Сделай Сам Свою Работу на 5

Коммуникация это больше, чем-то, что достигает слуха. Старая пословица гласит, что невозможно передать только слово, потому что произносящий его приходит вместе с ним.





Луис Ален пишет: «Коммуникация - это сочетание всего, что человек делает, когда хочет, чтобы другой человек понял его. Коммуникация - это связь значений. Включает в себя постоянный и систематический процесс говорить - слушать - понимать». (Management and organization, стр. 144).

Коммуникация - это говорить, слышать, понимать. Цель лидера — быть понятым. Сообщая какую-то информацию, вы можете считать, что вас поняли, если понята информация.

Иисус знал, насколько важно, чтобы люди понимали, что Он говорил. Окончив наставление в притчах, Он спросил учеников: «Поняли ли вы все это?» (Мф. 13:51).

КАК ПРОИСХОДИТ КОММУНИКАЦИЯ?

Рассмотрим общение лицом к лицу (как вербальное, так и невербальное).

Слова 7%

Интонация 38%

Язык тела 55%

Это означает, что иногда наше тело «говорит» громче наших слов. Кроме того, иногда то, что говорим через наше тело, (невербальный язык), противоречит нашим словам. Следовательно, весь человек является посланием.

Хорошая коммуникация является основным ингредиентом единства, мотивации и реализации. Вспомните, что произошло с вавилонской башней. Бог сказал: «Сойдем и смешаем их язык» (Быт. 11:7). Мы видим, что коммуникация - это развитие понимания. Чтобы прервать нечестивые действия, Бог должен был прервать процесс коммуникации. Пока была коммуникация, строители башни имели успех. Когда она прервалась, они потерпели поражение.



Обычно сообщение имеет шесть аспектов.

1. Что ты хочешь сказать.

2. Что ты говоришь на самом деле.

3. Что слышит другой человек.

4. Что другой человек думает, что слышит.

5. Что другой человек говорит.

6. Что ты думаешь, что другой человек хочет сказать.

Процесс коммуникации состоит, по меньшей мере, из трех составных.

Передающий

Послание

Получатель

Передающий должен управлять своими:

1. Мыслями о рассматриваемом деле.

2. Чувствами к теме и к слушающему.

3. Намерениями в связи с сообщением.

Передающий должен думать о получателе в связи с:

1. Тем, что человек ожидает услышать или прочитать.

2. Тем, что человек в действительности услышит или прочитает.

3. Тем, что человек почувствует по отношению к услышанному или прочитанному.

Книга книг говорит: «Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Прит. 18:13). Очень часто возникают проблемы, потому что скорость слушания может опережать скорость речи. Исследования показывают, что средний человек говорит 150-250 слов в минуту, слышит же от 400 до 600 слов в минуту. Разница между этими двумя скоростями называется «время отставания».



ПРЕПЯТСТВИЯ В ИСКУССТВЕ БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ

Сознательные и подсознательные силы, действующие, чтобы понизить эффективность нашей способности слушать:

1. Сосредоточенность на ответе. Концентрироваться не на том, что говорит другой человек, а на том, что планируешь сказать в ответ.

2. Концентрироваться на приоритетах. Держать в голове какое-то важное дело и событие.

3. Предубеждение. То, что скажет другой, не имеет ценности, потому что противоречит твоему мнению и убеждениям по данной теме.

4. «Плохая настройка». Отвлекаться или слушать только то, что хочешь слушать.

5. Прерывание. Постоянно перебивать, предполагая, что знаешь, что тебе собираются сказать

КАК СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО

Чтобы быть уверенным, что понимаешь человека, которого слушаешь, хорошо научиться слушать внимательно. Иногда это может означать «читать между строк»: то, что человек хочет выразить, не говоря этого.

Чтобы удостовериться, что понимаешь, можно использовать следующие фразы:

«Если я правильно тебя понял, ты говоришь, что…»

«Посмотрим, если я понял правильно…»

«Ты думаешь, что…»

«Ты считаешь, что…»

«Тебе кажется, что…»

«Мне кажется, что…»

Это называется подтверждением восприятия.

Иногда возникает необходимость большей ясности.

«Не знаю, правильно ли я понял…», «Я не очень хорошо понимаю, что ты хочешь сказать», «Ты не мог бы пояснить…», «Ты не мог бы говорить более конкретно?», «Ты не мог бы получше объяснить это?».



ТЕСТ «ХОРОШИЙ ЛИ Я СЛУШАТЕЛЬ?»

Умение слушать правильно и внимательно поможет сэкономить вам огромное количество времени, и спасет от неприятностей и конфликтов.

Проверь себя с помощью двухминутного теста, чтобы узнать свои привычки, как слушателя.

Оценочная шкала: всегда — 0, почти всегда — 2, часто — 4, иногда — 6, почти никогда — 8, никогда — 10.

Отметь ответ на каждый вопрос.

1. Когда кто-то говорит с тобой о чем-то далеком, скучном или неинтересном, ты «отключаешься»?

