Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4.3. Лучшие практики развития компетентности публичных служащих в области этического саморегулирования





1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Опыт европейских, североамериканских, азиатских и иных стран в развитии компетентности публичных служащих в области этического саморегулирования.

– Практика стран СНГ и Балтии в решении проблем формирования этической компетентности государственных и муниципальных служащих.

– Значение практик формального дополнительного образования публичных служащих в развитии этической компетентности.

2. i Дискуссия на тему «Этические компетенции будущего государственного служащего: проблемы формирования в рамках обучения в ВУЗе».

Тема 5.2. Клиентоориентированный подход в практике предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Понятие клиентоориентированности и специфика его употребления в государственном секторе в сравнении с частным сектором.

– Клиентоориентированность как направление современного этапа реформирования системы государственного управления: этическая проблематика.

– Основные проблемы в обеспечении выполнения требований к служебному поведению при оказании государственных и муниципальных услуг.



 

2. i Работа в малых группах. Подготовьте презентацию на одну из следующих тем:

1. Реинжиниринг публичных услуг: понятие и предпосылки реализации.

2. Задачи внедрения электронного правительства.

3. Электронное правительство: проблемы внедрения.

4. Оценка удовлетворенности потребителей государственных услуг.

Рекомендуемая литература:см. раздел 7 РУПД – пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 15, 17, 19, 39.

Вырабатываемые компетенции: ПК-10, ПК-24.

 

Практическое занятие № 8 (2 часа)

Тема 5.3. Обеспечение прозрачности государственного, муниципального управления, качества предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Категория качества предоставления государственных и муниципальных услуг: этический компонент.

– Критерии удовлетворенности населением предоставлением государственных и муниципальных услуг: поведенческий компонент в оценке эффективности работников государственных и муниципальных органов.



– Зарубежный опыт внедрения этических стандартов в обеспечении прозрачности государственного, муниципального управления, качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

2. i Коллоквиум. Тема: «Механизмы обеспечения гражданского контроля в сфере противодействия коррупции в органах власти».

Задание: подготовьте сообщение (на 5-7 минут) с презентацией (домашнее задание). Выберите одну из следующих тем для доклада:

1) обеспечение доступа граждан к исполнительно-распорядительным документам органов власти;

2) контроль за ходом проведения государственных конкурсов;

3) развитие системы общественной экспертизы законопроектов и подзаконных актов;

4) образование и развитие экспертных сообществ в области противодействия коррупции;

5) образование общественно-экспертных советов при органах власти;

6) стимулирование системы общественного мониторинга в сфере противодействия коррупции.

По завершении выступлений преподаватель проводит устный опрос студентов на семинаре по теме «Механизмы обеспечения гражданского контроля в сфере противодействия коррупции в органах власти».

Тема 5.4. Деловой этикет государственных и муниципальных служащих

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Основные особенности делового этикета в служебной деятельности работников государственных и муниципальных органов.

– Нравственный смысл регуляции внешнего поведения человека в служебной ситуации.

– Виды современного этикета деловых отношений. Функции делового этикета.

2. i Case-study. Проанализируйте ситуации из практической деятельности государственных служащих на предмет соответствия нормам и правилам делового этикета.



Ситуация 1. На своем рабочем месте специалиста в областном министерстве Вы решили быстро перекусить. В кабинет входит посетитель и начинает ругаться: «Совсем чиновники обнаглели! Не работают, а только желудок набивают!». Ваши действия.

Ситуация 2. У Вас назначено важное совещание у начальника отдела. Вы уже готовились выйти из кабинета, как вдруг зазвонил телефон. Вы взяли трубку. После двух минут разговора Вы понимаете, что диалог затягивается. Ваши действия.

Ситуация 3. В Вашем отделе назначен новый руководитель. Вы узнали об этом только что. Проходя по коридору в свой кабинет, Вы увидели, что он идет Вам навстречу. Ваши действия.

Ситуация 4. К Вам за помощью обратился молодой коллега из Вашего отдела. Он никак не может справиться с заданием руководителя. Но у Вас так много работы, что Вы и пяти минут не можете потратить на решение его задания. Ваши действия.

