Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОСТАНОВОЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ





3.19.1. Стационарные постановочные транспортеры должны выполняться из отдельных звеньев (пластин), соединенных в бесконечную ленту. Настил пластин должен быть деревянным и находиться на одном уровне с планшетом сцены, эстрады.

3.19.2. Каждая пластина должна снабжаться не менее чем двумя парами опорных роликов, передвигающимися по жестким направляющим, расположенным под планшетом. Электропривод стационарных транспортеров должен обеспечивать реверсивное движение.

Скорость движения должна плавно регулироваться и не превышать 1,0 м/сек.

3.19.3. Управление движением транспортеров должно осуществляться с пульта помощника режиссера или со специального пульта.

На пульте управления должна быть кнопка "стоп" для аварийной остановки транспортеров. Кнопкой "стоп" должны оборудоваться приводная станция и места загрузки транспортеров.

3.19.4. Все движущиеся части привода транспортеров должны иметь ограждения, исключающие случайные прикосновения к ним.

 

ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ РАМПА

 

3.20.1. Трансформирующаяся рампа оборудуется по краю авансцены в щели планшета. Размеры щели должны быть такими, чтобы в убранном и рабочем положении расстояние от поверхности светильников, прожекторов до строительных конструкций, крышки было не менее 50 мм.



3.20.2. Каркас крышки рампы выполняется металлическим, с покрытием деревянным настилом. Крышка рампы должна открываться и закрываться без перекосов.

3.20.3. Все деревянные детали внутри рампы должны быть обиты кровельным железом по слою листового асбеста толщиной не менее 5 мм.

3.20.4. Механизм привода трансформирующейся рампы должен иметь свободный доступ для обслуживания.

3.20.5. Крышка рампы в закрытом положении должна находиться на одном уровне с планшетом.

3.20.6. Механизм рампы должен иметь блокировку, которая при достижении рампой крайних положений автоматически его отключает.

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОДЪЕМНИКИ

 

3.21.1. Телескопические подъемники для осветительных приборов постановочного освещения должны устанавливаться так, чтобы они не мешали работе декорационных подъемов или других постановочных устройств.

Подъемники как на уровне планшета, так и в пространстве игрового трюма не должны загромождать проходы и препятствовать доступу к другим сценическим механизмам и устройствам.



3.21.2. В рабочем положении расстояние между осветительными приборами, смонтированными на телескопических подъемниках, и декорациями или одеждой сцены должно быть не менее 0,5 м.

3.21.3. Телескопические подъемники должны иметь надежную фиксацию выдвинутой конструкции в рабочем положении.

3.21.4. При установке телескопических подъемников в трюме их конструкция должна обеспечивать (как в рабочем, так и в убранном состоянии) закрытие проема в планшете сцены.

3.21.5. Пульт управления телескопического подъемника должен находиться в месте хорошего обзора игровой площадки.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЦЕН, ЭСТРАД

3.22.1. Приказом по театру, концертному залу из числа работников (механики, электромеханики) должно быть назначено лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады.

3.22.2. Ответственность за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады может быть возложено только на одно лицо.

3.22.3. Лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, должно знать устройство сценического оборудования, настоящие правила, инструкции заводов - изготовителей сценического оборудования.

3.22.4. Лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады обязано обеспечить:

- содержание сценических механизмов в исправном состоянии путем проведения регулярных осмотров и ремонтов в установленные сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра лебедок, тормозов, тросов и других ответственных механизмов;



- обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки по выполнению работ, а также периодическую проверку знаний обслуживающего персонала не реже чем через 12 месяцев, и систематический инструктаж его;

- обслуживающий персонал производственными инструкциями и выполнение содержащихся в инструкциях указаний по обслуживанию сценических механизмов;

- своевременную остановку и проведение испытаний сценических механизмов;

- хранение паспортов и технической документации на сценические механизмы, а также ведение журналов аттестации и периодической проверки знаний персонала;

- обслуживание сценических механизмов постоянно закрепленным персоналом;

- своевременное расследование аварий и несчастных случаев, связанных с работой сценических механизмов.

