Сделай Сам Свою Работу на 5

Роль финансов в развитии международных отношений





Финансы как экономический инструмент хозяйствования используются для осуществления интеграции страны в мировую экономику. Финансовый механизм, складывающийся в сфере международных экономических связей, выступает орудием реализации финансовой политики государства в области международного сотрудничества страны. Функционируя в международной сфере, финансы оказывают влияние на экономические интересы участников международных связей, выступают как стимул развития международной экономической интеграции.

Роль финансов в развитии международных связей проявляется по трем направлениям:

1. Изыскание источников и мобилизация необходимых финансовых ресурсов для финансирования различных направлений международного сотрудничества.

2. Регулирование международных интеграционных процессов.

3. Стимулирование развития каждого вида международных отношений и непосредственных участников этих отношений.

Финансы оказывают влияние, прежде всего на экспортно-импортные операции. С их помощью стимулируется выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. Финансы способствуют формированию той доли национального дохода, которая реализуется в результате внешнеэкономической деятельности.



Важной формой международного сотрудничества является участие России в международных организациях и фондах. Это участие предполагает внесение соответствующих квот в уставные капиталы и бюджеты данных организаций. Источниками взносов выступают валютные и другие финансовые фонды и ресурсы участвующих национальных организаций и государственных структур. Средства международных организаций аккумулируются в соответствующие фонды и распределяются на целевые программы по направлениям деятельности.

Еще одним направлением воздействия финансов на развитие международных связей является мобилизация ресурсов иностранных инвесторов. Иностранные инвестиции осуществляются в виде привлечения средств иностранных государств-инвесторов, иностранных коммерческих организаций, международных строительных компаний для сооружения объектов в различных отраслях отечественной экономики. Предприятия и объекты, создаваемые на условиях кредитования, остаются на территории России в качестве национального достояния. Другие предприятия, финансируемые иностранными предпринимателями за счет фондов своих фирм, а также из средств бюджетов иностранных государств, функционируют как совместные предприятия и иностранные юридические лица.



Иностранные инвестиции в экономику России способствуют ее развитию и создают условия для интеграции в мировую экономику. С целью стимулирования иностранных инвесторов устанавливается система финансовых, валютных и таможенных льгот.

За правильностью и законностью ведения финансовых операций в сфере внешнеэкономической деятельности осуществляется финансовый, валютный и таможенный контроль. При обнаружении нарушений и злоупотреблений правомочные органы применяют установленные законодательством санкции и штрафы, регулируя, таким образом, организацию финансовых отношений.

Как особая сфера функционирования, финансы внешнеэкономической деятельности обладают специфическими чертами. Они воплощаются в ресурсах, формирующихся не только в рублях, но и в иностранной валюте. Обязательным субъектом распределительных отношений является зарубежный партнер в лице иностранного государства, международной организации, иностранной фирмы и т.д. Финансовые отношения выходят за границы национальных экономик и опосредуют международный интеграционный процесс, содействуя его развитию и углублению. Расширение международных экономических связей способствует формированию внешних источников финансовых ресурсов, используемых в укреплении экономики России.



 

Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах


Финансовые системы
развитых стран представляют в экономике каждого государства сферу накопления – аккумуляции денежных средств в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств. Общая структура финансовых систем зарубежных стран:

1. государственные финансы;

2. корпоративные финансы;

3. финансы домохозяйств, которые формируют и используют финансовые ресурсы централизованных и децентрализованных фондов.

Национальные особенности систем определяются своеобразием организации финансовых потоков, обусловленным спецификой государственного, политического и экономического строя, исторических, географических и других факторов.

Финансовые системы экономически развитых стран состоят из следующих подсистем:

1. Централизованные финансы. Ведущее звено – государственный бюджет

Бюджетная система – совокупность элементов внутренней структуры государственного бюджета.

Государство может иметь:

1. двухзвенную бюджетную систему, характерную для унитарных государств(Великобритании, Италии, Франции, Японии). Действуют центральные и муниципальные бюджеты;

2. трехзвенную бюджетную систему, существующую в федеративных государствах (Канаде, США, Германии). Включает в себя федеральный бюджет, региональные бюджеты федеральных единиц (штата, провинции, земли) и местные бюджеты.

Базовые принципы построения бюджетной системы:

1. самостоятельность территориальных бюджетов;

2. равенство территориальных бюджетов в отношениях с вышестоящими бюджетами;

3. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

Характерен такой способ построения, при котором обеспечивается высокий уровень самостоятельности местных бюджетов. Степень автономности определяется типом бюджетной системы:

1. американский тип – практически полная независимость всех звеньев;

2. западноевропейский тип – относительная самостоятельность, при которой существует межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов.

В федерациях применяется симметричная модель, когда права всех субъектов равны, но отдельным регионам в связи с их важным значением может быть присвоен отдельный статус.

2. Внебюджетные фонды – социальные, научно-исследовательские, экономические, военно-политические. Наиболее значимыми являются фонды социального страхования. Особенность: существование кредитных внебюджетных фондов, пользователями которых являются исполнители государственных заказов или государственных программ.

