Сделай Сам Свою Работу на 5

Детальная разработка участка текущего отцепочного ремонта (ТОР) ПТО Лосиноостровская





СОДЕРЖАНИЕ

 

 

   
1. Обследование предприятия…………………………………………………..
2. Подбор оборудования для участка по эксплуатации и техническому обслуживанию…………………………………………………………………  
3. Показатели использования грузовых вагонов………………………………
4. Показатели использования пассажирских вагонов…………………………
5. Заключение…………………………………………………………………...

 


 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Эксплуатационное вагонное депо Бирюлево участок ПТО Лосиноостровская (далее ВЧДЭ-9) Московской железной дороги размещается на станции Лосиноостровская город Москва и специализируется на ремонте грузовых вагонов, выполняет текущий отцепочный ремонт.

В состав депо входят:

- основной производственный корпус;

- здания подсобных и вспомогательных участков;

- санитарно-бытовой корпус;

- участок текущего ремонта вагонов,

- пункты технического обслуживания грузовых поездов.

В составе основного производственного корпуса находятся следующие участки:

- вагоносборочный;

- тележечный;

- колесно-роликовый;



- участок ремонта тормозного оборудования;

Все участки и отделения обеспечены необходимым оборудованием для выполнения указанных видов ремонта в соответствии с технологическим процессом.

Ремонтные места вагоносборочного участка специализируются на выполнении следующих видов ремонта:

- путь для маневровых работ;

- для отстоя исправных и не исправных вагонов;

 

 

Схема генерального плана депо представлена на рисунке 1.

 

Структура вагонного депо включает в себя:

- вагоносборочный участок;

- тележечный участок;

- колесно-роликовый участок;

- участок ремонта тормозного оборудования;

Эксплуатация:

- ПТО;

Вспомогательные подразделения:

- склады;

- санитарно-бытовой корпус;

- котельная;

- компрессорная;

Структурная схема ВЧДЭ-9 показана на рисунке 2.1.

 

ПТО Лосиноостровская организован на сортировочной станции для выявления и устранения технических неисправностей вагонов угрожающих безопасности движения поездов, опробования автотормозов, осмотра вагонов на годность под грузовые операции и контроля за сохранностью вагонного парка с целью обеспечения сохранности перевозимых грузов, графика движения поездов и безопасного их проследования по гарантийным участкам, а также для выполнения безотцепочного и текущего отцепочного ремонта вагонов, отцепляемых от поездов для устранения неисправностей на специально выделенном пути станции.



 

Структурная схема ПТО станции Лосиноостровская и представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Структурная схема ПТО станции Лосиноостровская

 

Количество работников основных профессий ПТО Лосиноостровская представлено в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Штат работников ПТО ст. Лосиноостровская

№ Пп Наименование профессии Количество в смену Всего
Начальник пункта технического обслуживания вагонов -
Мастер участка производства -
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов
Осмотрщики-ремонтники вагонов
4.1 Осмотрщики-ремонтники вагонов парка прибытия (Rбок)
4.2 Осмотрщики-ремонтники вагонов парка своего формирования (Rбок)/(Rавт) 4/2
6. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
  Всего

 

В приёмо-отправочном парке производятся следующие виды технического обслуживания:

- для транзитных грузовых поездов чётного и нечётного направлений - двухсторонний контроль технического состояния вагонов «сходу», устранение неисправностей за время стоянки поезда по графику по показаниям КТСМ-01 и обнаруженных при встрече «сходу», сокращенное опробование тормозов (при смене локомотива полное);



- для грузовых поездов своего формирования - двухсторонний осмотр технического состояния вагонов в поезде с пролазкой с целью выявления неисправностей вагонов, ремонт и замена неисправных узлов и деталей без отцепки от поезда, полное опробование автотормозов;

- для рабочих поездов своего формирования - двухсторонний осмотр технического состояния вагонов в поезде с пролазкой с целью выявления неисправностей вагонов, ремонт и замена неисправных узлов и деталей без отцепки от поезда, полное опробование тормозов;

- для рабочих поездов своего формирования - двухсторонний осмотр технического состояния вагонов в поезде с пролазкой с целью выявления неисправностей вагонов, ремонт и замена неисправных узлов и деталей без отцепки от поезда, полное опробование тормозов;

- для вагонов подаваемых под погрузку - двухсторонний осмотр технического состояния вагонов с пролазкой с целью выявления неисправностей;

- для поездов прибывших в расформирование - двухсторонний осмотр технического состояния вагонов с пролазкой, выявление и разметка неисправных вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта, планового ремонта и подготовки к перевозкам; отпуск тормоза в вагоне, техническое обслуживание поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост грузовых поездов; отбор порожних вагонов под погрузку.