3.22.5. При выявлении неисправностей в сценических механизмах лицо, ответственное за его исправное состояние, должно принять меры к их устранению.

Не должна допускаться работа сценических механизмов до устранения:

- ослабления креплений в стыках металлоконструкций или деталей механизмов;

- неисправности механизмов или недопустимом износе их деталей, канатов, стяжек и т.п.;

- неисправности концевых выключателей, сигнальных приборов, тормозов и т.п.

3.22.6. Сценические механизмы не должны допускаться к эксплуатации без испытаний, предусмотренных настоящими "Правилами" или заводскими инструкциями.

3.22.7. Приказом по театру, концертному залу из числа руководящих работников постановочной части на каждый спектакль, концерт назначается лицо, ответственное за безопасное производство работ на сцене по перемещению декораций и людей сценическими механизмами.

3.22.8. Лицо, ответственное за безопасное производство работ на сцене по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, должно иметь понятие об устройстве сценических механизмов и знать: правила подвески декораций, грузоподъемность сценических механизмов, назначение приборов управления, сигнализацию, нормы браковки канатов; правильные способы подвески грузов; порядок производства работ при проведении спектакля, инструкции для машинистов сцены.

3.22.9. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, выполняет предписания лица, ответственного за исправное состояние механического оборудования.

3.22.10. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, обязано:

- организовать ведение работ в соответствии с монтировочными листами и паспортом спектакля;

- постоянно контролировать выполнение машинистами сцен инструкций;

- не допускать перегрузки сценических механизмов;

- непосредственно руководить работой по подъему и перемещению декораций двумя или несколькими сценическими подъемами;

- ставить вопрос о наказании машинистов сцены и других работников, виновных в нарушении инструкций по безопасному ведению работ.

3.22.11. При авариях и несчастных случаях лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, должно немедленно принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи и поставить в известность работодателя театра, концертного зала, а также обеспечить сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не нарушает порядок работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.23.1. При загрузке рамы противовеса или стержня отпускать груз до фиксации его в пазах нижележащего груза воспрещается.

3.23.2. При загрузке или разгрузке рамы противовеса становиться на борта ограждений воспрещается.

3.23.3. Загрузка противовесов должна производиться машинистами сцены, под руководством ответственного за безопасное производство работ на сцене по команде ведущего спектакль.

3.23.4. Все механизмы сценических подъемов подвергаются осмотрам и испытаниям:

а) после установки перед пуском в работу;

б) ежегодно перед открытием сезона;

в) при перестановке на другое место, ремонте и замене ответственных деталей (станины, креплений, зубчатых передач, тормозов, каната и других).

3.23.5. Испытания сценических подъемов проводятся:

а) статические - путем подвешивания на 15 минут груза, массой превышающего номинальную грузоподъемность сценического подъема на 25%.

б) динамические - путем подъема из нижнего положения в верхнее груза, массой превышающего номинальную грузоподъемность сценического подъема на 10% и проверкой надежности действия тормозов при опускании груза.

При этом запас торможения должен быть не менее 2,5-кратного.

3.23.6. Перед подъемом или спуском декораций противовес уравновешивается с таким расчетом, чтобы вес загруженной штанги был несколько легче противовеса. Освобождать штангу от подвешенного оформления до разгрузки противовеса воспрещается.

3.23.7. Поднимать и опускать груз ручными декорационными подъемами разрешается только с рабочей галереи.

3.23.8. Для безопасного подъема и спуска крупногабаритных декораций необходимо соседние подъемы отводить с помощью веревок. Отводные веревки должны крепиться к специальным приспособлениям на ограждениях рабочих галерей.

3.23.9. При подъеме и спуске декорационных подъемов необходимо внимательно следить, чтобы штанги или декорации, висящие на них, не раскачивались и не задевали отводную веревку, переходные мостики, софиты, декорации на планшете сцены.

3.23.10. При управлении декорационными подъемами машинисты сцены должны следить за равномерным натяжением всех канатов. В случае опускания штанги на планшет сцены, когда произошло ослабление натяжения канатов, производить подъем штанги без предварительной проверки тросовой системы воспрещается.

