КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми
(Сыктывкарский кооперативный техникум)
ПРОГРАММА
Производственной практики
ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Сыктывкар, 2014
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ПрограммЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Рассмотрена и одобрена на заседании предметно - цикловой комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин
Протокол №___ от ________20__ г.
Председатель предметно - цикловой комиссии
__________________Н.С. Лапшина
| Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)базовый уровень
| Организация-разработчик: НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум» СПО РК
Разработчик: Н.И. Кизиченкова, Н.Н. Мухаметгалимова
Рекомендована методическим советом НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум» СПО РК
Протокол № ____от_____20____г.
Председатель методического совета _____________С.Е. Куртиякова
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Задачей производственной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля: ПМ 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности». С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
уметь:
− отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
− определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
− закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
− устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
− осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать:
− определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
− механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
− методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
− порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
− методы определения результатов хозяйственной деятельности;
− требования к бухгалтерской отчетности организации;
− состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
− бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
− методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
− процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
− порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
− порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
− сроки представления бухгалтерской отчетности;
− правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
− методы финансового анализа;
− виды и приемы финансового анализа;
− процедуры анализа бухгалтерского баланса;
− порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
− порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
− процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
− порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
− состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
− процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
− процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:
− принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;
− процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО
Программа производственной практики является частью основной профессиональной программы среднего специального образования по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности».
В производственной практике принимают участие обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится отдельно от основных курсов в сроки, определяемые учебным планом техникума.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практика в части освоения основных видов профессиональной деятельности
ПМ 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности» проводится по месту нахождения предприятий и организаций.
Общее руководство практикой осуществляет зам. директора по производственной работе, отвечающий за общую подготовку и организацию, и преподаватели – руководители практики, проводящие непосредственную работу со студентами в группах.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится в девятом семестре на базе коммерческих, бюджетных предприятий и организаций различной организационно - правовой формы.
Практика на производстве предполагает самостоятельное ознакомление и изучение методов составления и использования бухгалтерской отчетности на местах прохождения практики, в зависимости от специфики деятельности предприятия.
Продолжительность практики – 1 недели (36 часов).
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее доходности и платежеспособности.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации о производственной деятельности организации.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика содержит ряд ключевых этапов:
1. Теоретическая подготовка
Теоретические навыки и умения студенты получают и осваивают в ходе изучения профессиональных дисциплин «Основы бухгалтерского учета», «Экономика организации», «Статистика», «Налоги и налогообложение», «Аудит» и междисциплинарных курсов: «Практические основы бухгалтерского учета имущества организаций», «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».
2. Практическая подготовка
Практическое применение приобретенных знаний, умений и навыков по составлению и использованию бухгалтерской отчетности на предприятии, в организации, учреждении.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|