Сделай Сам Свою Работу на 5

К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ

Погрузочно-разгрузочные работы производят, как правило, меха­низированным способом согласно требованиям ГОСТ 12.3.009—76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

Работы по погрузке, разгрузке и перемещению тяжестей назы­вают такелажными. Стропальные и такелажные работы могут выполнять лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безо­пасности и оказанию первой помощи и имеющие удостоверение на право производства таких работ.

При выполнении такелажных работ вручную предельная норма переноски тяжестей для мужчин 50, для женщин — 20 кг. Подростки и женщины допускаются только к работам по перемещению штучных (кирпич, легкая арматура и т.п.) и навалочных (песок, гравий и т.п.) грузов, пустой тары, пиломатериалов; работа производится в спецодеж­де и рукавицах. Нельзя также оставлять груз на наклонной плоскости. Работающим следует находиться вне зоны возможного падения грузов.

Способы укладки грузов должны обеспечивать: устойчивость шта­белей, пакетов и грузов, находящихся в них; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техни­ки, а также соблюдение требований к охранным зонам линий элек­тропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Такелажные работы с грузом более 50 кг и подъемом груза на высоту более 3 м производятся только механизированным способом с помощью кранов, автопогрузчиков, электрических и ручных лебедок, талей, блоков, домкратов, полиспастов. Вспомогательными приспособ­лениями являются цепи, веревочные и стальные канаты (тросы), коль­ца, стропы, захваты, клещи, тара и др. Для крепления груза приме­няют канаты и калиброванные цепи. Для подвязки груза без узлов применяют стропы — отрезки гибких канатов сравнительно неболь­шой длины. Стропы выбирают такой длины, чтобы угол между вет­вями (в натянутом состоянии) не превышал 90°.



Запрещается устанавливать груз в местах временных перекры­тий, залегания труб, газо- и паропроводов, кабелей и т.п., а также на­ходиться на перемещаемом грузе.

Запрещается также пользоваться неисправными или изношен­ными чалочными приспособлениями, срок испытания которых истек; поправлять ударами кувалды, лома и т.п. ветви стропов, которыми обвязан грз'з; удерживать руками или клещами соскальзывающие при подъеме груза стропы; уравновешивать груз собственным весом.

 

 

№64. Перевозка людей

При перевозке людей травмы происходят вследствие опрокиды­вания транспортных средств, наезда на препятствие, управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, падения людей из кузова, движения с повышенной скоростью на поворотах неровной дороги, перевозки людей стоя, самооткрывания бортов, посадки и вы­садки на ходу, несогласованных действий водителя и пассажиров, на переправах и в других случаях.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуще­ствляться водителями, имеющими стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет и удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С», а при пере­возке более 8 человек — категорий «С» и «Д»,

Грузовой автомобиль с бортовой платформой и кузовом-фургоном, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован си­деньями, закрепленными на высоте 0,3—0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки. Скорость движения не должна превышать 60 км/ч.

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в кузов е-фур гоне не должно превышать количества оборудо­ванных для сиденья мест. Запрещена перевозка людей в кузовах са­мосвалов, самоходных шасси, в транспортных прицепах, а также на навесных, прицепных и других машинах.

Переезд на грузовых автомобилях, которые не приспособлены для перевозки пассажиров, разрешается лицам, сопровождающим грузы (не более б человек); их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Запрещается перевозить людей при транспортировании длин­номерных грузов, если уложенный груз превышает высоту борта, а также при транспортировании огнеопасных и ядовитых грузов.

При перевозке оборудования и других грузов в сопровождении грузчиков необходимо принимать меры, предупреждающие падение людей из кузова. Материалы при этом должны быть равномерно раз­мещены по всей площади кузова автомобиля, а штучные грузы сло­жены и укреплены так, чтобы не было их смещения.

При сопровождении груза на автомобиле рабочие должны рас­полагаться в кузове на отдельных местах, расположенных ниже уров­ня бортов.

Запрещается садиться на борта кузова, ездить на подножке, крыше кабины, стоять в кузове, садиться или высаживаться во время движения автомобиля не только на перегоне, но и при маневрирова­нии на стройплощадке.