2. Улыбаешься, киваешь или говоришь «угу», чтобы притвориться, что слушаешь?

3. Позволяешь, чтобы внешний вид, выражение лица или улыбка говорящего человека влияла на твое восприятие того, что он говорит?

4. Делаешь выводы, не дослушав?

5. Прерываешь собеседника или доминируешь в разговоре?

6. Позволяешь предубеждениям или преждевременным суждениям овладевать тобой, когда слушаешь?

7. Готовишь ответ, в то время как другой говорит?

8. Позволяешь себе отвлекаться?

9. Извиняешься, вместо того, чтобы говорить прямо о деле?

10. Мечтаешь или даешь волю воображению, в то время как другой говорит?

11. Оценки: 80-100 Отлично

70-79 Нормально

меньше 69 Прочисть уши!!!

* * * * *

 

БИБЛЕЙСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Это специальные собрания, которые проводятся с целью объединения ее участников в определенном месте, чтобы углубиться в тщательное исследование определенных отрывков из Библии.

Библейские конференции должны обязательно присутствовать в годовой программе молодежного лидера и проводиться ежегодно.

На этих собраниях молодежь может глубже понять Библию и приобрести опыт христианского общения. Кроме того, такие конференции помогают молодым лучше понять свое место в Церкви, чтобы больше и лучше участвовать в ее работе, а также понимать происходящие в мире перемены в свете теологического адвентистского толкования.

* * * * *

 

ПРАЗДНОВАНИЕ ПРИОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Это празднование Церковью верности своей молодежи, а также момент, когда мы можем напомнить ей, что только по благодати Христа и при поддержке Святого Духа можно остаться верными ранее данному обещанию.

Это момент, когда молодые люди присоединяются к Церкви через крещение и участвуют в торжественной церемонии, которая объединяет всю церковную семью. Вот некоторые советы и предложения для планирования этого дня.

Начинаем, с подготовки специальных приглашений для молодых. Не забудь о сотрудничестве с пастором церкви.

1. Причастие. Святая вечеря напоминает нам о смерти Господа, доколе не придет, и это возможность отпраздновать ее. Включите служение причастия в этот специальный день. Приготовьте особенную атмосферу. Церемония ногоомовения может быть проведена в семье. Стол можно красиво оформить, используя фрукты, хлебы, подсвечники.

2. Субботняя школа. Молодежь может представить свою программу.

3. Богослужение. Проповедь может затрагивать тему посвящения молодежи. Включите в программу чтение 99 псалма и не забудьте о моментах для молодежи, помимо специальных музыкальных номеров.

4. Субботний обед. Запланируйте братскую трапезу для всей общины. Пригласите гостей. Все могут принести какое-то блюдо, но позаботьтесь о еде для тех, кто не смог принести ничего, чтобы они не почувствовали себя неудобно и не ушли.

5. Крещение и торжественная часть.

Всегда, когда есть такая возможность, крещение надо проводить на реке или озере. Включите в программу свидетельства уже крещенных молодых людей, а также пение и музыку.

6. Вечер субботы. Это прекрасный способ закрытия торжества всей общиной. Посоветуйся с руководителем молодежного отдела твоей конференции, и подготовьте идеи для людей всех возрастов. В конце собрания можно спеть соответствующий гимн, держась за руки. В заключительном благословении не забудьте помолиться о тех, кто был крещен в этот день.

* * * * *

 

ТВОРЧЕСТВО

Быть творческой натурой означает быть изобретательным, любить новое. Например, некоторые, имея в руках пластмассовую бутылку, могут превратить ее в красивый бокал или подсвечник.

Творческий человек обладает определенными характеристиками, которые мы перечислим здесь: энергичный, динамичный, наблюдательный, требовательный к себе, упорный, гибкий, непринужденный, независимый, решительный, посвященный, мечтательный, оригинальный, неформальный, восприимчивый, беспокойный, мужественный, скрупулезный, энтузиаст с открытым умом, новатор, бдительный, любопытный.

Эухене Раудсепп из исследовательского центра в Принсетоне пришел к таким выводам после изучения творческих натур.

ТВОРЧЕСТВО В ХРИСТИАНСКОМ ЛИДЕРСТВЕ

Христианский лидер (будь то в области работы с молодежью, субботней школы, детского отдела или отдела Тавифы) ищет идей у Бога. Когда он усердно молится с неподдельной заинтересованностью в работе, доверенной ему Богом, его творческие способности просыпаются, даже если он не обладает вышеперечисленными характеристиками.

Известно, что существуют природные таланты и таланты приобретенные. Если у лидера нет творческих способностей, Бог, несомненно, даст их ему, если тот усердно молится.

Кроме того, желание учиться вместе с другими увеличит его творческий потенциал. Жить означает учиться. Чем интенсивнее идет христианская жизнь, тем лучше идет процесс обучения. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком» Ин. 10:10. Эта жизнь с избытком несет в себе огромный потенциал обучения и приобретения большого количества знаний и идей. Другими словами — творчество.

* * * * *

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.