работе в период прохождении практики.
3. Прочие материалы.
Критерии оценки результатов практики
Оценка результатов практики складывается из отзыва о работе студента руководителя учреждения, педагога-дефектолога и оценки руководителем-методистом практики представленной студентом документации.
Результаты практики оцениваются в виде зачёта. При оценке результатов практики в первую очередь учитываются:
- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов);
- степень сформированности профессиональных умений;
- мнение, высказанное групповым руководителем-методистом практики в отзыве;
- содержание записей в дневнике и аккуратность его ведения;
- качество работы выполненной самостоятельно. Отчётной документации и своевременность её сдачи на кафедру (в течение 3 дней по окончании практики);
- выступление на итоговой конференции и пр.
Оценивается учебная практика студента, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.
Не оценивается учебная практика студента, который:
· не выполнил программу практики;
· показал слабые теоретические знания и практические умения;
· нарушил сроки сдачи документации;
· допустил необоснованные пропуски либо отказа от выполнения каких-либо заданий;
· за небрежное ведение дневниковых записей.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-ознакомительной практики
Программа учебно-ознакомительной практики.
Методические рекомендации по учебно-ознакомительной практике.
Образцы документации учебно-ознакомительной практики.
Основная литература
1. Педагогическая практика студентов дошкольного образования: Учебное пособие / М.Л. Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др.; Под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М.: Издательский центр «Академия», 1991. – 224 с. 2.
2. Ткач Л.Т., Гелло Т.А. Учебная практика студентов специальности «Дошкольная педагогика и психология». Учебно-методическое пособие. – Тирасполь, 2009. –108 с.
3. Дошкольная педагогика /Сост. В.А. Гелло, А.П. Илькова, З.Н. Никоненко, Л.Т. Ткач, Тирасполь: РИО ПГУ, 1999. – 95 с.
4. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И., Психолого-педагогическая практика в системе образования – Москва-Воронеж, 1998.
5. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования/ Под ред. В.И. Ядешко, Л.М. Волобуевой. – М., 1999.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
· www.kdp-spb.ru/uchebno…bakavlariat-praktika-4.htm – план учебной программы практики;
· kamberezka2.ucoz.ru/…preemstvennost…sada_i_shkoly…- каталог статей преемственность детского сада и школы;
· www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/031200_2005.html - сайт министерства образования и науки Российской Федерации;
· www.vospitanie-detey.ru/forum/index.php?topic – сайт: Семейный форум: Обсуждение семейных отношений. Особенности общения педагога и родителей.
Материально-техническое обеспечение учебно-ознакомительной практики
Для проведения учебно-ознакомительной практики необходимы государственные специальные (коррекционные) дошкольные образовательные учреждения (компенсирующего вида), в которых функционируют группы для детей с отклонениями в психофизическом развитии.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций Пр. ООП ВПО по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Специальная дошкольная педагогика и психология».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Образец оформления титульного листа папки с документацией
По учебной (ознакомительной) практике
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Факультет педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики и специальных методик
Документация
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|