Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ





Забота о духовном развитии детей и молодежи началась в 1852 году, когда опубликовали уроки субботней школы для молодежи в журнале «Youth’s Instructor». Начиная с того времени, Елена Уайт начала часто призывать молодежь к организации в «войско», которое поможет окончить проповедь о Втором Пришествии всему миру. «Всякий ребенок и молодой человек может сделать нечто для славы Божьей и возвышения человечества». Христианский дом, XI раздел, №48

РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Первая молодежная организация возникла в Церкви в 1879 году, когда Гарри Феннер, 16 лет, и Лютер Уоррен, 14 лет, начали проводить собрания в Хазелтоне, штат Мичиган. Сначала они предназначались только для юношей, затем пригласили и девушек. Эта группа преследовала три цели: развивать миссионерскую работу, собирать средства на миссионерские книги и проповедовать воздержание.

В 1892-1893 годах Елена Уайт писала из Австралии, призывая молодежь участвовать в планах помощи другим молодым. В том числе она предлагала организовывать молодежные группы во всех церквях, чтобы «спасать людей от погибели, используя способности, таланты, такт для служения Учителю».



В 1891 году было организовано Молодежное Общество в Антиго, штат Висконсин, а двумя годами позже было создано Общество христианского служения молодежи в Линкольне, штат Небраска. Его целью было достижение духовного роста молодежи и более возвышенного образа жизни и мышления, а также участие молодых во всех миссионерских делах.

В 1894 году Лютер Уоррен организовал в Южной Дакоте группы, получившие название Sunshine (солнечный свет). Началось издание небольшого журнала с таким же названием. Конференция штата Огайо была первой, официально организовавшей работу молодежи в апреле 1899, а через несколько лет уже было 16 молодежных Обществ в штате Айова.

В 1901 году Генеральная Конференция предприняла шаги по созданию официальной молодежной организации, одобрило понятие Общество молодежи, и рекомендовала создать комитет по разработке официального плана организации. Эту ответственность возложили на сестру Флору Плюммер, которая занималась этим по 1907 год. В том году на сессии Генеральной Конференции в Швейцарии было одобрено создание молодежного отдела в Генеральной Конференции, а его руководителем был выбран М. Е. Керн.



В том же 1907 году группа из 200 служителей собралась в Монт Вернон, штат Огайо, чтобы выбрать название молодежного отдела и дать некоторые рекомендации. На этом слете был принят календарь утреннего посвящения и создан Книжный клуб добровольцев-миссионеров. Отдел было решено назвать Отдел молодых миссионеров-добровольцев Церкви адвентистов седьмого дня. Со временем название переменилось на Отдел миссионеров-добровольцев, а организация на уровне местной церкви стала называться Общество миссионеров-добровольцев. Молодежные собрания назывались программами миссионеров-добровольцев.

На том слете в Монт-Вернон в первый раз было проведено официальное голосование по работе с молодежью. Вот что гласил официальный текст:

«Учитывая, что многие наши школы и церкви добились прекрасных результатов в организации молодежных Обществ, решено смотреть с одобрением на эту работу, и рекомендовать с большим вниманием подходить как к выбору лидеров, так и к работе с этими Обществами. (The M. V. Story, стр. 86).

С 1911 года стали возникать клубы для детей. В 1922 начали проводиться Классы миссионеров-добровольцев, в 1928 — Курс обучения для лидеров.

В 1926 в одной из конференций прошло первое официальное лагерное собрание миссионеров-добровольцев.

Двумя годами позже прошел первый конгресс миссионеров-добровольцев в Германии, а в 1969 в Цюрихе, Швейцария, была проведена первая всемирная встреча молодых адвентистов. В то время руководителем молодежи на мировом уровне был Теодор Лукас.



В 1946 году Джон Ханкок организовал первый клуб следопытов в юго-восточной конференции Калифорнии, в Риверсайде, а четыре года спустя Генеральная Конференция приняла решение об организации Клуба следопытов.

В 1972 году название молодежной организации было изменено на Отдел миссионеров-добровольцев молодых адвентистов, а секретари миссионеров-добровольцев в конференциях получили титул руководителей молодежи. Название было вновь изменено в 1978: Отдел адвентистской молодежи.

