Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Специальная дошкольная педагогика и психология»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Семестр: 2

Часы: 108

Методические рекомендации разработаны доцентом кафедра дошкольной педагогики и специальных методик Никоненко З.А..

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной программы высшего профессионального образования, по направлению подготовки 44.03.02Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), профиль «Специальная дошкольная педагогика и психология». В соответствии с рабочей программой «Учебно-ознакомительной практики в специальных (коррекционных) организациях образования» для студентов первого курса. Утвержденной на заседании кафедры протокол от « » ____________ 20___г. №_____ и рассмотренной на НМК факультета протокол №__ от « »____________20___г.

 

Учебно-ознакомительная практика в специальных (коррекционных) организациях образования проводится на первом курсе во втором семестре. Она является одним из необходимых этапов профессиональной подготовки студентов в системе Психолого-педагогического образования. Целью учебно-ознакомительной практики является:



ü ознакомление студентов со специальными (коррекционными) дошкольными образовательными учреждениями;

ü помочь студентам-бакалаврам определить особенности работы образовательных учреждений системы специального дошкольного образования, познакомить с основным содержанием деятельности специальных (коррекционных) организаций дошкольного образования, ОДО компенсирующего вида, а также с особенностями профессиональной деятельности педагогов-дефектологов, работающих в данных учреждениях;

ü познакомить студентов сособенностями работы педагога-дефектолога в группах для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и нарушений опорно-двигательного аппарата, которые функционируют в организациях дошкольного образования компенсирующего вида. С условиями и формами организации коррекционной работы и функциональными обязанностями педагога-дефектолога и воспитателей. С предметно-развивающей средой и организацией развивающего пространства в групповых комнатах;



ü учить наблюдать и анализировать работу педагога-дефектолога и воспитателей;

ü помочь студентам получить навыки взаимодействия с детьми, имеющими недостатки психофизического развития.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

1. Подготовить студентов к профессиональной практической работе по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям с недостатками развития.

2. Формирование представлений о коррекционной работе в специальных (коррекционных) организациях дошкольного образования (МС (к) ОУ).

3. Приобретение студентами опыта общения с детьми, которые имеют недостатки психофизического развития.

4. Создание условий для развития профессионально-значимых личностных качеств, формирование устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию педагога-дефектолога, проведения студентами самостоятельной работы и приобретения специальных умений и навыков.

Место учебно-ознакомительной практики в структуре ООП бакалавриата.

Учебно-ознакомительная практика проводится во втором семестре на очном отделении. Она направлена на приобретение студентами представлений и знаний об оказании специальной педагогической (дефектологической) помощи детям дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в системе образования. Прохождение учебно-ознакомительной практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору. Учебно-ознакомительнойпрактике предшествует изучение следующих дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: «Анатомия и возрастная физиология», «Клиническая психология детей», «История педагогического образования», «Введение в педагогическую деятельность».



Освоенные студентами в период учебно-ознакомительной практики профессионально-педагогические знания и умения (аналитические, прогностические). Создают базу для последующего изучения дисциплин предметной подготовки и развития исследовательской, проектной деятельности и помогают приобрести «входные» компетенции, такие как:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

ОК-2 - владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений

ОК-3 - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;

ОК-4 - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач).

2. Формы проведения учебно-ознакомительной практики:

Учебно-ознакомительная практика пассивная и проводится без отрыва от учебного процесса. Студенты знакомятся со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями компенсирующего вида для дошкольников с нарушениями развития. Практика проводится в форме наблюдений и анализа коррекционно педагогического процесса.

3. Место и время проведения учебно-ознакомительной практики:

Учебно-ознакомительная практика в специальных (коррекционных) организациях образованияпроводится без отрыва от учебного процесса на 1 курсе во втором семестре, общей продолжительностью две недели (12 выходов в МС (к) ОУ). Учебно-ознакомительная практика проводится по графику (по два дня) в каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями:

-зрения (ознакомление с работой учреждения образования, тифлопедагога и коррекционной группы);

-слуха (ознакомление с работой учреждения образования, сурдопедагога и коррекционной группы);

-интеллекта (ознакомление с работой учреждения образования, олигофренопедагога и коррекционной группы);

-опорно-двигательного аппарата (ознакомление с работой учреждения образования, педагогов-дефектологов и коррекционной группы).

Компетенции, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики

В результате прохождения практики у бакалавра формируются и развиваются следующие компетенции:

Обще профессиональные компетенции (ОПК):

ОПК-1 - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях.

Профессиональные компетенции специальные психолого-педагогические (ПКСПП):

ПКСПП - 4 - способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями.

Профессиональные компетенции деятельности (ПКД):

ПКД-5 - способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

В процессе подготовки к учебно-ознакомительной практике в специальных (коррекционных) организациях образования и её осуществления студенты должны знать:

- порядок организации и особенности педагогического процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;

- содержание коррекционно-педагогической деятельности педагога-дефектолога и воспитателя с детьми;

- организацию и руководство коррекционно-образовательной, воспитательной, игровой и других видов деятельности детей;

- правила создания коррекционно-развивающей среды;

- функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности и поведения всех участников коррекционно-образовательного и воспитательного процесса.

уметь:

- вести педагогическое наблюдение и беседы;

- анализировать педагогический процесс, специальную научную и методическую литературу;

- изучать условия педагогического пространства, наблюдать за деятельностью педагогов-дефектологов и детей, оказывать помощь детям в различных видах их деятельности;

- устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами;

- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности коррекционно-педагогической деятельности педагогов;

- участвовать в организации коррекционно-педагогической работе совместно со специалистами учреждения.

владеть:

- умениями анализировать коррекционно-педагогический процесс в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;

- организаторскими умениями;

- конструктивно-проектировочными умениями;

- коммуникативными способностями;

- прикладными способностями.

5..Структура учебно-ознакомительной практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет-3зачетные единицы, 108 часов, дневное отделение.

 

н/п Раздел (этапы) учебной практики Общая трудоёмкость Форма контроля
зачетные единицы часы
Подготовительный этап 0,2 отчет
Основной этап 1,6 отчет
Итоговый этап 0,2 отчет
4. Самостоятельная работа студентов 1,0 отчет
Всего:   зачет

 

Содержание учебно-ознакомительной практики

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.