ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Форма учебной практики – полевая, заводская.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В качестве баз практики для студентов направления подготовки 38.03.06.62 «Торговое дело»профиля подготовки «Коммерция»могут быть выбраны производственные, коммерческие и другие предприятия любых форм собственности:
- коммерческо-посреднические фирмы;
- логистические предприятия (структуры);
- оптовые магазины, базы, склады;
- торговые дома;
- брокерские и дилерские фирмы;
- коммерческие службы предприятий (отделы материального обеспечения, сбыта готовой продукции маркетинга, логистические службы, отделы внешнеэкономической деятельности);
- рекламные агентства;
- мелкооптовые и розничные магазины;
- органы материального обеспечения муниципальных предприятий, областных, городских и районных администраций;
- любые предприятия сферы услуг (турфирмы, страховые организации, салоны красоты и т.д.);
Учебная практика проводится на 2 курсе (4 семестр) – 2 недели.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Умения:
- приобретение умения применить полученные теоретические знания в коммерческой деятельности предприятий, фирм;
- систематизировать теоретические и практические исследования по конкретным проблемам;
- проводить сравнительный анализ российской и зарубежной практики;
- получение навыков, способностей осуществления анализа производственной и коммерческой деятельности, проведения маркетинговых исследований, выявление недостатков и выработка рекомендаций практического характера;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии.
Навыки:
- самостоятельно работать с исходными данными;
- использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;
- составлять и оформлять различные виды договоров.
Владеть:
- экономико-статистическим, математико-статистическим аппаратом обработки полученной информации и интерпретации ее результатов.
Компетенции:
ОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость составляет 108 ч (3 ЗЕТ)
Один рабочий день составляет 6 часов.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 недели, представлена в таблице 1.
№
п/п
| Этапы практики; виды работ
| Трудоемкость, включая самостоятельную работу (в днях)
| Формы текущего контроля
| Практическая работа
| Самостоятельная работа
|
| 1 Этап:
1.1 Участие в организационном собрании. Получение дневника. Консультация руководителя практики от кафедры.
1.2 Ознакомительная экскурсия.
1.2 Выбор предмета и объекта исследования.
1.3 Сбор, обработка и систематизация фактической и нормативной документации по различным отраслям экономики на примере конкретной территории.
1.4 Разработка рекомендаций по развитию различных отраслей экономики конкретной территории.
|
|
-
-
-
| - Дневник практики;
- Отчет о прохождении практики.
|
|
|
|
|
|
| 2 Этап:
2.1 Выбор объекта исследования.
2.2 Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка предприятия.
2.3 Изучение организационных и технологических и коммерческих процессов на предприятии.
2.4 Ознакомление с должностными обязанностями персонала, функциями и организацией труда руководителей и специалистов предприятия.
2.5 Разработка предложений по улучшению хозяйственной деятельности предприятия.
2.6 Заполнение дневника студентом.
2.7 Оформление отчета.
2.8 Защита отчета.
|
|
-
-
-
| - Отчет о прохождении практики.
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
В ходе практики на конкретном предприятии студент знакомится с характеристикой предприятия, историей развития, с технологией и организацией деятельности (годы существования на рынке, территория, виды деятельности, форма собственности) и изучает:
- организационную структуру предприятия (фирмы) и его подразделений (необходимо построить схему организационной структуры, особое внимание обратить на подразделения коммерческих служб: отдел закупки (снабжения), сбыта, маркетинга, логистики);
- определяет задачи и описывает функции данных подразделений (изучить должностные инструкции);
- основные виды (ассортимент) товаров и услуг (определить удельный вес каждой группы ассортимента в натуральном и стоимостном выражении);
- учетную и отчетную документацию (объем продаж в разрезе нескольких лет, сезонность продаж, привести перечень поставщиков и потребителей);
- материальную базу предприятия (здания, сооружения, оборудование: собственное или лизинг);
- количественный и качественный состав сотрудников предприятия (образование, квалификации, опыт работы);
- современное информационное обеспечение коммерческой (маркетинговой) деятельности (где предприятие черпает информацию и каким образом рекламирует свою продукцию или услуги).