Программа студентов-миссионеров началась в 1959 году, когда один студент-доброволец из Columbia Union College поехал на лето в Мексику. Через несколько лет молодежный отдел и секретариат Генеральной Конференции взяли на себя ответственность за поддержку этой программы и проголосовали за ее устав, чтобы руководить ее работой во всем мире. Сегодня колледжи многих дивизионов направляют десятки студентов на молодежную миссионерскую работу.

На годичной сессии Генеральной Конференции в 1974 делегаты проголосовали за план добровольцев Taskforse (деятельная сила), приглашая молодых активно участвовать в работе с церквями в конференциях и унионах своего дивизиона на период от трех месяцев до двух лет. Этот план проводится в некоторых дивизионах с огромным успехом и большими благословениями для участников.

ИСТОРИЯ КЛАССОВ АДВЕНТИСТСКОЙ МОЛОДЕЖИ

По мере того, как молодые вовлекались в мероприятия Общества миссионеров-добровольцев, некоторые лидеры почувствовали необходимость помочь им в развитии твердого христианского характера и подготовить их для действенного свидетельства, научить совершать миссионерскую работу. Лидеры искали возможности добиться этого, в том числе в многочисленных советах Духа Пророчества. Через исследования и наблюдение за похожими организациями, которые процветали в то время, родилась система классов. Требования классов включали в себя изучение Библии, природы, навыков домашней работы, мероприятий на свежем воздухе, умение оказать первую медицинскую помощь, знание о личном и семейном здоровье, физическую подготовку, служение обществу и другие способы свидетельства.

На сессии Генеральной Конференции, проведенной в 1922 году в Калифорнии, была официально принята программа прогрессивных классов. Сначала это были три класса, которые на сессии в 1927 были преобразованы в три программы: Друг, Приятель, Товарищ. В следующем году были организованы еще две программы: значок миссионеров-добровольцев и класс товарищей-лидеров, для тех, кто желали подготовиться для руководства молодежью.

Позднее прогрессивные классы изменили свое название на Классы адвентистской молодежи, и сегодня продолжают свою работу, чтобы помочь молодым в их физическом, умственном, социальном и духовном развитии. Эти классы стали решающим фактором в формировании характера.

Создание Общества миссионеров-добровольцев было откликом Церкви на призыв «сделать что-нибудь ради молодежи», а также ответом на желание молодых участвовать в духовных мероприятиях.

* * * * *

 

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД

ИЮЛЬ

· Летние лагерные собрания — Незабываемые моменты.

· Слеты — Слеты лидеров адвентистской молодежи, следопытов и искателей приключений.

· Миссионерская деятельность— Воодушевить церковь на начало собраний малых групп и групп по изучению Библии. Команды по пропаганде здорового образа жизни должны активно представлять свою программу в общественных местах или церквях. Призвать всю молодежь присоединиться хотя бы к одному миссионерскому мероприятию.

· Утренние размышления— Призывать всех читать Утренний Страж и заучивать наизусть библейские стихи, чтобы церковь почувствовала, что это лучший способ начинать свой день. Сделать ксерокопию списка библейских стихов для молодежи.

· Курс руководства— присутствовать на курсе обучения в течение всего квартала.

· Члены Общества адвентистской молодежи— Составить список всех членов Общества, и вычеркнуть тех бывших членов, которые перестали посещать церковь. Этот список очень важен для планирования миссионерских мероприятий.

· Курс чтения для следопытов и молодежи — Представить молодежи и подросткам подходящий для них список книг. Узнать в литературном отделе о возможности специальных скидок на эти книги.

· Христианское образование — Сделать хорошую рекламу христианскому образованию и призвать молодых учиться в адвентистских учебных заведениях. Это также хорошая возможность для того, чтобы пригласить молодых для обучения служению.

АВГУСТ

· Лагерные собрания— Еще больше незабываемых моментов!

· Миссионерская деятельность— Продолжать с работой в области малых групп и групп по изучению Библии. Подключить группы по здоровому образу жизни. Установить витрины с брошюрами в общественных местах.

