|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
Кафедра теории и истории государства и права
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
доктор фил. наук, профессор
_______________Т.В. Мальцева
« _____ » ___________ 2013 г.
Рег. № _____________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
« История отечественного государства и права»
Код дисциплины Б3.Б.2
Направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция
Профиль – Гражданское право
Профиль- Уголовное право
Квалификация (степень) – бакалавр
Санкт-Петербург
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
Кафедра теории и истории государства и права
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
доктор фил. наук, профессор
_______________Т.В. Мальцева
« _____ » ___________ 2014 г.
Рег. № _____________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
« История отечественного государства и права»
Код дисциплины Б3.Б.2
Направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция
Профиль – Гражданское право
Профиль- Уголовное право
Квалификация (степень) – бакалавр
Санкт-Петербург
Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «04» мая 2010 г. № 464 и в соответствии с рабочим учебным планом направления Юриспруденция (профиль - гражданское право; профиль – уголовное право), утвержденным ректором АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» от 29.06.2011 г. Протокол № 12/160.
СОСТАВИТЕЛЬ
Петров К.В., к.и.н., доцент
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР
Дорский Г.Ю. доцент кафедры теории и истории права и государства юридического факультета Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ к.ю.н., доцент
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры теории и истории государства и права
от «02» сентября 2013г. (протокол № 1).
Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «12» сентября 2013 г. № 1061 и в соответствии с рабочим учебным планом направления Юриспруденция (профиль - гражданское право; профиль – уголовное право), утвержденным ректором АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» 201_ г.
СОСТАВИТЕЛЬ
Петров К.В., к.и.н., доцент
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР
_________________________
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры теории и истории государства и права
от «17» марта 2014г. (протокол № 7).
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс “История отечественного государства и права” предназначен для обучения студентов I курса всех форм обучения и охватывает государственно-политическую и правовую историю страны от периода образования Древнерусского государства до настоящего времени. Программа предусматривает оказание студентам помощи в анализе процессов становления и функционирования важнейших государственных и правовых институтов России, в изучении правовых актов, содержание которых наиболее глубоко и полно отражает основные этапы развития юридической мысли в стране.
Целями «Истории отечественного государства и права» является формирование научного подхода к истории отечественного государства и права, усвоение ее правовых традиций, научение анализировать правовые и политические феномены и тенденции в зависимости от экономического развития в конкретный исторический период.
Основныезадачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
В правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- в педагогической деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).
- МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Учебная дисциплина «История отечественного государства и права» относится к базовым дисциплинам высшего юридического образования и входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин. Дисциплина «История отечественного государства и права» имеет взаимосвязь с такими дисциплинами как Теория государства и права, Конституционное (государственное) право России» и др.
Изучение дисциплины преследует определенные цели, которые конкретизируются рядом частных задач. Так, изучив дисциплину «Теория государства и права», обучаемые должны:
уметь:
– толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
– обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
– юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
– разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
– принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
– вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
– систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
Бакалавр юриспруденции должен:
– обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;
– понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.
3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 1
Очная форма обучения
Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Наименование темы дисциплины
| Всего часов
| Формируемые компетенции
| Аудиторные занятия по формам обучения
| в том числе
| Самостоятельная работа по формам обучения
| лекции
| практические
занятия
| лабораторные
работы
(деловые игры)
| Интерактивные формы обучения
| Тема 1. Введение. Предмет, метод и периодизация истории государства и права России
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
| –
| –
| –
| –
| Тема 2. Рабовладельческие государства на территории нашей страны
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
| –
| –
| –
| –
| Тема 3. Раннефеодальные государства на Руси (IX - начало XVI в.)
Государство и право Древней Руси (X – нач. XIII вв). Государственно-правовое развитие древнерусских земель (начало XIII – XV вв.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 4. Татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII - XV вв.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
| –
| –
| –
| –
| Тема 5. Проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| –
|
| Тема 6. Сословно-представительская монархия в России
Российское государство в XVI – XVII вв.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| –
|
| Тема 7. Образование и развитие абсолютной монархии в России
Государство и право российской империи в
XVIII в.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 8. Государство и право России в период становления и развития капитализма
Государство и право Российской империи в XIX – нач. XX вв. Государство право в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 9. Возникновение и основные этапы развития советского государства и права
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Тема 9.1 Социалистическая революция в России и создание Советского государства (1917 – 1920)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.2 Государство и право в переходный период
(1921 – 1930)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
|
| -
|
| Тема 9.3 Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 – 1960 гг.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
|
| -
|
| Тема 9.4 Государство и право в условиях кризиса социализма (1970-е – 1985 г.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
|
| -
|
| Тема 9.5 СССР в условиях «перестройки» и последующего распада государства
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
|
| -
|
| Тема 9.6 Государство и право Российской Федерации
Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
|
| -
|
| Зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов (в т.ч. форма контроля)
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| Зачетных единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Заочная форма обучения (полный срок обучения)
Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Наименование темы дисциплины
| Всего часов
| Формируемые компетенции
| Аудиторные занятия по формам обучения
| в том числе
| Самостоятельная работа по формам обучения
| лекции
| практические
занятия
| лабораторные
работы
(деловые игры)
| Интерактивные формы обучения
| Тема 1. Введение. Предмет, метод и периодизация истории государства и права России
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
| –
| Тема 2. Рабовладельческие государства на территории нашей страны
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
|
| Тема 3. Раннефеодальные государства на Руси (IX - начало XVI в.)