Технологический норматив на техническое обслуживание поездов устанавливается согласно дифференцированного времени на технический осмотр и ремонт вагонов и графиков технического осмотра, ремонта и опробования тормозов от стационарной установки или локомотива.

Время простоя поезда под техническим обслуживанием исчисляется от момента его ограждения до выдачи информации о технической готовности дежурному по станции оператором ПТО.

Устранение выявленных неисправностей деталей вагона в ходе технического обслуживания производится путем их замены на новые либо отремонтированные (восстановленные) в вагонном депо. Если же возможно восстановление работоспособности какого-либо узла или детали без необходимости их замены (устранение утечек воздуха, регулировка рычажной передачи и др.), то эти работы производятся прямо на путях.

Работы по устранению неисправностей вагонов, требующие большого объёма работ с применением средств механизации (козловой кран, домкраты и т.д.), а также газоэлектросварки производятся на ремонтном пути участка текущего отцепочного ремонта. Технология работ и вопросы технического перевооружения участка подробно рассмотрены в последующих разделах пояснительной записки.

ПТО ст. Лосиноостровская обеспечивает безопасное проследование грузовых поездов своего формирования по гарантийным участкам, указанным в таблице 2.2.

 

Начальный пункт гарантийного участка Конечный пункт гарантийного участка Расстояние (км) Наименование дороги конечного пункта Для каких составов Примечание
Лосиноостровская Агрыз Горьковская груженые порожние В одном направлении
Юдино Горьковская груженые В одном направлении
Лянгасово Горьковская груженые порожние В одном направлении
Великие Луки Октябрьская гружёные Через Шаховскую
Ховрино Октябрьская гружёные  
Сонково Октябрьская гружёные  
Лоста Северная гружёные  
Елец Юго-Восточная гружёные  

 

Таблица 2.2 – Гарантийная ответственность ПТО ст. Лосиноостровская

 

Технологическая оснастка парка включает:

- пульт централизованного ограждения составов, который установлен в помещении операторов ПТО;

- двухстороннюю громкоговорящую парковую связь, которая обеспечивает слышимость и возможность передачи сообщений с рабочих зон парка, пунктов обогрева осмотрщиков вагонов, помещения оператора парка ПТО и дежурного по станции;

- радиосвязь (радиостанции), которая обеспечивает возможность приёма и передачи сообщений осмотрщиками вагонов и операторами ПТО;

- средства технического диагностирования (КТСМ-01) на подходах к станции чётного и нечётного направления которые предназначены для контроля за техническим состоянием вагонов в прибывающих поездах. Регистрирующая и сигнализирующая аппаратура пред узловых приборов «КТСМ-01» расположена в помещении операторов парка ПТО Лосиноостровская;

- стеллажи с запчастями;

Предъявление составов к техническому обслуживанию производит дежурный по станции по парковой связи с последующей записью в книге формы ВУ-14 у дежурного по парку. Технология встречи и контроля транзитных гружёных поездов описана выше.

Техническое обслуживание вагонов в поезде начинается после объявления оператором ПТО по громкоговорящей связи об ограждении состава. При этом в графике учёта эксплуатационной работы оператор обязан записать номер пути, номер поезда и время ограждения.

Отсчет времени на техническое обслуживание ведется с момента предъявления полностью сформированного состава после ограждения поезда.

В сформированных составах осмотрщики – ремонтники вагонов производят:

- контрольно-технический осмотр;

- устранение всех неисправностей вагонов, выявленных при контрольно-техническом осмотре, обнаруженных и размеченных при осмотре поезда прибывшего в расформирование;

- осмотр, с проверкой действия механизма автосцепок сжатого состава на саморасцеп;

- закрепление дверей, люков, бортов, бункеров и нижних крышек сливных приборов порожних вагонов, а также контроль закрытия грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункерных полувагонов;

- соединение тормозных рукавов вагонов, зарядку, осмотр и ремонт механической и пневматической частей автотормозов в соответствии с инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава.