3.23.11. При подъеме одной декорации несколькими индивидуальными подъемами их количество следует определять исходя из суммарной грузоподъемности лебедок, с учетом коэффициента: при двух лебедках - 0,7; при трех и более - 0,5. Натяжение канатов должно быть равномерным. При подъеме и спуске перекос декораций не допускается. Для этого включение и выключение электролебедки должно быть одновременным. При возникновении неисправности, хотя бы в одном индивидуальном подъеме, подъем или спуск груза нужно немедленно остановить.

3.23.12. При использовании индивидуального подъема для подъема одной декорации на двух и более подвесах должны применяться канаты строго выверенной длины для каждой точки крепления.

3.23.13. Изменение направлений изгиба каната индивидуального подъема должно осуществляться при помощи установки на колосниках дополнительного блока.

3.23.14. При подвеске оформления спектакля, концерта к индивидуальным подъемам необходимо присутствие на колосниковой площадке машиниста сцены, который обязан следить за правильной укладкой тросов в ручьи блоков индивидуальных подъемов. Поправлять трос под нагрузкой при подъеме и спуске декораций и перекидывать веревки и тросы через бруски колосниковой площадки воспрещается.

3.23.15. Вход технического персонала на подъемно-опускной осветительский мостик разрешается только с одного уровня переходных консольных мостиков галерей.

3.23.16. При обслуживании и производстве ремонтных работ оставлять на софитных фермах лампы, светофильтры, инструмент воспрещается.

3.23.17. Проводить обслуживание и ремонтные работы в период репетиций, спектаклей, концертов воспрещается.

3.23.18. Во время движения софит-моста световая аппаратура не должна выступать за габариты конструкции моста.

3.23.19. Доступ на софит-мост разрешается только обученным лицам. Количество людей, одновременно находящихся на мостике, не должно превышать более двух человек.

3.23.20. Перед рабочим пуском противопожарного занавеса необходимо убедиться, что на пути занавеса нет декораций или предметов, мешающих движению.

3.23.21. На планшете сцены должна быть четко обозначена краской проекция противопожарного занавеса "красная" линия.

Размещать декорации и предметы оформления спектакля на "красной" линии воспрещается.

3.23.22. Во время опускания или подъема противопожарного занавеса находиться под занавесом воспрещается.

3.23.23. Пуск противопожарного занавеса из машинного помещения, где установлена лебедка, при нормальной эксплуатации не разрешается.

3.23.24. Пуск лебедки противопожарного занавеса из машинного помещения разрешается только в процессе наладки механизмов, с обязательным присутствием на сцене работника, поддерживающего связь с помещением лебедки.

3.23.25. Рабочий пуск занавеса разрешается: дежурному работнику пожарной охраны, начальнику пожарной охраны и ответственному за безопасное производство работ на сцене.

3.23.26. Использовать противопожарный занавес не по назначению воспрещается.

3.23.27. После окончания монтажных работ, перед открытием театрального сезона следует произвести опробование работы противопожарного занавеса.

3.23.28. Обслуживание и ремонт механизмов противопожарного занавеса проводятся только под руководством ответственного за исправное состояние механического оборудования сцены.

3.23.29. Во время подъема или спуска площадок с людьми в трюме должен находиться машинист сцены, эстрады, который при аварийных ситуациях, возникших в трюме, немедленно прекратит подъем или спуск площадок.

3.23.30. Артисты, которые будут находиться на сцене, эстраде во время работы подъемно-спусковых устройств, должны быть предварительно проинструктированы. При этом следует указать время подъема или спуска площадок по ходу спектакля, концерта; обозначить границы используемых площадок; показать место нахождения людей. С артистами, которые будут непосредственно подниматься или опускаться, ответственный за работу механизмов должен лично провести несколько подъемов и опусканий.

3.23.31. Перед началом акта, в котором используются люки-провалы, их границы на планшете отмечаются мелом в четырех точках. Артисты, занятые в этом акте, обязательно предупреждаются помощником режиссера о моменте открытия люков машинистом сцены.