Основные сведения, полученные во время бесед с руководителями предприятия и его подразделений, при изучении документации, студент отражает в отчете. В отчет включаются обобщенные собственные наблюдения, таблицы, схемы.
Коммерческая деятельность производственного предприятия осуществляется на различных стадиях логистического процесса: снабжение, сбыт, хранение, транспортировка товароматериальных ценностей.
На стадии организации работы отдела материально-технического обеспечения (МТО) конкретного предприятия следует изучить и изложить в отчете следующие исследования:
- организацию и структуру службы (отдела) материального обеспечения;
- положение об отделе, функциональные должностные обязанности;
- порядок оперативного, текущего и перспективного планирования потребности в материальных ресурсах;
- оценка используемых материально-сырьевых ресурсов, их структура, запасы, стоимость;
- расчет годовой потребности в материальных ресурсах по 2-3 позициям;
- расчет оборачиваемости оборотных средств, уровня материальных заказов, точки заказа;
- анализ поставщиков, критерии выбора поставщика (договоры, сроки, ритмичность поставок, причины неритмичных поставок);
- анализ эффективности работы отдела материального обеспечения.
Система хранения грузов
На примере складского хозяйства предприятий студенту следует проанализировать следующие вопросы:
- местонахождение складского хозяйства по отношению к поставщикам и потребителям;
- эксплуатационные характеристики складов;
- характеристики складского оборудования (технологического, подъемно-транспортного);
- анализ существующих технологических процессов на складе, оценка их эффективности;
- система учета движения материальных потоков на складах, ее анализ;
- существующая организация информационных потоков на складах;
- существующая система управления запасами на складах;
- анализ экономических показателей, характеризующих производственную деятельность складов;
- анализ существующей организации управления складским хозяйством на предприятии;
- анализ экономических показателей склада (уровень механизации, себестоимость переработки 1т груза, коэффициенты использования складских площадей, объемов и др.).
Рассматривая организацию работы транспортных средств выявить:
- виды транспортных средств, применяемых на предприятии;
- организацию работы транспортных служб;
- структуру грузооборота;
- объемы грузовых перевозок;
- структуру затрат на перевозки;
- планирование грузовых перевозок.
Организация сбытовой деятельности предполагает изложение следующих вопросов:
- структуры службы сбыта;
- формирование портфеля заказов;
- планирование объема реализации;
- расчет экономических показателей, сбытовой деятельности конкретного предприятия;
- анализ покупателей;
- анализ выполнения плана поставок;
- анализ остатков готовой продукции;
- использование результатов маркетинговых исследований в сбытовой деятельности.
Иногда служба маркетинга на предприятии входит в состав отдела сбыта. Поэтому маркетинговую деятельность практиканты могут изучать в службе сбыта, функции и роль маркетинга в сбытовой деятельности предприятия и др.
При прохождении практики в коммерческо-посреднической фирме в отчете необходимо:
- рассмотреть организационную структуру предприятия, построить схему организационной структуры, изучить функции подразделений, их взаимосвязи;
- проанализировать ассортимент реализуемых товаров в натуральном (m, м3, л и т.д.) и стоимостном выражениях, определить удельный вес важнейших групп товаров в процентах к общему объему;
- исследовать виды услуг, оказываемых предприятием;
- изучить организацию работы с поставщиками и потребителями, дать оценку договорной работы, привести формы договоров на поставку товаров и услуг;
- проанализировать объемы реализации товара в динамике;
- провести экономический анализ работы предприятия.
Рассчитать:
- прибыль от реализации;
- динамику издержек обращения (структуру, уровень издержек, товарных запасов);
- уровень рентабельности (продаж, услуг и другие показатели рентабельности);
- финансовые показатели коммерческого предприятия (показатели использования оборотных средств), коэффициенты платежеспособности, финансовой устойчивости, ликвидности.
Собранный материал оформляется в форме отчета, который должен содержать таблицы, рисунки, графики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|