Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЪЕМНЫЕ И МЯГКИЕ ДЕКОРАЦИИ





6.7.1. Объемные декорации, стенки павильонов и т.п. должны рассчитываться на фактическую максимальную нагрузку.

6.7.2. Бруски для изготовления декораций должны быть обструганы со всех сторон.

6.7.3. Потолки, крыши, окна, карнизы и т.п. должны надежно соединяться со стенками. Стенки павильонов и другие вертикальные декорации соединяются между собой и крепятся к планшету откосами или другими приспособлениями.

6.7.4. К стенкам, имеющим высоту более 1,5 м, на расстоянии 0,7 м от низа должны прибиваться бруски ("ручники").

6.7.5. Колонны, столбы, карнизы и т.п. для подвески к сценическим подъемам должны иметь в верхней части металлические детали или кольцо, соединенное с несущими конструкциями.

6.7.6. Крепление падуг, кулис, игровых занавесок, арок и драпировок должно быть прочным.

6.7.7. В том случае, когда мягкие декорации оснащаются брусками, они должны быть вставлены в специальные мешки. С торцов бруска мешки должны зашиваться наглухо. Использовать в спектаклях декорации с рваными мешками и поломанными брусками воспрещается.

6.7.8. При подъеме декораций необходимо следить, чтобы они не задевали за предметы оформления, находящиеся на сцене, и не могли поднять их за собой.



6.7.9. Клапаны подвесных декораций должны надежно крепиться к штанге декорационного подъема в месте установки шарниров или петель.

6.7.10. Разборные угловые фермы-фрамуги клапанов панорам, имеющие два или три звена, должны крепиться к декорационному подъему не менее чем в двух точках.

6.7.11. Подкатки подвесных декораций должны быть надежно привязаны непосредственно к штанге декорационного подъема.

6.7.12. Длина верхнего и нижнего брусков подвесных декораций не должна превышать длины штанги.

6.7.13. Подъем раскачивающихся декораций не допускается.

 

МЕБЕЛЬ, РЕКВИЗИТ, БУТАФОРИЯ

6.8.1. Мебель и бутафория должны быть исправными, устойчивыми и прочными. Подавать на сцену поломанную мебель и бутафорию воспрещается.

6.8.2. Разборные конструкции (стволы деревьев, ветки, памятники, постаменты и т.п.) должны иметь прочные соединения, не допускающие смещения деталей по отношению друг к другу.

6.8.3. Установка статуй и памятников на постаментах должна производиться устойчиво, с учетом возможного их задевания актерами.



6.8.4. Поверхность бутафорских изделий должна быть гладкой, без заусенцев и острых выступов.

6.8.5. Драпри, шторы, гардины и т.п. должны надежно подвешиваться на штангах, кронштейнах, карнизах. Перед спектаклем, концертом их необходимо очищать от пыли.

6.8.6. Постельные принадлежности, применяемые в репетициях и спектаклях, должны быть чистыми. Наволочки, простыни, пододеяльники после каждого употребления сдаются в стирку. Двукратное их применение запрещается.

6.8.7. Одеяла без пододеяльника в местах касания одеялом лица, шеи должны подшиваться белым материалом. После каждого употребления белая подстежка сдается в стирку, а одеяла встряхиваются и выбиваются. По мере загрязнения одеяла сдаются в химическую стирку.

6.8.8. Постельные принадлежности следует хранить в специальных шкафах.

6.8.9. При применении в репетициях, спектаклях, концертах пищевого реквизита продукты должны быть свежими и покупаться в день употребления.

6.8.10. Работники, занимающиеся приготовлением пищи, должны быть в чистых белых халатах, в колпаках или косынках.

6.8.11. Реквизитор перед работой обязан вымыть руки с мылом и щеткой и ополоснуть их раствором хлорамина.

6.8.12. Реквизиторы, занимающиеся приготовлением пищи, должны проходить медицинский осмотр и исследования в соответствии с правилами, установленными для работников пищеблоков.

6.8.13. Посуда для еды и питья перед употреблением тщательно моется горячей водой. Посуда хранится в специальных плотно закрывающихся шкафах.

6.8.14. Холодное оружие (шпаги, мечи, кинжалы и т.п.), применяемые на сцене, может быть бутафорским и подлинным. Бутафорское оружие, а также бытовые предметы (ножи, бритвы, трости и т.п.) изготавливаются без острых концов и лезвий.