Ситуация 5. К Вам приходит посетитель. Свою проблему он излагает Вам на языке жаргонизмов. Нецензурной лексики не использует. Ваши действия.

Ситуация 6. Вам звонит пенсионер и просит объяснить какой-то вопрос, входящий в Ваши должностные компетенции. Как Вы ни стараетесь ввести его в курс дела, он Вас не понимает. В конце концов, со словами «Вы сами в этом ничего не понимаете!» он бросает трубку. Ваши действия.

Ситуация 7. К Вам приходит престарелый посетитель. Вы его вежливо приветствуете, а он вдруг начинает обращаться к Вам «ты». Ваши действия.

Ситуация 8. Вы только что поступили на работу. Вам звонит бизнесмен и задает Вам вопрос, относящийся к Вашей компетенции. Ответа Вы не знаете. Ваши действия.

Рекомендуемая литература:см. раздел 7 РУПД – пункты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 15, 16, 17, 18, 21, 31, 39.

Вырабатываемые компетенции: ПК-24.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

4.1. Контрольные работы и задания на межсессионный период для бакалавров.

Контрольная работа в межсессионный период для студентов очно-заочной и заочной форм обучения состоит из 3 вопросов, имеет 3 варианта в зависимости от первой буквы фамилии студента (I вариант – А-И, II вариант – К-Ф, III вариант – Х-Я).

I вариант

1. ИзучитеУказ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы».

1) Какие основные направления противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы вы можете выделить?

2) Какие мероприятия антикоррупционной направленности в отношении физических и юридических лиц предусмотрены действующим законодательством?

3) Предложите свои направления противодействия коррупции.

 

2. Ознакомьтесь с Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Определите истинность/ложность следующих высказываний со ссылкой на соответствующие пункты Указа.

1) Предметом проверки в отношении федерального государственного служащего могут быть не только сведения о его доходах, но и об обязательствах имущественного характера.

2) На период проведения проверки федеральный государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы без сохранения денежного содержания.

3) Подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить проверки о соблюдении требований к служебному поведению в отношении граждан, уволившихся с федеральной гражданской службы.

4) Основанием для осуществления проверки достоверности сведений о доходах федерального государственного служащего может быть соответствующая информация, представленная в эфире телеканала «НТВ» или на страницах «Областной газеты».

5) По окончании проведения проверки в отношении федерального государственного служащего все материалы передаются в архив.

 

3. Деловой этикет: назовите виды визитных карточек и правила их использования.

II вариант

 

1. Проанализируйте изменения в порядке урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, отраженные в 285-ФЗ от 5.10.2015 г. В какие статьи 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения? В чем суть этих изменений? Заполните следующую таблицу.

Статья 79-ФЗ Формулировка до 05.10.2015 г. Формулировка, принятая в связи с вступлением в силу 285-ФЗ.
     
     

 

2. Ознакомьтесь с Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования». Приведите 3 примера ситуаций, в которых имеет место конфликт интересов на государственной службе. Какие действия следует предпринять государственному служащему и представителю нанимателя в каждом случае для урегулирования конфликта интересов?

 

3. Деловой этикет: раскройте сущность требований к деловой одежде мужчин и женщин. Приведите примеры отражения дресс-кода сотрудников в корпоративных кодексах различных организаций.

 

 

III вариант

 

1. Изучите «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 23 декабря 2010 г.). Выделите требования к антикоррупционному поведению, профилактике и урегулированию конфликта интересов на государственной службе. Покажите на примере кодекса этики и служебного поведения одного субъектов РФ, (Министерств, департаментов) каким образом эти требования конкретизируются.

 

2. Ознакомьтесь с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (утверждено Указом Президента №821 от 1.07.2010).Выполните тестовые задания.