3. Децентрализованные финансы являются главным источником мобилизации финансовых ресурсов. Это предприятия различных форм собственности, уплачивающие налоги и сборы.

КАЖДЫЙ САМ НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ ВЫБИРАЕТ 1 СТРАНУ!!!!!!!!!!

Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. В финансовой системе США банки играют повышенную роль. В соответствии с Законом ГлассаСигала банки разделены на коммерческие и инвестиционные.

Особую роль играет Центральный банк страны Федеральная резервная система (ФРС). Роль ФРС непрерывно повышается по мере возрастания макроэкономической ответственности американского правительства в течение всех послевоенных десятилетий, в том числе и в 90е годы. Однако ФРС лишь частично ответственна за надзор за банками и делит эту функцию с особыми федеральными и штатными органами контроля.

Германия.

ФРГ входит в число ведущих держав мира. В последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала. По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает США и другие ведущие страны мира.

Государственные финансы и кредитно-денежная система являются важнейшими элементами сферы обращения экономики капиталистических стран.

Система государственных финансов включает в себя бюджет центрального правительства; бюджеты местных органов власти; специальные фонды, примыкающие к бюджетам; финансовые ресурсы государственных предприятий.

Бюджетное перераспределение финансовых ресурсов является важным инструментом влияния государства на формирование всей структуры финансовых потоков в экономике.

В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста.

Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. К числу главных методов налогового регулирования относятся: 1) понижение или повышение общего уровня налогообложения (ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль корпораций, косвенных налогов) ; 2) система ускоренной амортизации капитала предприятий; 3) налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит") ; 4) разнообразные специальные налоговые льготы, поощряющие деловую активность в отдельных сферах или регионах.

Характерным для этой страны является контроль финансового рынка в лице банков над производственным сектором экономики. Банки владеют значительными пакетами акций промышленных и других компаний, осуществляют доверительное (трастовое) управление акциями мелких совладельцев (акционеров) компаний, имеют своих представителей в наблюдательных советах компаний, получая право участвовать в принятии важнейших финансовых и инвестиционных решений. Банковский механизм контроля основан на прямом доступе к внутрифирменной информации и влиянии на производственную, финансовую, инновационную деятельность фирм.

В Германии создана двухступенчатая банковская система, при которой четко разграничиваются функции Центрального банка (Дойче Бундесбанк), с одной стороны, и частных банков, с другой.

Великобритания.

Финансовая система Великобритании состоит из четырех частей: государственный бюджет, местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды, финансовые государственных предприятий.

Государственный бюджет страны состоит из двух частей: консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование; национального фонда займов, куда входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала.

Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда, который формируется преимущественно налоговыми поступлениями. К неналоговым поступлениям относят доходы от продажи государственной собственности, административные взыскания и др. Приобретённой сферой расходов государственная бюджета Великобритании в последнем десятилетии XX в. являясь социальная защита населения.

Кроме фонда национального страхования, в финансовую систему Великобритании входят пенсионные фонды государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды создаются за счёт средств и дотаций предприятий и осуществляют расходы в соответствии со своим функциональным назначением.

Банк Англии активно вмешивается на иностранные валютные рынки, охраняя стабильность фунта. Фунт стерлингов – одна из главных валют мира, а Лондон является одним из важнейших торговых центров мира. Сбережения населения вкладываются в развитие экономики через сеть финансовых организаций. Примерами могут послужить страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды. Другие организации специализируются в отдельных областях финансирования; таким образом, финансовые организации обеспечивают деньги под залог недвижимости. Есть еще компании, которые финансируют лизинг оборудования и средне- и долгосрочные рынки капитала, которые также финансируют банки или фондовый рынок.

Япония.

Япония – конституционная монархия.Высший орган государственной власти и единственный законодательный орган – парламент, состоящий из двух палат: Палаты представителей (512 депутатов) и Палаты советников (252 депутата). Срок полномочий депутатов Палаты представителей – 4 года, Палаты советников – 6 лет (с переизбранием половины состава каждые три. года). Исполнительная власть осуществляется кабинетом министров во главе с премьер-министром. В Японии действуют государственный бюджет и местные бюджеты.

Помимо традиционного финансирования страны через текущий бюджет, доходная часть которого формируется за счет налогов, в Японии существует и параллельная, тоже государственная, система финансирования экономических проектов, но с привлечением внебюджетных, в традиционном понимании, средств. Эта система называется государственной инвестиционной программой и используется для развития приоритетных, с точки зрения государства, производств и объектов. Таким образом, фактически правительство Японии имеет реальный рычаг проведения структурной и промышленной политики.

Среди государственных финансовых организаций существуют Центральный банк Японии и Японский банк развития, 11 общественных финансовых организаций, а также система почтовых учреждений. Японский банк развития создан в качестве вспомогательного банк для обеспечения работы частных организаций путем предоставления долгосрочных кредитов под фиксированные процентные ставки и участия в акционерном капитале.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.