Сделай Сам Свою Работу на 5

Самоанализ по результатам практике





Характеристика практиканта с базы практики

Содержание практики очной и заочной форм обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
Этап практики (вводный)
  · Сбор сведений об организации, в которой была пройдена практика (ознакомление с документацией, регламентирующей деятельность ДОО (устав, лицензия), специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данная дошкольная образовательная организация). · Знакомство с системой взаимодействия ДОО с семьей (участие всех специалистов ДОО). Ознакомление с основной образовательной программой дошкольной образовательной организации (раздел взаимодействия доо с родителями), регламентом работы и правилами внутреннего распорядка, развивающей предметно-пространственной средой ДОО, анализ направления деятельности ДОО по изучению особенностей семей воспитанников в системе ДОО, направлений взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, а также вовлечения родителей (законных представителей) в жизнь ДОО (дни (недели) открытых дверей, работа клубов, лекториев для родителей в ДОО, новые формы родительских групп «Некоммерческое партнерство» - попечительский совет, общественная организация и др.), работа консультационного пункта для родителей. · Знакомство с группой детей и особенностями проведения режимных моментов и организации педагогического процесса путем изучения педагогической документации воспитателей группы (рабочие программы педагогов, планы работ, методические материалы) и бесед с воспитателями, методистом (старшим воспитателям, заместителем заведующей), посещения и наблюдения непосредственной организованной деятельности детей, наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности детей. 1,2,13 ПК-8 ПК-9
Этап практики (основной)
        · Изучение и составление социального портрета семьи воспитанника (демографическая, социально-профессиональная характеристика семьи, жилищно-бытовые условия, культурный уровень) · Знакомство с педагогической характеристикой ребенка. Изучение данных мониторинга развития детей (диагностических исследований), наблюдений за детьми, сбор информации о достижениях детей, изучение портфолио детей, стандартизированных отчетов о динамике развития ребенка. · Разработка анкеты (опросника) для родителей, направленной на выявление потребностей родителей в получении необходимой информации по вопросам семейного воспитания и развития детей. Разработка анкеты для педагогов, направленной на изучение принципов и форм взаимодействия с родителями. · Изучение потребностей семьи. Проведение анкетирования родителей, наблюдение за процессом взаимодействия воспитателей, с родителями и детьми,SS-анализ (анализ удовлетворенности), анализ ценностей семьи, учет пожеланий родителей и др. анализ анкет родителей. · Изучение процесса вовлечения родителей в жизнь группы. · Выявление уровня участия семьи в жизни группы. · Изучение и анализ условий в группе для участия родителей в образовательной деятельности группы (присутствие родителей в группе, поведение родителей, педагогов и детей в группе). · Изучение вариантов включения родителей в образовательную деятельность группы (использование досуговых форм взаимодействия с родителями, совместные проекты, традиции группы, график посещения родителей и их участия в делах группы, оповещение родителей о запросах детей, подготовка информационных писем и писем благодарности, SMS – уведомлений родителей в течение дня, еженедельные отчеты о развитии ребенка и др. ). · Изучение особенностей взаимодействия педагогов с родителями посредством наблюдения, бесед с педагогами (поддержка инициативы и пожеланий семей воспитанников по организации образовательного процесса, создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой организации дошкольного образования и интересами семьи). · Реализация наглядно-информационных форм просвещения родителей (разработка справочника ДОО для родителей, оформление информационной доски для родителей, газет, журнала, информационных листов (буклетов), папок-передвижек, памяток для родителей в группе, карточек-подсказок и др.). · Разработка и проведение письменной консультации для родителей. · Участие в подготовке и организации родительского собрания (мастер-класса, семинара для родителей) (если оно запланировано воспитателями группы), подготовка сообщения в соответствии с тематикой родительского собрания (мастер-класса, семинара для родителей · Подготовка библиотечки для родителей. Организация выставки книг для родителей и педагогов с их презентацией. · Составление картотеки печатных изданий и книг для родителей по вопросам семейного воспитания детей. · Подготовка картотеки педагогических ситуаций для родителей и педагогов. · Анализ сайта ДОО (наличие раздела взаимодействия и просвещения родителей, актуальность информации, своевременность ее обновления, возможность интерактивного взаимодействия, рекомендации по использованию данного ресурса для просветительской работы, имеется ли интернет-журнал для родителей, электронная медиатека для родителей и проч.). · Подготовка и размещение информации просветительского характера на сайте образовательной организации, подготовка реестра информационных сайтов для просвещения родителей. · Анализ просветительской работы в доо (работы с родителями) и собственной культурно-просветительской деятельности по итогам практики. 6,9,10,11 ПК-10 ПК-11
Этап практики (итоговый)
· Оформление отчетной документации по практике. 1,2,3,4,12 ПК-8 ПК-9

 


3. Индивидуальный план-график работы (пример оформления)

Дата Виды работ Отметка о выполнении
24.11 Ознакомление с системой взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Знакомство с документацией, ее содержанием, оформлением, что дает возможность получить общее представление о формах взаимодействия ДОУ с семьями.   Выполнено
25.11 Наблюдение за консультацией, проводимой психологом для разных категорий обратившихся (сотрудники, родители) в соответствии с планом психолога.  
26.11 Знакомство с диагностической работой психолога. Сделать обзор диагностического инструментария психолога, вспомогательного материала. Обратить внимание на формы работы с детьми, качества личности психолога, проявляющиеся в процессе работы с ребенком. Выявить цели и задачи диагностики ребенка, от кого поступил заказ на диагностику.  
27.11 Изучить оформление исследовательской деятельности психолога, возможности прогноза развития. Познакомиться с формами психологических карт и требованиями к составлению характеристик на детей.  
28сб. Оформление документации  
30.11 Знакомство с системой работы психолога в коррекционных группах (или группах психологического сопровождения).    
1.12 Изучение опыта работы психолога с детьми, имеющими психологические проблемы. Знакомство с документацией в данном направлении: перспективным планом, журналом учета различных видов психологической помощи детям, личными делами детей.  
2.12 Наблюдение за диагностической, консультационной и профилактической работой в коррекционных группах или группах сопровождения. Посещение коррекционных занятий психолога (конспектирование и анализ их). Наблюдение за индивидуальной работой психолога.    
3.12 Знакомство с правилами диагностики и требованиями к психологу–диагносту. Этапы диагностического исследования детей дошкольного возраста. Организация психологической диагностики детей в образовательном дошкольномучреждении под наблюдением психолога.  
4.12 Оформление результатов анкетирования, опросов родителей, написание выводов и прогнозов взаимодействия детского сада и семьи.  
5сб Оформление отчетной документации по практике.    
7.12 Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике  

Практикант / Погребицкая Ю.А./

Руководитель практики

из образовательного учреждения: Ф.И.О

________(подпись)

Групповой руководитель практики /Иванова И.Ю./

4. Материалы выполненных заданий прикладываются к индивидуальным планам – графикам работ(ориентироваться на методические рекомендации, представленные в Приложении)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.