1. Согласно Положению, председателем комиссии по урегулированию конфликта интересов является:

a) Представитель Управления Президента РФ по вопросам государственной службы

b) Руководитель органа власти

c) Заместитель руководителя органа власти

d) Любой представитель нанимателя

2. Согласно Положению, в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов не могут входить:

a) Представители профсоюза

b) Представители политических партий

c) Представители общественного совета при органе государственной власти

d) Представители научных организаций

3. В случае первичной неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии:

a) Рассмотрение вопроса откладывается

b) Заседание проводится без их участия

c) Комиссия расформировывается

d) Государственный служащий подлежит увольнению

4. Заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов считается правомочным, если на нем присутствовало не менее:

a) 3/4 членов комиссии

b) 2/3 членов комиссии

c) Половины членов комиссии

d) В любом случае

5. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов чаще всего принимаются:

a) Тайным голосованием, простым большинством

b) Тайным голосованием, квалифицированным большинством (2/3)

c) Открытым голосованием, простым большинством

d) Открытым голосованием, квалифицированным большинством (2/3)

6. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов чаще всего носят:

a) Обязательный характер

b) Рекомендательный характер

c) Нормативно-правовой характер

d) Превентивный характер

7. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов носят обязательный характер в отношении:

a) Высших должностных лиц государства

b) Военнослужащих

c) Уволившихся с государственной службы

d) Всех государственных служащих

 

3. Охарактеризуйте протокольные правила организации деловых переговоров. Какие существуют виды официальных приемов? Каковы правила их проведения?

 

Оформление и представление контрольной работы. Выполнение контрольной работы является обязательным для допуска к зачету для студентов очно-заочной и заочной форм обучения. Выполненные и оформленные задания должны быть сданы преподавателю в срок, установленный деканатом. Содержание работы должно быть изложено грамотно, без помарок и зачеркиваний, сокращений слов, желательно в печатном виде. Для возможных замечаний оставляются поля. В конце приводится список использованной литературы. Контрольная работа должна быть датирована и подписана студентом, с указанием номера академической группы.

4.2. Рекомендации по самостоятельной работе студента.

Самостоятельная работа студента, наряду с работой на лекциях и практических занятиях, представляет собой существенную часть учебного процесса. Она осуществляется под руководством преподавателя. Помимо приобретения знаний по дисциплине, она преследует цель формирования навыков самообразования.

При организации самостоятельной работы следует обратить внимание на следующие основные моменты:

1. Подготовка к лекциям и семинарским занятиям должна носить систематический характер; работа с основной и дополнительной литературой должна происходить в течение всего семестра, а материал - распределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий.

2. При подготовке к семинарским занятиям следует: 1) внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; 2) ознакомиться с соответствующим разделом учебника; 3) проработать дополнительную литературу и источники; 4) решить практические задачи по теме.

3. Выполнение студентом обязательной контрольной работы на межсессионный период предполагает развернутые, обоснованные ответы на теоретический и практические вопросы, с четким определением применяемого понятийно-категориального аппарата, с логико-аналитической и, при необходимости, графической аргументацией. Ответ на вопрос дается после приведения его полной формулировки. На первом (титульном) листе указываются: название института, кафедры, изучаемый предмет, курс и группа студента, номер варианта ставятся личная подпись студента и дата написания. В конце работы прилагается список использованной литературы.

4. Подготовка к зачету должна стать логичным завершением систематической работы студента в семестре. Повторение изученного материала следует производить за 3-4 дня до сдачи зачета, равномерно распределив вопросы по всем темам дисциплины.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Для бакалавров очной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины. Для допуска к итоговой письменной работе студент должен набрать не менее 30 баллов в течение семестра. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов из 20 возможных, он получает итоговую оценку «не зачтено». Итоговая оценка «зачтено» по дисциплине ставится, если студент в сумме набрал 50 баллов и выше из 100 возможных.

 

Для бакалавров заочной и очно-заочной форм обучения обязательная контрольная работа на межсессионный период оценивается по 15-балльной шкале (по 5 баллов за каждый вопрос). Для успешной сдачи контрольной работы на межсессионный период необходимо набрать минимум 9 баллов. Студенты, получившие за контрольную работу менее 9 баллов, до зачета не допускаются.

Работа на семинарских занятиях предполагает обсуждение контрольных вопросов по теме, решение case-study, работу в малых группах, письменную работу в форме эссе и подготовку проекта. Суммарно за работу на семинарских занятиях студенты получают до 25 баллов.