Государство и право Древней Руси (X – нач. XIII вв). Государственно-правовое развитие древнерусских земель (начало XIII – XV вв.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 4. Татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII - XV вв.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
|
| Тема 5. Проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
|
| –
|
|
| Тема 6. Сословно-представительская монархия в России
Российское государство в XVI – XVII вв.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| –
|
| Тема 7. Образование и развитие абсолютной монархии в России
Государство и право российской империи в
XVIII в.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 8. Государство и право России в период становления и развития капитализма
Государство и право Российской империи в XIX – нач. XX вв. Государство право в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
|
|
| Тема 9. Возникновение и основные этапы развития советского государства и права
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
| -
|
| -
| -
| -
| -
| Тема 9.1 Социалистическая революция в России и создание Советского государства (1917 – 1920)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
|
| -
| -
|
| Тема 9.2 Государство и право в переходный период
(1921 – 1930)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.3 Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 – 1960 гг.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.4 Государство и право в условиях кризиса социализма (1970-е – 1985 г.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.5 СССР в условиях «перестройки» и последующего распада государства
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 10 Государство и право Российской Федерации
Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
|
|
| Зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов (в т.ч. форма контроля)
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Зачетных единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Заочная форма обучения: на базе среднего профессионального образования
Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Наименование темы дисциплины
| Всего часов
| Формируемые компетенции
| Аудиторные занятия по формам обучения
| в том числе
| Самостоятельная работа по формам обучения
| лекции
| практические
занятия
| лабораторные
работы
(деловые игры)
| Интерактивные формы обучения
| Тема 1. Введение. Предмет, метод и периодизация истории государства и права России
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
| –
| Тема 2. Рабовладельческие государства на территории нашей страны
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
|
| Тема 3. Раннефеодальные государства на Руси (IX - начало XVI в.)
Государство и право Древней Руси (X – нач. XIII вв). Государственно-правовое развитие древнерусских земель (начало XIII – XV вв.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 4. Татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII - XV вв.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
|
| Тема 5. Проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
|
| –
|
|
| Тема 6. Сословно-представительская монархия в России
Российское государство в XVI – XVII вв.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| –
|
| Тема 7. Образование и развитие абсолютной монархии в России
Государство и право российской империи в
XVIII в.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 8. Государство и право России в период становления и развития капитализма
Государство и право Российской империи в XIX – нач. XX вв. Государство право в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
|
|
| Тема 9. Возникновение и основные этапы развития советского государства и права
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
| -
|
| -
| -
| -
| -
| Тема 9.1 Социалистическая революция в России и создание Советского государства (1917 – 1920)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
|
| -
| -
|
| Тема 9.2 Государство и право в переходный период
(1921 – 1930)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.3 Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 – 1960 гг.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.4 Государство и право в условиях кризиса социализма (1970-е – 1985 г.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.5 СССР в условиях «перестройки» и последующего распада государства
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 10 Государство и право Российской Федерации
Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
|
|
| Зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов (в т.ч. форма контроля)
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Зачетных единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Заочная форма обучения: на базе высшего профессионального образования
Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Наименование темы дисциплины
| Всего часов
| Формируемые компетенции
| Аудиторные занятия по формам обучения
| в том числе
| Самостоятельная работа по формам обучения
| лекции
| практические
занятия
| лабораторные
работы
(деловые игры)
| Интерактивные формы обучения
| Тема 1. Введение. Предмет, метод и периодизация истории государства и права России
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
| –
| Тема 2. Рабовладельческие государства на территории нашей страны
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
|
| Тема 3. Раннефеодальные государства на Руси (IX - начало XVI в.)
Государство и право Древней Руси (X – нач. XIII вв). Государственно-правовое развитие древнерусских земель (начало XIII – XV вв.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 4. Татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII - XV вв.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
| –
| –
| –
|
| Тема 5. Проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
|
| –
|
|
| Тема 6. Сословно-представительская монархия в России
Российское государство в XVI – XVII вв.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| –
|
| Тема 7. Образование и развитие абсолютной монархии в России
Государство и право российской империи в
XVIII в.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
| -
|
| Тема 8. Государство и право России в период становления и развития капитализма
Государство и право Российской империи в XIX – нач. XX вв. Государство право в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| –
|
|
| Тема 9. Возникновение и основные этапы развития советского государства и права
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
| -
|
| -
| -
| -
| -
| Тема 9.1 Социалистическая революция в России и создание Советского государства (1917 – 1920)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
| -
|
| -
| -
|
| Тема 9.2 Государство и право в переходный период
(1921 – 1930)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.3 Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 – 1960 гг.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.4 Государство и право в условиях кризиса социализма (1970-е – 1985 г.)
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 9.5 СССР в условиях «перестройки» и последующего распада государства
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
| -
|
| Тема 10 Государство и право Российской Федерации
Создание Российской Федерации и основные тенденции развития государства и права в 1990-е гг.
|
| ОК – 1,3,9
ПК – 2,17
|
|
|
| -
|
|
| Зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов (в т.ч. форма контроля)
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Зачетных единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|