Перед проведением технического обслуживания вагонов в поезде осмотрщик-ремонтник автоматчик головной части поезда сообщает оператору ПТО о нахождении состава у колонки и готовности к обработке и по команде оператора подключает состав к колонке.

Техническое обслуживание вагонов в сформированном поезде производится параллельно, с пролазкой, с обязательным остукиванием молотком поверхности катания колёсных пар и диска со стороны средней части оси.

Работа комплексной бригады в полном составе представлена ниже:

Осмотр в составах осуществляется одной комплексной бригадой осмотрщиков ремонтников с пролазкой из 2-х групп. В состав каждой ремонтно-смотровой группы входят два осмотрщика ремонтника, сигналы ограждения снимает осмотрщик вагонов каждой технологической группы. Осмотр, ремонт и производство полной (сокращенной) пробы тормозов осуществляет группа осмотрщиков - автоматчиков в зависимости от направления. При последовательном отправлении поездов в одном направлении старший осмотрщик вагонов руководит работой групп осмотрщиков автоматчиков.

Схема осмотра вагонов в составе показана на рисунке 2.5.

 

Левая сторона

Осм.рем.с пролазкой Осм.рем.с пролазкой

 
 
Хвост поезда Середина поезда Голова поезда

 


Осм.рем.с пролазкой Осм.рем.с пролазкой

Осм.автоматч. Осм.автоматч.

Правая сторона

 

Рисунок 2.5 - Схема осмотра вагонов в составе

 

Смены ПТО работают круглосуточно. Дневная смена с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. Ночная смена с 20 час. 00 мин. до 8 час. 00 мин. Перерыв на обед в свободное от работы время. Количество смен – 4.

Начальник ПТО, мастер, инструктор, бригадир, осмотрщик по сохранности вагонов и слесарь по ремонту электрооборудования работают ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. с выходными днями в субботу и воскресенье.

Среднее количество поездов, обрабатываемых за смену– 35 составов.

Среднее количество вагонов в составе поезда – 50 вагонов.

Средняя длина гарантийного участка – 423,7 км.

Продолжительность технической обработки в поездах прибывших в расформирование Tобр рас, найдём по формуле:

(2.1)

где Fрас – норма оперативного времени на техническое обслуживание при расформировании состава (в соответствии с Типовыми нормами оперативного времени, утверждённых 12.02.06 г., устанавливается: время на отпуск тормозов и осмотр ходовых частей и кузова вагона – 2,08 мин на один вагон, ремонт – 0,15 мин на один вагон);

Fрас = 111,5 мин;

Rбок – количество осмотрщиков-ремонтников, обрабатывающих поезд, чел. (смотри таблицу 2.3).

После подстановки значений в формулу 2.1, получаем:

.

Продолжительность технической обработки грузовых поездов своего формирования Tобр с/ф , найдем по формуле:

(2.2)

где Fбок – норма оперативного времени на техническое обслуживание состава осмотрщиками-ремонтниками (согласно типовых норм оперативного времени время на осмотр с пролазкой и ремонт ходовых частей и кузова вагона поезда своего формирования – 1,89 мин на один вагон, соединение рукавов - 0,29 мин на один вагон), Fбок = 109 мин;

Fавт – норма оперативного времени на техническое обслуживание тормозного оборудования (согласно типовых норм оперативного времени осмотр тормозного оборудования при производстве полной пробы тормозов - 0,62 мин на один вагон, регулировка тормозной рычажной передачи - 0,46 мин на один вагон), Fавт = 54 мин;

Rбок – количество осмотрщиков-ремонтников (смотри таблицу 2.3), чел;

Rавт – количество осмотрщиков-автоматчиков (смотри таблицу 2.3), чел;

tспр – время на составление справки ВУ-45, tспр = 2 мин.

После подстановки значений в формулу 2.2, получаем:

.

Продолжительность технической обработки грузовых груженых транзитных поездов Tобр тр, найдем по формуле:

(2.3)

где бок – норма оперативного времени на техническое обслуживание состава осмотрщиками-ремонтниками (согласно типовых норм оперативного времени время на осмотр с пролазкой и ремонт ходовых частей и кузова вагона транзитного поезда - 1,79 мин на один вагон) , бок = 90 мин;

авт – норма оперативного времени на техническое обслуживание тормозного оборудования (согласно типовых норм оперативного времени осмотр тормозного оборудования при производстве полной пробы тормозов - 0,42 мин на один вагон, регулировка тормозной рычажной передачи - 0,32 мин на один вагон), авт = 37 мин;

Rбок – количество осмотрщиков-ремонтников (смотри таблицу 2.3), чел;

Rавт – количество осмотрщиков-автоматчиков (смотри таблицу 2.3), чел.