Эспадрон, рапира, штык должны снабжаться предохранительными наконечниками. Наконечники не должны быть съемными. У шпаг, мечей, кинжалов и т.п. колющая и режущая стороны спиливаются и закругляются.

6.8.15. Рукоятки (эфесы) у всех видов холодного оружия должны быть исправными и удобными. Сабли, шашки, палаши, шпаги должны иметь надежно прикрепленные темляки.

6.8.16. Спектакли с применением холодного оружия, в особенности в массовых сценах (фехтование, бой, поединки и т.п.) должны быть хорошо отрепетированы со всеми участниками. Артисты, не прошедшие специальных репетиций, к спектаклю не допускаются.

6.8.17. Пользоваться во время репетиций, спектакля, концерта холодным оружием, не принадлежащим данному театру, концертной организации, без проверки и приведения его в состояние, соответствующее изложенным выше требованиям, запрещается.

6.8.18. Хранение, учет и выдача подлинного холодного оружия возлагается приказом на руководителя художественно-постановочной части.

6.8.19. Ответственный за холодное оружие внимательно проверяет его перед каждым спектаклем, концертом, в котором оно применяется.

6.8.20. Разрешается применять в спектакле, концерте подлинное и бутафорское огнестрельное оружие: ружья, револьверы, пистолеты и т.п.

Подлинное огнестрельное оружие приобретается с разрешения МВД России. Оружие должно иметь просверленный ствол.

Для обеспечения сохранности оружия необходимо иметь специально оборудованное помещение, исключающее свободный доступ посторонних лиц. Для хранения оружия необходимо иметь железный сейф.

Выдача подлинного оружия на репетицию, спектакль, концерт регистрируется в специальном журнале работником, ответственным за хранение оружия, назначенным приказом по театру, концертному залу.

6.8.21. Для имитации выстрелов разрешается применять спортивный стартовый пистолет заводского изготовления.

Пистолет заряжается ответственным за хранение оружия только перед выходом актера на сцену и сразу после использования изымается.

 

ГРИМ

6.9.1. Артисты и исполнители должны пользоваться гримом, гримировальной пастой, пудрой и другими туалетными материалами, изготовленными специализированными предприятиями.

Гример должен работать в специальном х/б халате и перед нанесением грима вымыть руки и дезинфицировать инструмент. Хранение верхней одежды и халатов вместе не допускается.

6.9.2. Перед употреблением грима необходимо снять с него верхний слой. Актер должен вымыть лицо теплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.

6.9.3. Каждому артисту в индивидуальное пользование (по необходимости) должны выдаваться коробка с гримом, гримировальная паста, гримировальные карандаши, клей для наклейки бород и усов, вазелин (или крем), пудра, пластинки-ножи, одеколон, туалетное мыло, лигнин, личник (или салфетки бумажные), хлопчатобумажная салфетка, полотенце.

6.9.4. Грим, гримировальная паста, гримировальные карандаши и гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками.

6.9.5. Курить в помещениях гримеров запрещается.

6.9.6. Все помещения гримеров ежедневно тщательно убираются до начала и после окончания работы.

 

ПАРИКИ

6.10.1. Изготовление париков из натурального волоса допускается только после дезинфекции волоса и получения справки от дезинфекционной станции.

6.10.2. Хранить парики следует на стойках или в целлофановых мешках. Вкладывать для хранения парики один в другой запрещается.

6.10.3. При использовании одного парика несколькими артистами гример обязан при передаче его другому актеру протереть парик изнутри спиртом.

6.10.4. Пастижерские изделия после использования должны дезинфицироваться.

По мере загрязнения парика с внутренней стороны (монтюра) он должен подвергаться химобработке или промывке универсальными и моющими средствами.

6.10.5. Чистка париков легковоспламеняющимися жидкостями производится в специальном помещении вне здания театра, концертного зала.

 

КОСТЮМЫ

6.11.1. Костюм должен быть сшит в соответствии с эскизом по фигуре артиста.

6.11.2. Костюмы, изготовленные на жестких каркасах, должны выполняться так, чтобы исключить возможность нанесения травмы артисту и его партнерам.

6.11.3. Перед выходом артиста на сцену костюмер обязан осмотреть костюм и исправить дефекты.