3.23.32. Перед началом спектакля необходимо проверить исправность каждого люка, осмотреть и прочистить его. Перед актом, в котором люк применяется, необходимо еще раз проверить его работу.

3.23.33. К работе с люками-провалами допускаются лишь подготовленные работники художественно-постановочной части, прошедшие инструктаж.

3.23.34. Ответственный за работу на сцене практически показывает актеру, как он должен вести себя на сцене при работе люка-провала.

3.23.35. Управление вращением круга, кольца должно осуществляться только помощником режиссера или по его команде дежурным машинистом сцены.

3.23.36. Перед началом спектакля или во время антракта круг, кольцо необходимо прокрутить. При этом все находящиеся на сцене в этот момент работники должны быть предупреждены.

3.23.37. Декорации, установленные на вращающемся круге, кольце, подъемно-опускных площадках, фурках должны прочно прикрепляться к настилу; не должны выступать за их границы и соприкасаться во время движения с подвешенными декорациями.

3.23.38. Перед открытием рампы необходимо проверить отсутствие на щитах людей, деталей оформления и других оставленных предметов.

3.23.39. Включение привода механизма рампы, находящегося в открытом положении, когда внутри рампы установлена переносная светотехническая аппаратура, воспрещается.

3.23.40. Перед пуском антрактного занавеса необходимо освободить путь движения полотнищ занавеса от декораций, мебели и т.п.

3.23.41. В случае заедания кареток или других поломок электропривод антрактного занавеса, панорам, горизонта должен быть немедленно отключен.

3.23.42. Использовать полотнище антрактного занавеса для подвески декорационного оформления воспрещается.

3.23.43. При движении холста горизонта и панорам машинист сцены обязан следить, чтобы он не цеплялся за декорации и другие предметы, находящиеся на сцене.

3.23.44. Работа дымовых люков должна регулярно проверяться. В зимний период необходимо следить, чтобы кромки по периметру клапанов не смерзались.

3.23.45. При работе на передвижной осветительской раме электроосветители должны пользоваться предохранительными поясами.

3.23.46. Закладные рейки щелей планшета сцены перед передвижением портальных кулис должны выниматься, а после их установки по марке немедленно закладываться.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЛЕТНЫХ УСТРОЙСТВ

3.24.1. Перед проведением полета ответственный за безопасное производство работ на сцене проверяет: снабжена ли полетная люлька или пояс артиста направляющим шнуром; наличие шнура на сцене; находится ли на месте рабочий, сопровождающий полет; отодвинута ли в конечном пункте полета мягкая кулиса; находится ли на месте работник, отводящий кулису, надежно ли прикреплен артист к люльке или поясу.

3.24.2. Подвесные декорации, расположенные в непосредственной близости от дороги полета, должны быть освобождены от декораций.

3.24.3. Для предупреждения самопроизвольных поворотов люлек полетных устройств к ним предварительно привязываются отводные шнуры или веревки.

3.24.4. Актеры допускаются к полетам только после получения письменного заключения врача, разрешающего участвовать в полетах, а также после прохождения предварительных тренировок в репетиционных условиях. Перед каждым полетом ответственный за безопасное производство работ проводит с актерами целевой инструктаж по охране труда, с соответствующей записью в журнале.

3.24.5. Проверка и испытание полетных устройств производятся каждый раз до начала работы. После проверки устройства допуск к нему посторонних лиц воспрещается.

3.24.6. При смене канатов, ремонте механизмов или при увеличении рабочих нагрузок следует производить внеочередные испытания полетных устройств.

3.24.7. Полетные устройства подвергаются испытаниям в статическом положении и динамике:

при статическом испытании груз массой на 25% больше расчетного подвешивается к каретке, перемещается на середину дороги и удерживается в таком положении не менее 15 минут;

при динамическом испытании груз массой на 10% больше расчетного поднимается не менее 5 раз от нижнего до верхнего положения с одновременным горизонтальным перемещением каретки по всей дороге туда и обратно не менее двух раз.

