Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг.





Эволюция государственно-политической системы. Приход к власти новых политических сил. Функции Президента и Верховного Совета на рубеже 1991-1992 гг. Введение постов президента в ряде субъектов РФ.

Ослабление государственного единства РСФСР. Подписание Федерального договора (март 1992 г.) и его стабилизирующее значение. Противостояние законодательной и исполнительной властей. Конституционный и государственный кризис. События 3-4 октября 1993 г. в Москве и ликвидация системы Советов в целом. Усиление органов исполнительной власти.

Голосование по проекту Конституции (12 декабря 1993 г.) и завершение реформирования органов представительной власти. Основное содержание Конституции 1993 г. Президент и его компетенция. Правительство. Федеральное Собрание. Положения Конституции о местных органах власти. Судебные органы РФ. Конституционный суд. Верховный суд.

Основные направления развития права. Источники права на территории России с начала 90-х гг. Конституционное право. Институт гражданства. Избирательное право. Гражданское право. Семейное право. Трудовое право. Уголовное право. Гражданское процессуальное право. Уголовно-процессуальное законодательство.



 

 

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Таблица 5

  Виды СРС Формируемые компетенции Форма контроля
  ОК-1 ОК-3 ОК-9 ПК-2 ПК-17
  Подготовка к тестовым заданиям и контрольным работам + + + + + Рейтинговая оценка (промежуточный контроль)
Подготовка к практическому занятию + + + + + Рейтинговая оценка за устный ответ и выполнение практического задания (текущий контроль)  
Изучение научной и учебной литературы + + + + + Рейтинговая оценка (текущий контроль)  
Подготовка доклада и научного сообщения + + + + + Рейтинговая оценка (текущий контроль)  
Подготовка научной статьи + + + + + Рейтинговая оценка (текущий контроль)  
                             

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 6

Раздел и тема дисциплины Наименование или содержание интерактивных занятий
Тема 5. Проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья) Дискуссия
Тема 8. Государство и право России в период становления и развития капитализма Государство и право Российской империи в XIX – нач. XX вв. Государство право в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.) Дискуссия
Тема 10 Государство и право Российской Федерации Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг. Дискуссия

 