Запрещается оставлять место для сопровождения рабочих на по­лу кузова автомобиля между грузом и передним или задним бортом, так как при торможении они могут быть прижаты смещенными грузами.

Во время транспортировки груза рабочие обязаны подчиняться шоферу и выполнять все его указания. Они должны следить за гру­зом и в случае его смещения немедленно оповестить шофера.

Рабочим нельзя находиться в кузове автомобиля при транспор­тировке порожних бочек из-под опасных материалов.

 

СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

К складам предъявляются следующие требования:

—площадка перед складом должна быть выровнена, утрамбо­вана и иметь уклон в сторону кюветов;

—территория, проезды и подходы к дверям склада должны быть
свободными, а в зимнее время своевременно очищаться от снега и льда.
Места, где возможно скольжение, следует посыпать песком;

—помещение, предназначенное для складирования, должно быть
в исправном состоянии;

—ширина дверных проемов должна быть не менее 1,8 м, а вы­сота не менее 2,3 м (СНиП 2.11.01—85* «Складские здания»);

—проходы и проезды, а также подходы к средствам пожаротушения должны быть свободными;

-—для временного хранения использованных обтирочных мате­риалов и тряпок должен быть установлен железный плотно закры­вающийся ящик;

— для укладки и транспортировки грузов весом более 50 кг
склад должен быть обеспечен подъемно-транспортными механизмами;

—склады должны быть обеспечены достаточным количеством лестниц-стремянок;

—стеллажи должны быть прочными и соответствовать форме и
размерам материалов. Деревянные стеллажи должны обрабатывается­ огнезащитным составом;

—для складов должен быть разработан план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств(взрывопожароопасные, ядовитые, химически активные и т.п.);

—в складских помещениях должны соблюдаться проходы: про­-
тив ворот — не менее ширины ворот; против дверных проемов — шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и штабелем (стеллажом), а также между стеллажами — 0,8 м. Проходы и места штабельного хранения должны быть обозначены на полу хорошо видимыми ограничительными линиями (ППБ РБ 1.01—94);

—расположение закрытых складских площадок в зоне работ
кранов не допускается.

 

 

№65. Хранение материалов

При хранении карбида кальция;

—помещение склада должно быть наземным, неотапливаемым,
с несгораемой легкой кровлей, без чердачного перекрытия, с отдельным выходом наружу;

—во избежание попадания воды в склад его кровля должна иметь ширину навеса не менее 0,5 м, а уровень пола должен быть на
20 см выше уровня окружающей территории;

—освещение склада должно быть наружным;

—полы должны быть выполнены из материалов, не вызывающих искрообразования;

—склад должен быть укомплектован противопожарными средтвами.-

При хранении баллонов с газами:

—помещение склада должно быть одноэтажным, без чердачно­го перекрытия;

—стены, перегородки, крыши должны быть сделаны из несгораемых конструкций;

—окна и двери должны открываться наружу;

—должно быть исключено искрообразование какими-либо предметами;

—отопление закрытых складов для хранения баллонов с газа­
ми допускается только центральное (водяное, паровое, воздушное);

—баллоны со сжатыми и сжиженными газами должны закрепляться и размещаться так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям;

—для предупреждения утечек газа на боковом штуцере вентиля
баллона должна ставиться заглушка, а на баллоны объемом 40 л и более, кроме того, необходимо устанавливать предохранительные колпаки;

—баллоны с газами, хранящиеся в вертикальном положении ,во избежание падения должны устанавливаться в специально оборудованных гнездах или ограждаться барьерами;

—баллоны с газами, не имеющие башмаков, допускается хранить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выполненных из несгораемого материала.