3.24.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту полетного устройства заносятся в его технический паспорт.

3.24.9. При полетах все места остановки людей и декораций необходимо отмечать знаками (марками), надежно укрепленными на подъемном и ведущем канатах. Марки, обозначающие конечные пункты полета, должны иметь особо отличительные признаки.

3.24.10. Перед полетом должна быть проверена исправность световой сигнализации.

3.24.11. Состав работников, производящих каждый полет, должен быть по возможности одним и тем же.

3.24.12. Пояса для полетов следует хранить в специальном шкафу и запирать на замок.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТАЛЬНЫМ КАНАТАМ

3.25.1. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, тяговых и несущих в сценических подъемах и другом оборудовании, должны соответствовать действующим государственным стандартам и иметь сертификат (свидетельство) завода-изготовителя об их испытании. В случае получения канатов, не снабженных указанным свидетельством, они должны подвергаться испытанию. Паспорта с результатами испытаний должны храниться у главного механика. Канаты, не снабженные свидетельством об их испытании, к использованию не допускаются.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕНЬКОВЫМ КАНАТАМ

3.26.1. Пеньковые канаты, применяемые в ручных сценических механизмах, должны соответствовать действующим ГОСТам.

3.26.2. Пеньковые канаты применяются для ручных приводов сценических механизмов только после их предварительной вытяжки при помощи системы блоков и ручной монтажной лебедки.

3.26.3. Заплетка петли у пенькового каната должна иметь не менее двух полных и двух половинных пробивок.

3.26.4. Использовать пеньковые канаты в механизмах для подъема людей воспрещается.

3.26.5. Применять смоляные канаты в сценических механизмах воспрещается.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАРАБИНАМ И КОЛЬЦАМ

3.27.1. Карабины и кольца должны изготавливаться из мягкой стали, на них не должно быть раковин, выбоин, ржавчины, трещин и других дефектов.

3.27.2. Карабины должны открываться только внутрь и иметь замки, гарантирующие от случайного раскрытия.

3.27.3. Кольца и карабины перед установкой необходимо испытывать двойной нагрузкой не менее 15 минут.

3.27.4. На каждом кольце или карабине ставится клеймо с обозначением допустимой максимальной нагрузки.

3.27.5. В процессе эксплуатации кольца и карабины осматриваются и освидетельствуются одновременно с осмотром всего механизма.

 

ЛИФТЫ

3.28.1. Здания театров, концертных залов с количеством этажей более 3 должны, как правило, оборудоваться лифтами. В отдельных случаях для доставки зрителей на верхние этажи могут устраиваться эскалаторы.

3.28.2. Лифты пассажирские, грузопассажирские, грузовые с проводником должны применяться только стандартного типа. Для доставки крупногабаритных декораций на сцену допускается применение специальных грузовых лифтов без сопровождающего.

3.28.3. Лифты всех типов в театрах и концертных залах должны отвечать требованиям #M12293 0 1200001002 584910322 1894385976 4294967268 1028448853 1645840020 3972854650 3303884696 2799557007Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов#S, утвержденным Госгортехнадзором России.

3.28.4. Изготовление нестандартных лифтов может быть разрешено только по согласованию с Госгортехнадзором России и поручено специализированному заводу, имеющему условия для качественного выполнения работ по производству лифтов.

3.28.5. Реконструкция лифта, перенос лебедки, изменение конструкции узлов, влияющих на безопасность, повышение грузоподъемности или скорости, а также другие конструктивные изменения, вызывающие повышение нагрузок на рабочие элементы лифта или изменение электрической схемы управления, - может производиться только по проекту, разработанному специализированной организацией по лифтам.

3.28.6. Лицом, ответственным за исправное состояние лифтов, может быть назначен инженерно-технический работник, после проверки его знаний #M12293 1 1200001002 584910322 1894385976 4294967268 1028448853 1645840020 3972854650 3303884696 2799557007Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов#S комиссией под председательством регионального инспектора Госгортехнадзора России.

