|
Самоанализ по результатам практике
Характеристика практиканта с базы практики
Содержание практики очной и заочной форм обучения
№ п/п
| Виды работ,
перечень заданий
| Трудоемкость (в часах)
| Учебно-методическое обеспечение
| Код компетенции
| на базе практики
| самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
| Этап практики (вводный)
|
| · Сбор сведений об организации, в которой была пройдена практика (ознакомление с документацией, регламентирующей деятельность ДОО (устав, лицензия), специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данная дошкольная образовательная организация).
· Знакомство с системой взаимодействия ДОО с семьей (участие всех специалистов ДОО). Ознакомление с основной образовательной программой дошкольной образовательной организации (раздел взаимодействия доо с родителями), регламентом работы и правилами внутреннего распорядка, развивающей предметно-пространственной средой ДОО, анализ направления деятельности ДОО по изучению особенностей семей воспитанников в системе ДОО, направлений взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, а также вовлечения родителей (законных представителей) в жизнь ДОО (дни (недели) открытых дверей, работа клубов, лекториев для родителей в ДОО, новые формы родительских групп «Некоммерческое партнерство» - попечительский совет, общественная организация и др.), работа консультационного пункта для родителей.
· Знакомство с группой детей и особенностями проведения режимных моментов и организации педагогического процесса путем изучения педагогической документации воспитателей группы (рабочие программы педагогов, планы работ, методические материалы) и бесед с воспитателями, методистом (старшим воспитателям, заместителем заведующей), посещения и наблюдения непосредственной организованной деятельности детей, наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности детей.
|
|
| 1,2,13
| ПК-8
ПК-9
| Этап практики (основной)
|
| · Изучение и составление социального портрета семьи воспитанника (демографическая, социально-профессиональная характеристика семьи, жилищно-бытовые условия, культурный уровень)
· Знакомство с педагогической характеристикой ребенка. Изучение данных мониторинга развития детей (диагностических исследований), наблюдений за детьми, сбор информации о достижениях детей, изучение портфолио детей, стандартизированных отчетов о динамике развития ребенка.
· Разработка анкеты (опросника) для родителей, направленной на выявление потребностей родителей в получении необходимой информации по вопросам семейного воспитания и развития детей. Разработка анкеты для педагогов, направленной на изучение принципов и форм взаимодействия с родителями.
· Изучение потребностей семьи. Проведение анкетирования родителей, наблюдение за процессом взаимодействия воспитателей, с родителями и детьми,SS-анализ (анализ удовлетворенности), анализ ценностей семьи, учет пожеланий родителей и др. анализ анкет родителей.
· Изучение процесса вовлечения родителей в жизнь группы.
· Выявление уровня участия семьи в жизни группы.
· Изучение и анализ условий в группе для участия родителей в образовательной деятельности группы (присутствие родителей в группе, поведение родителей, педагогов и детей в группе).
· Изучение вариантов включения родителей в образовательную деятельность группы (использование досуговых форм взаимодействия с родителями, совместные проекты, традиции группы, график посещения родителей и их участия в делах группы, оповещение родителей о запросах детей, подготовка информационных писем и писем благодарности, SMS – уведомлений родителей в течение дня, еженедельные отчеты о развитии ребенка и др. ).
· Изучение особенностей взаимодействия педагогов с родителями посредством наблюдения, бесед с педагогами (поддержка инициативы и пожеланий семей воспитанников по организации образовательного процесса, создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой организации дошкольного образования и интересами семьи).
· Реализация наглядно-информационных форм просвещения родителей (разработка справочника ДОО для родителей, оформление информационной доски для родителей, газет, журнала, информационных листов (буклетов), папок-передвижек, памяток для родителей в группе, карточек-подсказок и др.).
· Разработка и проведение письменной консультации для родителей.
· Участие в подготовке и организации родительского собрания (мастер-класса, семинара для родителей) (если оно запланировано воспитателями группы), подготовка сообщения в соответствии с тематикой родительского собрания (мастер-класса, семинара для родителей
· Подготовка библиотечки для родителей. Организация выставки книг для родителей и педагогов с их презентацией.
· Составление картотеки печатных изданий и книг для родителей по вопросам семейного воспитания детей.
· Подготовка картотеки педагогических ситуаций для родителей и педагогов.
· Анализ сайта ДОО (наличие раздела взаимодействия и просвещения родителей, актуальность информации, своевременность ее обновления, возможность интерактивного взаимодействия, рекомендации по использованию данного ресурса для просветительской работы, имеется ли интернет-журнал для родителей, электронная медиатека для родителей и проч.).
· Подготовка и размещение информации просветительского характера на сайте образовательной организации, подготовка реестра информационных сайтов для просвещения родителей.
· Анализ просветительской работы в доо (работы с родителями) и собственной культурно-просветительской деятельности по итогам практики.
|
|
| 6,9,10,11
| ПК-10
ПК-11
| Этап практики (итоговый)
|
| · Оформление отчетной документации по практике.
|
|
| 1,2,3,4,12
| ПК-8
ПК-9
|
3. Индивидуальный план-график работы (пример оформления)
Дата
| Виды работ
| Отметка о выполнении
| 24.11
| Ознакомление с системой взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Знакомство с документацией, ее содержанием, оформлением, что дает возможность получить общее представление о формах взаимодействия ДОУ с семьями.
| Выполнено
| 25.11
| Наблюдение за консультацией, проводимой психологом для разных категорий обратившихся (сотрудники, родители) в соответствии с планом психолога.
|
| 26.11
| Знакомство с диагностической работой психолога. Сделать обзор диагностического инструментария психолога, вспомогательного материала. Обратить внимание на формы работы с детьми, качества личности психолога, проявляющиеся в процессе работы с ребенком. Выявить цели и задачи диагностики ребенка, от кого поступил заказ на диагностику.
|
| 27.11
| Изучить оформление исследовательской деятельности психолога, возможности прогноза развития. Познакомиться с формами психологических карт и требованиями к составлению характеристик на детей.
|
| 28сб.
| Оформление документации
|
| 30.11
| Знакомство с системой работы психолога в коррекционных группах (или группах психологического сопровождения).
|
| 1.12
| Изучение опыта работы психолога с детьми, имеющими психологические проблемы. Знакомство с документацией в данном направлении: перспективным планом, журналом учета различных видов психологической помощи детям, личными делами детей.
|
| 2.12
| Наблюдение за диагностической, консультационной и профилактической работой в коррекционных группах или группах сопровождения. Посещение коррекционных занятий психолога (конспектирование и анализ их). Наблюдение за индивидуальной работой психолога.
|
| 3.12
| Знакомство с правилами диагностики и требованиями к психологу–диагносту. Этапы диагностического исследования детей дошкольного возраста. Организация психологической диагностики детей в образовательном дошкольномучреждении под наблюдением психолога.
|
| 4.12
| Оформление результатов анкетирования, опросов родителей, написание выводов и прогнозов взаимодействия детского сада и семьи.
|
| 5сб
| Оформление отчетной документации по практике.
|
| 7.12
| Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике
|
| Практикант / Погребицкая Ю.А./
Руководитель практики
из образовательного учреждения: Ф.И.О
________(подпись)
Групповой руководитель практики /Иванова И.Ю./
4. Материалы выполненных заданий прикладываются к индивидуальным планам – графикам работ(ориентироваться на методические рекомендации, представленные в Приложении)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|