· Курс чтения для следопытов/молодежи и Утренний Страж— Продолжать пропаганду Книжного клуба и чтение Утреннего Стража. Обращайте внимание на духовные благословения для участников.

· Христианское образование— Объяснять лидерам адвентистской молодежи преимущества христианского образования. Подготовить программу по христианскому образованию для одного из молодежных собраний.

· Студенты, отбывающие на место обучения — Организовать прощание с ними. Предложить Обществу приготовить для них подарки-сюрпризы. Это могут быть конфеты, открытки, стихи, фотографии, и т. п. Подарок можно открывать только по прибытию на место учебы.

СЕНТЯБРЬ

· Пассивные члены— послать ободряющее письмо с приглашением к участию в миссионерской работе.

· Материалы— Попросить материалы молодежных курсов для следующего квартала.

· Чтение— обновить интерес к Утреннему Стражу и заучиванию библейских стихов, к Библейскому Году и книжному клубу. Попросите кого-нибудь из молодежи поделиться положительным опытом по участию в этих программах.

ОКТЯБРЬ

· Миссионерские проекты — Воодушевить молодых, чтобы они продолжали с мероприятиями по свидетельству. Можно уделить особое внимание посещению домов престарелых, детских домов, больниц и тюрем музыкальными группами.

· День следопыта— Поддерживать контакт с пастором и лидерами. Убедиться, что клуб следопытов готовит программу ко Дню следопыта.

НОЯБРЬ

· Лагерное собрание— пригласить к участию в зимнем лагерном собрании.

· Молитвенная неделя — Планы молитвенной недели, проводимой в марте, должны составляться сейчас. Посоветуйтесь с пастором и обсудите все шаг за шагом, чтобы добиться успеха.

· Статья— начинать подготовку информативной статьи для конференции в отношении проведенных за год мероприятий.

· Служение через рекреационные мероприятия — Разработать хорошую программу специальных миссионерских мероприятий на Новый Год, Рождество и другие религиозные праздники.

· Рождество и другие праздники— Просить Общество адвентистской молодежи запланировать совместный ужин с пожилыми людьми, живущими по соседству. Разработать хорошую программу, желательно назначить ее на вечер воскресенья.

·

ДЕКАБРЬ

· ДОБРОВОЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ АДВЕНТИСТСКОЙ МОЛОДЕЖИ И ПРОЕКТ ПРИЗМА-2000 — Оповестите церковную молодежь о возможности участия в добровольном миссионерском служении.

· Планы на первый квартал— Обратить внимание на собрания Голоса Молодежи.

· Лагерные собрания— Проверить планы для зимнего лагерного собрания: программы, дата, участники.

· Книги — Узнать о наличии книг Утреннего Стража и курса чтения на следующий год.

· Утренний Страж — Указывать на духовные благословения, которые можно получить, совершая личное утреннее богослужение и пригласить всех молодых присоединиться к этому плану. Рекламировать книгу утренних чтений на следующий год.

· Рождественская программа — Обговорить с молодежью проведение специальной рождественской программы для детей, пожилых и соседей. Используйте как источник книгу «Желание веков», сопровождаемую музыкой.

·

ЯНВАРЬ

· Голос Молодежи — Предоставить весь необходимый материал (проповеди, приглашения, девиз, песни, и т.д.) для проведения программы Голоса Молодежи, чтобы можно было провести ее в марте и апреле.

· Лагерное собрание— провести зимнее лагерное собрание.

· Миссионерская деятельность— воодушевлять лидеров на продолжение миссионерских проектов предыдущих месяцев.

· Отдых— Провести социальные мероприятия, на которые молодые могут пригласить своих друзей.

· Молитвенная неделя адвентистской молодежи— провести молитвенную неделю адвентистской молодежи.

ФЕВРАЛЬ

· Голос Молодежи — продолжать работу над программой.

· День молодежной проповеди— составить планы на день молодежной проповеди в марте.

· Миссионерская деятельность— продолжать работу над миссионерскими проектами.

МАРТ

· День молодежной проповеди — постарайся обогатить собственными идеями полученную программу, чтобы этот день стал особенным для молодежи твоей церкви.

· День матери — Евангельские молодежные мероприятия по случаю Дня матери Празднование Дня матери — март - это месяц, когда во многих странах чествуют матерей. Приготовьте красивую программу ко Дню Матери в своей церкви.