После подстановки значений в формулу 2.3, получаем:

.

Продолжительность технического обслуживания транзитного поезда, не проследовавшего гарантийный участок, с отцепкой локомотива Tобс тр, найдём по формуле:

(2.4)

После подстановки значений в формулу 2.4, получаем:

.

Среднюю продолжительность технической обработки грузовых поездов в приёмо-отправочном парке ст. Лосиноостровская Tср , найдем по формуле:

(2.5)

где k – количество видов технического обслуживания на ПТО.

Подставляем численные значения из формул (2.1, 2.2, 2.3, 2.4) в формулу 2.5, получаем:

 

2.3 Результаты расчёта нормативных показателей работы парка ПТО

 

Фронт работы приёмо-отправочного (ПО) парка ПТО Лосиноостровская равен количеству технологических позиций (Q), при условии, что на ПТО Лосиноостровская их две:

- позиция работы осмотрщика-ремонтника по автотормозному оборудованию (автоматчик);

- позиция работы осмотрщика-ремонтника по техническому состоянию вагона (боковые).

Исходя из этого получаем:

 

Ф = Q = 2 (состава).

 

Теоретическую производственную мощность (Nm) ПТО ст. Лосиноостровская определяем по формуле:

 

(2.6)

 

где Fу – годовой фонд рабочего времени участка, Fу = 7948 ч/год;

Ф – фронт работы участка, Ф = 2 состава;

Тср – средняя продолжительность технологического цикла технического обслуживания (см. подраздел 2.2), Тср = 0,61 ч.

Таким образом, теоретическая производственная мощность приёмо-отправочного парка Nm , при существующей технологии:

Интервал времени обработки поездов (t) определим по формуле:

(2.7)

где Fу – годовой фонд рабочего времени ПО парка ПТО, ч/год;

Nm - теоретическая производственная мощность ПО парка ПТО, составов.

Таким образом, при существующей технологии Интервал времени обработки поездов (t) ПО парка ПТО составит:

Полученное значение t корректируем, чтобы выполнялось условие:

(2.8)

где tсм – продолжительность рабочей смены, tсм = 12 ч;

t – такт выпуска изделий, t = 0,31 ч;

mсм т – теоретический, сменный выпуск изделий, составов.

Подставляем численные значения в формулу 2.8, получаем:

Теоретическая производственная мощность ПО парка ПТО Лосиноостровская можно считать также перспективной.

Фактическая величина производственной мощности Nфакт определяется:

Nфакт = mсм факт · d , (2.9)

где mсм факт – фактическая, сменная обработка поездов на ПТО;

mсм факт = 35 составов;

d – количество рабочих смен в году, d = 730 смен.

При фактической (существующей) технологии в парке Nфакт:

 

Nфакт = 35 · 730 = 25550 (составов).

Определим трудоёмкость обработки состава (Н) на ПТО, по формуле:

(2.10)

где Nфакт – фактическая производственная мощность ПО парка, составов;

Fр – годовой фонд времени рабочего, Fр = 1971 ч/год (по данным 2015 г.);

R – списочная численность ПТО, R = 60 чел. (см. таблицу 2.1).

После подстановки значений в формулу 2.10, получаем трудоёмкость обработки состава:

 

Детальная разработка участка текущего отцепочного ремонта (ТОР) ПТО Лосиноостровская

 

Анализ неисправностей, устраняемых на ТОР

Важным условием высоких показателей в работе ТОР Лосиноостровская является ритмичный выпуск вагонов из текущего отцепочного ремонта, что достигается правильной организацией производственных процессов и применением передовых методов труда.

В текущий отцепочный ремонт поступают вагоны, имеющие неисправности, которые не могут быть устранены за время стоянки поезда. При проведение ТОР должны быть выявлены и устранены неисправности кузова, рам вагонов, колёсных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в ремонт. Неисправности устранять в соответствии с требованиями Руководства и технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов.