Итоговая работа (зачет) оценивается по 10-балльной шкале. Она включает два теоретических вопроса. Варианты итоговой письменной работы для каждого студента составляются индивидуально. На теоретические вопросы необходимо ответить кратко и по существу. Студентам, получившим за итоговую работу менее 6 баллов, выставляется итоговая оценка «не зачтено». Итоговая оценка «зачтено» по дисциплине выставляется, если студент суммарно набрал не менее 25 баллов.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие этики и этической регуляции.

2. Профессиональная и общегражданская этика: единство и конфликтность.

3. Сущность и специфика административной этики.

4. Понятие коррупции.

5. Принципы этического регулирования государственной и муниципальной службы.

6. Ценности и нравы дореволюционного российского чиновничества.

7. Особенности этики управления в советский период.

8. Этический аспект административной реформы в современной России.

9. Кодекс этики и служебного поведения публичных служащих.

10. Западный опыт обеспечения этической инфраструктуры государственной службы.

11. Понятие конфликта интересов.

12. Правовое регулирование предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

13. Нормативно-правовые основы функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

14. Полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

15. Типовые ситуации конфликта интересов на публичной службе: причины и способы урегулирования.

16. Понятие коррупционного поведения. Причины и формы проявления коррупционного поведения.

17. Международные и конституционно-правовые основы противодействия коррупции.

18. Российское федеральное законодательство о противодействии коррупции.

19. Подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений: нормативно-правовые основы деятельности, полномочия, функции.

20. Антикоррупционные кадровые технологии на государственной и муниципальной службе.

21. Концепции противодействия коррупции в зарубежных моделях публичной службы.

22. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией.

23. Ключевые проблемы в реализации государственной антикоррупционной политики.

24. Стандарты этического поведения служащего в процессе предоставления государственных услуг.

25. Требования к служебному поведению работников государственных и муниципальных органов при предоставлении услуг.

26. Клиентоориентированный подход в практике предоставления государственных и муниципальных услуг.

27. Механизмы обеспечения прозрачности государственного, муниципального управления.

28. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг: этический компонент.

29. Зарубежный опыт внедрения этических стандартов в обеспечении прозрачности государственного, муниципального управления.

30. Деловой этикет государственных и муниципальных служащих.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Вейберт С. И. Противодействие коррупции: зарубежный и международный опыт : учебное пособие / С. И. Вейберт; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Фак. юриспруденции. — Екатеринбург: Урал. ин-т РАНХиГС, 2013. — 167 с.

2. Гриб В.Г. Противодействие коррупции [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гриб В.Г., Окс Л.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17042.

3. Омельченко Н. А. Этика государственной и муниципальной службы : учебник для бакалавров : по специальности "Государственное и муниципальное управление" / Н. А. Омельченко; Гос. ун-т упр. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 408 с.

4. Шувалова Н. Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Шувалова; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. — М.: Юрайт, 2015. — 373, [1] с.

 

б) дополнительная литература:

5. Аверина О. Р. Этика и культура управления : Учебное пособие для вузов по спец. "Гос. и муниципал. упр." / О. Р. Аверина; Дальневосточная акад. гос. службы. — Хабаровск: Изд-во ДАГС, 1999. — 194 с.

6. Административная этика : учебное пособие / Е. В. Охотский, В. Л. Романов, В. М. Соколов, А. П. Брежневой и др., под общ. ред. В. Л. Романова; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М.: РАГС, 1999. — 314 с.

7. Белолипецкий В. К. Этика и культура управления : учеб.-практ. пособие : для студ. гуманит. фак. вузов и работников муницип. и гос. службы / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. — М.;Ростов н/Д: МарТ, 2004. — 382, [1] с.

8. Братановский С.Н. Противодействие коррупции в системе исполнительной власти в Российской Федерации. Административно-правовые аспекты [Электронный ресурс]: монография/ Братановский С.Н., Зеленов М.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012.— 390 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9004.

9. Гусейнов А. А. Этика : Учебник для вузов / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян; Ин-т "Открытое общество". — М.: Гардарика, 1998. — 472 с.