При хранении агрессивных химических веществ:

—склад необходимо располагать на расстоянии не менее 100 м от производственных и административных зданий;

—полы должны быть покрыты кислотоупорной керамической плиткой;

—в помещениях, где хранятся химические вещества, способные
плавиться при пожаре, необходимо предусматривать устройства, огрничивающие их свободное растекание (бортики, пороги, пандусы и т.п.) (ППБРБ 1.01—94);

—вещества, которые при нагревании или взаимодействии выделяют токсичные или горючие продукты разложения, должны храниться отдельно от других веществ в специально оборудованном складском помещении;

—в складах и под навесами, где хранятся кислоты, необходимо
иметь готовые растворы мела, извести или соды для нейтрализации
пролитой кислоты;

—места хранения кислот должны быть обозначены;

—жидкости, которые при нагревании или непродолжительном горении разлагаются или вскипают, следует хранить отдельно от других веществ;

—химические вещества, хранящиеся в штабелях, следует подвергать систематическому контролю для предупреждения и своевременного обнаружения процессов их разложения и самонагревания; при обнаружении таких процессов необходимо немедленно удалить вещество со склада в безопасное место;

—химически активные жидкости в стеклянной таре должны
быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, металлические и т.п.) с заполнением свободного пространства прокладочными материалами.

При хранении лаков и красок:

—электропроводка в складе должна быть выполнена с выносом
электровыключателей за пределы склада;

—в помещении склада должны быть вывешены на видном месте предупредительные надписи «Взрывоопасно: взрывоопасная среда», «Запрещается курить» и т.п.;

—разбавители необходимо хранить в хорошо вентилируемых помещениях с температурой воздуха от -2° до +20 °С в таре с герме­тическими крышками (пробками);

—места складирования растворителей, красок, лаков и других веществ должны быть оборудованы естественной или искусственной вентиляцией, обеспечивающей не менее трехкратного обмена воздуха;

—курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и нагревательными приборами в складах запрещается;

—порожнюю тару во избежание взрыва смеси остатков паров растворителей следует выносить в отдельное помещение или на специально выделенную для этой цели площадку, расположенную в стороне от места производства работ;

—металлическую тару для хранения лакокрасочных материалов закрывать пробками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования;

— при хранении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) в таре должны соблюдаться следующие требования:

ЛВЖ в таре должны храниться только в закрытых складах, где исключается резкое колебание температуры окружающей среды;

хранение ГЖ в таре допускается в зданиях, имеющих не более 3 этажей, а ЛВЖ — в одноэтажных, без подвалов и чердаков;

ГЖ допускается хранить на открытой площадке в таре, сделан- - ; ной из материала, который стоек к атмосферным воздействиям;

в помещении склада разрешается хранить не более 200 м3 ЛВЖ или 1000 м3 ГЖ;

при ручной укладке бочки с ЛВЖ и ГЖ должны устанавливать­
на полу не более чем в 2 ряда, при механизированной укладке бочек с ГЖ — не более чем в 5, а ЛВЖ — не более чем в 3 ряда; ширина штабеля должна быть не более 2 бочек;

ЛВЖ в стеклянной таре (бутылях) емкостью более 30 л должны храниться на полу в один ярус;

ящики с ГЖ в мелкой упаковке укладывать в соответствии с предупредительной надписью «Верх»;

запрещается хранить в помещении склада ЛВЖ и ГЖ в поврежденной таре и с негерметично закрытой горловиной; пролитая жидкость должна немедленно убираться;

для предупреждения разлива ЛВЖ и ГЖ их необходимо хранить на поддонах или устраивать бортики на полу;

емкости с краской (бидоны, бочки, банки) должны иметь этикетки или бирки с наименованием материала, его маркой, видом растворителя, номером партии, датой изготовления и весом.

 

№66. БЕЗОПАСНОСТЬ СОСУДОВ,

РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Баллоны; цистерны и бочки, наполненные сжиженными газа­ми; компрессоры, паровые и водогрейные котлы относятся к сосудам, работающим под давлением. Разгерметизация их может привести к выбросу в рабочую зону токсичных паров и газов, ионизирующих из­лучений, тепловых излучений, резкому повышению давления, обру­шению строительных конструкций и оборудования при взрыве.

Взрыв баллона может быть следствием удара, нагревания солнеч­ными лучами, переполнения сжиженными газами, ошибочного запол­нения его другими газами (например, кислородного баллона метаном). Сосуды, работающие под давлением, могут обслуживаться ли­цами не моложе 18 лет, прошедшими медицинское освидетельствова­ние, обученными по соответствующей программе, аттестованными и имеющими удостоверение на право обслуживания сосудов.



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.