Для выполнения текущего ремонта с отцепкой и обеспечения при этом высокого качества работ, необходимо все трудоёмкие работы выполнять:

- с применением механизмов, приспособлений, транспортных средств;

- строго соблюдать все требования инструкций, правил, технических условий на ремонт деталей;

- иметь неснижаемый запас исправных деталей и материалов;

- обеспечивать необходимую организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад при строгом соблюдении правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.

При текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов производят следующие работы по узлам вагона.

1) Автосцепное устройство:

- замена неисправных деталей и корпуса автосцепки;

- замена деталей расцепного привода;

- замена тягового хомута, поглощающего аппарата, упорной плиты, поддерживающей планки;

- ремонт или замена ударной розетки, упорных угольников.

2) Автотормозное оборудование:

- замена башмаков, триангелей, деталей рычажной передачи (тяг, рычагов, авторегуляторов);

- замена магистральных и подводящих труб, разобщительных и концевых кранов, тройника, устранение неплотностей тормозной сети вагона;

- ремонт или замена тормозного цилиндра, замена запасного резервуара, рабочей камеры, замена или регулировка авторежима или его упора.

3) Тележки и колёсные пары:

- замена колёсных пар;

- замена тележки;

- замена пружин, фрикционных клиньев.

4) Рама и кузов вагона:

- сварочные работы на балках рамы, замена пятника;

- замена или ремонт правкой и сваркой крышки люков, их запорных механизмов и торсионов, дверей, их запоров и шарниров;

- правка или ремонт сваркой стоек, раскосов, обвязок кузова, ремонт сваркой разрушенных сварных соединений элементов кузова и рамы, ремонт металлической обшивки;

- устранение уширения или сужения кузова;

- постановка недостающих поперечных или продольных бортов платформы и их запоров, досок пола, скоб для установки лесных стоек, фитинговых упоров;

- ремонт крыши крытых вагонов;

- ремонт механизмов загрузки и разгрузка специализированных вагонов, сливных приборов цистерн;

- любые неисправности кузова, приводящие к потере или порче груза.

Кроме того, по заданию ОАО «РЖД» и службы вагонного хозяйства дороги, у определенного количество вагонов, производится профилактическая ревизия роликовых буксовых узлов, комплексная профилактическая ревизия тормозов (КПРТ), ревизия автосцепного оборудования.

Подробный анализ неисправностей и типов, отцепляемых на ТОР, вагонов изложен в 5 разделе.

Устранение неисправностей производится заменой дефектных узлов и деталей на новые или заранее отремонтированные (колёсные пары, тележки, клинья фрикционного гасителя колебаний, головки автосцепок с механизмом, поглощающие аппараты и т.п.) или правкой и ремонтом с помощью газоэлектросварки повреждённых деталей (двери, люка, борта, ударные розетки, упорные угольники, предохранительные устройства, разгрузочные устройства, обрывы стоек, сварных швов, перекосы кузова и т.п.).

Потребность участка текущего отцепочного ремонта в основных узлах и деталях на 7300 отремонтированных вагонов, в сумме и на единицу ремонта (вагон) по данным 2015 года, представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Потребность участка ТОР в основных узлах и деталях

№ п/п Наименование изделий Потребность изделий на общее количество вагонов, Потребность изделий на единицу ремонта,
шт/год Шт/мес шт/ваг
Колёсные пары 0,158
Тележки 8,5 0,011
Головки автосцепки 0,033
Фрикционные аппараты 0,036
Тяговые хомуты 0,005
Воздухораспределители 0,163
Авторежимы 0,049
Авторегуляторы 0,040
Триангели 0,028
Тормозные колодки 1,214

 

 

Себестоимость одного вагона, отремонтированного на участке ТОР станции Лосиноостровская по данным 2015 года составила 4080 рублей.

 

3.2 Описание технологических операций на участке ТОР

 

Характеристика и размещение производственных объектов участка ТОР

 

Разработка технологического процесса участка ТОР производится на основе типового техпроцесса и другой нормативно-технической документации ОАО «РЖД».

Для выполнения работ по текущему ремонту вагонов участок ТОР имеет технические и бытовые помещения и оснащен необходимым оборудованием, обустройствами и технологической оснасткой в соответствии с технической необходимостью и требованиями.

Участок текущего отцепочного ремонта расположен на территории ст. Лосиноостровская, а находится на балансе ВЧДЭ-9. На пути участка ТОР подаются вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта. Вдоль пути уложен подкрановый путь для козлового крана. Длина подкранового пути 164 метра одинаковая как и у ремонтного пути. Вместимость пути от спаренных башмаков до первого подкранового упора – десять вагонов.