10. Евдокимцев Д. В. Этика и культура управления. Деловой этикет : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 061000 "Гос. и муниципал. управление", 061100 "Менеджмент организации" / Д. В. Евдокимцев; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, Волгоград. акад. гос. службы. — Волгоград: [Изд-во ВАГС], 2004. — 175 с.

11. Зарайченко В. Е. Этикет государственного служащего : учебное пособие для студентов вузов и колледжей / В. Е. Зарайченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 445 с.

12. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления : Учебное пособие для вузов / А. И. Ионова; Под общ. ред. Г. В. Атаманчука; РАГС при Президенте РФ. — М.: РАГС, 2003. — 176 с.

13. Карпович О.Г. Некоторые проблемы борьбы с коррупцией в государствах СНГ. Теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс]: научно-практическое пособие/ Карпович О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 175 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15424.

14. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений : учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т управления. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 367 с.

15. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (4-е издание переработанное и дополненное) [Электронный ресурс]/ Р.В. Амелин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 235 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27500.

16. Кузнецов И. Н. Деловой этикет : учебное пособие для студентов вузов по направлениям "Менеджмент" и "Гос. и муниципал. упр." / И. Н. Кузнецов. — М.: Инфра-М, 2014. — 346, [1] с.

17. Левакин И., Трифонова Д. Этический кодекс в интересах развития службы [Электронный ресурс] // Государственная служба. 2015. № 2. С. 71-74. Режим доступа: http://pa-journal.ranepa.ru/article/r43/432/

18. Общественная этика на местном уровне: стратегии противодействия коррупции и другим формам финансовой преступности в органах местного самоуправления : Сборник модельных инициатив / Совет Европы - РФ; Пер. с англ. Ю. В. Кириллова. — Обнинск: Ин-т муниципального управления, 2003. — 152 с.

19. Фритцше Д. Дж. Этика бизнеса: Глобальная и управленческая перспектива = Business Ethics: A Global and Managerial Perspective / Д. Дж. Фритцше; Пер. с англ. А. Калинина; Науч. консульт. Н. Барышникова, Б. Шпотов. — М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 336 с.

20. Чашин А.Н. Коррупция в России. Стратегия, тактика и методика борьбы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чашин А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 171 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9697.

21. Шишкарёв С.Н. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией. Международный и российский опыт [Электронный ресурс]: монография/ Шишкарёв С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 55 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15360.

22. Этика и психология менеджмента : учебное пособие / под общ. ред. Ю. Л. Неймера; авт.-сост. В. Б. Шапарь, В. Н. Мирошниченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.

23. Этика публичной политики: Из опыта работы Комитета по стандартам публичной сферы Великобритании : [Сборник] / Ред. А. Оболонский; Пер. с англ. А. Дронь; Сост., авт. введ. и словаря Д. Глейзнер. — М.: Институт права и публичной политики, 2001. — 75 с.

 

в) нормативно-правовые акты:

24. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 26. Ст. 2780; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

25. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

26. Модельный кодекс поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих) // СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

27. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. 2004. № 162; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

28. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Российская газета. 2007. № 47; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

29. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. 2008. № 266; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

30. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. 2013. № 100; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

31. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 33. Ст. 3196; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

32. Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (ред. от 08.03.2015) // Российская газета. 2009. № 89; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

33. О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (вместе с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера): Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 (ред. от 15.07.2015) // Российская газета. 2009. № 89; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

34. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (вместе с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению): Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 (ред. от 15.07.2015) // Российская газета. 2009. № 177; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

35. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (вместе с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов): Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (ред. от 22.12.2015) // Российская газета. 2010. № 147; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

36. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы: Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 (ред. от 15.07.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. Ст. 1729; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

37. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции (вместе с Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений): Указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 29 (часть II). Ст. 4477; СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

38. Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования: Письмо Минтруда России от 15.10.2012 № 18-2/10/1-2088 // СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

39. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих: Решение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21) // СПС «КонсультантПлюс» (свободный доступ из компьютерной сети института).

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Научная электронная библиотека elibrary.ru.

2. Электронно-библиотечная система IPRbooks.

3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.