Сделай Сам Свою Работу на 5

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми

(Сыктывкарский кооперативный техникум)

ПРОГРАММА

Производственной практики

ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Сыктывкар, 2014


 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ ПрограммЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Рассмотрена и одобрена на заседании предметно - цикловой комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин Протокол №___ от ________20__ г. Председатель предметно - цикловой комиссии __________________Н.С. Лапшина Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)базовый уровень  

Организация-разработчик: НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум» СПО РК

 

 

Разработчик: Н.И. Кизиченкова, Н.Н. Мухаметгалимова

Рекомендована методическим советом НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум» СПО РК

Протокол № ____от_____20____г.

Председатель методического совета _____________С.Е. Куртиякова

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Задачей производственной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля: ПМ 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности». С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;


- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

− отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

− определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

− закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

− устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

− осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

− определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

− механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

− методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

− порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

− методы определения результатов хозяйственной деятельности;

− требования к бухгалтерской отчетности организации;

− состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

− бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

− методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

− процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

− порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

− порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

− сроки представления бухгалтерской отчетности;

− правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

− методы финансового анализа;

− виды и приемы финансового анализа;

− процедуры анализа бухгалтерского баланса;

− порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

− порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

− процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

− порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

− состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

− процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

− процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

− принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

− процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям

 

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО

Программа производственной практики является частью основной профессиональной программы среднего специального образования по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности».

В производственной практике принимают участие обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится отдельно от основных курсов в сроки, определяемые учебным планом техникума.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика в части освоения основных видов профессиональной деятельности

ПМ 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности» проводится по месту нахождения предприятий и организаций.

Общее руководство практикой осуществляет зам. директора по производственной работе, отвечающий за общую подготовку и организацию, и преподаватели – руководители практики, проводящие непосредственную работу со студентами в группах.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится в девятом семестре на базе коммерческих, бюджетных предприятий и организаций различной организационно - правовой формы.

Практика на производстве предполагает самостоятельное ознакомление и изучение методов составления и использования бухгалтерской отчетности на местах прохождения практики, в зависимости от специфики деятельности предприятия.

Продолжительность практики – 1 недели (36 часов).

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее доходности и платежеспособности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации о производственной деятельности организации.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика содержит ряд ключевых этапов:

1. Теоретическая подготовка

Теоретические навыки и умения студенты получают и осваивают в ходе изучения профессиональных дисциплин «Основы бухгалтерского учета», «Экономика организации», «Статистика», «Налоги и налогообложение», «Аудит» и междисциплинарных курсов: «Практические основы бухгалтерского учета имущества организаций», «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».

2. Практическая подготовка

Практическое применение приобретенных знаний, умений и навыков по составлению и использованию бухгалтерской отчетности на предприятии, в организации, учреждении.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.