· Голос Молодежи— работать над программой Голоса Молодежи, назначенную на сентябрь и октябрь.

· Молитвенная неделя адвентистской молодежи— Обсудить с пастором вопрос о проведении молодежной молитвенной недели в вашей церкви. Приобрести брошюру для молитвенной недели.

· День адвентистской молодежи— обычно это первая суббота марта.

· Весеннее крещение— это самый большой духовный праздник Адвентистской Церкви. Приложи все усилия, чтобы это день стал памятным днем.

· Утренний Страж— обновить интерес к чтению Утреннего Стража и к планам чтения Библии. Такой призыв очень своевременен в период, когда студенты после каникул возвращаются к учебникам.

АПРЕЛЬ

·

· Голос молодежи — Воодушевить молодых, чтобы они приготовили маленькие выступления Голоса Молодежи для программы Пасхальной недели. Согласовать это с отделом служения рядовых членов, чтобы влиться в программу.

· Проект «Бальзам»— Призывать молодежь к массовому участию в этом проекте.

· Книжный клуб— Пригласить к завершению чтения книг по программе книжного клуба.

· Библиотека— Пригласить членов церкви брать книги из церковной библиотеки.

· Библейские конференции— Провести библейские конференции (как личный план).

· Посвящение— Подготовить план посвящения в лидеры адвентистской молодежи на май.

· Миссионерская деятельность — Как продолжение молитвенной недели и весеннего крещения, призвать новообращенных поделиться своей верой. Очень важно, чтобы они начали свидетельствовать с самого начала.

· Лагерные собрания— Отпечатать и раздать листки, рекламирующие лагерные собрания. Показать видеофильм о прошедших лагерных собраниях или поместить фотографии на доске объявлений. На церемонии посвящения раздать приглашения и объявить о предстоящих лагерных собраниях.

МАЙ

· Проект «Бальзам» — Реализовать проект «Бальзам».

· Посвящение— Провести церемонию посвящения на особом субботнем богослужении. Вручить золотые и серебряные медали адвентистской молодежи.

· Семь разделов— Подчеркнуть семь разделов.

· Усынови дедушку— В майском бюллетени изложить предложения по поводу программы, меню, транспорта, и т.д. для программы совместного ужина с престарелыми.

· Коробка продуктов — Предложить молодежи сделать красивые коробки для нуждающихся. Создайте рабочие группы и сотрудничайте с руководителями общественного служения, чтобы выбрать дату вручения и решить транспортный вопрос.

· Летние лагерные собрания— Завершить составление планов для летних лагерных собраний. Сообщить об этих планах членам Общества адвентистско молодежи. Укрепить дух команды и обратить внимание на личное духовное приготовление.

· Книжный клуб адвентистской молодежи — Начать пропаганду планов на следующий год. Призвать каждого молодого человека купить набор книг. Посещая церкви, всегда имейте один набор с собой, чтобы показать его общине.

ИЮНЬ

· Книжный клуб адвентистской молодежи— Рекламировать новые наборы книг.

· Миссионерская работа — Начать с того, чтобы вовлечь студентов на каникулы в интересную миссионерскую деятельность. Например, найдите подходящий балкон и поместите на нем плакат, гласящий: «А вы знали, что это написано в Вашей Библии?» и внизу напишите пророческий стих. Рядом поместите список книг по этому вопросу, адрес и телефон церкви. Продолжайте работу, помещая каждую неделю новый библейский стих и список соответствующей литературы.

· Корзинки с продуктами— Повторить майский план распределения продуктов среди нуждающихся. Можно красиво оформить корзинки.

 

· Летние молодежные собрания — Призвать лидеров продолжать проведение собраний. Обратить внимание на необходимость проводить мероприятия на свежем воздухе, в том числе.

· Летние лагерные собрания— Записывать молодежь, желающую принять участие в лагерных собраниях. Начать проведение собраний. Пусть это станет незабываемым духовным праздником. Составьте плены вовлечения молодых в программу.