 

Схема участка текущего отцепочного ремонта ПТО Лосиноостровская приведена на рисунке 3.1.

 

 

Маршрутная технология участка ТОР приведена ниже:

 

Схема технологического маршрута ремонта вагона (маршрутная технология) на участке ТОР представлена на рисунке 3.2.

Учёт поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт и выпуска из ремонта ведёт работник, назначаемый приказом начальника вагонного депо

Документом, удостоверяющим неисправное состояние вагона, является уведомление формы ВУ-23М. Уведомление формы ВУ-23М оформляется на каждый выявленный неисправный вагон с указанием требуемого вида ремонтных работ с вагоном и места подачи вагона для производства указанного вида работ, а также на вагоны, прибывшие на железнодорожную станцию назначения с формой ВУ-26М. На повреждённые вагоны к уведомлениям формы ВУ-23М должен прилагаться акт формы ВУ-25М.

Оформление уведомления формы ВУ-23М является основанием для зачисления вагона в состав неисправных. Моментом зачисления вагона в состав неисправных считается время, указанное в позиции уведомления формы ВУ-23М «Уведомление вручено дежурному по станции» и является основанием для их учета в Книге ф. ВУ-31.

Уведомление ф. ВУ-23М не выдается на:

- вагоны, ремонтируемые безотцепочным текущим ремонтом в парках прибытия и отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим процессом работы;

 

Рисунок 3.2- Схема технологического маршрута ремонта вагонов на участке ТОР

Подача вагона на пути вагоноремонтных предприятий оформляется памяткой приёмосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ. Моментом передачи неисправного вагона со станционных путей и подачи его на пути вагоноремонтного предприятия считается время, указанное в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь».

На все вагоны, отремонтированные текущим отцепочным ремонтом, оформляются уведомления формы ВУ-36М и листок учёта комплектации грузового вагона (для ввода в сообщение 4624). Момент оформления ВУ-36М считается временем снятия вагонов с учёта наличия неисправных (подпись дежурного по станции).

 

Пономерной учёт вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт, ведется в Книге номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка формы ВУ-31.

Общее время простоя определяется со времени выдачи уведомления формы ВУ-23М до времени оформления уведомления формы ВУ-36М. В текущем отцепочном ремонте учет общего простоя и простоя в ремонте ведётся в часах, включая выходные и праздничные дни.

Общий простой вагонов в ремонте устанавливается с учётом действующих нормативов и местных условий работы.

Помимо устранения неисправностей, явившихся причиной отцепки вагона в ремонт, каждая ремонтная группа по своей специализации самостоятельно выявляет и устраняет неисправности обнаруженные на вагоне.

 

Во время ремонта и после его окончания соблюдение требований технологического процесса, качество и объём выполненных работ определяют приёмщик вагонов, мастер или бригадир.

После составления уведомления ф.ВУ-36М бригадир подписывает уведомление у дежурного по станции. Грузовые вагоны считаются принятыми из ремонта в эксплуатацию с момента подписи и постановки штампа на уведомлении о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36М дежурным по станции. Дежурный по станции принимает меры по уборке отремонтированных вагонов, по подаче на ремонтные пути неисправных вагонов.

 

Устранение неисправностей приведено ниже:

 

Работники пункта ТОР перед тем, как приступить к работе, должны проверить исправность механизмов, инструмента, а также убедиться в наличии запасных частей, материалов и в том, что ремонтные пути ограждены.

Форма организации труда на участке ТОР - бригадная с совмещением профессий слесарей по ремонту тормозного, автосцепного оборудования, ходовых частей и кузовов. Бригадир входит в состав бригады и может выполнять слесарные, стропальные и крановые работы.

Ремонт вагонов на участке ТОР производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям данной серии вагонов, а так же устранением неисправностей на вагоне.

Ремонт вагонов производится стационарным методом.

Обнаружение и устранение дефектов при текущем отцепочном ремонте производится в соответствии с руководством, технологическими инструкциями и технологическими картами на ремонт деталей и узлов типового техпроцесса, с учётом местных условий.

При ремонте вагона с подьёмкой кузова и выкаткой тележек электродомкраты, с помощью козлового крана, переставляются к требуемому вагону. Перестановка тележек и колёсных пар производится с помощью крана.