3.28.7. При наличии договора со специализированной организацией о ведении технического надзора ответственность театра, концертного зала определяется договором.

3.28.8. Фамилия, имя, отчество и подпись лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифтов, должны быть занесены в паспорт каждого лифта.

3.28.9. Лифтеры, электромеханики, осуществляющие надзор за лифтами, должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы комиссией Госгортехнадзора России. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение.

Лица моложе 18 лет к обслуживанию лифтов не допускаются.

Эксплуатация лифтов всех типов производится в соответствии с #M12293 2 1200001002 584910322 1894385976 4294967268 1028448853 1645840020 3972854650 3303884696 2799557007Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов#S, утвержденными Госгортехнадзором России.

 

РАЗДЕЛ 4

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.1. Электротехнические установки театров и концертных залов должны соответствовать требованиям нормативных документов по электро-, пожаро- и взрывобезопасности, #M12293 0 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77Правилам устройства электроустановок (ПУЭ)#S, #M12293 1 1200001608 584910322 1645840020 2456984258 3768905123 3792932920 545347860 4096805460 2836092392Правилам эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП)#S, #M12293 2 1200003217 584910322 2536943528 1061002212 4292890472 1645840020 2456984258 3768905123 7910603Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБЭЭП)#S, настоящим Правилам и проектной документации.

4.1.2. Электрическое оборудование, осветительные приборы, электроустановочные устройства, кабельная продукция и другие материалы, применяемые в электроустановках, должны соответствовать требованиям Государственных стандартов.

4.1.3. Питание электроприемников театров, концертных залов должно осуществляться от сети 380/220 В с глухозаземленной нейтралью.

При реконструкции электроустановок, питаемых напряжением 220/127 В, следует предусматривать их перевод на напряжение 380/220 В.

4.1.4. Электроснабжение трансформаторных подстанций (ТП) зданий театров и концертных залов должно осуществляться от двух независимых источников питания взаимно резервируемых линий 6-10 кВ от ближайших ТП или РП городской распределительной сети.

4.1.5. Питание электроприемников зданий с суммарным количеством мест в зрительных залах 800 и более и детских зрелищных предприятий независимо от количества мест должно осуществляться от двух трансформаторов собственной ТП или ТП общего пользования через главный распределительный щит (ГРЩ), имеющий две независимые секции шин 380/220 В с устройством автоматического включения резерва (АВР) на шинах.

4.1.6. Питание электроприемников зданий с суммарным количеством мест в зрительных залах менее 800 должно осуществляться от собственной ТП, ТП общего пользования или от одного трансформатора с прокладкой двух взаимно резервируемых линий 380/220 В. Питание каждой секции ГРЩ или вводно-распределительного устройства (ВРУ) должно быть предусмотрено отдельными линиями от ТП с ручным переключением.

4.1.7. Питание электроприемников зданий с суммарным количеством мест в зрительных залах до 300 может осуществляться от одного трансформатора ТП общего пользования через собственное или общее вводное устройство (ВУ) или ВРУ.

4.1.8. Электроприемники I категории (электродвигатели) пожарных насосов, автоматическая пожарная сигнализация и система незадымления в зданиях с суммарным количеством мест в зрительных залах 800 и более, а также во всех детских зрелищных предприятиях должны получать питание от двух независимых источников.

4.1.9. Электроприемники II категории (постановочное освещение, электроприводы сценических механизмов при количестве приводов более 10, кинопроекторы, установки телевидения, электроакустики и связи, а также электродвигатели пожарных насосов, автоматическая пожарная сигнализация и система незадымления в зданиях с суммарным количеством мест в зрительных залах от 300 до 800 должны получать питание двумя независимыми линиями от ГРЩ или ВРУ. Рекомендуется подключение независимых линий к разным секциям ГРЩ (ВРУ) с ручным включением резервного питания дежурным персоналом.

4.1.10. ВУ, ВРУ, ГРЩ, тиристорные шкафы и шкафы управления следует, как правило, устанавливать в щитовых помещениях. Допускается их установка в запирающихся шкафах и нишах, вне щитовых помещений при условии, что устройства расположены в удобных и доступных для обслуживания местах на расстоянии не менее 0,5 м от трубопроводов и газопроводов.