* * * * *

 

ПЛАНИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ РАБОТЫ НА УРОВНЕ МЕСТНОЙ ЦЕРКВИ

«Только все должно быть благопристойно и чинно»

Дальновидный руководитель молодежи знает, что планирование необходимо для того, чтобы наладить и развить эффективное духовное служение, свидетельство, программы и развлечения. Ниже изложено, что надо брать в расчет, чтобы мероприятие было уравновешенным в тех областях, которые касаются молодежи и внутрицерковные отношения.

1. ОБДУМАЙТЕ ЭТИ ВОПРОСЫ

· Кто? Кому мы пытаемся служить? Узнай возраст, пол, увлечения, положение в семье и нужды молодых.

· Зачем? Каждое мероприятие должно иметь цель и ставить определенные задачи, всегда учитывая при этом философию церковного планирования.

· Что? Какие мероприятия помогут достигнуть поставленной цели?

· Когда? Определите наиболее подходящую дату для каждого мероприятия в церковном календаре.

· Где? Планируйте мероприятия в зависимости от средств и имеющихся в распоряжении помещений.

· Как? Вовлекай других молодежных лидеров и служителей церкви, а также членов Общества в изучение, планирование и проведение программ.

2. ШАГИ К УСПЕХУ

Во-первых, пригласи руководителя молодежного отдела конференции на встречу с пастором церкви и руководителем Общества адвентистской молодежи, чтобы он подсказал, какие мероприятия уместны в области свидетельства и отдыха. Затем попроси пастора собраться с Советом церкви и руководством Общества.

Руководитель молодежного отдела конференции представит на Совете церкви служения и материалы для местной церкви. После этого собрания могут проводиться другие, но уже на уровне местной церкви.

3. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Чтобы улучшить план, прими к сведению указанное в этом списке:

· Отношения между членами церкви. Для составления комитетов.

· Связи между служителями церкви. Для составления комитетов.

· Годичный календарь конференции. В этом календаре указаны даты лагерных собраний, библейских конференций, школьных мероприятий, конгрессов, и т.п.

· Некрещенные родственники членов Общества. Для планирования специальных мероприятий для этой группы людей.

· Активная молодежь. Чтобы составлять организационные комитеты по проведению мероприятий.

· Пассивная молодежь. Для проведения миссионерской деятельности, и мероприятий, связанных с отдыхом, с целью вовлечения их в работу.

· Члены Общества, которые учатся далеко от дома. Чтобы оказать им внимание и использовать их таланты во время каникул и праздников.

· Места отдыха. Пляжи, места для прогулок, альпинизма, водных видов спорта, парки и другие места. Узнайте о возможности проведения там некоторых мероприятий.

4. РАБОЧИЙ КОМИТЕТ

Сначала комитет по планированию изучает годичный календарь церкви, конференции и школьный календарь. Потом определяется количество программ Общества и мероприятий по свидетельству и отдыху, а также время их проведения.

ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И КОГО ПРИВЛЕКАТЬ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ.

 

1. Молодежный журнал

2. Молодежные проповедники. Узнайте о них в конференции и у вашего пастора.

3. Музыкальные группы (церковные или из наших школ).

4. Дивизион, Унион, Конференция. Посмотрите библиографию молодежных материалов, а также материалы для молодежных семинаров.

5. Библейские конкурсы. Достаньте книги по библейским конкурсам в литературном отделе или в евангельских книжных магазинах.

6. Брошюры. Спросите о них в молодежном отделе конференции.

7. Неделя духовного роста молодежи и церемония посвящения.

8. Годичный ужин молодежи.

9. Лагерные собрания и семинары.

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1. Голос Молодежи — учебник и проповеди.

2. Семинары по Откровению (проводимые молодежью).

3. Служение обществу (группы для посещения больниц, детских домов, домов престарелых и тюрем, группы для пения в парках, на улицах и пляжах, специальные проекты).

Установите непосредственные задачи. Предпочитайте программы, которые воодушевляют активных членов и привлекают пассивных, а также тех, кто не принадлежит к Церкви.

7. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Должны соответствовать времени года и возможным местам проведения.

2. Выбирайте мероприятия, в которых сможет участвовать большинство.

3. Предпочитайте групповые мероприятия, а не по парам или семьям.

* * * * *

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.