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 7

Наименование темы дисциплины Перечень вопросов рассматриваемых на практическом занятии
Тема 1. Введение. Предмет, метод и периодизация истории государства и права России 1. Предмет периодизации истории государства и права России. 2. Метод периодизации истории государства и права России.  
Тема 2. Рабовладельческие государства на территории нашей страны 1. Общественные отношения у скифов и сарматов. 2. Государственный строй Боспора в античности 3. Общественный и государственный строй Албании в раннее средневековье 4. Общественный строй. Государственный строй. Право Хазарии.
Тема 3. Раннефеодальные государства на Руси (IX - начало XVI в.) Государство и право Древней Руси (X – нач. XIII вв). Государственно-правовое развитие древнерусских земель (начало XIII – XV вв.) 1. Субъекты права в Русской Правде. 2. Древнерусское уголовное право 3. Состязательный характер судебного процесса и его этапы 4. Новгородское и Псковское государства. 5. Система вечевых органов государственного управления Новгородом и Псковом. 6. Развитие права в Литовском государстве.
Тема 4. Татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII - XV вв.) 1.Возникновение империи Чингисхана в первой половине XIII в. 2. Установление верховной власти хана Золотой Орды над русскими княжествами. 3. Влияние монголо-татарского ига на политико-правовое развитие Руси.
Тема 5. Проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья) 1.Особенности образования и развития государственности у монголов. 2. Особенности и источники монгольского права. 3. Шариат.
Тема 6. Сословно-представительская монархия в России Российское государство в XVI – XVII вв. 1.Государственный строй сословно-представительной монархии. 2. Судебники ХУ-ХУ1 вв. как памятники права. 3. Церковная организация и церковное право в ХУ-ХУ11 вв. 4. Судебное право в Уложении. 5. Сфера гражданско-правовых отношений.
Тема 7. Образование и развитие абсолютной монархии в России Государство и право российской империи в XVIII в. 1.Характерные черты и особенности российского абсолютизма. 2. Государственные реформы Петра I. 3. Кодификация права в первой четверти ХУ111 в 4. Просвещенный абсолютизм в России, его сущность и связь с легитимностью. 5. Уложенная комиссия 6.Судебная реформа 1775 г. 7.Губернская реформа 1775 г
Тема 8. Государство и право России в период становления и развития капитализма Государство и право Российской империи в XIX – нач. XX вв. Государство право в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.) 1.Проекты государственных реформ М. М. Сперанского. 2. Кодификация права в первой половине Х1Х в. 3. Изменения в государственном аппарате в 70-80-е годы. 4. Контрреформы 80-90-х гг. Х1Х вв. 5. Программа Временного правительства Г. Е. Львова. 6.Главные тенденции развития буржуазной государственности.  
Тема 9. Возникновение и основные этапы развития советского государства и права -
Тема 9.1 Социалистическая революция в России и создание Советского государства (1917 – 1920) 1. Правовая политика Советского государства. 2.Государственная организация “белого” движения в годы гражданской войны.  
Тема 9.2 Государство и право в переходный период (1921 – 1930) 1. Изменения в государственном аппарате в условиях нэпа. 2. Борьба советского государства против церкви. 3. Создание нового социалистического федеративного государства.
Тема 9.3 Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 – 1960 гг.) 1. Формирование тоталитарной системы власти на рубеже 20-30-х гг. 2. Реконструкция народного хозяйства в 30-40-е гг. 3. Индустриализация. 4.Массовые репрессии второй половины 30-х гг. 5. Изменения в государственной системе СССР в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. 6. Развитие государственно-политической системы в конце 40-начале 50-х гг. 7. Развитие права в конце 40-50-е гг.
Тема 9.4 Государство и право в условиях кризиса социализма (1970-е – 1985 г.) 1. Эволюция государственно-политической системы в 60-70 гг. Новые программа и устав КПСС. 2. Конституция СССР 1977 г.
Тема 9.5 СССР в условиях «перестройки» и последующего распада государства 1.Изменения в государственно-политической системе периода «перестройки». 2. Обновление законодательства в период кризиса и “перестройки”.
Тема 10. Государство и право Российской Федерации Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг. 1.Функции Президента и Верховного Совета на рубеже 1991-1992 гг. 2. Основное содержание Конституции 1993 г. 3. Источники права на территории России с начала 90-х гг.

 



 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

10.1. Использование информационных технологий

 

Использование персонального компьютера (ПК) с установленными информационно-правовыми системами «Консультант-Плюс» и «Гарант», а также прямой доступ к Интернет-ресурсу «Право.ру».

 

10.2. Применение активных методов обучения

Эффективное усвоение учебного материала осуществляется в рамках самостоятельной работы студентов. Для подготовки к интерактивному занятию обучаемые должны:

1. Проанализировать научную, учебную литературу, нормативные правовые акты.

2. Сделать краткие записи.

Для наилучшего усвоения вопросов, рекомендуется следующие формы записей:

Заметки на полях, которые делаются только на собственных книгах и представляют собой систему подчеркивания и условных обозначений.

План прочитанного, представляет собой краткий или подробный перечень вопросов, раскрывающих внутреннюю логику прочитанного текста.

Выписки, делаются либо в тетрадях, либо на отдельных листах или карточках и представляют собой в одном случае изложение, в другом - дословное воспроизведение наиболее важных цитат изучаемой книги, с обязательной ссылкой на источник.

Тезисы – это вид записи, который представляет собой краткую формулировку того или иного теоретического положения книги. Тезисы, как форма записи особенно удобна, в случае необходимости выступления на семинарском занятии, конференции.

Конспект - представляет собой подробное и обстоятельное изложение материала книги, согласно ее внутренней логической структуре. В конспекте дается не только перечень вопросов и подвопросов, раскрывающих взаимосвязь идей книги, но и последовательное изложение прочитанного материала с отдельными выписками и цитатами, схемами и таблицами и пр. Конспектирование способствует глубокому пониманию и прочному усвоению материала, помогает выработать навыки правильного изложения мысли в письменной форме, способствует развитию стиля речи.

3. Сформулировать выводы по изученным вопросам, указать проблемы и пути их решения.