6.11.4. Реквизит (ордена, портупея, пояса, ожерелье и др.) прикрепляются к костюму или надеваются на актера так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актеру или его партнерам.

6.11.5. Костюмы, головные уборы, белье, обувь должны храниться в костюмерных (гардеробе) и выдаваться только на репетиции, спектакли, концерты.

6.11.6. Места костюмов, наиболее часто пачкающиеся от грима, должны подшиваться белой тканью.

6.11.7. На всех составных частях костюма должны иметься надписи с фамилиями актеров. Надписи делаются на маленьких кусочках ткани, пришиваемых в невидимых для зрителей местах.

6.11.8. Нательное белье артистов (трико, чулки, колготки, носки) должны быть индивидуальными. Комплект белья следует хранить в целлофановом пакете, а чулки, колготки, носки в специальных мешочках под фамилией актера. После использования нательное белье подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом. Грязное белье должно храниться в специально отведенном помещении.

6.11.9. В случае экстренного ввода в спектакль нового исполнителя, когда он вынужден использовать костюм другого артиста, необходимо в местах непосредственного соприкосновения костюма с телом подшивать легкую ткань.

6.11.10. Обувь для каждого артиста должна быть индивидуальной. Балетная обувь должна быть прочной.

6.11.11. Все костюмы, получаемые во временное использование из других организаций, должны дезинфицироваться.

6.11.12. Костюмер, принимающий одежду от артиста, обязан проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.

6.11.13. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку или химчистку.

 

БАТАЛЬНЫЕ СЦЕНЫ

6.12.1. При постановке батальных сцен (фехтование, рукопашный бой, драки и т.п.) должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность актеров и участников массовых сцен от травм.

6.12.2. Постановщик батальных сцен обязан представить в дирекцию театра, концертного зала письменные рекомендации по технике безопасности при выполнении поставленной композиции в структуре движения и в пространственном размещении исполнителей, а также средства защиты от травм и ушибов при обыгрывании и падениях (защитные жилетки, маты, сети и т.п.).

6.12.3. Дирекция театра, концертного зала на основании рекомендаций постановщика батальных сцен должна издать приказ, в котором предусматриваются конкретные требования к исполнителям и мероприятия по их обеспечению защитными средствами со стороны работников постановочной частью.

6.12.4. Батальные сцены должны быть хорошо отрепетированы. Перед каждым спектаклем, концертом режиссер (помощник режиссера), ведущий спектакль, концерт обязан проинструктировать исполнителей, а наиболее опасные фрагменты батальных сцен прорепетировать и сделать запись в журнале учета инструктажа.

Ввод нового исполнителя в батальные сцены без прохождения соответствующей подготовки и репетиций с постановщиком запрещается.

Контроль за обеспечением защитными средствами исполнителей батальных сцен возлагается на инженера по охране труда.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ

6.13.1. Демонстрация фейерверков может проводиться только на открытом воздухе в точном соответствии с "Временными правилами транспортирования, хранения и применения фейерверочных изделий".

6.13.2. Фейерверк производится театром, концертной организацией только после получения разрешения на его проведение ГУВД города, области и вышестоящей организации культуры.

6.13.3. Организация, применяющая фейерверочные изделия, обязана разработать инструкцию по технике безопасности и пожарной безопасности.

6.13.4. Ответственность за демонстрацию фейерверков возлагается на директора театра, концертной организации, которые обязаны издать соответствующий приказ, где определить степень ответственности работников, принимающих участие в организации и демонстрации фейерверков.

6.13.5. Скрытие или несвоевременное сообщение администрацией театра, концертной организацией об условиях, создающих опасность для здоровья и жизни работающих и зрителей, об аварии, несчастном случае, пожаре, несут ответственность в административном, дисциплинарном порядке и уголовной ответственности.

 

ЖИВОТНЫЕ НА СЦЕНЕ

6.14.1. Для участия в спектаклях и репетициях допускаются только дрессированные животные, находящиеся под специальным ветеринарным наблюдением. Животные должны участвовать в необходимом количестве репетиций, в том числе и окончательных, с полным включением всех компонентов будущего спектакля.

6.14.2. К непосредственному общению с животными допускаются только специально подготовленные артисты.

6.14.3. Лицо, сопровождающее животных на сцену, во время сценического действия для страховки должно находиться в соответствующем театральном костюме, в ближайшей кулисе.

 

РАЗДЕЛ 7

ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.