4.1.11. Щитовые помещения, тиристорные, машинные залы приводов сцены, а также ВУ и ВРУ не допускается располагать под санузлами, ванными комнатами, душевыми, кухнями, моечными, парильными и стиральными помещениями. Трубопроводы и венткороба, прокладываемые через щитовые помещения (за исключением ответвлений к отопительному прибору самого щитового помещения), не должны иметь ответвлений в пределах помещения, а также люков, задвижек, фланцев, ревизий, вентилей и т.п. Прокладка через эти помещения газопроводов и трубопроводов с горючими жидкостями не допускается.

4.1.12. Аккумуляторную установку для питания или автоматического переключения на нее аварийного и эвакуационного освещения, пожарной сигнализации при отключении внешних источников электроснабжения следует предусматривать:

- в зрелищных предприятиях с суммарным количеством мест в зрелищных залах 800 и более и в детских зрелищных предприятиях независимо от количества мест;

- в зрелищных предприятиях с суммарным количеством мест в зрительных залах от 300 до 800, в клубных учреждениях при количестве мест более 500 - при наличии одного источника питания.

4.1.13. Емкость аккумуляторной установки должна быть рассчитана на непрерывную работу в течение 1 часа.

4.1.14. Металлические шкафы с переносными аккумуляторными батареями разрешается устанавливать внутри любых помещений, за исключением помещений для зрителей и артистов.

4.1.15. Помещение аккумуляторной должно быть легкодоступно для обслуживающего персонала, изолировано от попадания в него пыли, испарений и газа, а также от проникновения воды, расположено возможно ближе к зарядным устройствам. На дверях помещения должны быть надписи: "Аккумуляторная", "Огнеопасно", "С огнем не входить", "Курение запрещается".

Стены, потолки, двери и оконные рамы и другие части помещения должны быть окрашены кислотоупорной краской. Вход в помещение должен осуществляться через тамбур. Помещение аккумуляторной должно быть оборудовано принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, обслуживающей только помещение аккумуляторных батарей и кислотную.

 

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

4.2.1. Осветительные установки должны обеспечивать:

- рабочее и дежурное освещение в помещениях для зрителей, на сцене (эстраде);

- рабочее, ремонтное и местное освещение в производственных помещениях;

- аварийное освещение в помещениях сцены (эстрады), касс, администратора, гардероба, постов охраны, пожарного поста, в технических аппаратных, здравпунктах, ТП, ГРЩ, телефонной станции;

- эвакуационное освещение - во всех помещениях, где возможно пребывание более 50 человек, а также на всех лестницах, проходах и других путях эвакуации;

- сигнальное освещение (световые указатели "Выход" и направления эвакуации) - над дверями по путям эвакуации из зрительных залов, со сцены и из других помещений в направлении выхода из здания, светильниками, имеющими окраску стекол, отличную от окраски стекол других светильников, установленных в этих помещениях;

- постановочное освещение на сцене, эстраде.

4.2.2. Освещенность в помещениях должна соответствовать требованиям "Отраслевых норм освещенности зрелищных зданий" (приложение 10).

4.2.3. Питание рабочего и дежурного, а также аварийного освещения должно осуществляться от разных секций ГРЩ - (ВРУ).

4.2.4. Управление рабочим и дежурным освещением должно быть предусмотрено:

- для зрительного зала из светоаппаратной, кинопроекционной и от поста главного билетера или их входа в зал;

- для сцены, эстрады - светоаппаратной и с пульта на сцене;

- для зрительских помещений - с поста главного билетера и у входа в зал.

Управление дежурным освещением зрительских помещений должно быть кроме того предусмотрено из помещения пожарного поста (при его наличии) или ГРЩ.

4.2.5. Управление аварийным освещением должно быть предусмотрено:

- для зрительного зала - с ГРЩ (ВРУ), из светоаппаратной, из кинопроекционной с поста главного билетера;

- для других зрительских помещений - с поста главного билетера, из пожарного поста и из ГРЩ (ВРУ);

- для сцены-эстрады - с пульта помощника режиссера на сцене, с пожарного поста, из помещения ГРЩ (ВРУ).