При подьёмке должны соблюдаться все требования техники безопасности.

Замена деталей автосцепного устройства производится с помощью козлового крана и устройства для постановки поглощающего аппарата.

При необходимости ремонта тормозной сети вагона со сменой участка трубопровода (подводящая трубка, тормозная магистраль) необходимую деталь подбирают из имеющихся в запасе или заказывают в депо. Вагоны, отцепленные в ремонт с неисправностями тормозного оборудования, а так же с ползунами и наварами на поверхности катания колёс должны ремонтироватся с последующим испытанием автотормозов от типовой установки с краном машиниста № 326, заносится запись в журнал формы ВУ-68.

Электросварщик с правами газорезчика производит необходимые газоэлектросварочные работы на вагонах, в соответствии с объёмом определённым бригадиром участка.

Выявление и устранение других выявленных в ходе ремонта неисправностей, производство ревизий

Помимо устранения неисправностей, явившихся причиной отцепки вагона в ремонт, слесари устраняют все имеющиеся неисправности, обнаруженные в процессе осмотра бригадиром участка или в процессе ремонта. Устранение неисправностей осуществляется под руководством слесаря, назначаемого бригадиром и имеющего более высокую квалификацию (разряд).

В случае необходимости производятся промежуточная (профилактическая) ревизия роликового буксового узла, комплексная профилактическая ревизия тормоза, ревизия автосцепного оборудования. Для выполнения данных работ из числа слесарей выделяется наиболее опытный и квалифицированный работник. Производство ревизий производится в строгом соответствии нормативно- технической документации.

Окраска вагона и нанесение трафаретов о производстве текущего ремонта и ревизий.

При текущем отцепочном ремонте нечеткие (неясные) знаки и надписи на вагонах обновляются, отсутствующие наносятся вновь. Искаженная бортовая нумерация вагона не допускается.

О проведении текущего отцепочного ремонта вагонов ставится трафарет, согласно альбома. Надпись о проведенном текущем ремонте ремонте вагонов наносится с обеих сторон вагона:

- на крытом вагоне и вагоне для перевозки легковых автомобилей – на торцевой стене;

- на вагоне для перевозки битума – на торцевой опоре бункера;

- на вагоне думпкаре – на торцевой стороне кузова;

- на остальных вагонах – на концевой балке.

Трафарет о производстве ревизии роликовых букс наносится на смотровой крышке буксы, заносится запись в журнал формы ВУ-92.

Трафарет о производстве комплексной профилактической ревизии тормоза наносится на тормозной цилиндр, заносится запись в журнал формы ВУ-68.

При текущем отцепочном ремонте производится окраска отремонтированных мест под цвет старой краски, после соответствующей очистки. Вновь наложенные сварные швы окрашиваются после очистки их от шлака и сварных брызг. Вновь устанавливаемые металлические детали или детали из древесины перед окрашиванием очищают и грунтуют.

Приёмка вагонов из текущего отцепочного ремонта

В процессе ремонта и после его окончания качество и объём выполненных работ проверяет бригадир участка текущего ремонта вагонов, сдавший экзамен на право приёмки вагонов из ремонта и начальник ПТО. После окончания ремонта бригадир сдает, а начальник ПТО или старший мастер или другое должностное лицо, сдавшее экзамены на право приёмки вагонов из ремонта (зам. начальника депо по эксплуатации) принимает отремонтированные вагоны.

На отремонтированные вагоны бригадир выписывает уведомление формы ВУ-36М – «Уведомление о выпуске вагона из ремонта» в двух экземплярах, которые подписывает бригадир и руководитель, имеющий право приемки вагонов из ремонта (начальник ПТО или старший мастер). Первый экземпляр уведомления пересылается в техническую контору станции, второй передается оператору парка прибытия ПТО. О выходе вагона из ремонта передаётся информационное сообщение 1354 в ИВЦ дороги.

Пункт технического обслуживания, производивший отцепочный ремонт вагонов, несёт гарантийную ответственность за их прочность и исправность при соблюдении правил эксплуатации вагонов до следующего планового вида ремонта. На детали, не выдержавшие срока гарантии оформляют акт-рекламацию в порядке, установленном ОАО «РЖД».

 

 

Таблица 3.1- Потребность участка ТОР в основных узлах и деталях

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.