 

Таблица 8

Раздел и тема Дисциплины Наименование или содержание интерактивных занятий
Тема 2. Рабовладельческие государства на территории нашей страны Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу рабовладельческих государств на территории нашей страны.
Тема 4. Татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII - XV вв.) Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу влияния монголо-татарского ига на политико-правовое развитие Руси.
Тема 5. Проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья) Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу проблем возникновения феодального государства и права у народов России.
Тема 7. Образование и развитие абсолютной монархии в России Государство и право российской империи в XVIII в. Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу характерных черт и особенностей российского абсолютизма.
Тема 8. Государство и право России в период становления и развития капитализма Государство и право Российской империи в XIX – нач. XX вв. Государство право в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.) Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу главных тенденций развития буржуазной государственности.
Тема 9.2 Государство и право в переходный период (1921 – 1930) Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу изменений в государственном аппарате в условиях нэпа.
Тема 9.3 Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 – 1960 гг.) Разбор конкретных ситуаций
Тема 9.5 СССР в условиях «перестройки» и последующего распада государства Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу изменений в государственно-политической системе периода «перестройки».
Тема 10. Государство и право Российской Федерации Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг. Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу основных тенденций развития государства и права в 1990 – е г.г.

 

 

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Мультимедийный комплекс, в составе которого:

1. персональный компьютер;

2. интерактивная доска ActivBord;

3. проектор.

 

12. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

12.1 Формы текущего контроля

Формы текущего контроля составляют:

Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.

Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.

 

12.2. Форма промежуточного контроля по дисциплине

Форма промежуточного контроля по дисциплине осуществляется в форме зачета и экзамена.

 

12.3. Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов

 

Таблица 9

Наименование темы дисциплины Работа на занятиях[1] Выполнение контрольных работ[2]
Тема 1. Введение. Предмет, метод и периодизация истории государства и права России 1,5 1,8
Тема 2. Рабовладельческие государства на территории нашей страны 1,5 1,8
Тема 3. Раннефеодальные государства на Руси (IX - начало XVI в.) Государство и право Древней Руси (X – нач. XIII вв). Государственно-правовое развитие древнерусских земель (начало XIII – XV вв.) 1,5 1,8
Тема 4. Татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII - XV вв.) 1,5 1,8
Тема 5. Проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья) 1,5 1,8
Тема 6. Сословно-представительская монархия в России Российское государство в XVI – XVII вв. 1,5 1,8
Тема 7. Образование и развитие абсолютной монархии в России Государство и право российской империи в XVIII в. 1,5 1,8
Тема 8. Государство и право России в период становления и развития капитализма Государство и право Российской империи в XIX – нач. XX вв. Государство право в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.) 1,5 1,8
Тема 9. Возникновение и основные этапы развития советского государства и права - -
Тема 9.1 Социалистическая революция в России и создание Советского государства (1917 – 1920) 1,5 1,8
Тема 9.2 Государство и право в переходный период (1921 – 1930) 1,5 1,8
Тема 9.3 Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 – 1960 гг.) 1,5 1,8
Тема 9.4 Государство и право в условиях кризиса социализма (1970-е – 1985 г.) 1,5 1,8
Тема 9.5 СССР в условиях «перестройки» и последующего распада государства 1,5 1,8
Тема 10. Государство и право Российской Федерации Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг. 1,5 1,8
Итого

Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

- посещаемость – студенту, посетившему все занятия, начисляется 15 баллов;

- выполнение заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом. Студенту, выполнившему в срок и с высоким качеством все требуемые задания, начисляется 20 баллов;

- контрольные мероприятия (решение задач, тестирование, подготовка докладов) – максимальная оценка 25 баллов;

- устный ответ на экзамене – максимально 40 баллов.

Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине производится по следующей шкале:

- «Отлично» - от 81 до 100 баллов — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» - от 61 до 80 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» - от 40 до 60 баллов - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» - менее 40 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы несформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в первой половине семестра (первая аттестация) и во второй половине семестра (вторая аттестация – по состоянию на последний день занятий семестра).

 

13. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Основная литература

1) Чистяков О.И., Кутьина Г. А., Титов Ю.П. История отечественного государства и права В 2-х частях. Учебник для бакалавров. Изд-во Юрайт-Издат. 2012.

2) Смирнов С.Н. История отечественного государства и права. ЮНИТИ. 2013.

 

3) История отечественного государства и права [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / Л. Е. Лаптева, В. В. Медведев, М. Ю. Пахалов. М. : Юрайт, 2011

 

2. Дополнительная литература

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.