4.2.6. Переносная осветительная аппаратура должна подключаться к сети только через типовые штепсельные соединения с заземляющим контактом гибкими кабелями с заземляющей жилой в общей оболочке с основными медными жилами.

4.2.7. Штепсельные соединения для подключения осветительных приборов в пожароопасных зонах должны устанавливаться в специальных коробках, исключающих попадание в них твердых тел размером более 1,0 мм и обеспечивающих защиту от брызг воды в любом направлении.

4.2.8. Перенацеливаемая осветительная аппаратура с креплением за раму одним болтовым соединением и устанавливаемая над местами для зрителей и игровой зоной, должна дополнительно крепиться страховочным тросом или цепью с надежным замком.

4.2.9. Зона размещения осветительной аппаратуры над местами для зрителей должна иметь предохранительную сетку с размерами, перекрывающими габариты осветительных приборов при всех вариантах перенацеливания.

4.2.10. Световые указатели "Выход" должны устанавливаться на высоте не менее 2 м.

4.2.11. На сцене, эстраде, в трюме и карманах сцены, на колосниках и рабочих галереях должна предусматриваться сеть напряжением до 42 В со штепсельными розетками для подключения переносных осветительных приборов и ремонтной аппаратуры.

Осветительные приборы, устанавливаемые в этих зонах на высоте менее 2,5 м, должны иметь конструкцию, исключающую доступ к источникам света без специальных приспособлений.

4.2.12. Приспособления и металлоконструкции для установки осветительной аппаратуры должны обеспечивать их жесткое без вибраций крепление и выдерживать в течение 15 минут без повреждения и остаточных деформаций приложенную к ним нагрузку, равную пятикратной массе подвешиваемой осветительной аппаратуры.

4.2.13. Питание светильников с источниками света на пониженное напряжение должно осуществляться через понижающие трансформаторы. На стороне высшего и низшего напряжения трансформаторов должны быть предусмотрены аппараты защиты с номинальным током, по возможности близким к номинальному току трансформатора.

Допускается питание одной групповой линией до трех трансформаторов с установкой одного аппарата защиты на стороне высшего напряжения.

4.2.14. В артистических помещениях и гримуборных должно быть предусмотрено комбинированное освещение светильниками с лампами накаливания. Для подключения светильников местного освещения гримерные столы должны оборудоваться штепсельными розетками по две на каждый стол.

 

СИЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.3.1. Управление противопожарным занавесом должно осуществляться из помещения лебедки занавеса, со сцены и из пожарного поста и сопровождаться световой и звуковой сигнализацией на сцене о его движении.

4.3.2. Управление дымовыми люками должно осуществляться из помещения пожарного поста, со сцены и из помещения лебедки дымовых люков.

4.3.3. Устройства водяного пожаротушения здания должны соответствовать требованиям #M12291 871001018СНиП 2.04.09-84#S и обеспечивать:

- автоматический пуск рабочих насосов командными импульсами аппаратуры электрической пожарной сигнализацией, сигнализаторами давления, электроконтактными манометрами, технологическими датчиками;

- автоматический пуск резервных насосов при отказе пуска или невыхода рабочего насоса на режим в течение установленного времени;

- местное управление насосами в помещении насосной станции или пожарного поста;

- дистанционное управление насосами со световой и звуковой сигнализацией в помещении пожарного поста;

- о возникновении пожара;

- о пуске насосов;

- о начале работы установки водяного пожаротушения;

- об отключении автоматического пуска насосов;

- о неисправности установки;

- об аварийном уровне воды.

4.3.4. Включение электродвигателей пожарных насосов и систем обеспечения незадымления должно сопровождаться автоматическим отключением электроприемников систем вентиляции и кондиционирования воздуха и другого силового оборудования (в обоснованных случаях) за исключением лифтов, противопожарного занавеса и циркуляционных насосов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.