Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания по выполнению программы





Практики и оформлению отчета

Раздел 1. Бухгалтерская отчетность

Тема 1.1. Оценка общей характеристики организации: отраслевой принадлежности, производственной и управленческой структуры, организации учета основной и прочей деятельности

Для ознакомления с организацией (учреждением, предприятием) руководитель практики от экономического субъекта осуществляет экскурсию по рабочим участкам с подробным объяснением деятельности каждого структурного подразделения.

Изучив достаточно глубоко цель и задачи функционирования экономического субъекта, приступить к ознакомлению с организацией бухгалтерской службы и порядком ведения бухгалтерского учета, организацию учета и контроля, порядком формирование учетной политики в организации.

По результатам предварительного ознакомления, с особенностью деятельности организации подготовить краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

- историческая справка о развитии организации.

- характеристика основных видов деятельности.

- организационная структура организации.

- характеристика применяемой формы бухгалтерского учета и степень его автоматизации.



- основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации в предыдущем и отчетном году.

 

Тема 1.2. Бухгалтерская отчетность

Ознакомится с порядком и техникой составления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, изучает порядок представления и утверждение отчетности, сроки сдачи отчетности. Рассмотреть особенности составления бухгалтерской отчетности для предприятий малого бизнеса, бюджетных учреждений.

 

Тема 1.3. Автоматизация бухгалтерской (финансовой) отчетности

Изучить возможности прикладной бухгалтерской программы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

К отчету приложить следующие документы:

1. Выписка из Устава организации;

2. схема организационной структуры;

3. Учетная политика организации;

4. Бухгалтерский баланс;

5. Отчет о финансовых результатах;

6. Отчет об изменении капитала;

7. Отчет о движении денежных средств;

8. Отчет о целевом использовании полученных средств;



9. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Раздел 2. Отчетность в государственные внебюджетные фонды

Принять участия в проведении расчетов и составления отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды в установленные законодательством сроки

К отчету приложить следующие документы:

1. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4 ФСС РФ)

2. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Форма-4 ФСС РФ);

3. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ -1 ПФР)

4. Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6-4)

 

Раздел 3. Статистическая отчетность

Ознакомиться с порядком составления и сдачи статистической отчетности для организаций в зависимости от видов деятельности.

К отчету приложить статистическую отчетность, заполняемую организацией.

 

Раздел 4. Проведение контроля и анализа информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Тема 4.1. Основы анализа бухгалтерского баланса

Необходимо ознакомится с бухгалтерской отчетностью организации. Провести оценку структуры имущества и источников формирования имущества организации. Оценить уровень платежеспособности. Рассчитать и проанализировать динамику значений коэффициентов ликвидности и деловой активности.



К отчету приложить формы бухгалтерской отчетности и таблицы с расчетом показателей и аналитическими выводами.

Тема 4.2. Основы анализа отчета о прибылях и убытках

Необходимо ознакомится со структурой отчета о прибылях и убытках. Провести аналитическую оценку уровня и динамики финансовых результатов. Произвести факторный анализ прибыли.

К отчету приложить расчет факторов, влияющих на изменение прибыли организации.

Тема 4.3. Основы анализа отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Необходимо ознакомится с приложениями к балансу (форма № 3,4,5). Провести анализ состава и динамики собственного капитала организации. Рассчитать величину чистых активов. Оценить динамику показателя. Провести анализ движения денежных средств организации. Провести анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности. Провести анализ состава и структуры амортизируемого имущества. Рассчитать показатели эффективности использования основных средств.

К отчету прилагаются расчеты показателей динамики и эффективности.


ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

Форма итогового контроля – дифференцированный зачет.

Формой отчетности студента по практике является дневник-отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Каждый обучающийся самостоятельно составляет отчёт о результатах практики в соответствии с программой и дополнительными указаниями руководителя практики от техникума. Эта работа должна проводиться в течение всего периода практики с таким расчётом, чтобы к сроку её окончания отчет был завершён и по истечении 2-3 дней представлен для проверки.

Обучающийся защищает отчет по практике на конференции по итогам практики. По результатам защиты отчетов и оценки, выставленной руководителем практики от организации, выводится общая оценка по практике.

К дневнику-отчету прилагается:

1. Аттестационный лист;

2. договор с предприятием, организацией на прохождение практики ( при наличии).

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Отчёт должен представлять собой краткие, конкретные и точные ответы на каждый пункт программы практики. В отчёте не должно быть общих фраз и положений. Не разрешается сокращать слова, термины, наименования. Не допускается списывание с учебной литературы и монографий, брошюр, инструкций и лекций. В противном случае отчёт возвращается на доработку.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий первичных документов, учетных регистров, финансовых отчетов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития общих и профессиональных компетенций обучающихся и оценить работу обучающегося.

Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений) который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, определяемые данным видом практики.

Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично».

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за грубое нарушение требований, предъявляемых к оценке «отлично».

Для оценки результатов практики используются методы:

1. наблюдение за работой студента-практиканта;

2. беседы со студентами;

3. анализ документации по производственной практике.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.